Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Весть 1888 года КОРПОРАТИВНОЕ ПОКАЯНИЕ Мольба Верного Свидетеля Роберт Виланд 13. Корпоративное покаяние: путь к христоподобной любви
13. Корпоративное покаяние: путь к христоподобной любви PDF Печать E-mail

"Последняя весть милости, которая должна быть дана миру, есть откровение Божьего характера любви " (Елена Уайт), Приведет ли корпоративное покаяние к тому, что церковь станет "любящей, заботящейся церковью"?

 

"Бог есть любовь", и поэтому любовь — это сила. Если заключительное проявление Святого Духа наглядно покажет миру эту могущественную Божью любовь, новое по¬нимание ее сперва должно прийти к церкви:

Тьма ошибочного понимания Бога объяла мир. Люди утрачивают познание Его характера. Он неправильно понят и ложно истолкован. В это время должна быть провозглашена весть от Бога, весть, просвещающая в своем влиянии и спасающая в своей силе. Его характер должен стать известным...

Последние лучи благодатного света, последняя весть милости, которая должна быть дана миру, есть откровение Его характера любви. Дети Божии должны показать Его славу. В своей собственной жизни и характере они должны проявить, что благодать Божия совершила для них («Наглядные уроки Христа», стр. 415, 416).

Большинство из нас согласны с тем, что это большей частью еще в будущем. Пусть заключительное исполнение этого скоро осуществится!

Любовь — очищающий, истребляющий жар

Любовь агапе — это не бессилие и сентиментальность. Тот Самый Бог, Кто есть агапе, является также "огнем поядающим" (Евреям 12:29). Этот огонь является смертью для эгоизма, чувственности, любви к миру, гордости н самонадеянности. Он является смертью также для тепловатости. Как бы странно это ни звучало для ушей законника, невозможно для церкви оставаться слабой и болезненной, если такая любовь понята и оценена.

Когда она наполнит церковь так, как жар пропитывает уголь, церковь станет сверхэффективной в приобретении душ. Каждое собрание будет тем, чем Христос был для общества, кода Он был во плоти. Очищенная огнем агапе, истребляющей грех, цер¬ковь станет проводником силы Христа для искупления потерянных людей.

Тогда святой Дух наконец совершит Свою заключительную работу в человеческих сердцах. Это произойдет потому, что члены тела воспримут "ум Христов". Сердце бьется быстрее, когда думаешь об этом:

Будут совершаться чудеса, больные будут исцеляться, и знамения и чудеся будут сопровождать верующих… Лучи света проникнут повсюду, истина обнаружится в своем полном блеске, и искренние дети Божии разорвут узы, связывающие их... Большое число обращенных вста¬нет на сторону Господа («Великая борьба», стр. 612).

Чем могли быть эти "лучи света", кроме любви Божьей, видимой в Его народе? Пред¬ставьте радость, которая потечет, как река, когда чистые добрые вести Господа пойдут вперед в славе и силе! Сколь многие человеческие сердца, находящиеся сейчас во тьме, познакомятся со Христом и найдут в Нем стремление своих душ.

Между тем собрания могут также легко производить впечатление удобного, особого религиозного клуба для избранных, тогда как Господь провозглашает, что Его цер¬ковь — это "дом молитвы для всех народов". Это включает "грешников", о которых мы были невысокого мнения. Господь говорит о Своем верном народе, все еще рассе¬янном в "Вавилоне", называя его "народ Мой" (Откровение 18:4). Но они могут оказаться не такими "хорошими" людьми, которых мы надеемся присоединить к нашему клубу. Желаем ли мы, чтобы "плохие" люди вышли из Вавилона и присоединились к нам?

Господу нужны они! Почему Он посылает солнечный свет и дождь на "праведных и неправедных", даже Своим врагам? Ответ: Его любовь не присуща нам. Если бы мы могли распоряжаться щедротами природы, не сумели бы лучше разобраться между хорошими и плохими людьми? И не был бы наш метод убеждения плохих людей стать хорошими более действенным, чем Божий метод излития благословений, как на тех, так и на других в одинаковой мере?

Господь считает многих людей Своими, людей, которых мы рассматриваем как без¬надежных. Есть Марии Магдалины и разбойники на кресте. В то мгновение, когда мы пытаемся быть избирательными в нашей любви, мы теряем связь со Святым Духом. Как фарисеи и книжники роптали, так и мы также, вероятно, возмущены тем, что Христос "принимает грешников" (Лука 16:1, 2). Но чем больше грешник находится во зле, тем больше открывается Божья слава в искуплении грешника:

Божественный Учитель ко всем относится терпеливо. Его любовь не охладевает. Он не пре¬кращает попыток возвратить нас к Себе. Он ждет нас с распростертыми руками, вновь и вновь принимая ошибающихся, мятежных и даже преступников... Хотя все люди дороги Ему, гру¬бым, угрюмым и упрямым Он сочувствует особенно, потому что знает причину и следствие греха. Тот, кто легко подвергается искушению и часто ошибается, является объектом Его осо¬бой заботы («Воспитание», стр. 294).

Покаяние зажигает огонь

Как мы можем научиться этой любви? Есть только один способ, который будет ус¬пешным: видя Христа поистине как Он есть. Иисус был совершенно безгрешным, тем не менее, Он любил грешников. Покаяние Спасителя "за грехи всего мира" научило Его, каким слабым Он был без силы Своего Отца. Христос знал, что Он мог бы пасть. Наш Господь родился в том же потоке, который увлекает нас в грех силой своего глу¬бинного течения, но Он твердо стоял на скале веры в Своего Отца. Спаситель совер¬шенным образом сопротивлялся этому глубинному течению, даже когда все обстоя¬тельства говорили Ему, что Он был оставлен.

Отец послал Своего Сына "в подобии плоти греховной". Воистину Он есть наш "брат". Иисус понес вину каждого грешника. Когда мы учимся взирать на Него с та¬ким пониманием, мы осознаем значение единства с Ним. Мы будем иметь со Христом единение сердец, которое устранит влечение притягательной силы мира и самоозабо¬ченности.

Пророчество Захарии о "доме Давида", раскрывающее, что они "пронзили" Хрис¬та, является ясным обетованием дара покаяния. Корпоративное покаяние, пережитое за корпоративную вину, вызовет принятие и проявление этой льющейся через край любви. Способность чувствовать, воспринимать и любить каждого грешника была единственным средством, через которое небесная агапе Христа могла поистине выра¬зить себя. Ее проявление было прямым следствием Его опыта корпоративного покая¬ния в нашей плоти. Спаситель действительно поставил Себя на место "каждого чело¬века", за которого Он "вкусил смерть". И Он ободряет нас, что мы также можем на¬учиться любить даже так, как Он возлюбил нас.

Праведность через веру ведет к покаянию

Только покаяние, подобное этому, может раскрыть значение выражения "Господь — наша праведность" (Иеремия 23:6; в русском переводе — "оправдание"). Тот, кто считает, что от рождения, по природе он обладает, по крайней мере, некоторой своей собствен¬ной праведностью, будет естественным образом полагать, что он в такой же мере луч¬ше, нежели кто-то другой. При таком образе мышления Христос окажется чуждым для Него. И, подобно этому, тогда грешник также должен быть чуждым для Христа.

Это естественно для человеческой природы — питать отвращение к подлинной ис¬тине и праведности Христа. Мы возмущаемся, когда несмотря на всю нашу правед¬ность во Христе, кто-то говорит о необходимости нашего покаяния. Мы избегаем того, чтобы поставить себя на место алкоголика, наркомана, преступника, проститутки, бун¬товщика, изгоя. Мы также, вероятно, говорим в душе: "Я никогда не пал бы так низ¬ко".

До тех пор, пока мы думаем подобным образом, мы бессильны сказать так, как Иисус говорил. Мы не имеем силы сказать действенное слово, оказывающее помощь. Лю¬бовь к душам заморожена или проявляется крайне сдержанно. Ограниченная и управ¬ляемая эгоизмом, она перестает быть агапе. Это плохо, если мы сами отказываемся войти в царство небесное, препятствуя Святому Духу расплавить наши глубоко замо¬роженные сердца. Но это еще хуже, когда мы, фактически, закрываем царство так, что сoвременная Мария Магдалина или разбойник на кресте не могут войти. Лучше было бы повесить жернов на шею святого, не проявляющею любви, и блаженнее было бы ему или ей утонуть в море, говорит Иисус, чем на суде смотреть в лицо последствиям жизни, в которой не проявлялась любовь. "Лучше было бы совсем не жить, чем день за днем существовать, будучи лишенным этой любви, которую Христос завещал Сво¬им детям" («Советы учителям», стр. 266). Теперь необходимо понять, что вина за грех всего мира, его бесполезной вражды против Бога, его безысходности, его восстания — все это является "моим", если бы не было благодати Божией. И если бы Христос отнял от меня эту благодать, я бы воплощал все его зло, ибо "не живет во мне (то есть в плоти моей) доброе" (Рим. 7:18). До тех пор, пока мы полностью не понимаем эту истину, мы не можем вполне осознать наделенную праведность Христа.

Вот почему покаяние Христа умоляет нас последовать Его примеру, оно возвращает нас обратно к Голгофе. Невозможно поистине покаяться в незначительных грехах без покаяния в главном грехе, который лежит в основе всех других грехов. Вот почему здесь должно иметь место изглаживание греха так же, как и прощение греха. Небес¬ный Первосвященник не занимается делом срывания плодов с плохих деревьев. В этот День Примирения Он положит Свою секиру на корень, или Он оставит "дерево" в покое. Неглубокое обращение, которое принималось в прошлые века, не подходит для возможностей этого времени. В основе послания о праведности Христа лежит идея о том, что я не обладаю ни каплей своей собственной праведности, и только когда я понимаю это, я могу распознать Его дар.

"По вере вашей да будет вам" — это мера нашей восприимчивости. Посредством истинного покаяния мы принимаем дар покаяния и прощения за все грехи, которые мы потенциально способны совершить, не просто прощение за несколько грехов, о которых мы думаем, что мы лично совершили их. Таким образом, Христос теперь может вменить и наделить потенциал праведности, равный Своему собственному со¬вершенству, потенциал праведности, намного превосходящий нашу способность вме¬стить. Тем не менее, он преизобилует гораздо больше, чем потенциал вины за грехи мира, который мы можем представить себе.

Сила любви, творящая чудеса

Становясь причастником божественной природы Самого Господа, кающийся греш¬ник "радуется в благодати". Он открывает свое величайшее наслаждение, находя кажущийся безнадежным материал и помогая этим людям стать предметом Божьей милости:

Расскажите бедным, унывающим, заблудившимся, что им не нужно приходить в отчаяние. Хотя они и ошибались и не выработали правильного характера, Бог рад исцелить их даже радостью Его спасения. Он радуется взять кажущийся безнадежным материал, тех, через кого работал сатана, и сделать их предметом Своей милости... Расскажите им, что существует ис¬целение и очищение для каждой души. За трапезою Господа есть место и для них («Наглядные уроки Христа», стр. 234).

Учение Павла, наконец, должно возыметь действие. Семя, посеянное около двух тысяч лет назад, должно принести благословенный плод, которого все творение, со¬вокупно стеная и мучаясь, ожидает увидеть.

Святой Дух начинает работать

Необходимо, чтобы покаяние, к которому призывает Христос, осуществилось. Ког¬да один член в общине впадает в грех, небольшое размышление может убедить мно¬гих членов, что они разделяют его или ее вину. Если бы мы были более бдительными, более мягкосердечными, если бы мы были готовы сказать "слово вовремя утомлен¬ным", если бы мы с большей силой провозглашали чистую, могущественную истину евангелия, мы могли бы спасти ошибающихся членов от падения. Благодаря внима¬тельному отношению хорошо осведомленных пасторов, почти каждая церковь сегод¬ня может быть приведена к тому, чтобы осознать, по крайней мере, некоторую часть этой корпоративной заинтересованности и взаимного участия.

Поэтому получаешь ободрение, когда веришь в то, что уже в этом поколении может быть ясно понято во всемирном масштабе огромное значение заинтересованности и участия, вызванных любовью. Когда придет это время (а оно придет, если ему не вос¬препятствуют), будет, наблюдаться еще редко встречаемые сегодня сердечное един¬ство и заинтересованность между народами, нациями, социальными и экономически¬ми культурами. Различные несопоставимые теологические группы внутри церкви сми¬рят себя у ног Иисуса. Осуществление идеала Христа произойдет на всех уровнях. Зима холодной сдержанности и страха уступит место славной весне, где любовь и сочувствие, которые Бог вселил в наши души, найдут более верную и отчетливую вы¬разительность в отношениях друг ко другу.

Будет невозможно больше чувствовать превосходство или снисходительное отно¬шение к людям, чье происхождение, национальная принадлежность, культура или те¬ология отличается от нашей. С "разумом Христа" узы сочувствия и дружбы утверж¬даются "в Нем". Это чудо будет являться следствием исполнения заповедей блажен¬ства.

Это продвинет Божий народ на шаг дальше

Этот опыт не ограничивается участием в покаянии от имени нашего современного поколения. Он включает в себя также и покаяние за прошлые поколения. Идея Павла "Ибо как тело одно, но имеет многие члены, ...так и Христос" будет понята как включающая в себя также и тело Христа, состоящее из людей, живущих в прошлом. Таким образом, повеление Моисея покаяться за грехи предыдущих поколений обретет смысл (Лев. 26:40). "Заключительное примирение" станет реальностью, и суд, проис¬ходящий до второго пришествия, сможет тогда завершиться.

Несмотря на то, что будет иметь место потрясение, и некоторые, возможно, многие, которые отвергают благословение, оставят церковь, вдохновенное слово предсказы¬вает, что останется верный остаток верующих во Христа. Потрясение дерева или вет¬вей не является недоброй вестью. Нам обещана добрая весть, что "останутся у него... две-три ягоды на самой вершине или четыре-пять на плодоносных ветвях" (срав¬ните Исаия 17:6; 24:13). Те, кто останутся, "возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа" (ст. 14). Те, кто окажутся просеянными, покажут, что "не все были наши" (1 Ин. 2:19). Божья работа будет беспрепятственно идти вперед, значительно усиливаясь.

В это время беспрецедентного преобразования церковь будет единой и согласован¬ной, подобно здоровому человеческому телу, которое было исцелено. Клевета, злые подозрения, сплетни, даже невнимательность к нуждам других будут преодолены. Слу¬шатель, ухо которого настроено, чтобы воспринимать призыв Святого Духа, услышит и будет действовать согласно убеждениям долга.

Когда Иисус говорит, как Он сказал Филиппу: "Пойди и пристань к сей колесни¬це", послушный ответ последует немедленно, и душа будет покорена, как Филипп при¬обрел Ефиопского вельможу из царского двора царицы Кандакии. Наконец "Глава" найдет полностью послушное "тело", чтобы пребывать в нем, и обрадует Свой народ пением. Господь охотно приведет в их церковь Свой народ, ныне рассеянный в Вави¬лоне. В тот момент, когда они войдут в дверь, эти искренние души ощутят присут¬ствие агапе Христа, плавящей сердца, которая есть "огонь поядающий" для греха. О, какую радость может вызвать покаяние!

Последуют такие чудеса исцеления сердец, как если бы Христос Сам присутствовал во плоти. Пропасть отчуждения будет преодолена. Для решения трудностей во взаи¬моотношениях между супругами найдутся такие ответы, которые не могли предло¬жить лучшие консультанты и психологи. Нарушенная гармония в семьях будет восста¬новлена скрепляющими узами любви, которые окончательное покаяние воспроизве¬дет в верующих сердцах. Арфы, которые теперь безмолвствуют, отзовутся мелодией, когда к струнам прикоснется эта Рука.

Смущенная и разочарованная молодежь увидит откровение Христа, которое она никогда не понимала раньше. Сатанинское обольщение наркотиками, спиртными на¬питками, распущенностью и бунтарством потеряет свое влияние, и чистый, радост¬ный поток живого посвящения Христу потечет в похвалу Его благодати. "Ибо, вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию" (Исаия 60:2, 3).

Этот необыкновенный опыт придет тогда, когда церковь научится воспринимать мир, как Христос воспринимал его. Голова не может сказать ногам: "Вы мне не нужны" (1 Коринфянам 12:21). Для этого "Бог установил... в церкви" различные дары Своего Духа. Церковь станет эффективным, действенным "телом" Христа в раскрытии Его миру, точно так же, как здоровый человек посредством своих членов тела выражает мысли и стремления своего разума. Все дары приведут к "пути превосходнейшему", кото¬рый есть агапе.

Мир и необозримая непадшая вселенная с изумлением будут наблюдать. Заключи¬тельное проявление плодов жертвы Христа приведет великое противостояние к побе¬доносному завершению. Глубокая работа в сердцах Божьего народа, которую с трудом представляли себе пионеры, будет совершена в соответствии с очищением небесного святилища. Таким образом, святилище будет "очищено", оправдано, будет приведено в порядок перед лицом вселенной.

Очевидность успеха Христа

Такой опыт преобразует церковь в орудие неиссякаемой любви. Божий план в том, чтобы церковь не смогла вместить обращенных грешников, которые пожелали присо¬единиться к ней. Корпоративное и деноминационное покаяние — это опыт христоподобной любви и сопереживания для всей церкви ко всем тем, за кого Спаситель умер. Конечно, не все в мире откликнутся. И действительно, многие отвергнут заключи¬тельное воззвание корпоративного покаяния. Но гораздо больше людей, чем мы пред¬ставляем себе, радостно примут его. Давайте остерегаться греховного неверия, кото¬рое подвергает сомнению, насколько доброй является благая весть. Те, кто говорят: "Это слишком хорошо, чтобы быть правдой!", должны принять во внимание урок, содержащийся в Писании. Во дни Елисея в Самарии, осажденной сирийской армией, был ужасный голод:

И был большой голод в Самарии, когда они осадили ее, так что ослиная голова продавалась по восьмидесяти сиклей серебра, и четвертая часть каба голубиного помета — по пяти сиклей серебра... Царь... сказал... пусть то и то сделает мне Бог, и еще более сделает, если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нем сегодня.

И сказал Елисей: …завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю, и две меры ячменя по сиклю...

И отвечал сановник, на руку которого царь опирался: ...если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?

И сказал Елисей: вот, увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь (4 Царств 6:25-7:20).

Мы были воспитаны в общераспространенном неверии, вследствие чего для нас естественно выражать сочувствие и симпатизировать "сановнику". Как мог такой страш¬ный голод смениться таким невероятным изобилием не более, чем за 24 часа? Весть Елисея была Духом пророчества для той эпохи, и сановник просто не доверял этому дару.

Господь навел страх на сирийских оккупантов, и они оставили свои огромные при¬пасы для умирающих от голода израильтян:

И царь поставил того сановника, на руку которого опирался, у ворот; и растоптал его народ в воротах, и он умер, как сказал человек Божий... Так и сбылось с ним; и затоптал его народ в воротах, и он умер (4 Царств 7:17, 20).

Неверие в это "время позднего дождя" исключит для нас возможность участвовать в чудесном опыте, который Господь предсказывал для Своего народа. Вдохновенные утверждения подтверждают возможность такого опыта, описывая видение "всей цер¬кви", которая впервые в истории в полной мере испытает такое благословение как непременное следствие своего очищения:

Святой Дух должен пропитывать и оживлять всю церковь, очищая и крепко соединяя сердца («Свидетельства», т. 9, стр. 20).

Должно прийти время для основательной реформации. Когда начнется эта реформация, дух молитвы приведет в действие каждого верующего и изгонит из церкви дух разногласия и раз¬дора… Все будут находиться в гармонии с мыслями Духа (там же, т. 8, стр. 251).

В ночных видениях передо мной прошли сцены великого реформационного движения среди Божьего народа... Был виден дух ходатайства, который проявлялся перед великим днем Пятидесятницы… Сердца были приведены к осознанию вины силой Святого Духа, и проявился дух истинного обращения. Двери открывались для провозглашения истины. Мир, казалось был освещен небесным влиянием... Наблюдалась такая реформация, которой мы были свидетеля¬ми в 1844 году.

Однако некоторые отказались быть обращенными... Эти алчные были отделены из среды верующих (там же, т. 9, стр. 126).

Здесь мы снимаем обувь, ибо мы торжественно вступаем на святую землю. В этом скромном труде сделана попытка раскрыть призыв Христа к ангелу Его церкви. Да¬вайте молиться, чтобы Дух Божий мог использовать голоса многих людей, которые вторили бы призыву. Голова зависит от нас как членов Его "тела" в выражении Своей воли. Не давайте смиренному человеку приуменьшать важность его или ее индивиду¬ального отклика. Возможно, все, в чем Господь нуждается, — это найти где-либо од¬ного человека, который крестился, был распят и воскрес "со Христом" и таким обра¬зом разделяет Его опыт покаяния. Тогда драгоценное влияние и драгоценная закваска истины может пропитать все тело.