Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Главная Проповеди Сборник проповедей Библиотека проповедей Джо Круза Определение местоположения истинного дня покоя
Определение местоположения истинного дня покоя PDF Печать Email
 

Одно из наиболее полных словесных описаний событий, связанных с воскресением Христа, содержится в Евангелии от Луки. Здесь мы находим четвертое упоминание о первом дне недели. "[Иосиф из Аримафеи] пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота." (Луки 23:52-54).

Прежде, чем читать дальше, давайте внимательно изучим богодухновенное описание дня распятия. Огромное большинство христиан соглашается с тем, что эти события произошли в день, который мы теперь называем Страстной Пятницей. В некоторых переводах он еще назван "днем приготовления", поскольку для иудеев это был день особой подготовки к наступавшему дню покоя. И действительно, этот стих так прямо и утверждает: "И наступала суббота". Это означает, что день покоя следовал за пятницей.

Что еще произошло в день, когда Иисус умер? "Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди." (Стихи 55,56).

Остаток дня в ту судьбоносную пятницу посвященные женщины провели, занимаясь покупкой благовоний и другими приготовлениями к тому, чтобы в воскресенье утром пойти к гробнице. Затем, поскольку с исчезновением последних лучей заката суббота входила в свои права, они "остались в покое по заповеди".

Это определяет тот святой день именно как еженедельную субботу (день покоя) Десяти заповедей, а не как праздник Пасхи или какую-либо другую годовую субботу, которые могли выпадать на любой из дней недели.

Стих, следующий сразу за этим, говорит о том, что делали женщины в день, последовавший за субботой: "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба." (Луки 24:1,2).

Прежде всего, заметьте, что женщины пришли сделать положенное в таких случаях дело в день воскресения. Именно этот первый день недели современные церкви называют Светлым Христовым воскресеньем. В том, что Иисус воскрес в темные часы того раннего утра, не может быть никаких сомнений. И нигде в евангельском изложении мы не находим свидетельств того, что женщины или кто-либо другой придавали какую-либо святость дню, в который произошло воскресение.

Свидетельства об этих насыщенных событиями днях, содержащиеся у Луки, доказывают, что местоположение истинного дня покоя вне всяких сомнений может быть точно определено. Он описывает последовательность событий в течение трех следующих один за другим дней - пятницы, субботы и воскресенья. Иисус умер в пятницу, и наступала суббота. Христиане сегодня называют эту пятницу Страстной. Следующий день был днем покоя "по заповеди". Поскольку заповедь ясно определяет, что "день седьмой -суббота Господу", мы понимаем, что тот день покоя был субботой.

Очень интересно отметить, что в день покоя Иисус отдыхал в гробнице, совершив труд искупления, точно так же, как он покоился в субботний день после совершения дела творения.

В день, последовавший за субботой, Иисус воскрес. Сегодня этот день называют днем пасхального воскресенья, а в Библии он определен как "первый день недели." [Неделя во всех странах Мира по-прежнему начинается с воскресенья и заканчивается субботой, тогда как в СССР порядок был изменен. - Прим. перев.] Во свете этих бесспорных исторических фактов, под которыми подписывается все христианство, никто не может оправдываться неведением о том, какой день является истинным днем покоя (субботой). Это день между Страстной пятницей и Светлым Христовым (пасхальным) Воскресеньем. Свидетельства Луки представляют собой настолько точный хронологический отчет об этих трех днях, что даже самый простой и необразованный человек в состоянии определить местоположение библейского седьмого дня в нашем современном календаре.

Теперь мы готовы рассмотреть пятое утверждение Нового завета, касающееся воскресенья. "В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. " (Иоанна 20:1). Описание воскресения у Иоанна содержит очень мало новой информации. Как и все другие евангелисты, он ничем не указывает на то, что этот первый день недели когда-либо считался святым, или кем-либо соблюдался как святой день. Таким образом, к настоящему моменту в нашем исследовании, существенной общей чертой всех евангельских повествований было полное отсутствие подобных доказательств.