Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 06 октября 2024
Главная Исследование Ветхого Завета Иезекииль Теология условных пророчеств книги пророка Иезекииля.
Теология условных пророчеств книги пророка Иезекииля. PDF Печать Email

Вкратце рассмотрим повествование  38- 48 глав книги пророка:

 

1) Ко времени  будущего “дня”  пророка Иезекииля 12 колен Израиля будут восстановлены в своей стране- 38:8 ;48:1-21;

 

2) Враги Израиля возжелают разорить эту землю живущую в мире- 38:1-16, но Господь пресечет эту интервенцию продемонстрировав Свою способность спасти Свой народ- 38:17-23;39:3-6;

 

3) Земля будет изменена. На высокой горе будет стоять новый храм- 40:1- 42:20, где Сам Господь будет провозглашать Свою славу- 43:1-12;

 

4) Река из храма. По её  сторонам стоят деревья с плодами для пищи и листьями для исцеления. Преобразование мертвого моря- 47:1-12;

 

5) Каждое из 12/ти колен имеет свой наследственный удел- 48:1-7,23-29. В центре страны на вершине горы расположен храм. Описание города.- 48:13-22.

 

       Как много слов этого пророчества были исполнены? Господь ошибся?

 Рассмотрим наш вопрос с точки зрения условий завета.

В Священном Писании слово BERIT ( завет, договор) использовано по отношению к :                   

                             -  свадебному договору:                                                                                                        

              17  которая оставила руководителя юности своей и забыла

                    завет Бога своего (Притчи 2)

              14  Вы скажете: `за что?' За то, что Господь был свидетелем между тобою и

                    женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между  

                    тем как она подруга твоя и законная жена твоя. (Малахия 2)

               8  И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое,  

                   время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу

                   твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, -

                   и ты стала  Моею.                                                                 (Иезекииль 16)

                            - в заключении договора, соглашения                                                                            

             12  Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему. И был мир между         

                 Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз (3 Царств 5      

             19  союз да будет между мною и между тобою, как был между отцом моим

                  и между отцом твоим; вот, я посылаю тебе в дар серебро и золото;

                  расторгни  союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтобы он отошел

                   от меня    (3 Царств 15) 

             1  Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день

                  умножает   ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет

                 отвозится  елей.                                                                   (Осия 12)         

 подобно тому, как нарушение союза между странами приводит к военным конфликтам, а нарушение семейного союза- к разногласиям и разводам, когда супруги единственный раз узнают, что у них есть многообщего... подобным образом нарушение завета, договора с Богом Его народом приводит к печальным последствиям. Наиболее подробно эта весть представлена во Второзаконии 27-30.                                                                                                                                               

 Здесь представлено описание уже составленного договора, который чуть позже должен будет быть провозглашон на горах Гаризим и Гевал ( гора благословения и гора проклятия).

Втор 27 16  Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь.  Втор 27 17  Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь             

Пример этого договора. Народ должен хранить Божий закон, иначе его наследием станет - проклятие.

                                      Втор 28 4- благословение плодов земли, скота;

                                      Втор 28 7- Господь поразит врагов;

                                      Втор 28 9- народ будет святым;

                                      Втор 28 12- Господь обещает открыть небо для дождя.

Но если народ будет в неповиновении, то существует ряд проблем с которыми ему предстоит встретиться.

 Вт.28: - 18- проклятие плодов земли, скота;

            - 20-23 Господь пошлёт смятение и проклятие в делах рук. Болезни.

            - 25-26- будут преследуемы врагами;   

            - 36- будут выдворены из своей страны;

            - 64-68- будут рассеяны между других народов

 Заключаемый завет между Богом и Израилем имел двойной аспект- блгословение и проклятие:

       Втор 30 15  Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.

       Втор 30 19  Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и

                          смерть  предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,

       Втор 30 20  любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к

                           Нему; ибо в этом жизнь  твоя и долгота дней твоих, чтобы

                           пребывать тебе на земле, которую Господь [Бог] с

                            клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им. 

     Эти же элементы легко могут быть обнаружены нами  в пророческой литературе.

Иеремия36:1-3

   1  В четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово к  

      Иеремии от  Господа:

   2  возьми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил

       тебе об Израиле и об Иуде и о всех народах с того дня, как Я начал говорить

       тебе, от дней Иосии до сего дня;

   3  может быть, дом Иудин услышит о всех бедствиях, какие Я помышляю сделать

      им, чтобы они  обратились каждый от злого пути своего, чтобы Я простил

      неправду

      их и грех их. 

  Этот же самый принцип  мы находим и у Иезекииля  20 глава:                                                              

                            36  Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской,

                                   так буду судиться с вами, говорит Господь Бог.                                                          

                            37  И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета.                                             

 Иезекия пророчествует, как о суде, так и о завете мира. Сравните:

Иез 34 25  И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что

                           безопасно будут жить в степи и спать в лесах.

Иез 37 26  И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их,

                   и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.

Проклятие и благословение- два элемента присутствующих при заключении завета между Богом и Его народом. Если народ повинуется Его закону- восстановление страны и возрождение народа, 40-48 главы. Но если народ непослушен- суд Божий. Ярким примером этого принципа является 20гл. 30-44 стихи. Также 33гл. 10-20 :

 

          10  И ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы говорите так: `преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем мы жить?'

          11  Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был., Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам дом Израилев?

          12  И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.

          13  Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.

          14  А когда скажу беззаконнику: `ты смертью умрешь', и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,

          15  если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет.

         16  Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив.

         17  А сыны народа твоего говорят: `неправ путь Господа', тогда как их путь неправ.

         18  Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, - то он умрет за то.

         19  И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив.

         20  А вы говорите: `неправ путь Господа!' Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его.

11 стих- суд на Израиль предназначен к тому, чтобы привести его к покаянию. Этот стих демонстрирует нам: Бог знает, что произойдет в будущем, но вместе с тем Его желание обратно. Он хотел бы, чтобы народ был жив. Человек может обратиться от своих грешных привычек и Господь продемонстрирует ему Свои благословения. В противном случае он погибнет. Он хотел бы, но... в этой главе представлена картина ожидающая Его народ, реальная картина  «сделаю землю пустынею из пустынь за все мерзости их, какие они делали.».В случае покаяния возможно возвращение утраченного благословения. Бог желает последнего: «Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам дом Израилев?»

Подводя краткий итог всему вышесказанному мы можем сказать:  в обеих книгах Вт/ие и Иез/ля Бог предусмотрел два взгляда на будущую историю Своего народа. Они оба связаны, согласованы, с условиями завета

           Благословения:

n  Бог соберет Свой народ из среды других народов;

n  Он будет жить с ними в великолепном храме, описанном в 40-43;

n  Благословения прольются дождем от Господа к народу. В ощутимой форме они выражены в реке, берущей свое начало от трона Божьего, приносящей исцелелие и жизнь тем частям страны, что ныне разорены и мертвы 47:1-12;

n  Так же Божьи благословения представлены в Его желании защитить Свой народ от его врагов 38:17,19.

           Все это детали Божьих благословений завета. Проклятия завета так же представлены в книге с 4 по 10 главы.

Что исполнилось? Свидетелями исполнения какого взгляда на будущую историю народа Божьего мы являемся?   Суд. Это подтверждается исполнением  как раз этих пророчеств Иезекииля. Это и разрушение Иерусалима, и разорение земли, а так же и последовавшие следом плен и изгнание.

Почему ??? Пользуясь нашей терминологией- народ выбрал свой ход событий, что и привело его к подобной развязке.

  Даже после возвращения из изгнания у народа продолжала оставаться склонность к нарушениям завета с Богом. Отношение к служению Господу продолжало оставаться довольно вялым и слабым (прочитайте: Ездра 9,10; Неемия 13:15-27; Малахия 1:6-2:16). Израиль в целом продолжал Свое отделение ( Букв. - отрезание) от благословений завета.

 

 Вывод:

    Ввиду вышесказанного было бы  не корректно говорить о пророчестве Иезекииля 40-48, как о не исполнившемся. Скорее эти главы должны послужить для нас примером того, как Господь желает благословить жизнь своего народа, преобразить историю своих детей. И то что может реально повлиять на исполнение этого желания.