Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Самая длинная проповедь Павла PDF Печать Email
 

Обратимся к последнему тексту, в котором может содержаться подтверждение святости воскресенья. Лука в своей истории ранней церкви описывает полное драматизма прощальное собрание, бывшее у Павла с верующими в Троаде. Это свидетельство книги Деяний апостолов было грубо искажено теми, кто хватается за любую мельчайшую зацепку, стремясь оправдать свое непослушание Божьим заповедям. Поскольку это единственное место в Новом завете, где упоминается религиозное собрание, проходившее в первый день недели, нам следует исследовать его с особым вниманием и интересом.

Рассмотрение всего контекста обнаруживает, что это была ночная встреча. "А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной Павловой беседы один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились. Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком." (Деяний 20:6-13).

Есть некоторые очень необычные моменты, связанные с этим продолжавшимся всю ночь собранием в Троаде. Прежде всего, это должен был быть патетичный и напряженный момент, как в жизни говорившего, так и в жизни слушающих. В 25 стихе Павел объявил: "И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие."

Совершенно очевидно, что это прощальное собрание проводилось в темную часть первого дня недели. В комнате горели светильники, и Павел поучал до полуночи. Очень важно понимать, как Иудеи вели отсчет времени. Дни не отсчитывались согласно языческому римскому методу от полуночи до полуночи. Согласно Библии, день начинается вечером. Книга Бытие описывает дни творения именно таким образом: "И был вечер, и было утро: день один... И был вечер, и было утро: день второй" и так далее. Иначе говоря, день всегда начинается с вечера.

Этим объясняется то, почему суббота описана следующими словами: "Это для вас суббота покоя... от вечера до вечера празднуйте субботу вашу." (Левит 23:32). Когда же, согласно Библии, начинается вечер? "При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых." (Марка 1:32). Поскольку фарисеи учили, что не подобает заниматься исцелением в субботу, люди ожидали окончания дня покоя, чтобы принести своих больных к Иисусу. Так что они приносили их "при наступлении...вечера, когда заходило солнце". Моисей записал: "Заколай Пасху вечером при захождении солнца." (Второзаконие 16:6).

У Неемии мы находим еще одно описание начала субботы. "После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний." (Неемии 13:19). Этот стих определенно относит первые моменты субботы к захождению солнца, когда опускается темнота.

Теперь мы готовы приложить этот ясный библейский принцип к встрече с Павлом в Троаде в первый день недели. В соответствии с нашим способом отсчета дней, собрание должно было происходить субботним вечером. Суббота закончилась при заходе солнца, и наступил первый день недели. Павел, который провел там полных семь дней, так что он мог провести с ними в субботу, решил не отправляться с кораблем в тот вечер. Вместо этого, он продолжил общение с верующими в течение всей ночи, а воскресным утром прошел двадцать миль, пересекая полуостров с тем, чтобы присоединиться к кораблю в Ассе.

Помимо всего, корабль был заполнен спутниками Павла по его миссионерской работе, включая и Луку, который вел летопись наиболее важных моментов этого тщательно спланированного путешествия. Очень существенно то, что они бы не вышли в море до окончания дня покоя в субботу вечером. Управление веслами и парусами было бы столь же неподобающим для святого дня делом, как и двадцатимильное путешествие Павла через перешеек утром в воскресенье. Ни Павел, ни его спутники не позволили бы себе предаваться подобным мирским делам в святую субботу Господню.