Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 09 декабря 2022
Глава IV. БОГ ОПРАВДЫВАЕТСЯ СУДОМ. PDF Печать Email

Глава  IV.   БОГ   ОПРАВДЫВАЕТСЯ   СУДОМ.

    В течение прошедшей недели, когда некоторые из нас недоумевали относительно заглавия сегодняшней темы, некто подсказал: "«Бог освобождается от ответственности за предъявленные обвинения». Это звучит кощунственно. Почему Богу необходимо оправдываться на суде? Не является ли Он более великим и сильным и выше всякого подозрения? Но удивительно странно, что в самом тексте Библии есть основание для такого заглавия.

    Мы все еще изучаем 14 главу Откровения, касающуюся трехангельской вести. Здесь в пятом стихе имеется доказательство для указанного выше заглавия. В нем говорится о группе людей из среды искупленных и мы читаем: «В их устах нет лукавства: они непорочны пред престолом Божиим». Греческое слово, соответствующее русскому слову «лукавство» буквально означает «нет рыбной приманки».

    Я не очень разбираюсь в рыбной приманке или наживке или что имел в виду автор во время написания. Я лишь вспоминаю один случай из рыбной ловли, когда я направился к реке с учеником средней школы. Некто дал мне удочку с длинным удилищем – весьма хорошим для рыбной ловли. Я ради забавы описывал удочкой дуги над рекою, по моему мнению, было бы еще лучше – не заниматься вообще рыбной ловлей. Случайно я поймал рыбу и мне стало так плохо и не по себе, что я выпустил ее обратно в реку, ибо я всегда жалел птиц/а в данном случае – рыб/. Но я очень слабо разбираюсь в наживке или приманке, насаживаемой на крючок. /35 стр. ориг./

    Из этого сравнения вы можете заключить, что рыбная наживка и крючок совместно представляют нечто совершенно различное – крючок внутри, наживка – вниз. Люди, описанные в книге Откровения, не имели ни рыбной наживки в своих внешних действиях и в такой же мере – никаких крючков внутри – они были непорочны. В них не было никакой духовной шизофрении, никаких крючков, никакого лукавства.

    Причина, почему Бог освобождается от ответственности за обвинения/дословно «снимается с крючка»/, ибо Его народ освобождается от ответственности за обвинения. Предположим, что мы соприкасаемся с вестью: «Наступил час суда Его» /Откр. 14:7/. Противоположно понятию многих из нас, это не только ссылка на суд, касающийся людей, но здесь открывается важная истина, что сам Бог подвержен суду. Так сказано в этом тексте. Мы уже отметили, что в первой ангельской вести фраза «ибо наступил час суда Его» – является дополнительной или второстепенной частью вести.

    Изумительная мысль, что в конце истории мира взор всей Вселенной будет обращен на Самого Бога, подверженного суду. Правильно ли это? В вопрос суда включается больше, чем некоторые из нас помышляют. Сущность суда включает в себя больше, чем простой просмотр небесных книг, чтобы определить, кто будет спасенным и кто погибнет. Этот суд относится не только к людям, но включает также и Бога.

    Причина, почему на суде затронута личность Бога – против Него выдвинуто много серьезных обвинений. Дьявол, начавший восстание на небе еще до свержения на эту землю, заявил, что Бог несправедлив, что Он не имеет кротости и смирения, что Он требовал поклонения, не проявляет самопожертвования, что Его закон несправедлив и т. д. В действительности 12 глава  Откровения ясно излагает события в плане спасения, когда обвинитель – древний змий, называемый дьяволом и сатаной, пытавшийся обмануть всю Вселенную – был сброшен на землю. Посему, в этой великой судебной сцене показано действие своего рода прокурора-обвинителя.

    Теперь он имеет много обвинений.

Мы можем еще больше увеличить их, если не будем бдительны. Но я желаю отметить лишь два главных обвинения.

1.Когда возникла проблема греха, сатана утверждал, что Бог не может простить грешника.

    Конечно, это веское обвинение со стороны врага, ибо, если Бог может простить грешника, тогда Он должен простить сатану и его ангелов. Таким должно быть Его действие, согласно рассуждениям сатаны.

Человек пал сравнительно легко под искушениями Сатаны. И змей сказал: «Теперь вы мои. Вы не будете прощены. Божий закон – неизменимый, а Бог – Бог справедливости.  Бог встретился с проблемой, ибо Он – не только Бог справедливости, но и в такой же мере – Бог любви. И знаете ли вы, как Бог разрешил эту проблему? – Прошло несколько веков и на Голгофском холме

поднялся крест. Именно об этом говорит 12 глава Откровения. Обвинитель, представленный в этой великой сцене, осознал, что его судьба завершилась у креста. Когда из уст умирающей жертвы снизошли слова: «Совершилось», - эти слова включали личную гибель сатаны, и он знал это.

    Мне кажется, что всегда с того дня, как на одиноком холме за Иерусалимом пострадал Христос – враг ослабел в своем первом обвинении. Конечно, он все еще пытался убеждать людей верить, что они не могут быть прощены. Но, очевидно, более веским было второе обвинение – более сильное в течение 2000 лет.

2.Сущность второго обвинения заключается в следующем: даже, если Бог создал условия, чтобы простить грешников, - грешник не сможет победить. Но сущность истины заключается в том, что Христос пришел в наш мир не только умереть, но и показать нам, как победить. Именно в Своей жизни Он представил исключительный пример и образец, как победить:

конечно, Его пример в какой-то мере омрачен с того времени. Теперь враг знает, что если человек не сможет победить, его нельзя взять на небо, в такой же мере как сатана и его ангелы не могут попасть туда. Закон Божий и счастье неба находились бы в опасности. Поэтому он так настойчиво выдвигает это обвинение против Бога, Вселенной и народа Божьего.

    Исходя из этого, Бог действительно нуждается в оправдании, ибо Он находится, образно говоря, «на крючке», т. е. обвиняется в некоторых действиях из-за Своего народа. Но, если Он должен был быть оправдан, - необходимо ответить на оба этих обвинения. Один человек сказал: «На это обвинение был получен ответ, когда Иисус пришел и доказал как человек, что можно жить победной жизнью в этом мире. Он уже предоставил возможность для этого!». Я верю, что большая часть христианского мира более заинтересована простым прощением, чем быть победителями. Большинство христианского мира пленилось идеей, что по мере того, как вы уверены в прощении своих грехов, каждый вечер, направляясь ко сну, - в вашей жизни все в порядке. Необходимо сократить до минимума необходимость – отвечать на второе обвинение сатаны. Бог стремиться доказать, что человек мо- /37 стр. ориг./ жет победить, и мы, подобно Иисусу, должны победить, как Он победил.

    В этом месте я желаю привести в подтверждение небольшое доказательство из других книг. Одно из таких доказательств находится в книге «Наглядные уроки Христа», стр. 314. «Сатана заявляет, что человеку невозможно соблюдать заповеди Божии». Так там написано. Но я слышал такие же высказывания и со стороны людей: «Это верно. Невозможно соблюдать заповеди. Все, что вы можете сделать – наилучшее, что вы можете». И это «самое лучшее» – смутное и неопределенное.

    Желая напомнить вам в это утро, что если человек не сделает свое «самое лучшее», что он может – он погибнет. Нам необходимо сделать намного лучше, чем мы можем сделать, иначе мы никогда не увидим спасения. Вы не верите этому? Если все, что Петр сделал, было «самое лучшее», что он мог сделать, пытаясь идти по воде в ту ночь, он потонул бы уже давно до того. Но через благодать и силу Христа и, благодаря Его непосредственному присутствию, Петр шел по воде. Петр сделал нечто, что он мог сделать. Если все, что я делаю, есть наилучшее, что я мог бы сделать как человеческая личность в этом мире греха, я никогда не исполню свою роль в плане, который Бог положил для меня. Я должен сделать лучшее, чем могу делать. Я должен делать только то, что Благодать Иисуса Христа может сделать в моей жизни. Верите ли вы этому? Посему, устраните идею, что вы просто делаете наилучшее, что можете.

    В последнем поколении, когда вся вселенная взирает на все происходящее, и грех проявляется в самых крайних, худших формах. Иисус желает иметь группу людей, не клюющих на приманку, людей без вины, без порока пред престолом Божиим. И вы, несомненно, нуждаетесь, чтобы быть в их числе! В последнюю неделю я был рад услышать от читающего Молитвенные чтения

то, что некоторые не осмеливались бы говорить. Он говорил, что план Божий заключается в том, чтобы привести нас к такому состоянию, когда мы не будем больше грешить. Я раскрыл рот от удивления/я весьма удивился/. На самом деле! Сразу ли была осознана эта мысль? Я слышал, что и другие люди тоже удивлялись. Верите ли вы, что цель Божия – привести людей к такому состоянию, когда они уже не будут грешить?

   «О, - скажете вы, - мы никогда не придем к безгрешному состоянию». Конечно, надо четко определить, о чем идет разговор. Мы не имеем в виду увязнуть в теологических спорах как может быть достигнута безгрешная безгрешность, т. е. в вопросах, относящихся к вашей природе, вашей плоти и всему, относящемуся к ней. Нет, нет. Мы говорим о достижении такого состояния, когда под действием силы Божией, мы перестанем сознательно грешить. Разрешим ли мы Богу совершить это? В состоянии ли Бог выполнить это? «И нарекут Ему имя /38 стр. ориг./ Иисус, ибо он спасет народ Свой от грехов их»./Матф. 1:21/.

    Прислушаемся внимательно к сказанному в книге «Желание веков», 671 стр./. «Образ Божий должен быть воспроизведен в человечестве. В совершенство характера Его народа включена честь Бога и Христа». Не звучит ли в этом высказывании мысль, что Бог оправдывается судом, причем в связи со своим народом? Так ли это?

    Поэтому, приходя ко времени суда в конце истории мира, мы видим, что это самое значительное время. Теперь не время понижать идеальный уровень народа Божия к подчеркнутому выше: «Делай наилучшее, что можешь».

    «Теперь, когда наш великий Первосвященник совершает искупление за нас, мы должны стремиться, чтобы стать совершеннее во Христе»./ВБ. 623 стр./. «Все нуждаются в том, чтобы очень глубоко знать  о положении своего великого Первосвященника. Иначе они будут не в состоянии проявить веру, соответствующую данному времени, или занять то положение, которое Бог желает, чтобы они заняли»./ВБ. 488 стр./. «В то время как происходит  на небе следственный суд, когда грехи раскаивающихся верующих удаляются из святилища, в среде народа Божия на земле должна произойти специальная работа очищения и удаления греха.… Если последователи Христа  совершат эту работу, то они воистину приготовятся к Его явлению». /ВБ. 425 стр./.

    Но каким же образом грешник, находящийся на земле, может очистить себя или устранить грех». Как он может понять это? Мы знаем, несомненно, что нет никакой возможности, никакой надежды на устранение греха, лишь через благодать и силу Христа. В данном случае важно отметить причину для посреднической или заступнической работы Христа. Это два синонима. Но что означают слова «посредник» и «заступник» - эти два слова очень сходны по значению. Я употребил их для размышления, что только личность, отчужденная от Бога, нуждается в Посреднике, нуждается в том, чтобы примириться с Богом, это личность, находящаяся во грехе, т. е. грешник. К своему удивлению, я увидел, что посредническая или ходатайственная работа Христа – сохраняет не павшие миры от падения. Я никогда не думал об этом прежде. Отметим следующий комментарий? «Рука, спасшая человеческую семью от гибели, в которую сатана вверг людей своим искушением, - это та же рука,  которая сохранила жителей других миров от греха".  Та же мо- /39 стр. ориг./ гущественная Рука, которая поднимает пьяницу из самого низкого состояния и некогда введет его в небо  - есть та же рука, которая сохраняет другие миры от падения! Знаете ли вы это? «Христос ходатайствует за человека, и  другие невидимые миры, также сохранены Его посреднической работой». Вы найдете это высказывание в «Ревью Энд Геральд» от 11 января 1881 года. /и В.М. 254 стр./

    Почему, когда мы говорим о Христе, как нашем Первосвященнике в Послании Евреям, когда мы говорим о Нем, как нашем Посреднике, нашем Ходатае, - мы не говорим, как покрывающем прошлые грехи, мы говорим о великой работе Божией, чтобы дать нам силу победить. Надеюсь, что вы нуждаетесь в такого рода помощи.

    Посредник перед престолом Божиим не только предусмотрел прощение за мои грехи, но Он также снабжает меня силой, - теперь и в будущем, - чтобы помочь мне обрести победу. Это присуще трехангельской вести и вести о суде. Бог оправдывается судом, а суд включает Его народ. Если на обвинение сатаны необходимо ответить, в такой же мере необходимо включить в план нашей жизни соблюдение закона Божьего.

    Но когда мы говорим, что суд включает больше, чем просто просмотр небесных записей греховных дел, - мы встречаемся с вопросом, о котором идет серьезная дискуссия в нашей церкви. Я вспоминаю случай, происшедший несколько лет назад в общине Адвентистов седьмого дня в штате Колорадо. Женщина, которая посетила нашу церковь в субботу, позвонила мне по телефону. Она сказала: «Вы знаете, господин пастор, что происходит в вашей церкви?»

Я ответил: «Я знаю очень мало. А что вы имеете в виду?» Она сказала: «Некоторые в классах субботней школы распространяют явную ересь». «Да»? «Несомненно, - сказала она. Вы имеете в вашей церкви последователей Гримслея»?  Я спросил: «Гримслея? Какого Гримслея»? Вы не знаете, кто такой Гримслей?» «Нет, никогда не слыхал о нем». Посему и поставил задачу – узнать, кто такой Гримслей и чему он учил. И вы знаете, что я нашел? – Это Гримслей, кто бы он ни был, оказывается учил, что освящение и очищение святилища включает также и очищение храма души. И скажу вам нечто, дорогой друг, я также верил и буду верить /40 стр. ориг./ независимо от того, слышал ли я когда-либо о Гримслее или нет! А разве вы не верите этому?

    А вот что было следующей реакцией на учение Гримслея – народ начал говорить: «О, нет, оно не включает очищение верующего». Послушайте, когда вы просматриваете всю Библию и находите, как Бог разрешает проблему греха, - вы знаете, что Он имеет дело с сердцами людей, а не с их отчетами? Правильно ли это? И эта общераспространенная мысль была задолго до Гримслея. Но вы знаете, что случилось? Этот Гримслей и некоторые из его последователей из-за их позиции и методов, - начали проявлять в своем «плохом» учении две величайших истины о святилище и праведности чрез веру. Я встречал людей, которые лишь  услышав выражение «праведность чрез веру, - сейчас же говорили: «О, нет, это учение Гримслея. Это – ересь». А диавол отходил в сторону и улыбался. Я знаю служителей – Адвентистов, включая и себя, которые весьма неохотно включали в миссионерскую серию что-либо о святилище, ибо «к святилищу теперь относятся отрицательно». Осознаете ли вы, что я желаю подчеркнуть? Очень плохо, когда мы представляем диаволу возможность радоваться, как это было в случае с Гримслеем.

    Я верю столь же несомненно, как в книге «Желание веков» описано первое пришествие Иисуса и очищение храма в Иерусалиме, - таким же образом он провозгласил Свою миссию, чтобы очистить храм души. Я верю, что очищение души – это точно то, что оно означает, и Бог желает показать нам - чрез великое восприятие веры во Христа, как можно достичь этого в нашей жизни. Безусловно, не станем извинять себя за наши недостатки. Ведь нам, в конце концов, придется встретиться с ними, не таки ли?

    Обратим внимание на записанное в книге «Великая Борьба». «Если бы все, утаивающие и скрывающие свои ошибки, могли понять, как сатана торжествует над ними, как он по этой причине насмехается над Христом и святыми ангелами, тогда они поспешили бы исповедовать свои грехи и недостатки? Сатана выставляет их пред Богом, высмеивает Иисуса и чернит ангелов. И если я осознаю свои грехи – в словах или делах, мне необходимо поспешно устранить их... Очевидно, в моем сердце должно быть великое побуждение, которое должно мне помочь откликнуться на любовь Божию.

/41 стр. ориг./

    Посему я предлагаю вам сделать нечто решительное. Сегодня особое время, когда характер Бога поставлен на карту перед всей Вселенной, когда согрешившие ангелы возмущаются и заявляют о Его несправедливых действиях, когда в спор вовлечен и народ Божий, - быть или не быть им особенным народом Божиим. Именно в такое время я предлагаю вам чрез посредническую работу Христа и Его Ходатайство настолько сблизиться с Богом и укрепиться Его силой, чтобы устранить все обвинения диавола.

    «Он/Христос/ является Первосвященником церкви Божией и Ему необходимо совершить такую работу, которую никто другой не в состоянии исполнить. Своей благодатью он может сохранить каждого человека от согрешения /«Знамения времени» от 14 февраля 1900 года/. В I Послании Иоанна, 1:7 ясно сказано: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». А в стихе 9 добавляет: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Существует большая необходимость, чтобы Христос сохранил нас посредством Своего посреднического служения, как Он искупил нас Своей кровью. Здесь надо обратить внимание на два факта: «Те, которых он искупил Своей кровью, теперь сохраняются «чрез Его посредническое служение». /Рукопись 73. 1893 г./ Молитва, записанная в 17 главе Иоанна, является уроком посреднического служения Спасителя в небесном святилище, когда будет принесена Его великая жертва ради человечества, жертва Самого Себя». /Рукопись 29, 1906 г/. «Ходатайство Христа за человека в небесном святилище составляет такую же неотъемлемую часть в плане спасения, как и Его смерть на кресте. Посредством Своей смерти Он начал эту работу, для завершения которой после воскресения Он и вознесется на небо». /ВБ. 489/ .

    Примерно десять лет тому назад среди Адвентистов седьмого дня и некоторых евангельских вероучений шли большие споры. Они включали в себя спор – завершилось или нет искупление на кресте? Слышали ли вы об этом? Евангельские течения в христианском мире заняли позицию, что искупление завершено на кресте, и всякий, кто не принимает такого понятия – автоматически оказывается в лагере противников Евангелия, а именно среди «сект». Посему, мы глубоко вникли в теологию этого вопроса. Если и вы глубоко проникнитесь этим вопросом, вы обнаружите, что это семантическая проблема/т. е. проблема, касающаяся значения слов и выражений и замену этих выражений/. Но брат Хеппен столь ясно показывает в своей новой книге, что если искупление со всеми его значениями было завершено на кресте, - с того времени грех и смерть должны прекратить свое существование! /42 стр. ориг./

    Но разве на кресте не была принесена достаточная жертва и возмездие за грех? Вне всякого сомнения  - достаточная! Но применение благ крестных страданий Христа должно продолжаться пока не искоренится грех, печаль, болезнь и смерть. Только такая точка зрения является логичной. Посему, вся дискуссия, в сущности, является семантической проблемой, выраженной в определенных терминах. Однако имеется серьезное подозрение, что в современном христианском мире есть поверхностные христиане, усматривающие свою главную нужду в прощении у креста. Можно сомневаться, будет ли личность сопротивляться или нет понятию о любом дальнейшем применении искупления, сопротивляться идее о посредническом и ходатайственном служении Христа в небесном святилище из-за нежелания, чтобы эта работа продолжалась. Таковые просто не желают обратить внимание на факт, что они нуждаются в таком служении. Поняли ли вы сущность этой проблемы? – Таковые усматривают свою нужду только в прощении. Но кто бы сказал всем таковым, что есть также сила для победы, ибо слишком много христиан по имени, понимающих именно так.

    Вы можете направиться сегодня в любой популярный магазин религиозных изданий и найти книги хорошо известных христианских течений, которые подчеркивают только прощение. И с другой стороны, если вы найдете в любом популярном магазине религиозных изданий книгу, в содержании которой будет как прощение, так и сила для победы, - вы будете чрезвычайно удивлены. Для меня лично – такое содержание – воистину Евангельское. Конечно, в различных книжных магазинах вам будут предлагать различные книги. Однажды я направился в местный книжный магазин, чтобы купить книги на разные темы и спросил – имеется ли в них такая книга. Они спросили: «Эта книга за или против?»

Я сказал: «Против!»

«Тогда у нас нет такой книги», - сказали мне. Посему, я решил встретиться с директором магазина и выразить свою просьбу, но в итоге оказалось, что я в их глазах представляю личность с ошибочными взглядами.

    Воистину, когда вы вникните в весть «Наступил час суда Его» и поймете, что Бог причастен к суду Своего народа и что характер Божий должен быть оправдан в Его народе, - лишь тогда вы начнете осознавать, что в очищение чистилища включено все. И когда вы изучаете истину о святилище, вы также обнаружите метод, как совершается самоочищение.

    Я осознаю, что есть много людей, имеющих свое, точно такое же представление. Как только они услышат истину о святилище – они сразу же воскликнут: «О, пожалуйста, избавь нас от крови и шкур, от горлиц и овец, от дыма и курения.  /43 стр. ориг./ 

Вы также не желаете рассуждать об этом? Я верю, что во всем перечисленном заключается великий смысл – в крови и курениях, в рогах и шкурах, и во всем, относящемся к служению во святилище. Я верю, что в этом служении заключается многое. И я верю, подобно одному писателю, который сказал: «В истине о святилище вы можете найти всю весть». Но имеете ли вы такое представление о святилище? Мне кажется, что, останавливаясь столь много на истине о святилище в это утро – мы, воистину, безопасны. Вспомните, когда вы изучали эту истину в ваших классах и видели ее наглядно в схемах и таблицах, - святилище в пределах двора состояло из двух отделов. Верно? Во дворе был жертвенник всесожжения, представлявший Агнца на кресте, не так ли? Этот символ прямо указывал на Иисуса. Там также был умывальник, который символизировал очищение, своего рода «баптистерий». Затем мы направимся к первому отделению святилища.

Никто не мог войти туда, кроме священника. Посему, верующий мог войти в первое отделение только через священника. Войдя во святилище, прямо впереди находился жертвенник курений, от которого к небесам возносилось благоухание. Согласно книге Откровения – это представляет собой праведность Христа в сочетании с молитвами святых. Знакома ли вам эта истина?

    Обратив внимание на правую сторону первого отделения святилища -  вы увидите отдел с хлебами предложения. Хлеб олицетворяет Иисуса. Таким образом, в святилище соединено изучение Библии, молитва и праведность Христа. Обратив внимание на левую сторону первого отделения святилища, вы увидите светильник с елеем. Елей символизирует Дух Святой. Итак, огонь воспроизводит свет, а свет что символизирует? - Несомненно, Иисуса как Свет миру. А кого еще символизирует свет? «Так да сияет свет ваш». Что включает свет? – Христианское свидетельство.

    Мы уже раньше отмечали, что исключительные методы для действенной христианской жизни заключаются в изучении Библии,  молитве, свидетельстве чрез силу Святого Духа и праведность Иисуса Христа. Увидев в истине о святилище крест, - вы приняли крещение. Чрез вашего Первосвященника ваша жизнь исполнена посвящения и личного опыта. Все это находится в истине о святилище, не так ли? Вы же не сможете пойти дальше в духовном опыте, пока не осознаете, что истина о святилище включает всю работу Иисуса в личной жизни каждого христианина. И, наконец, в святилище вы имеете истину о десяти заповедях и силу чрез вашего Первосвященника соблюдать их, не так ли?  /44 стр. ориг./

Обратите внимание на следующую выдержку Духа пророчества: «Во Христе пребывала «вся полнота Божества телесно» и жизнь Иисуса проявилась  «в нашей смертной плоти». Эта жизнь воспроизведет в вас тот же характер и проявит те же дела, какие она явила в Нем. Таким образом, вы будете находиться в согласии с каждой заповедью Божьего закона. /Наг. Проп. 70/.

Но диавол ненавидит такую победоносную жизнь, и он будет рядом с вами и попытается внушить вам, что единственное доступное для нашего духовного опыта – это прощение, а не сила, чтобы жить победоносной жизнью. Разрешите напомнить вам, что мой Ходатай имеет в Своем арсенале не только прощение, но и силу! Отметьте это!  

    Враг попытается войти в нашу жизнь и чрез недостатки нашего характера получить контроль над всей нашей жизнью. Пользуясь слабостями характера человека, сатана старается завладеть и всем разумом его, ибо он знает, что если эти недостатки будут лелеяться и поощряться, то успех и победа будут за ним. Поэтому он всегда стремится к тому, чтобы обманным путем внушить последователям Христа, что они все равно не одержат победу над своими слабостями. Но Иисус просит за них. Он простирает свои пронзенные руки, указывает на свое израненное тело и обращается к тому, кто желает последовать за Ним. «Довольно для тебя благодати Моей… Поэтому пусть никто не считает свои недостатки и грехи неизлечимыми. Господь дает веру и благодать, чтобы победить их». /ВБ. 489/. Верите ли вы этому? Христос желает и может помочь нам. «Воистину, нашей собственной силой мы не в состоянии соблюдать заповеди Божии. Но Христос пришел в человеческой плоти и Своим совершенным послушанием, доказал, что при сочетании божественной и человеческой природы можно исполнить каждую заповедь закона Божьего…»

    «Но это не человеческая сила. Это сила Божия. Когда душа принимает Христа, она принимает силу, чтобы жить жизнью Христа». /НУХ. 314 стр./

    И посему наш урок из Священного Писания сегодня становится еще яснее, когда напоминает нам, что мы не просто примирились посредством смерти Христа, мы также спасены Его жизнью. /Римл. 5:10./… В этом тексте заключается  не только спасение, но действительное присутствие жизни Иисуса в жизни христианина. Точно так, как Иисус жил, пребывая здесь на земле. В Его земной жизни проявилась жизнь Его Отца. И что Он предусмотрел для нас не только прощение, но и силу победной жизни, мы можем читать утешительные слова в послании к Евр. 4:14-16. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого Первосвященника, Который не может сострадать нам в немощах наших, но Который подобно нам искушен во всем, кроме греха.  

Посему, да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

    Я благодарен сегодня за великого Первосвященника, а вы? Он не только великий Первосвященник, но Он вознесся на небеса в моей человеческой плоти. Помыслите об Иисусе, имеющем подобно мне человеческую плоть и кости. Он находится там в человеческой плоти и всегда будет находиться в ней, из-за Его великой жертвы ради человека. Он отождествился с нами раз и навсегда. Он находится сегодня в небесах на великом суде Божием и защищает мое дело ради Своего Отца и всей Вселенной. Он имеет прощение и наряду с Этим Он имеет силу, чтобы даровать грешнику для победоносной жизни. Это должно побудить нас, чтобы склониться на колени, чтобы получить эту силу – ради Бога и нас лично на суде. Помолимся.

    Наш Небесный Отец! Мы нуждаемся не только в прощении, но и в силе. Иногда мы проливаем слезы, ища ее, и падаем из-за недостатка понимания. Прости нас и помоги иметь ясное представление каким путем идти нам дальше и пусть Твоя жизнь воплотится в нашей жизни. Иногда мы падаем, ибо пытаемся все делать сами. Избавь нас от Вавилона и помоги нам понять, что значит быть подобными тем, которые оправдают характер Бога перед всей Вселенной – отвечая на обвинения диавола благодатью и силой Иисуса Христа. Мы просим во имя Его. Аминь. /46 стр. ориг./