Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Искуплен ради чего PDF Печать Email
 

Яркую иллюстрацию учения о законе и благодати можно найти в истории, начавшейся на аукционе по продаже рабов, какие когда-то проводились в Новом Орлеане. Два плантатора состязались за покупку старого негра-раба, который все это время не уставал выкрикивать с помоста фразы протеста. В конце концов, один из плантаторов победил и повез раба в своей коляске на ферму. На протяжении всего пути непокорный чернокожий заявлял, что не будет работать на нового хозяина. Когда они прибыли на плантацию, плантатор снял с вновь приобретенного раба кандалы и сказал: "Ты можешь идти. Ты не раб больше. Я купил тебя, чтобы подарить тебе свободу."

Согласно этой истории, старик упал к ногам плантатора и сказал: "Господин, я буду служить тебе вечно."

Подобно этому, мы все содержались в рабстве греха, осуждения и смерти. И тогда Христос заплатил цену выкупа нашей свободы из этого безнадежного рабства. С любовью Он говорит нам, что принести эту жертву Его побудило желание освободить нас. Каким должен быть наш отклик? Каждый искупленный призван пасть перед Ним на колени и сказать: "Господи, я люблю Тебя за то, что Ты для меня сделал. Я буду служить Тебе весь остаток моей жизни,"

Поразмышляйте об этом немного. Иисус должен был умереть, поскольку был нарушен закон. Совершенный грех требовал наказания смертью. Если бы закон мог быть упразднен, то и возмездие за грех также могло бы быть отменено: "Где нет закона, нет и преступления." (Римлянам 4:15). Авторитет неизменяемого закона настолько высок, что Сам Бог не мог отменить его, даже ради того, чтобы спасти от смерти Своего собственного Сына.

Существует старая-престарая история двух братьев, служащая почти совершенной иллюстрацией того, как совместно действуют закон и благодать. Старший брат был судьей. Его младший брат предстал пред ним как нарушитель закона. На основе всех свидетельств всем было ясно, что он был виновен. В зале суда царило напряжение. Свершит ли судья в этом случае правосудие? Судья взглянул на своего брата и твердо объявил, что он виновен. Затем он ошеломил суд, наложив максимальный штраф. Но сразу же после этого он покинул свое кресло и, обняв своего брата, сказал: "Я вынужден был это сделать, так как ты виновен. Я знаю, что ты не можешь заплатить штраф, но его вместо тебя заплачу я."

Суть истории заключается в драматизме этой коллизии. Брат был прощен, однако наказание осталось в силе. Кто-то должен был заплатить. И, заплатив максимальный штраф, судья не только не отменил закон, но он неизмеримо возвеличил его. Он показал, что его обязывающие к исполнению требования никогда не могут быть отменены. Точно так же Бог не смог бы, да и не стал бы упразднять закон ради того, чтобы спасти Своего возлюбленного Сына. Поддержать авторитет закона, заплатив максимальную цену, чего-то стоило. Никто никогда не узнает, чего это стоило Сыну Божьему. Насколько же мы должны быть благодарны Ему за то, что Его любовь так же совершенна, как и Его правосудие! Он Сам, телом Своим, понес наказание, удовлетворив этим закон и оправдав грешника.

Разве вы не видите, что не может быть лучшего доказательства нерушимости Десяти заповедей? Во всей Вселенной нет другого такого места, где Бог смог бы привести более убедительные и неопровержимые аргументы в пользу Своего закона. И все же, даже перед лицом этого поразительного откровения, миллионы введенных в заблуждение, слабых и несчастных людей продолжают умалять Божье правление через умаление Его закона. Кажется, что они просто не понимают, что закон есть только отражение Его святости и праведности. Говорить о Его отмене - значит находиться на грани измены Божественному правлению Небес.

Посмотрите прямо сейчас на этот святой закон, чтобы получить Божественное откровение о том, какой Бог желает видеть Вашу жизнь. Признайте, что Вы не имеете силы жить в соответствии с этими совершенными нормами. А затем обратите взор на Того Единственного, Кто исполнил этот закон в совершенстве и Кто прямо в эту минуту желает войти в Вашу жизнь Своей животворной силой. Он исполнит Вас праведностью по закону, то есть, согласно справедливым требованиям закона, и вместе с апостолом Павлом Вы сможете сказать: "Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." (Галатам 2:20). Предположим, что перед вами поставлена задача суммировать содержание всей Библии в двух словах. Какие слова вы изберете? Я размышлял над этим и полагаю, что слова грех и спасение могут быть самым точным ответом. Ведь сатана, движимый целью ввести человека в грех и украсть у него спасение, появился на сцене человеческой истории в самом начале. И этот момент стал переломным моментом истории людей. Видите ли, у Бога все было основано на послушании. Он наделил человека замечательными дарами - жизнью, праведным характером, владычеством над землею и красивым домом в Едемском саду, и Он обещал навсегда сохранить за человеком все эти благословения, поставив одно условие: повинуйся и живи или не повинуйся и умри.

Мы все, конечно, знаем, что после этого произошло. Адам и Ева поддались уговорам искусителя, и грех впервые проник на эту красивую планету. И с этого момента на земле начало бушевать великое противостояние между Христом и сатаной, истиной и ложью, послушанием и непослушанием. Каждая книга и каждая глава Библии отражают великий Божий план возвратить человека к его первоначальному состоянию послушания - тому, которого он лишился при падении. "И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их." (От Матфея 1:21). Грех, конечно же, есть непослушание Божьему закону.

Иногда люди спрашивают: "К чему такое беспокойство по поводу внешних действий и дел закона? Разве Бог не заинтересован скорее в измененном сердце, нежели во внешнем поведении?" По истине, эти две вещи неразделимы. С самого начала Бог сделал послушание главной проверкой искренности любви и преданности. Никто не может утверждать, что Бога не заботило поведение наших первых прародителей. И их внешнее поведение указывало на разделение в их сердце. Поэтому Иисус и сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." (От Иоанна 14:15).

Средоточием небесной программы спасения людей от нарушения Божьего закона является наделение всех искренне верующих сердец любовью агапе. Самая последняя книга Библии выделяет как сущность всего тот же основополагающий вопрос - вопрос послушания. Каждая душа получит печать Божью или начертание зверя. Испытанием вновь будет вопрос послушания закону. Согласно книге Откровения, основной характеристикой искупленных будет соблюдение ими Божьих заповедей. Условие, выполняя которое, человек мог оставаться в Едеме, становится и условием возвращения человека в Рай. "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса." (Откровение 14:12). "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа." (Откровение 12:17). "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами." (Откровение 22:14). Глубинной причиной этого условия является то, что Бог должен иметь людей, которым можно доверить дар вечной жизни. Размышляли ли вы когда-нибудь над тем, что те, кто будет преобразован при пришествии Христа, по-прежнему будут сохранять свободу выбора? Но, вместе с тем, Библия заверяет нас, что второй раз несчастья не произойдет. Повторения 6.000-летнего кошмара человеческого горя и смерти не будет. И не потому, что человек будет лишен свободы выбора, а потому, что Бог не возьмет на Небеса никого, кто не предпочтет скорее умереть, чем совершить грех. Ангелы будут уверены, что Небеса - это безопасное место, зная, как много пришлось пережить в этой жизни святым, прежде чем они получили бессмертие. Опасности возвращения мрака греха не будет существовать. И послужит этому опыт испытания планеты Земля.

Вся стратегия сатаны основана на вовлечении человека в грех. Он знает, что ничто нечистое не войдет в Божье Царство, и что грех - это то единственное, что является нечистым в глазах Божиих. Я убежден, что сатана понимал один великий принцип задолго до того, как Апостол Павел записал его в своем послании к Римлянам 6:16: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" Пожалуйста, отметьте, что вы становитесь слугой того, кому повинуетесь. Если вы послушны Богу, то вы - слуга Божий; если же вы перестаете служить Богу, то вы перестаете быть Божьим слугой. План врага состоит в том, чтобы заставить вас быть послушным ему и стать его рабом.

Хочу особо подчеркнуть, что для сатаны нет разницы в том, из каких побуждений вы не повинуетесь Богу, если только вы продолжаете жизнь неповиновения. Вы можете поступать так даже во имя религии, и, кстати говоря, некоторые из самых религиозных людей всех веков так и поступали. Фактически, они могли изобретать самые религиозные мотивы для непослушания. Иисус вновь и вновь говорил о тех, кто в конце времени будет обвинен в столь парадоксальном поведении. Он объявил: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (От Матфея 7:22,23). Иисус точно определил этих кичливых хвастунов как людей очень религиозных. Все, что они делали, делалось во имя Иисуса, и, тем не менее, они были в итоге отвергнуты как недостойные Неба. Почему? В чем заключалась их проблема? В предшествующем стихе Наставник ясно указал на то, что, хотя они и много говорят о Нем, они "не исполняют воли Отца Его Небесного." Исповеданий веры было много, но не было исполнения Божьей воли.

В 15 главе Матфея Иисус выразился еще более определенно, сказав фарисеям: "Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим." (Стих 9). Насколько же шокирующим для этой аудитории было впервые услышать, что многие из поклоняющихся Ему будут в числе погибших! И как вообще поклонение Богу может быть названо чем-то неправильным, как может оно считаться тщетным и бесполезным? Иисус объяснил, что не может принять его, поскольку они оставили Его заповеди и предпочли им человеческие установления. Как интересно! Очевидно, что Христос считал послушание высшей и наиболее приемлемой формой богопочитания.

Находил ли когда-нибудь кто-либо какое-нибудь приемлемое извинение непослушанию? Нет сомнений, что в прошлом люди выдумали немало того, что казалось добрым в их глазах. Я вспоминаю Саула, которого Бог утвердил первым царем Израиля. Во многих отношениях он был великим и замечательным человеком. Но вы помните, что произошло, когда Бог послал его сразиться с Амаликитянами? Этот народ был столь развращенным, что Бог повелел Саулу полностью их уничтожить. Ничто не должно было быть взято как сувенир или трофей военной кампании. Повеление Божье было четким и конкретным.

Почему же, тогда, Саул решил пощадить часть лучшего, отборного скота? Он объяснил это пророку Самуилу, когда столкнулся с ним, идя домой после битвы, Самуил спросил его: "А что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу, Богу твоему; прочее же мы истребили." (1 Царств 15:14,15).

Какими бы логичными ни казались эти слова, они полны лукавства и лицемерия. Прежде всего, Саул обвинил "народ" в том, что пощадили животных, стараясь снять с себя ответственность за непослушание. Но отвечать за это должен был он, поскольку именно он получил повеление от Господа. Во-вторых, он постарался подать это так, как будто это было пустяковое дело, поскольку "остальная часть" Божьего повеления была выполнена. Было допущено всего лишь маленькое отклонение, так зачем же поднимать из-за этого шум, и, кроме того, этих животных они пощадили не для себя - они были предназначены для использования в обряде поклонения Богу!

Не упустите смысла, заложенного в подобном объяснении. Саул ослушался Бога для того, чтобы почтить Его! Согласился ли Бог с таким оправданием? Самуил ответил: "Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа?" (Стих 22). И вновь мы видим, что Бог смотрит на послушание как на высшую форму поклонения Ему. Даже хотя Саул имел, возможно, самые убедительные причины для непослушания, Бог явно отверг их, а, вместе с ними, и Саула как царя Израиля.

Не происходит ли это и сегодня? Оглянитесь вокруг себя в тот момент, когда каждую неделю на планете наступают священные субботние часы, предназначенные для покоя. Бог вписал самую длинную и подробную из Десяти заповедай в самое сердце собственноручно написанного Им нравственного закона. Она изложена настолько ясно, что запутаться невозможно: "А день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела." (Исход 20:10). Эти слова понятны даже ребенку. И тем не менее, каждую неделю, когда наступает суббота, миллионы по-прежнему "остаются на своей торговле", то есть, продолжают заниматься своими обычными делами, нарушая четкую и конкретную Божью заповедь.

Кто эти люди, осмеливающиеся игнорировать ясные предписания своего Творца? Многие из них - люди религиозные; в следующий же день они будут в церкви, будут петь гимны, молиться, давать пожертвования и в почтении склонять колена перед Богом, Чью заповедь они нарушают каждую неделю. Возможно, некоторые из них не осознают, что ставят языческую традицию выше заповеди Божьей, но очень многие из них хорошо осведомлены в том, что проявляют непослушание одному из вечных законов Божиих. И именно обращаясь к ним, Иисус сказал с пробуждающей сознание прямотой: "Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим."

За много лет евангельского служения я не раз слышал различные оправдания нарушения субботы, приводимые верующими людьми. Многие из них, действительно, выглядят благочестивыми и искренними христианами, заявляющими о своей большой любви ко Христу. Сегодняшняя проблема заключается в том, что получило распространение поверхностное, сентиментальное определение любви. Мы все видели, к примеру, популярные наклейки на автомашинах, с вызовом требующие: "Улыбнись, если любишь Иисуса" или "Посигналь, если любишь Иисуса", или "Помаши ручкой, если любишь Иисуса." Но это не то, о чем говорил Иисус! Он сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." И это по прежнему справедливо! Это реально. Но мелкая пена многих современных верований отражает что угодно, кроме любви.