Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 июля 2024
10. Настойчивость призыва Христа к покаянию PDF Печать E-mail

После того, как вот уже 150 лет мы наблюдаем Его терпеливое ожидание, многие, возможно, искушены думать, что Христос вообще не способен действовать решительно. Но Он не шутит с нами. Его намерения серьезны.

 

Деноминация, известная как адвентисты седьмого дня, признана в трудах Елены Уайт как пророческая церковь "остатка". С самого зарождения этой церкви ее основа¬тели верили, что она является исполнением пророчества книги Откровение. Если это верно, то мы имеем подлинную деноминационную индивидуальность. Если это не¬верно, то у нас нет никакого основания для существования:

В определенном смысле адвентисты седьмого дня появились в мире в качестве ночных стра¬жей и носителей света. Им было доверено последнее предупреждение погибающему миру... Им было поручено исполнение самого важного и торжественного дела — провозглашение пер¬вой, второй и третьей ангельских вестей.

Нам были даны для провозглашения миру самые торжественные истины, которые когда-либо были доверены смертным. Провозглашение этих истин должно быть нашей работой. Мир должен быть предупрежден, и народ Божий обязан оправдать оказанное ему доверие («Свиде¬тельства», т. 9, стр. 19. Смотри «Свидетельства», т. 1, стр. 186, 187; «Избранные вести», кн. 1, стр. 91-93; «Библейский Комментарий», т. 7, стр. 959, 960, 961).

Те, кто колеблется из одной стороны в другую, сегодня весьма серьезно подвергают сомнению наше пророческое предназначение, заявляя, что церковная организация не справилась со своей задачей и перестала быть истинной пророческой церковью остат¬ка. Источником такого раскольнического мышления является голод по евангельским истинам вести 1888 года. Евангельские идеи 1888 года играют ту же роль, что и основ¬ные витамины для человеческого тела; их отсутствие провоцирует болезнь.

Так случилось, что не удалось в полной мере осознать грандиозные масштабы бла¬годати Божьей, частью которых является понятие об оправдании через веру, содержа¬щееся в вести 1888 года. Эта идея была не только неправильно понята, но и отвергну¬та. Возникла пустота законничества, в которую устремилось множество смущающих лжеучений. На протяжении многих десятилетий подавления "самой драгоценной вес¬ти" мы развили суровый, зачастую резкий и немилосердный дух эгоцентричной моти¬вации. Преобладающим мотивом является наша собственная безопасность, спасение наших собственных ничтожных душ. Подобный религиозный страх выносит на по¬верхность худшее из того, что содержит в себе человеческая природа. Лучшей мотива¬цией является интерес о Самом Христе. У Него, должно быть, вызывает большое сму¬щение присутствие в церкви "разгневанных святых". В то время как праведный гнев имеет право на существование, грубая и отталкивающая злоба никак не уместна в цер¬кви остатка. Отсутствие христианского милосердия и элементарной вежливости в не¬которых резких голосах членов церкви просто феноменально. Ошибкой было бы до¬пустить, что Илия не был порядочным, хорошо воспитанным христианином. Упреки никогда не оправданы, если в голосе или письменных строках нет слез. На протяже¬нии десятилетий "мы" систематически лишали наш народ этой преизобилующей бла¬годати, содержащейся в согревающей сердца вести 1888 года. Старое изречение гла¬сит: дерутся только голодные животные.

Скрытая причина, вызывающая горечь разделений

Весьма опасно не понимать истинной природы агапе. Критики, которые потеряли надежду, не могут осознать, как Бог может быть верен в своей любви по отношению к несовершенной, ошибающейся церкви. Они полагают, что божественная любовь, по¬добно человеческой любви, проявляется в зависимости от ценности или добродетели ее объекта и зависит от него. (Мы влюбляемся в кого-то красивого и не можем понять, как можно полюбить неприятного и отталкивающего человека.) Поэтому они смотрят на ослабленное, испорченное состояние церкви и удивляются тому, что Божья любовь к ней может быть постоянной. "Церковь не состоялась, — говорят они, — поэтому Бо¬жья терпеливая любовь должна угаснуть".

Божественная любовь (агапе) свободна и независима, она творит добродетели и ценность в своем объекте. Именно эта способность творить гарантирует успех посла¬ния к ангелу Лаодикийской церкви.

Энтузиасты, оставляющие церковь и считающие себя правыми, рассматривают та¬кую продолжающуюся терпеливую любовь как свидетельство слабости Христа. Они ошибочно истолковывают агапе, считая ее слишком мягкой, не осознавая, что одно¬временно она и тверда, как сталь. Они не понимают ее силы. Поскольку это полнов¬ластная и независимая любовь, она свободно изъявляет желание любить непривлека¬тельных. Эта любовь преобразует тепловатую церковь в церковь раскаивающуюся. Она, наконец, сможет достичь цели в обращении искренних душ как из лагеря либералов, так и из лагеря архиконсерваторов, и привести разрозненных братьев к единению сер¬дец.

Разум, настроенный на разделения, не осознает, что честь и оправдание самого Хри¬ста тесно связаны с покаянием избранной церкви. Они видят грехи церкви как непро¬стительные или, по крайней мере, неисправимые и поэтому не верят, что возможно деноминационное покаяние. Руководство, с другой стороны, часто обостряет пробле¬му, утверждая, что "все хорошо", и в деноминационном покаянии нет необходимости. Некоторые искренние люди, не зная о послании праведности Христа, тронуты тем, что обоснованная критика явно подразумевается в резких посланиях мнимого "пря¬мого свидетельства", и они отделяются от организованной церкви.

Это неразумно, в этом нет необходимости, и подобный шаг был бы ошибкой. Хрис¬тос никогда не призывает нас покидать церковь. Он призывает нас покаяться внутри церкви, "вздыхать и рыдать" для исправления, а не для пребывания в отчаянии. Вдох¬новенный голос настойчиво уверяет нас в возможности полного деноминационного покаяния. Это можно увидеть в следующих утверждениях:

Мне поручено сказать адвентистам седьмого дня по всему миру, что Бог призывал нас как народ, чтобы мы были особым сокровищем для Него. Он определил, чтобы Его церковь на земле пребывала в совершенном единстве в Духе и согласии с Господом воинств до конца вре¬мени (Письмо 54, 1908; «Избранные вести», кн. 2, стр. 397).

Доверяйте Божьему водительству. Его церковь должна учиться. Несмотря на то, что она ослаблена и несовершенна, она является объектом Его самой большой заботы (Письмо 279, 1904; там же, стр. 396).

В то время, когда велись горячие споры в попытке сохранить наши отличительные призна¬ки, мы постоянно утверждались как библейские христиане (Письмо 170, 1907; там же, стр. 396, 397).

Свидетельства, которые мы имели на протяжении последних пятидесяти лет (теперь уже 140 лет) о присутствии Духа Божьего с нами как с народом, выдержат испытание перед теми, кто в настоящее время ставит себя на сторону врага и настраивается против вести Божьей (Письмо 356, 1907; там же, стр. 397).

Может создаться впечатление, что церковь вот-вот падет, но она не падет. Она устоит, в то время как грешники на Сионе будут просеяны — плевелы отделены от драгоценной пшеницы. Это ужасное испытание, но, тем не менее, оно должно произойти (там же, стр. 380).

Я получаю одобрение и благословение, когда осознаю, что Бог Израилев все еще ведет Свой народ и что Он будет продолжать пребывать с Ним даже до конца.

Мне поручено сказать нашим братьям-служителям: пусть вести, которые исходят из ваших уст, будут заряжены силой Духа Божьего... Теперь самое время, чтобы мы продемонстрирова¬ли миру силу Бога в нашей собственной жизни и нашем служении (там же, стр. 406, 407).

Послание Христа к Лаодикии, которое, фактически, является Его отличительным признаком агапе, сейчас испытывается перед непадшей вселенной. Окажется ли оно эффективным? Или столетия будут сменять столетия, а та великая работа, к которой оно призывает, так и не будет выполнена?

Некоторые истины, которые нельзя скрыть

а) Ясно то, что Господь проявляет самую большую заботу по отношению к руковод¬ству Своей церкви. "Божьи служители представлены символом семи звезд... Служи¬тели Христовы являются духовными попечителями народа, доверенного их заботе" («Служители Евангелия», стр. 13, 14). "Эти слова говорит Тот, Кто держит эти семь звезд в Своей правой руке. Эти слова сказаны учителям в церкви — тем, кому Бог доверил бремя ответственности" («Деяния апостолов», стр. 586). Это "те, кого Бог назначил нести бремя ответственности руководства" в церкви, "те в кабинетах, кому Бог доверил руководство Своим народом" (там же, стр. 164). Если они отвергают осо¬бый призыв Христа к покаянию, церковная организация должна в конце концов разру¬шиться. Но руководство может ответить на призыв Христа и, как свидетельствует книга Откровение, прежде, чем наступит конец, оно сделает это.

б) Христос уважает церковную организацию. Он рассчитывает на то, что "ангел церкви" покается в первую очередь и затем будет способствовать распространению этого опыта во всемирной церкви.1 Когда руководство церкви "в большей мере" от¬вергло послание 1888 года («Избранные вести», кн. 1, стр. 234, 235), Он не пренебрег ими. Господь позволил их неверию задержать завершение Своей работы по крайней мере на столетие. Действительно, можно предположить, что если это неверие будет упорно продолжаться столетие за столетием, то Господь в самом деле окажется вооб¬ще не способным действовать решительно, будучи бессильным в том, что Он позволя¬ет нераскаявшемуся "ангелу церкви" продолжать расстраивать Свои планы. Идея заключается в том, что если мы не будем идти в ногу с Господом, Его намерения ни¬когда не осуществятся, и Он будет вынужден идти в ногу с нами.

в) Однако, у нас есть обнадеживающее обетование, которое вселит в нас веру, если мы будем придерживаться его. Придет время, когда Господь отвергнет нераскаявше¬еся руководство. В 1885 году, за три года до "начала" послания громкого клича 1888 года, Елена Уайт писала президенту Генеральной конференции, человеку, который впоследствии избрал отвержение этой "самой драгоценной вести":

Если те, кто может помочь в _____ , не возвысятся до осознания своего долга, они не узнают работу Божью, когда будет слышен громкий клич третьего ангела. Когда свет продвигается вперед, чтобы осветить землю, вместо того, чтобы выйти на помощь Господу, они захотят ог¬раничивать Его работу для того, чтобы привести ее в соответствие со своими узкими взгляда¬ми. Разрешите мне сказать вам, что Господь будет действовать в этом последнем деле методом, сильно отличающимся от обычного порядка вещей, способом, который будет прямо противо¬положным любому человеческому планированию. Среди нас будут те, кто всегда захочет кон¬тролировать работу Бога, диктовать, какие шаги нам следует предпринять, даже когда дело продвигается вперед под управлением ангела, присоединяющегося к третьему ангелу в посла¬нии, которое должно быть дано миру. Бог употребит пути и средства, через которые будет понятно, что Он берет бразды правления в Свои собственные руки. Служители будут удив¬ляться тем простым средствам, которые Он будет использовать для осуществления и заверше¬ния Своего дела праведности (Письмо Батлеру, 1 октября 1885 г; «Свидетельства для служите¬лей», стр. 300; выделено мной — Р. В.)

Никто точно не знает, как Господь возьмет "бразды правления в Свои руки". Хотя Его любовь бесконечна, Его терпение имеет предел. Господня любовь к потерянному миру окажется большей, чем Его терпеливая снисходительность к про¬должающейся тепловатости адвентистов седьмого дня. Христос умер за мир. Придет время, когда Он не сможет больше выносить упорную, намеренную нераскаянность. Иисус вполне способен на праведное негодование. Когда придет время негодованию засверкать, как яркое пламя, "кто способен устоять?"

Когда призыв Христа к покаянию воспримется "ангелом церкви", раскаяние и при¬мирение с Ним передастся всемирному телу церкви гораздо быстрее, чем мы считаем это возможным. Сердца будут сокрушены, и народ, наконец, будет приготовлен для провозглашения послания громкого клича миру, за который умер Христос. Не суще¬ствует причины, по которой эта грандиозная задача не может быть выполнена при нашей жизни.

Отвергнет ли Христос Лаодикию?

"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин. 5:22). В Свою очередь, Христос говорит, что того, кто не поверит в Него, "Я не сужу его" (Ин. 12:47). Следо¬вательно, Иисус будет "судить" только тех людей, которых Он оправдывает. Имя "Лаодикия" по сути означает "оправданный народ", Божий народ.

Послание к Лаодикии признает церковь как единственный объект самого присталь¬ного внимания Христа. Заключительный призыв Иисуса предполагает, что у Него есть надежда на успех, что Он полностью рассчитывает на ответ Своей церкви, иначе Спаситель не делал бы напрасныx попыток. Его призыв выражает уверенность в агапе как побуждающей силе.

Кроме того, отрезок времени более столетия показывает, как долготерпение Христа служит доказательством целеустремленности в достижении успеха. Господь не оказы¬вал бы такого внимания объекту, от которого в конечном счете Он собирался бы отка¬заться. Таким образом, послание к Лаодикии исполнено надежды. Слово "Лаодикия" не является синонимом к словам "неудача", "несостоятельность", "неудавшееся дело". Проблема Лаодикии заключается не в ее имени, а в ее тепловатости, слепоте, в ее несчастном и жалком положении. Проблемой не является ее индивидуальность как последней из семи церквей.

Истинно, что некоторые люди никогда не раскаются. О них мы читаем:

Образ извержения из Его уст означает, что Он не может возносить ваши молитвы или ваши слова любви Богу. Он не может в какой-либо степени одобрять и каким-либо образом поддер¬живать вашу проповедь Его слова или вашу духовную работу. Он не может передавать на рас¬смотрение вашу религиозную практику с просьбой о том, чтобы благодать была дана вам («Сви¬детельства», т. 6,стр. 408).

Для некоторых, возможно, для многих, это личное отвержение может происходить уже в наше время. Руководители, которые отвергли призыв Христа, могут продолжать занимать высокий пост и произносить неопределенные воззвания:

Слава Божья отошла от Израиля; хотя многие все еще продолжают сохранять внешнюю форму религиозности, но Его сила и присутствие оставили их... "Мир и безопасность" исхо¬дят от людей, которые никогда снова не поднимут свой голос подобно трубе, чтобы указать народу Божьему на их беззакония и дому Иаковлеву на их грехи. Это немые псы, не могущие лаять, которые первыми ощутят справедливое возмездие оскорбленного Бога («Свидетельства», т. 5, стр. 210, 211; 1882).

Бог обещал, что там, где пастыри не будут верны Ему, Он возьмет в Свои руки заботу о стаде. Бог никогда не делал Свое стадо всецело зависимым от человеческих орудий. Но дни очищения церкви быстро приближаются. Бог будет иметь чистый и верный народ... Тем, кто оказались неверными, не будет доверено стадо («Свидетельства», т. 5, стр. 80).

Имеется тревожное, предупреждающее свидетельство, что в некотором смысле Гос¬подь впоследствии "исторгнул" тех, кто вначале отверг начало послания громкого клича в эпоху 1888 года:

Если такие люди, как пастор Смит, пастор Ван Хорн и пастор Батлер будут оставаться в сто¬роне, не находясь в гармонии с элементами истины, которые Бог видит необходимыми и весь¬ма важными в продвижении работы в эти опасные времена, они будут оставлены позади... Эти братья... понесут вечную потерю, ибо, даже если они раскаются и будут спасены в конце, они никогда не смогут вновь приобрести то, что они потеряли посредством своего ошибочного образа действий (Письмо, 9 января 1893; «Материалы 1888 года», стр. 1128).

Конференция в Миннеаполисе была удивительной возможностью для всех присутствующих смирить свои сердца перед Богом и приветствовать Иисуса как великого Учителя, но позиция, выбранная некоторыми на том собрании, определила их падение. С тех пор они не имели чет¬кого понимания и никогда уже не будут иметь его, ибо они упорно взращивали тот дух, кото¬рый преобладал там, дух злобы, критики и обвинения (там же, стр. 1125, 1126).

Пожалуйста, обратите внимание: в этих важных, серьезных высказываниях Елена Уайт не говорит, что эти дорогие братья будут потеряны в конце. Она говорит, что они никогда не обретут снова это послание или опыт, от которого они отказались.

История доказывает, что это правда. Даже если руководящие братья, которых она упоминала, со временем признали свои ошибки, они никогда не приобрели снова само послание и никогда не знали радости его провозглашения. Их книги, проповеди и статьи находятся в архивах, доступные для исследования. Весьма важные элементы "истины", которые сделали послание 1888 года "началом" громкого клича, отсутству¬ют в них. В своей книге "Одной лишь верой" (By Faith Alone) Норвал Пис признает, что после того, как девятнадцатое столетие сменилось двадцатым, ни один из тех, кто вначале отверг это послание, не провозглашал его (см. стр. 164).

В этом смысле эти братья понесут "вечную потерю". В этом особом смысле, кото¬рый Елена Уайт описывала в «Свидетельствах», т. 6, стр. 408, они были "извергнуты" из уст Господа как руководители в церкви, даже если они продолжали занимать высо¬кий пост вплоть до самой смерти.

Какой урок для нас! Призыв Христа к "ангелу церкви" не должен пренебрежитель¬но восприниматься. Он не играет и не шутит с нами. Его намерения серьезны. Как жаль того, кто самонадеянно продолжает идти вперед как руководитель, пастор, цер¬ковное должностное лицо, пресвитер, в то время как Христос с ним не имеет ничего общего! Тем не менее, слова Христа не предсказывают полную корпоративную несос¬тоятельность Лаодикии.

Последнее великое противостояние между Христом и сатаной

Новые течения порой возникают на предположении, что Христос уже отверг все руководство Своей церкви. Они вырастают на неправильном понимании Его призыва к покаянию. Предполагается, что 1) призыв к покаянию является призывом к индиви¬дуальному покаянию; 2) он понятен и 3) он отвергнут. С другой стороны. Писание показывает, что 1) призыв звучит к корпоративному и деноминационному покаянию; 2) история наглядно показывает, что он не был полностью понят и 3) следовательно, он не был отвергнут, по крайней мере, не окончательно и не осознанно.

Если бы в конечном счете это было правдой, что призыв Христа отвергается Его телом, тогда церковь в самом деле была бы обречена. Но это многозначительное пред¬положение "если" не верно. Оно повлекло бы за собой неудачу послания к Лаодикии и окончательное поражение Господа Иисуса как преданного Божественного Возлюб¬ленного. Каждый, кто желает допускать такую возможность поражения для Христа, становится на сторону врага, ибо сатана решил, что такое поражение должно про¬изойти. Даже надоедливое сомнение, выражаемое этим "если", происходит от греховного неверия, которое является предательством по отношению ко Христу.

Сатана постоянно атаковал Сына Божьего ядовитыми "если". "Если Он Царь Израилев", "если Он угоден Богу" мучили Его душу. Мы находимся на стороне сатаны в великом заключительном сражении, когда говорим: "Если Невеста не покается и не приготовит себя" или "Если церковь не ответит". Такое сомнение в полной реабилита¬ции Христа парализует наше посвящение, как нервно-паралитический газ парализует волю человека. Никто не может искренно, от всего сердца стремиться к деноминационному покаянию, если он или она затаили скрытое сомнение в том, что это возможно или что в этом есть необходимость. Это сомнение лежит в основе многих наших су¬ществующих замешательств, инертности и разделений. Но это является изменой Хри¬сту так же, как предательство Иуды и отречение Петра.

Лекарство должно соответствовать болезни. Намерение Христа заключается в том, чтобы покаяние было провозглашено подробно, во всех деталях по всей церкви.

Это верно, что мы можем индивидуально бороться за личную победу над порочным характером, извращенным аппетитом, любовью к удовольствиям, гордостью в одеж¬де, чувственностью или над тысячей других недостатков. Но суть призыва Господа в 3-ей главе Откровения состоит в том, что как церковь и в особенности как руковод¬ство церкви мы виновны в деноминационном грехе. Конкретно это а) деноминационная гордость "Ты говоришь: я богат, разбогател"; б) деноминационное самодо¬вольство "Ты говоришь: ...ни в чем не имею нужды"; в) деноминационный само¬обман "Ты... не знаешь, что ты несчастен"; и г) деноминационное присвоение успеха, не имеющего божественного подтверждения "ты жалок, и нищ, и слеп, и наг".

Предложены особые средства исцеления: "золото, огнем очищенное", "белая одеж¬да" и "глазная мазь". Умы руководства церкви как никогда прежде в истории будут глубоко поражены значением нашей истинной роли на арене Вселенной. Новое виде¬ние распятия Христа и своего участия в нем глубоко смирит "дом Давида", и тогда "откроется" этот "источник для омытия греха и нечистоты" (Захария 12:10; 13:1).

Мы можем и должны достичь цели там, где иудеи потерпели неудачу

В покаянии Ниневии, содержащемся в священной истории как пример, мы видим прообраз, который проявится сегодня в церкви. "От большого из них до малого" покаяние, вызванное посланием к Лаодикии, распространится с вершины до основа¬ния по всей всемирной церкви. Если жертва Христа не напрасна, такое покаяние в конечном счете придет, и как автор, так и читатель этой книги может найти пути и средства, чтобы приблизить этот день.

Когда это покаяние будет понято и принято "ангелом" церкви, способы и приемы его распространения будут необыкновенно результативными. Святой Дух, а не стиму¬лирующие технические приемы с Мэдисон Авеню,2 "повелит провозгласить и ска¬зать" это. И как во дни Ниневии "царь и вельможи его" единодушно выступят в подтверждение требований Христа (см. Ион. 3:5-9). Этот принцип, этот закон наделит жизненно важной значимостью каждого отдельного члена. Причина этому в том, что при корпоративном покаянии не просто будут "вздыхать и рыдать", но эффективно трудиться посредством веры Христа для того, чтобы сотрудничать с Ним в Его заклю¬чительной работе примирения. "Самый слабый... в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень" (Захария 12:8). Господь может по-прежне¬му использовать смиренные орудия для совершения великой работы. А они должны прилежно исполнять свои домашние обязанности, дисциплинировать свой разум, свой дух и становиться просвещенными.

Несмотря на то, что в прошлом призыв Господа к покаянию обычно отвергался, мы не должны думать, что Его заключительный призыв также должен потерпеть неудачу. Предсказание пророчества ясно показывает; нечто должно произойти в конце време¬ни, что никогда еще не происходило. Долгая печальная история тысячелетий мрака и тьмы должна быть изменена. Этого требует библейское учение об очищении небесно¬го святилища. Церковь остатка прославит Господа и оправдает Его так, как никогда прежде. Главным, ключевым элементом будет истинное и чистое послание о правед¬ности через веру "воистину третья ангельская весть".

Основание более важное, чем наш субъективный взгляд

Наш подверженный ошибкам способ рассмотрения церкви соответственно ее заслу¬гам или неудачам не является обоснованным методом суждения. Ее подлинная инди¬видуальность не зависит от наших субъективных человеческих мнений относительно ее хороших качеств или недостатков. Она зависит от объективных критериев библей¬ского пророчества и созидательной способности агапе. Поэтому истинное мерило нашей веры находится в самом Писании.

Пророчества Даниила и Откровения с точностью указывают на происхождение цер¬кви последних дней, которой было дано поручение провозглашать вечное евангелие в его заключительном звучании. История происхождения этой церкви наглядно показы¬вает, что она исполняет пророческие критерии, но она до сих пор не имела успеха в исполнении своей задачи.

Решением проблемы ее явной неверности, ее очевидного неверия является деноми¬национное покаяние, а не деноминационное разрушение. Это единственное дело, ко¬торое может помочь Первосвященнику в заключительный День Примирения. Проро¬чество Даниила (8:14) провозглашает, что оно непременно будет совершено, нет со¬мнения. Пришло время искренно верить этому, так что мы можем оставить все, что нам мешает, и дружно объединиться со Христом в Его работе.

Более значительная проблема: честь Христа

Таким образом, церковь "приготовит себя", чтобы быть Невестой Христа. Он зас¬луживает этого реального плода Своей жертвы. Он достаточно страдал, и наконец Его церковь ответит Ему совершенным согласием, которое бывает между невестой и ее женихом.

Есть искренние члены церкви, которые сомневаются, что такое оправдание когда-либо произойдет. Им нужно осознать, что их скептические "если", в данный момент препятствуют истинной работе Бога. Эти сомнения побуждают души вступить в ряды тех, кто решил, что Христос в конце не будет удостоен чести. Наиболее серьезной проблемой Господа являются не внешние враги Его работы, а слепота и неверие Его последователей, не осознающих своего истинного состояния.

Слышали ли вы когда-нибудь о невесте, отказывающейся на брачной церемонии признавать жениха, несмотря на его заверения в преданной любви? Не был бы такой жених страшно унижен?

Можете ли вы представить себе какую-либо более трагическую ситуацию для Хрис¬та в конце истории, чем стоять "у двери" и напрасно стучать и в конце концов отвернуться в унизительном поражении? Это то чего желает дьявол! Почему мы должны уступать ему через невыполнение своих обязательств? События, описанные в Библии, свидетельствуют о полном успехе. "Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокру¬шенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Псалом 50:19). Посредством достоин¬ства и силы бесконечной жертвы на Голгофе мы должны испытывать желание верить в то, что послание к Лаодикии вполне достигнет своей цели.

То, что Бог был намерен сделать для мира через Израиль, Свой избранный народ, Он окон¬чательно осуществит сегодня через Свою церковь на земле. Он "отдал виноградник другим виноградарям", а именно Своему народу, который сохраняет завет с Ним и будет честно "отда¬вать Ему плоды во времена свои" («Пророки и цари», стр. 713, 714).

Лаодикийская церковь — это церковь нового завета. Не из-за собственной прису¬щей ей доброты Господь будет оставаться верным ей, но потому, что Он должен быть Богом, который сохраняет завет. "Не за праведность твою и не за правоту сердца тво¬его идешь ты наследовать землю их; но... (дабы) Господь, Бог твой, ...мог исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову" (Второзаконие 9:5). Этот завет, выражение характера Христа, являющийся гарантией того, что послание к Лаодикии не потерпит поражение.

Мы не имеем права критиковать призыв нашего Господа и обсуждать его, как чело¬веческое указание, сделанное кем-либо. Да уйдут подобные намерения от нас. Разве не достаточно того, что Господь призывает к покаянию? Как осмеливается кто-нибудь сказать: "Хорошо, мне нравится идея, но я сомневаюсь, что она будет работать" или "По моему личному мнению, мы не все такие плохие, чтобы нам было необходимо деноминационное покаяние"? Комитет или конференция не может отважиться проти¬воречить призыву Христа.

Мы читаем, что:

Безграничный по-прежнему имеет счет для народов. Пока предлагается Его милость вместе с призывом к покаянию, этот счет остается открытым, но когда счет достигает определенной отметки, отмеченной Богом, открываются Его суды. Счет закрывается («Пророки и цари», стр. 364).

Если Он имеет счет для народов, для наций, почему Он не может иметь также неко¬торый счет для деноминации?

Вселенная на небесах наблюдает за нами с помощью своего средства, подобного нашему телевизору. Она также была свидетелем распятия Князя славы. Она видела, что Иисус призывал к смирению сердец, раскаянию, смягчению души, деноминацию, которая гордится собой, гордится тем, что она — "церковь остатка".

Какую реакцию увидит вселенная с нашей стороны, какой отклик последует в на¬шем поколении?

________________________

 

1 Думаете, руководство терпит неудачу или отвергает призыв Господа? История Израиля Показывает, что "народ" может вмешиваться, требовать и приводить к покаянию. Смотрите 26-ю главу Иеремии.

2 Мэдисон Авеню — американская идиома. На Мэдисон Авеню в Нью-Йорке размещается главное управ-ление грандиозной американской рекламной индустрии. Эта идиома обозначает интенсивное, агрессивное воздействие мирской рекламы. Порой  наша церковная реклама книг и евангельских программ "вдохновлена" приемами с "Мэдисон Авеню", которые кажутся весьма успешными. На самом деле это не так.