Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
"Из опасения от Иудеев" PDF Печать Email
 

В той же главе Иоанн вновь упоминает "первый день", и это часто было неверно истолковываемо как ссылка на богослужение в воскресенье. "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам." (Иоанна 20:19).

Даже хотя это собрание за закрытыми дверьми и произошло в тот же день, что и воскресение, было ли оно особым празднованием в честь этого события? Обстоятельства говорят, что подобная ситуацию была бы невозможной. В стихе прямо сообщается, что они собрались там "из опасения от Иудеев". Напуганные ученики уже осознали, что гробница пуста, и они тут же стали ожидать, что их начнут обвинять в том, что они выкрали тело Иисуса. Они скучились вместе в запертой комнате, ища друг у друга защиты и ободрения.

Факты утверждают, что ученики не верили в воскресение своего Учителя из мертвых. Повествование Марка открывает нам, что они полностью отвергли свидетельство Марии и других учеников, принесших им весть о том, что они действительно видели Господа воскресшим. "Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили." (Марка 16:10-14).

Приняв в расчет эти слова, нам следует тихо не придать значения этому смущающему собранию, произошедшему воскресным днем в запертой комнате. Оно отнюдь не было проявлением безграничной радости по поводу воскресения, каким некоторые его представляют. В действительности, со стороны учеников не было даже признания того факта, что это чудо произошло. Они были подавлены, наполнены страхом и неверием. Когда Иисус явился пред ними, Он произнес слова горького упрека за отсутствие веры и отвержение ими свидетельства своих же собственных товарищей. Насколько же вводит в заблуждение превращение этого события в радостное праздничное богослужение в честь воскресения!

Таким образом, к этому моменту мы рассмотрели шесть из восьми ссылок Нового завета и не нашли даже намека на соблюдение воскресенья. Напротив, каждая из них обосновывает последовательное и полное опровержение всякой попытки признать первый день недели днем поклонения Богу, молитвы, отдыха или торжества в честь воскресения. Евангелия были написаны спустя несколько лет после того, как события стали известными, что дало Духу Святому достаточно времени для вдохновения авторов полным разумением фактов. Иисус сказал своим ученикам, что работа Святого Духа будет состоять в том, чтобы "наставить их на всякую истину". (Иоанна 16:13). Если бы соблюдение воскресенья хоть в какой-то мере было истиной, то для Духа Святого было бы вмененной Богом обязанностью открыть это Матфею, Марку, Луке и Иоанну. Так сказал наш Господь.

Теперь обратимся к двум оставшимся упоминаниям. Если мы не найдем подтверждения в этих текстах, нам прийдется отказаться от дальнейших поисков, поскольку искать будет больше негде. Павел и Лука являются последними свидетелями, упоминающими первый день недели, и в обоих случаях сказанное ими было грубо искажено.