Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Весть 1888 года КОРПОРАТИВНОЕ ПОКАЯНИЕ Мольба Верного Свидетеля Роберт Виланд 9. Как древний еврейский народ окончательно решил свою участь
9. Как древний еврейский народ окончательно решил свою участь PDF Печать E-mail

Полная история их восстания от А до Я ужасает. Писание предупреждает нас, что мы находимся на грани подобного бедствия.

 

Мог ли Иисус обвинить людей в преступлении, в то время как они были невиновны? Например, если бы кто-то обвинил меня в том, что я был виновником начала первой мировой войны, я ответил бы, что это было необоснованное и безрассудное обвинение, Я даже не родился, когда она началось! Однако Иисус предъявил обвинение иудей¬ским вождям, живущим во дни Его служения, обвинение в преступлении, совершен¬ном до того, как кто-либо из них родился. Обвинение Христа против них звучит нео¬боснованно и безрассудно.

Эта история записана в 23-й главе Евангелия от Матфея. Иисус только что обличал книжников и фарисеев, несколько раз говоря "горе", сопровождая это пылкой ирони¬ей и негодованием. Он заканчивает, внезапно открывая им это обвинение в убийстве некоего Захарии: "Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником" (ст. 35).

На протяжении многих лет я думал, что этот Захария был жертвой, которую слуша¬тели Христа лично убили в храме при их жизни не более, чем за тридцать или сорок лет до этого.

Вина человека от А до Я

Я был шокирован, когда открыл то, что этот человек был убит 800 годами ранее (эта история написана в 2 Пар. 24:20, 21), Почему Иисус возложил это преступление на иудеев Его дней?

Он не был несправедливым. Когда мы понимаем принцип корпоративной вины, воп¬рос становится ясным. Отвергая Христа, иудейские вожди возложили на себя всю человеческую вину от А до Я (от убийства Авеля до убийства Захарии), даже если они лично еще не совершили ни одного акта убийства. Руководители Израиля были одно¬го духа со своими отцами, которые на самом деле пролили кровь невинного Захарии в храме. Другими словами, книжники и фарисеи совершили бы это снова; и они совер¬шили это — но отношению к Иисусу.

Отвергая призыв к покаянию, который провозглашали Иоанн Креститель и Иисус, они согласились принять на себя вину за все убийства невинных жертв со дней Авеля. Единственный, Кто не мог ошибаться, возложил на них полное бремя вины.

Думаете, иудейские вожди раскаялись? Если так, то они покаялись бы "в крови всех пророков, пролитой от создания мира" (Лука 11:50). И в таком случае они не продолжали бы упорно идти дальше к распятию Христа.

Для того, чтобы понять идею Иисуса, нам необходимо рассмотреть еврейское поня¬тие корпоративной, собирательной личности. Церковь является "Исааком" по вере, истинными потомками Авраама, "одним телом" с ним и со всеми истинными верую¬щими всех веков. Как иудейским верующим, так и верующим из язычников Павел говорит, что Авраам есть "отец наш" (Рим. 4:1-13). Даже верующим из язычников он говорит: "Отцы наши ... все крестились в Моисея". "Все мы крестились в одно тело, Иудеи или Еллины" (1 Коринфянам 10:1, 2; 12:13). "Все" мы означает прошлые поколе¬ния и настоящее поколение.

Таким образом, тело Христа включает в себя всех, кто когда-либо верил в Него от Адама вплоть до последнего остатка, который приветствует Христа при Его возвра¬щении. Все являются единым индивидуумом в понимании Павла. Даже ребенок мо¬жет понять этот принцип. Хотя рука ребенка тайком берет из корзины печенье, когда мама узнает об этом, то получает шлепки его мягкое место. Для ребенка это совершен¬но справедливо.

Об этом ясно повествуется в Ветхом Завете

а) Осия изображает многие поколения Израиля как одну личность, как одного чело¬века, развивающегося от юности к зрелому возрасту. Он представляет Израиль как девушку, обрученную Господу. Израиль "будет петь... как в день выхода своего из земли Египетской" (Ос. 11:1; 2:15).

б) Иезекииль описывает историю Иерусалима как биографию одной личности:

Так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твое рождение и твоя родина — в земле Хана¬анской, отец твой — Аморей, и мать твоя — Хеттеянка... И проходил Я мимо тебя и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви... Ты была чрезвычайно красива и достигла царственного величия (Иезекииль 16:3-13).

Поколения израильтян приходили и уходили, но ее корпоративная персональная индивидуальность оставалась прежней. Нация переносила вину "юности" в зрелый возраст, как взрослый человек остается виновным в проступке, совершенном в моло¬дости, даже если физиологи говорят, что с течением времени произошло обновление каждой клетки его тела. Моральная и личностная идентичность индивидуальности этого человека сохраняется, несмотря на обновление структуры тела на клеточном уровне.

в) Моисей учил тому же принципу. Он обращался к своему поколению, употребляя местоимение "вы", которое включало тех, кто должен быть свидетелем Вавилонского пленения почти тысячу лет спустя (см. Лев. 26:3-40). Он также призывал последую¬щие поколения признать свою корпоративную вину со "своими отцами":

Тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня, за то и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои... вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской (Лев. 26:40-45).

г) Последующие поколения время от времени признавали этот принцип. Царь Иосия признавал: "Велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слуша¬ли отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам" (4 Царств 22:13). Иосия ничего не говорит о виновности своих современников, однако очевидно его понимание того, что вина предыдущих поколений есть вина н его поко¬ления.

д) Ездра соединяет воедино вину своего поколения с виновностью своих отцов: "Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня; и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных" (Ездра 9:7). "Цари наши" принадлежат к предшествующим поколениям, ибо во дни Ездры не было царей на престоле.*

е) Поразительны взаимоотношения Давида и Христа. Псалмы Давида таким совер¬шенным образом выражают последние испытания Христа, что Спаситель употребил слова Давида для того, чтобы выразить переживания Своего собственною разбитого сердца: "Боже Мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?" (Псалом 21:2; Матфей 27:46).

Христос есть Слово, "ставшее плотью". Полная корпоративная тождественность "члена" и "глины" нигде не проявляется более ясно, чем во взаимоотношениях Давида и Христа. Иисус признавал Себя "сыном Давида". Он любил использовать слова Давида и жил его переживаниями и опытами. Христос видит совершенное отражение Самого Себя в Ветхом завете в опытах и словах пророков. Он переживает то же в Своей соб¬ственной плоти через веру.

ж) Эта идея единой личности достигает кульминации в Песни Песней Соломона, в истории любви всех веков. Христос любит "женщину", Свою церковь. Израиль, несмысленное "дитя", вызванное из Египта, непостоянная, изменчивая девушка в свое юное "время любви", неверная женщина во дни царства, "опечаленная и покину-тая" в плену, наконец, становится дисциплинированной и зрелой невестой Христа. Наконец, через корпоративное покаяние она подготовлена стать супругой для Него.

Вы поступили бы лучше?

Давайте представим себя в толпе, которая собралась перед Пилатом утром в ту роко¬вую пятницу. Стоит странный связанный узник. Всенародно приветствуется участие в Его осуждении. Ни единого голоса не поднимается в Его защиту.

Предположим, что вы связаны с правительством Пилата или работаете у первосвя¬щенника Каиафы. На свою заработную плату вы содержите свою семью. Имели бы вы мужество в одиночку встать и сказать: "Мы сейчас совершаем ужасную ошибку! Этот человек не виновен в этих преступлениях. Он есть Тот, Кем Себя называет. Он — Сын Божий! Я взываю к вам, Пилат и Каиафа, примите этого Человека как Мессию!"

Предположим, что близкий вам круг друзей уже объединился в издевательстве и ос¬корблениях Иисуса. Имели бы вы (или я) присутствие духа, хладнокровие и мужество в одиночку смотреть им в лицо без страха и обличать их за то, что они делают?

Понимая, как легко стража Иисуса могла бы также и вас отправить на крест, отважи¬лись бы вы (или я) произносить слова в защиту Иисуса? Без сомнения, ответ очеви¬ден. Когда мы взираем на чудный Крест, на котором умер Князь славы, мы не осмели¬ваемся сказать, что церковь как всемирное тело не может пережить это покаяние, ибо, утверждая обратное, мы показываем неуважение и презрение к Его жертве любви, считая ее тщетной.

Пятидесятница: в итоге история Израиля не напрасна

Призыв Иисуса к иудеям не достиг своей цели, он не затронул их. И все же славное проявление корпоративного покаяния произошло в день Пятидесятницы. Призыв Христа, наконец, принес плод.

Эти три тысячи обращенных в тот день, вероятно, лично не кричали: "распни Его!" во время суда над Христом и лично не насмехались над Ним, когда Он висел на кресте. И, несмотря на это, они признали, что разделяют вину тех, кто это делал.

Однако иудейские вожди упорно отказались поступить так: "Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? ...Вы ...хотите навести на нас кровь Того Чело¬века" (Деяния 5:28). Нет, никоим образом они не примут корпоративную вину! (Мы, адвентисты седьмого дня, также отвергали нашу корпоративную вину на протяжении десятилетий.) Таким образом, евреи отвергли свою единственную надежду на спасе¬ние.

День Пятидесятницы вдохновлял Божий народ на протяжении вот уже около 2000 лет. В чем секрет столь великих результатов? Люди поверили этому откровению своей кор¬поративной вины и искренно, открыто признали и исповедовали свое участие в вели¬чайшем грехе всех веков, в котором отказались покаяться их вожди. Пятидесятница была примером возвышения паствы над духовными стандартами своих вождей. Зак-лючительное излитие Святого Духа в позднем дожде будет продолжением и развити¬ем опыта Пятидесятницы.

Несколько месяцев спустя было оказано противодействие Пятидесятнице со сторо¬ны руководства. Синедрион отказался принять представленное Стефаном откровение корпоративной вины, раскрывающейся на всем протяжении национальной истории евреев: "Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы: кого из пророков не гнали отцы ваши? они убили предвозвестивших пришествие Пра¬ведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы" (Деяния 7:51, 52). Они "затыкали уши свои и единодушно устремились на него; и, выведши за го¬род, стали побивать его камнями" (ст. 57, 58).

Замечаем ли мы здесь прообраз? Начало этому положило ожесточение Каина. Поко¬ления за поколениями отказывались признавать свою корпоративную вину. В завер¬шение всего нераскаявшийся Израиль продемонстрировал всему миру на все времена, что за национальной нераскаянностью следует трагический конец. "Все это происхо¬дило с ними как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних ве-ков" (1 Коринфянам 10:11).

Но в этот трагический момент, когда Израиль предрешил свою участь убийством Стефана, сама истина начала производить действие в одном искреннем сердце. "Сви¬детели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла". В сознании этого юноши, пробужденном растревоженной совестью, созрела великая идея рассеянного по всему миру "тела Христова", которое, в конечном счете, покажет в полном и заклю¬чительном проявлении эти благословения, заключающиеся в покаянии, от которых отказались евреи.

_______________________________

 

* Смотрите Приложение В, в котором рассматривается соотношение 18-й главы книги пророка Иезекииля и понятие корпоративной вины.