Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 27 апреля 2024
Главная Проповеди Сборник проповедей Библиотека проповедей Джо Круза Никакого соблюдения воскресенья в Коринфе
Никакого соблюдения воскресенья в Коринфе PDF Печать Email
 

В 16 главе своего первого послания к Коринфянам Павел пишет: "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду." (Стихи 1 и 2).

Пожалуйста, внимательно заметьте, что апостол сказал, а также чего он не говорил. Многие предположили, что речь идет о богослужении, во время которого по рукам пущена тарелка для сбора пожертвований. Но здесь не та ситуация. Павел обратился с особым призывом к церквям в Малой Азии ввиду того, что в Иерусалиме множество христиан тяжко страдали от недостатка пищи и предметов первой необходимости. Павел просит коринфскую церковь собрать продукты питания, одежду и прочее и сделать дома запас, сохраняя его до того момента, пока он не найдет человека, с которым все это можно будет отправить в Иерусалим. Выражение "отлагает у себя и сберегает" на греческом, то есть на языке оригинала, подразумевает откладывание запаса у себя дома. Даже защитники воскресения признают это.

В первый день недели никакого богослужения не происходило, В этот день должно было отобрать и запасти. Почему Павел предлагает сделать это дело в воскресенье, и что включает в себя исполнение его указания?

Прежде всего, предполагалось, чтобы письмо было прочитано церкви в субботу, когда все соберутся вместе на богослужение. Первую возможность совершить это дело предоставлял бы следующий день - первый день недели. Не забывайте, что в Иерусалиме был явный недостаток пищи, так что нужда ощущалась прежде всего не в деньгах. Как свидетельствует Лука в книге Деяний, подобные обстоятельства голода не были чем то необычным на Ближнем Востоке. (Деяний 11:28-30).

Обращение Павла к церкви в Риме дает нам ключ к пониманию особых нужд этих переносивших лишения христиан. "А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию. (Римлянам 15:25-28).

В этом красноречивом обращении апостол затрагивает деликатный вопрос. Христиане Рима находились в долгу, не проявляя достаточной благодарности к материнской иерусалимской церкви, пославшей к ним учителей с Благой вестью. Павел побуждает их вернуть "телесное", то есть материальное, в знак признательности за подаренные им духовные истины. Какого рода ответный дар подразумевает Павел? Весьма интересно, что он говорит о нем, используя выражение "доставив им сей плод усердия". Греческое слово, переведенное как "плод", является универсальным понятием, использовавшимся, когда имелся в виду буквальный плод. Оно также может иметь значение: "Плоды чьих-то трудов".

Все это проливает свет на то, почему Павел советует коринфским христианам выполнить свое дело в первый день недели, "чтобы не делать сборов, когда я приду". Такое дело, как сбор и откладывание про запас выращенного в саду или на поле было бы неуместным для субботы. В этих стихах воскресенье вновь предстает как день, пригодный для мирских дел. В них нет никакого указания на почитание его святым днем.