Теология святилища в книги пророка Иезекииля |
Идея святилища пересекается в первых и последних главах книги пророка
Так в 1-11- описание момента когда бог покидает земное святилище. Начало суда и связанные с этим события.(I) А 40-48- описание возвращения бога в святилище . Восстановление народа, земли. Мир. Восстановление через суд.(II)
I. 8:3 Иезекииль видит в воротах жертвенника стоящего идола ревности, возбуждающего ревность Господа (5 стих). Этот идол препятствует проведению посреднического служения в святилище. Идол стоит на том месте, где закалываются жертвы всесожжения. 4 Царств 21:7- говорит о том что Манасия ставит идола в храме. Во время реформ Езекии этот идол был вынесен из храма . Ряд комментаторов считает что пророк видит вновь поставленого идола. Действительно ли это тот самый идол? 6/ой стих обращает внимание на тот факт что делаемое домом Израилевым приводит к тому что бог вынужден покинуть земное святилище. Можно говорить о том что этот идол является по сути своей тем что народ делает и не делает. Всякое служение в святилище остановлено. Вместо служения богу народ служит языческим богам (8-12). Таким образом этот идол препятствует проведению посреднического служения. (14 гл. Идол в сердце). 14 стих пророк стоит у входа в северные ворота он видит как женщины плачут о Фамузе. Прообразом этого культа является смерть фараона в Красном море. Таким образом женщины оплакивают Египет страну плена. 16 стих - пророк отмечает что между притвором и жертвенником стоят 25 человек спинами к храму, а лицами на восток. Поклонение богу солнца. Люди стоящие там чреда священников . Поклонение богу оставлено всё это возбуждает божий гнев. 18 стих - не пожалеет их око моё.
9 глава - представлен образ суда начинающегося со святилища. Само описание схоже с порядком действий во время дня искупления. Если в служении в святилище грех возлагался на голову козла, то здесь , по причине жесткого неверия и отступления от божего закона , грех возлагается на головы совершавших грех. Они образ нераскаявшихся в последние дни. 10 стих - обращу поведение их на головы их (ср. с 7:2,3) Тот факт что грех возлагается на головы всего народа демонстрирует коллективное неспасение. Но в то же самое время бог предоставляет возможность для индивидуального спасения. Т.е. народ потерял теократию. Спасение возможно в случае личного покаяния. Человек с прибором писца - 9:3,4,11. Суд начинается со святилища. С расторжения завета с этим народом. 7 стих - оскверните дом и наполните дворы убитыми. Это причина по которой отныне служение в храме не действительно, храм осквернен. Льняная одежда человека с прибором писца та самая которую использовал первосвященник во время дня искупления при очищении Св. Святых и жертвенника 10:2 - угли брошенные на город. 9,10 главы представлен суд ,и как следствие его народ наказан , слава божия отошла. Идол стоящий у ворот жертвенника - нет посреднического служения. Личное спасение человек получает благодаря запечатлению через человека с прибором писца одетого в льняную одежду (И. Хр. - наш первосвященник).
11:14-21 на государственном уровне спасения нет. На личном уровне есть. Я буду для них некоторым святилищем. Т .е. функции оправдания, прощения и очищения принимает через веру каждого человека Господь. С каждым из обратившихся к нему Господь заключит Н.З. Необходимо личное покояние. Некоторое святилище - тоже что в новом завете принять бога в сердце.
Земное святилище являлось инструментом проповеди о спасении как для иудея так в последствии для язычника.
II. Вкратце рассмотрим повествование 38- 48 глав книги пророка:
1) Ко времени будущего “дня” пророка Иезекииля 12 колен Израиля будут восстановлены в своей стране- 38:8 ;48:1-21;
2) Враги Израиля возжелают разорить эту землю живущую в мире- 38:1-16, но Господь пресечет эту интервенцию продемонстрировав Свою способность спасти Свой народ- 38:17-23;39:3-6;
3) Земля будет изменена. На высокой горе будет стоять новый храм- 40:1- 42:20, где Сам Господь будет провозглашать Свою славу- 43:1-12;
4) Река из храма. По её сторонам стоят деревья с плодами для пищи и листьями для исцеления. Преобразование мертвого моря- 47:1-12;
5) Каждое из 12/ти колен имеет свой наследственный удел- 48:1-7,23-29. В центре страны на вершине горы расположен храм. Описание города.- 48:13-22.
(более подробный разбор 40-48 глав смотри в теологии условных пророчеств)
|