Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 26 апреля 2024
Воскресение Христа в первый день недели PDF Печать Email
 

Давайте начнем с первого Евангелия. Матфей пишет: "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб." (Матфея 28:1). Здесь мы имеем некоторое, очень интересное доказательство того, что суббота (день покоя) никак не может быть первым днем недели. Согласно этому свидетельству, суббота заканчивалась, когда первый день недели начинался. Это два следующих один за другим дня. Никто не может, основываясь на Писаниях, честно называть первый день недели днем покоя. Это будет столь же запутывать дело, сколь и противоречить Библии.

Суть свидетельства Матфея состоит в том, что женщины пришли на рассвете дня, следующего за днем покоя, и обнаружили, что Иисус уже воскрес. Это совершенно согласуется со следующим Евангелием, которое, в свою очередь, добавляет некоторые детали. Обратите внимание, что Марк приравнивает рассвет с "восходом солнца". Он пишет: "По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?" (Марка 16:1-3).

Это параллельное Евангелие проясняет дело с еще одним распространенным заблуждением, возникшим по поводу слов Матфея: "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели." Некоторые понимают это таким образом, будто событие это произошло вечером, после захода солнца в субботу. Поскольку отсчет дней у евреев предполагает конец дня покоя на закате солнца, они предполагают, что женщины пришли в тот момент, когда первый день недели входил в свои права в лучах заката.

Здесь мы можем оценить значение сопоставления текстов при исследовании Библии. Слова Марка лишают возможности придерживаться той точки зрения, что женщины пришли в субботу вечером и нашли гробницу пустой. Те же самые женщины перечисляются им приходящими утром, на рассвете первого дня недели, и при этом они задаются вопросом: "Кто отвалит нам камень от двери гроба?" Ясно, что если бы они были там накануне вечером и обнаружили пустую гробницу, они бы знали, что камень уже отодвинут от входа. Таким образом, нам совершенно ясно, что слово "рассвет" у Матфея означает восход солнца ранним утром первого дня недели.

Третье упоминание первого дня недели в Новом завете можно найти в простом повествовательном предложении, записанном в 16 главе у Марка (стих 9): "Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов." Здесь не требуется особых пояснений, поскольку этот стих просто повторяет ту же историю воскресения Христа рано утром в первый день недели. То, что важно отметить, - это то, что ни в одном из текстов ничего не сказано о святости первого дня недели. Нет даже намека на то, что кто либо соблюдал этот день в честь воскресения.