Иезекеиль и Откровение |
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (От Матфея 5:17) 16 [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; (Второзаконие 30) 8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: 9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце (Псалтирь 39) 7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. (К Евреям 10) Он понимал Себя как исполнение ветхозаветных пророчеств о пришествии Мессии Мф.16:16,17 , как сына человеческого которому надлежит придтис облаками небесными Мк.14:62, Дан.7.13 другими словами Христос не отделял христианство от иудейских корней . Так же фактом является то , что центром его учения было царство Божие Мф.4:17;Мк.1:14,15; Лк.4:43,44 . и это является центральным пунктом для понимания взаимоотношений между христианством и обещаниями в.з. Возможно, что наилучшим пониманием этого принципа будет притча И. Христа о злых виноградарях Мф.21:33-46 Хозяин посылает своих слуг за урожаем, но те кого бьют, а кого убивают. В довершении всего они убивают сына хозяина , так что итогом их работы (хорошей ) станет их осуждение Мф.24: 41 Суммировав значение этой притчи Иисус говорит (21:43), что царство Божье будет взято у вас и передано народу , который будет приносить его плоды. Начальники догадались, что Христос говорил о них (21.45) Иисус пришел к своему народу принесши ему Ц.Б., но тот отказывается от царства и от того кто его принес . Что же это за нация или народ который получит его? Правильным ответом на этот вопрос будет - церковь.( а как это? В Ваших домашних керамических, или пластмассовых, огородах растет дерево жизни? А вода вашего крана, на кухне, безусловно целительна? И конечно же овощи и фрукты на ваших обеденных столах это плоды тех самых деревьев? Да? Нет??? Да скорее всего нет. О чем же говорит Иисус Христос?) В новом завете церковь представлена в терминах народа божьего в В.З. 1 Пет.2:9 - избранный народ (Ис.43:20); n царство священников (Исх.19:6) ; n святой народ (Исх.19:6). Соответственно церковь является этим Божьим народом, принявшим обещанное Царство( но стоит оговориться- если она приносит его плоды) В Рим. 11:11-24 проиллюстрирован этот процесс. Обратите ваше внимание на тех кто сохранял заповеди Божьи (11:1-5- остаток). Рим 11:13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Рим 11:17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины...
Отныне язычники включены в святой народ. Они приближены к Богу. Стали общниками В.З. обетований (по большому счету это мы с вами). Они получили это право не через приношение жертв в храме и не через телесное обрезание, но единственно благодаря посредническому служению Небесного Первосвященника Иисуса Христа, принесшего Себя за нас в жертву. Его кровь дает очищение от греха (Евр.9:11-15,23-27; 10:19-25). Мф.5:17-20- отмечает место закона в жизни Христиан. Требования к исполнению этого закона основаны на любви. Мф.22:34-40;5:17-48. Христиане живут в обновлении духа. Иной подход- Рим.7:6 ср.2 Кор.3:6. Единственный ответ по исполнению пророчества Иезекииля 40-48 мы можем найти в книге Откровение. На самом деле мы находим достаточно много параллельных, похожих, текстов: -Отк.4:3......Иез.1:28- видят Господа окруженного радугой; -Отк.4:5.......Иез.1:3- описание светильников сияющих перед троном; -Отк.4:6........Иез1:18- четыре живых творения, покрытых глазами, хорошо соотносятся с колесами покрытыми глазами; -Отк.10:9,10......Иез.2:8-3:14,15- съедение свитка; -Отк.7:3; 9:4; 14:1....Иез.9:4- запечатление печатью на челах; Но наибольший интерес для нас будут представлять паралели книги Откровения 19:11-22:5 и кн. пр/ка Иезекииля 38-48. -Отк.20:8.......Иез.38:3; 39:1- Гог и Магог; -Отк.19:17-,18...Иез.39:17-20- описание трапезы в которой учавствуют птицы поедая плоть царей и начальников; -Отк.22:1,2.....Иез.47:1-12- описание реки дающей жизнь; -Отк.21:15-21.....Иез.48:30-35- город.
Бесспорным остается тот факт, что не все детали обеих книг являются паралельными, но тем неменнее схожие мотивы просматриваются. Ход событий по Иезекиилю:
1. враги Божьего народа захватывают землю- 38:1-13; 39:2; 2. они уничтожены Богом и дикие животные поедают их тела- 38:17-23; 39:17-20; 3. Народ очищает землю. После идет описание деталей нового храма с дающей жизнь рекой- 40-42; 57:1-12- текущей через земли к коленам народа; 4. Описание нового города- 48:30-35
Ход событий по Откровению:
1. уничтожение врагов народа Божьего- 19:11-21; 2. когда они поднимаются для атаки (после 1000/я) на Святой город- они сожжены- 20:7-10; 3.Новый Иерусалим сошедший с неба- 21:2 с описанием его частей- 21:10-21, включая реку берущую свое начало от места пребывания Бога- 22:1-4.
Легко заметить нечто схожее, хотя от глаз не укрывается и разница в пророчествах. Это и 1000/ее царство на небе, и то чо нет описания храма в Новом Иерусалиме, да и в отличии от Иезекииля Бог живет не в отдельном храме, вдали от города, но в самом городе.
Вывод:
В свете различий лежащих между этими 2/я пророчествами будет неуместно говорить о том, что кн. Откровения интерпритирует Иезекииля. Одно можно сказать: Книга Откровение находится в Христианских терминах благословений В.З. и показывает, как эти В.З. благословения займут свое место в свете изменений внесенных жизнью, смертью и воскресением Христа. С перспективы кн. Отк. пр/ва Иез. будут исполнены , но они не в том ключе, который предполагает Иез. Они получают свое исполнение в событиях окружающих 2/ое пришествие Иисуса Христа на нашу землю.
|