Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 27 апреля 2024
Две стратегии сатаны PDF Печать Email
 

Как сатана обставил свою программу по введению в грех даже самых, религиозных людей? Прежде чем рассмотреть две самых эффективных его стратегии, нам необходимо ясно осознать, что мы имеем дело с самым великим из когда-либо живших мастеров подделки. Будучи архиобманщиком, он часто использует для достижения своих целей смесь добра и зла. Он не пренебрегает использовать даже Писание, если это может послужить достижению его конечных устремлений.

Сатана не принимал участия в написании Библии, но он подсматривал через плечо ее авторов, запоминая каждое слово. И он часто приводит стихи из Библии, как он проделал это, к примеру, с Иисусом, искушая Его в пустыне. Он, действительно, правильно процитировал автора псалмов, записавшего, что ангелы защитят даже от преткновения о камень. Но заметьте, что он предлагал неверно использовать этот отрывок, побуждая Иисуса самонадеянно броситься с крыла храма, в расчете на то, что ангелы Его спасут.

Хитрый план искажения Писаний составляет основу двух особых способов, используемых сатаной в стремлении заставить христиан нарушить закон Божий. Первый из его аргументов звучит примерно так: Поскольку Библия говорит: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни" (Откровение 22:14), самое важное дело в достижении спасения - это исполнение закона. И если мы просто будем достаточно успешны в этом, будем исполнять каждую его деталь, мы станем достойными вечной жизни. Знакомо звучит, не так ли? Содержится ли истина в этом утверждении? Нет сомнений, что послушание заповедям очень важно. Но не присутствует ли в этом утверждении помимо правды, также, и элемент заблуждения? Факт состоит в том, что никто не в состоянии сделать себя настолько хорошим, чтобы заслужить спасение. Подобное учение представляет собой мерзкое законничество - полную противоположность предлагаемому Богом пути спасения. Оно лежит в основании всех нехристианских религий, и многие последователи Христа были введены им в роковое заблуждение.

Но вы можете спросить, как же такая вера может привести к большему нарушению закона Божьего? Разве она не должна побуждать большее число людей стремиться тщательней соблюдать заповеди, стремясь заработать спасение? В этом случае ответом будет нет. Видите ли, сатана очень хорошо понимает, что со времен Едема положение дел изменилось.

Для Адама послушание достигалось в тысячи раз легче, чем для нас с вами. Он обладал чистой, непавшей, не имеющей наклонности ко греху природой, и все его искушения имели источник вне его. В случае же нашей падшей природы наибольшие искушения приходят изнутри. Но сатана убедил миллионы людей в том, что они могут избежать греха подобно тому, как могли его избежать Адам и Ева, то есть, прилагая больше усилий в послушании Богу. И вот, многие, имея на вооружении лишь человеческие возможности, вступают в борьбу, стремясь достичь большего контроля над своими греховными наклонностями, и падают, и падают в разочаровании. В конце концов, они решают, что победа над грехом невозможна, и что Бог не может требовать невозможного. В результате, они начинают все больше и больше нарушать божественный закон.

Представьте на минуту такую ситуацию: предположим, что вы можете соблюсти все заповеди с этого момента и до конца своей жизни. Иными словами, за оставшуюся часть своей жизни вы не сделаете ни одной ошибки и не совершите ни одного греха. Спасет ли это вас? Нет, конечно, поскольку вы уже совершили грехи в прошлой жизни, до того, как начали реализовывать программу совершенного послушания. И, следовательно, из-за прошлых беззаконий над вами по-прежнему тяготеет смертный приговор. Никакое доброе поведение не может отменить факты вашего прошлого непослушания.

Истина состоит в том, что за всю историю только один человек пришел в этот мир и прожил абсолютно совершенную жизнь, не совершив ни одного греха. Иисус обладает безупречным свидетельством праведных дел. Свидетельства же наших жизней запятнаны и замараны повторяющимися падениями; они никак не могут отвечать Божьему стандарту полного послушания. Никто из нас не может с надеждой предстать пред Богом, имея в свое оправдание лишь список совершенных дел. Мы знаем, что Бог не приемлет ничего, кроме совершенной праведности, то есть, праведного поведения, но никто из нас не обладает таким свидетельством о себе. До тех пор, пока каким-то образом мы не приобретем достоинства этой святой, непорочной жизни Иисуса, пока она не будет нам вменена, у нас не будет даже слабой надежды на спасение. Насколько же мы должны быть благодарны за то, что благодатью Господа Иисуса подобная возможность была нам предоставлена!

Один из самых удивительных текстов Библии может быть найден в Послании к Римлянам 5:10: "Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его..." Давайте сделаем здесь паузу и рассмотрим первую половину этого стиха, поскольку в ней содержится самая главная весть всей Библии. Здесь говорится о том, что мы стали врагами Богу, когда согрешили. Для того, чтобы мы могли иметь какую-то надежду, требовалось примирение. Для того, чтобы удалить грех, разделяющий нас с Богом, должно было быть совершено искупление. Наш стих говорит, что только смерть Иисуса могла обеспечить это примирение.

Каким образом крест удалил вражду и восстановил отношения между Богом и человеком? Что Иисус понес с собой на крест? Будучи нашим Заместителем, Он принял на Себя вину каждого потомка Адама и Евы. Фактически, Иисус предложил каждому из нас обмен. Он возьмет наше осуждение и смертный приговор, вознесет их Собой на крест и примет наказание за грех, предназначенное нам. Одновременно с принятием на Себя нашего наказания Он покрывает Своей праведностью отвратительные свидетельства наших прошлых беззаконий. Он осуществляет это, вменяя нам достоинство прожитой Им Самим совершенной жизни. Итак, что же мы отдаем Ему и что получаем взамен? Мы отказываемся от нашей смерти, получая вместо нее Его жизнь. В результате, Бог относится к нам так, как будто мы никогда не грешили, а к Иисусу на кресте Он относился так, как будто Он был виновен во всех грехах, когда-либо совершенных человечеством.

Теперь рассмотрим остальную часть стиха Римлянам 5:10. После описания примирения, достигнутого смертью Иисуса, Павел продолжает: "То тем более, примирившись, спасемся жизнью Его." Заметьте, пожалуйста, что для достижения полного спасения мы нуждаемся как в смерти, так и в жизни Иисуса. Прошлые грехи покрыты вмененными нам благами Его искупительной смерти, а будущие победы гарантированы через наделение нас благами Его безгрешной жизни в человеческой плоти.

Мы ничем не можем изменить или улучшить поступки, которые уже свидетельствуют против нас. Они могут быть упразднены только путем перевода на наш счет Его совершенного послушания, которое может быть приписано нам. А каждый из наших будущих поступков может быть изменен, если мы согласимся на наделение Его победоносной жизнью, той, которую Он прожил здесь, имея нашу падшую природу. И здесь мы подошли ко второму варианту сатанинской стратегии, имеющей цель заставить людей согрешать.