Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Ловушка дешевой благодати PDF Печать Email
 

В этом своем хитром нападении великий мастер подделок выдвигает иной аргумент. Он звучит примерно так: "Никто не может быть спасен соблюдением закона. Мы оправдываемся не делами, но благодатью через веру. Мы не под законом, но под благодатью. Соблюдение заповедей не является необходимым, если только мы любим Иисуса." И вновь мы видим, что в том, что он говорит, содержится много истины, но к ней примешано ужасного рода заблуждение. Хотя мы и не можем оправдаться делами, мы, тем не менее, не освобождены от обязанности повиноваться.

Бесчисленное множество людей стало добычей этого дьявольского подвоха. Я становлюсь свидетелем этого в течение всего времени моего евангельского служения. Христиане всех вер и конфессий горячо поддерживают все, что слышат в ходе первых нескольких вечеров евангельской программы, но вот мы доходим до темы закона и благодати. Сразу же наблюдается реакция: "Брат Джо, не надо говорить нам об этом старом законе. Мы спасаемся не делами. Мы под благодатью, а соблюдение заповедей не может нас спасти." Вы видите, в чем проблема? Проявляя крайнее неприятие законничества, эти искренние души заходят слишком далеко, отклоняясь в сторону дешевой благодати и принимая очень противоречивую точку зрения.

Насколько же непросто иметь взвешенное суждение по вопросу веры и дел! Здесь существуют две крайности, и сатане все равно, в какую из них мы скатимся. Это можно сравнить с плаванием в лодке на веслах, когда одно из них называется "вера", а другое - "дела". Если одно из весел перестает работать, лодка начинает просто кружиться на месте. Очень многие люди так и ходят по кругу, поскольку не понимают необходимости равновесия этих двух существенных сторон спасения. Истина состоит в том, что речь-то идет о двух концах одного предмета. Именно поэтому этот вопрос может и не приводить к противоречию. Вера всегда производит добрые дела послушания. Истинное оправдание неизменно ведет к освящению. Библия, действительно, провозглашает, что "вера без дел мертва." (Иакова 2:26).

Наш великий враг дьявол ловко подделал оба конца красивого учения о праведности через веру. Он превратил "праведность" в законничество, а "веру" - в дешевую подделку, которая даже не стремится к послушанию. Кто-то назвал ее "сентиментальной агапе", поскольку она опошляет понятие любви, сводя его к неопределенному сентиментализму.

Исследуя Писания, я обнаружил, что в них говорится о трех видах веры. Первым из них обладают даже бесы, но апостол Иаков ясно говорит, что подобная вера совершенно ничего не дает. Она представляет собой просто интеллектуальную уступку, согласие разума. Она никого спасти не способна. Второго вида вера проявляет себя в действии, но у этого действия неверные мотивы. Удачной иллюстрацией такой веры служит поведение водителя, который заметил красный сигнал светофора на перекрестке. Он верит в разумность устройства светофора, и его вера срабатывает, - он останавливает машину. Но почему он останавливается? Из страха быть

сбитым другим автомобилем? Или из страха, что полицейский наблюдает за ним из-за угла,

готовый сделать пробивку в талоне? Такого рода вера также неприемлема для Бога, поскольку она основана на страхе.

К сожалению, многие из называющих себя христианами исповедуют именно такого рода религию - "религию пожарного выхода". Они знают, что в конце пути их ожидает пламя, и они не хотят в него попасть. Поэтому они заставляют себя делать все те добрые дела, которые, по их мнению, обязаны делать добрые люди. Это просто еще одна разновидность законничества, о котором мы уже говорили ранее.

Третий и единственный приемлемый для Бога вид веры описан в послании к Галатам 5:6: "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью." Вот оно. Перед нами единственный верный мотив всякого действия послушания в согласии с Божьим законом.