Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 09 декабря 2022
Глава V. ЖИТЬ БЕЗ ГРЕХА. PDF Печать Email

Глава  V.      ЖИТЬ   БЕЗ   ГРЕХА.

    Задав вопрос: «Может ли кто жить без греха?» – вы, обычно, получите отрицательный ответ или большой вопросительный знак. В действительности в этом можно убедиться, прочитав книгу неизвестного христианина: «Как жить победоносной жизнью?» Прислушаемся к выводам автора. В действительности, о чем он говорит? Даже получив представление, что личность может жить без греха, обычно ставится вопрос: «Ну, хорошо, а кто жил такой жизнью?» Некоторые на такой вопрос дают стереотипный ответ: «Мы не можем припомнить такого человека». И если вы не можете вспомнить кого-либо, прожившего такую жизнь, тогда, естественно, вся тяжесть такого ответа ложится на меня, Ибо вопрос в первую очередь был задан мной. И мы говорим: «Я совершенно не уверен, есть ли такая личность». Таким образом, происходит диалог в выше указанной книге.

    Такие выводы неизбежно ведут к вопросу о совершенстве. Насколько «совершенным» является совершенство, и каким образом мы можем стать совершенными? Определенная группа людей за  круглым столом в поздний вечерний час после приема пищи вела беседу о совершенстве. Наконец, некто говорит в полном изнеможении: «Не можете ли выйти на свежий воздух и просвежиться?» Некоторые из присутствующих в знак согласия кивают головами. Однако, тем не менее, Джон Виклиф просто был одним из тех, кто осознал, что тему о совершенстве надо часто изучать, ибо люди нуждаются в постоянном стремлении – вперед и выше. Это знакомый вопрос. И он имеет прямое отношение к нашей серии тем, касающейся трехангельской вести из Откровения 14 гл.

    На нашем последнем собрании мы отметили, что Бог испытывается посредством Своего народа. Он испытывается из-за двух обвинений диавола: «1.Что Бог не может простить грешника/Голгофа ответила на этот вопрос/.

2.Что грешник не может соблюдать закон Божий и не в состоянии победить грех. Это обвинение требует четкого ответа. Я весьма люблю подчеркивать, что в чудесную тему о спасении – только чрез Христа – включено больше, чем прощение. В эту тему/включено/ включается также сила и победа. Однако, в христианском мире сегодня, принимающем идею о завершении спасения на кресте – принимается во внимание только прощение.

    Может ли кто-либо жить без греха? Верный путь к ответу  - начинается с утвердительного «да», и ярким доказательством и примером такой жизни является Иисус. Но факт, что Иисус жил безгрешной жизнью, ведет к предположению – а не жил ли он безгрешной жизнью вместо нас? Надеюсь, что вы взвесите этот вопрос серьезным и внимательным образом, ибо одно из самых поразительных заключений, к которому мы неизбежно придем, – что Иисус пришел и жил точно такой же жизнью, которую должны прожить и мы – что касается победы и силы.

    Конечно, нет никакого сомнения, что Иисус родился с моральным естеством человека прежде его падения, ибо во Христе не было никакой греховности.

Это является красноречивым объяснением Его жизни от рождения до 12-летнего возраста. Но когда вопрос касается жизни Его греха, – Иисус является нашим великим примером.

    Я был побуждаем, чтобы говорить  сегодня, поскольку недавно услышал высказывание одного проповедника в нашей церкви, предвкушающего время, когда он получит силу Божию и перестанет грешить. И я подумал про себя: «Как он мог иметь такую силу воли, чтобы столь смело говорить об этом? И если он имел силу воли  и энергии высказать такую смелую мысль, тогда я должен иметь силу воли, чтобы представить эту тему в одну из суббот».

    Знаете ли вы, что означает, когда личность перестает грешить? Претендует ли она на это? Рекламирует ли пред другими? Что представляют все действия такого человека? Конечно, было бы хорошо все это увидеть наяву, но об этом будет сказано позже.

    Подчеркиваем, прежде всего, что Иисус жил безгрешной жизнью: «Ибо мы имеем не такого Первосвященника, Который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха»/Евр. 4:15/. Удалите частицу «не» – как это делали мы прежде. «Он был искушен во всем, кроме греха». В первом послании Петра 2:22 сказано: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». И затем Иисус сам говорит: «Мужайтесь, Я победил мир». Это заявление было сделано в конце Его жизни и служении в речи, обращенной к Своим ученикам…Такое заверение могло бы быть хвастливым, если бы относилось к вам, но  Иисус не  похвалился Своей победой, не так ли? Кто получил честь за подвиг, что Иисус победил мир? Несомненно, Его Отец. Это становится очевидным из Евангелия от Матфея, 19:17. /48 стр. ориг./

    В 19 главе Матфея есть много чудесных размышлений, но особенно впечатлительной является мысль, что благость исходит от небесного Отца. В этой главе пишется, что к Иисусу подошел юноша и сказал: «Учитель Благий! Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную? /Матф. 19:16/. Заметьте первую мысль Иисуса, высказанную юноше: «Что ты называешь Меня Благим? Никто не благ, как только один Бог!» Христос желал, чтобы юноша имел правильное представление. Будем помнить всегда, что Иисус пришел в наш мир, чтобы жить Своей победоносной жизнью силою Своего Отца – не посредством Своих личных достижений или Своей личной, присущей Ему силы. Поэтому Иисус напомнил юноше и нам сегодня, что Он пришел быть примером для нас – как жить в нашей жизни.

    Может ли кто-либо  сегодня сказать: «Почему называешь меня благим? Слышали ли вы когда-либо отклик доброго человека? Если он действительно добр, что он скажет? Он отвергнет такую мысль и скажет: «Взгляните, все, что вы видите во мне – принадлежит Иисусу Христу». Именно в таком смысле высказался Иисус, иначе Он не мог столь ясно выразить Свою мысль: «Я победил». Он имел ввиду, что Его ученики поймут, как Он победил, Кто доставил Ему эту победу.

    Затем в I Иоанна, 3:5 сказано: «В Нем не было греха». И с другой стороны, отметим важный факт: «Он взял на Себя наши грехи». Может кто-либо жить без греха? Да! Кто? Иисус. Следующий вопрос к нам: «Можем ли мы жить без греха?» Прочитаем в Римл. 8:7. «Потому что плотские помышления  суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». Как много людей имеют плотские помышления? – Все! Находясь вдали от Христа, наши помышления – плотские. Разрешите спросить вас: Если я являюсь христианином с 20-летним стажем и мне известна истина об обновлении моего ума чрез пребывания Христа в сердце, но я отвращаю взор свой от веры Бога, Христа и Библии, - какими будут мои помышления? Безусловно – плотскими! Не высказываю ли я ересь? Нет, это истина! Видели ли вы когда-либо личность, прожившую в течение 20 лет беспорочной, христианской жизнью и вдруг в ней проявилась порочность и плохая слава. В чем сущность этой проблемы? Было ли его христианство фальшивым? В этом нет необходимости. Человеческое сердце и помышления будут всегда на высоте, пока Иисус пребывает в нас, - таково мое понятие.

    Вдали от Христа мы грешники: мы имеем греховную природу и будем иметь ее, пока не придет Христос. Наша единственная надежда – в постоянном пребывании Христа в нашей жизни – что должно стать нашим личным опытом. Воистину, «плотские помышления суть вражда против Бога, ибо по закону Божию не покоряются, да и не могут». Наша единственная надежда – в обновлении ума посредством пребывания Христа, через влияние Святого Духа. Посему, сами по себе мы не в состоянии победить даже единственный грех…

    В послании к Римл. 3:23 сказано: «… все согрешили…». Этот текст включает всех людей. В другом месте еще более ярко подчеркивается эта истина: «Как написано: «Нет праведного ни одного, нет разумеющего, никто не ищет Бога»./Римл. 3:10-11/. Человек находится в безнадежном состоянии. Без инициативы Самого Бога мы не в состоянии даже искать Бога. Все, что мы можем сделать – откликнуться на его любящий призыв. В послании к Римл. 3:12 читаем: «Все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного». Можем ли мы жить без греха? Можем ли мы жить без греха? – НЕТ!

    Теперь мы обратим наше внимание на  высказывание Давида в Псалме 1:6: «Ибо знает Господь путь праведных». Пред нами загадочная проблема. Своего рода парадокс относительно людей – беспомощных и неспособных быть праведными и, все же каким-то образом, они становятся праведными.

    Несомненно, в полном значении слова, Иисус жил без греха. А мы не можем, но должны! Это трудно для нашего восприятия! Каким образом узнать, что мы должны жить так? В Откр. 3:5 имеется нить, которая тянется через всю последнюю книгу Библии. «Побеждающему» – вот девиз всей этой книги. В 15 главе Откровения сказано о спасенных.  Они поют песнь победы.

    Обратите внимание на 8 главу Евангелие от Иоанна. Считающие себя праведными, ведут женщину к Иисусу. Они стали вокруг нее с камнями в руках, готовые исполнить свое греховное дело. Иисус сказал женщине: «Я не осуждаю тебя». В присутствии Его любви и всепроницающего взора – фарисеи один за другим удалились. Тогда Он сказал: «Иди и впредь не греши». Послушалась ли она? Есть много доказательств о ее послушании любящему совету Иисуса. Что же нам делать в виду Его приглашения и повеления?  - Ничего. «Иди и впредь не греши!»  

    Наш урок сегодня из Священного Писания должен иметь надлежащее равновесие. Вы не должны разочаровываться, но с другой стороны – принять вызов, данный нам. Если заявляем, что не имеем греха – обманываем себя. Но Иисус пришел не только для того, чтобы простить наши грехи, но очистить нас от всякой неправедности. Однако, в процессе возрастания – «сие пишу  вам, чтобы вы не согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом» /I Иоан. 2:1/. Воля Божия заключается в том, чтобы мы жили без греха. Он желает привести нас к такому состоянию. Его воля также в том, чтобы простить нас, если мы иногда согрешаем. Правильно ли это?

    Как долго еще мы будем согрешать? Когда же, наконец, мы будем жить безгрешной жизнью? – Эти выражения  нуждаются  в ясном определении. Именно в этом мы иногда испытываем затруднение. Мы говорим: «Да, христиане нуждаются в том, чтобы придти к такому состоянию, когда они смогут жить победоносной жизнью. Над чем они одержат победу? Мы отвечаем: «Личность может одержать победу над грехами». Но что, собственно, мы подразумеваем под этим? – Мы имеем в виду жизнь без совершения известных грехов? Мы говорим о жизни без греховной природы? Мы специально разделили этот вопрос на несколько подвопросов – для лучшего понимания. Некоторые люди, не определив четко подвопросов – тратят в дискуссии много вечерних и ночных часов, напрасно теряют время и силы.

    Чтобы поближе познакомиться с этим вопросом, я желаю представить вам две различные группы относительно совершенства. Не столь давно в моей церкви происходили рассуждения по вопросу совершенства. Одна группа до такой степени извратила идею о совершенстве, что стала обращать внимание на людей, на самих себя. И в этот момент, когда мое внимание было сосредоточено на себе, - я оставил эту идею. Правильно ли я поступил? Безусловно, поскольку самоподчеркивание вопроса о совершенстве приносит мало пользы, ибо совершенство является чего-то другого. Посему, важно обратить внимание на истоки или причины совершенства.

    Тем не менее, рассмотрим эти две группы людей в теологическом отношении: класс верующих, придерживающихся абсолютного совершенства и, с другой стороны, - относительно относительного совершенства. Каждая из таких групп имеет свои отличительные взгляды.

1.Класс людей, придерживающийся абсолютного совершенства, считает себя свободными от греха в этой жизни, включая греховную природу.

2.Они верят, что греховная природа будет устранена.

3.Они намекают, что совершенство достигается тогда, когда греховная природа в свое определенное время устраняется.

4.В последние годы люди, придерживающиеся идеи об абсолютном совершенстве, стали выражать мнение, что этот опыт зарезервирован только для последнего поколения. Никто еще в прошлом не испытал его.

5.Они еще в некоторых случаях верят и претендуют на осознанную святость. Они знают, когда становятся совершенными и могут рекламировать об этом.

6.Они верят в свободу – что они не подвержены совершать зло и грех.

В конце прошлого столетия они были названы сторонниками идеи о «святой плоти». Некоторые полагают, что личность может стать до такой степени освященной и святой, что после этого не может сделать что-либо греховное.

7.Сторонникам абсолютного совершенства иногда приписывается понятие о «присущем внутреннем совершенстве» или совершенстве без Христа, в такой степени, что они смогут жить во время скорби «без Посредника», как они истолковывают его.

8.Сторонники абсолютного совершенства часто критикуют всех, кто не верит в абсолютное совершенство. Это интересный факт. Вы можете в таком случае сомневаться в их абсолютном совершенстве.

9.Сторонники идеи об абсолютном совершенстве учат, что святость может быть достигнута в этой жизни.

    Личности, придерживающиеся такого учения, могут найти себе поддержку в следующих текстах Библии: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали!»/I Иоан. 2:1/. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает, всякий согрешающий не видел Его и не познал Его»./I Иоан. 3:6/. А также в заявлении Духа Пророчества: «Всякий, кто чрез веру станет послушным заповедям Божиим – достигнет безгрешного состояния, в котором находился Адам прежде своего согрешения»./Знамения времени, 23 июля 1902 года/.

    И с другой стороны, обратим внимание на признаки сторонников относительного совершенства:

1.Сторонники относительного совершенства верят в победу над известным грехом.

2.Они не верят, что наступит момент, когда в этой жизни они достигнут совершенства, но будут продолжать возрастать на протяжении всей вечности.

3.Они настаивают на тех же мерилах и возможностях в каждом поколении, включая все последующие поколения, а не только лишь последнее поколение.

4.Они только настаивают на мнении, что мы никогда не можем претендовать или знать, что мы стали безгрешными.

5.Они верят, что в настоящем и будущем всегда будут подвержены возможности совершать грех.

6.Они также верят, что интеллектуальное несовершенство /проблемы человека, созданного из праха земного с греховной природой/, в свою очередь, влияет на несовершенство в моральной и духовной жизни.

7.Иногда они приводят доказательства, что верующим должно быть обеспечено прощение после времени испытания.

8.Они учат, что верующие не могут совершенным образом соблюдать закон Божий в пределах земной жизни, - что мы можем победить только привычный, преднамеренный, постоянный и открытый грех.

    Сторонники теории относительного совершенства могут употреблять следующий текст Священного Писания: «Если говорим, что не имеем греха, - Обманываем самих себя, и истины нет в нас». /I Иоан. 1:8/. И цитаты Духа Пророчества: «Облекшись в праведность Христа, мы не будем иметь никакого удовольствия во грехе».

Мы можем совершать ошибки, но будем ненавидеть грех, который причинил также страдания  Сыну Божьему./ВМ. 338 стр./. И «хотя последователи Христа согрешают, они не предаются влиянию и контролю сатанинских сил»./ПЦ. 589 стр./.

    Я читал статьи и книги, слушал людей, много рассуждающих об этих пробле- /52 стр. ориг./ мах и пришел к следующему заключению: «Независимо от того, какие бы вы не сделали различия между сторонниками этих двух понятий, - я желаю предложить вам то, что является для них общим, а именно, что победа над известным грехом возможна и необходима. Этого понятия придерживаются как сторона абсолютного, так и сторона относительного совершенства.

    Желаю спросить вас: «Все ли мы нуждаемся, чтобы победить известный грех? Если моя греховная природа когда-либо будет устранена – в этом нет сомнения и не стоит много рассуждать об этом. Верно ли это? Но кто совершит это? Несомненно, творец, который создал меня. Правильно ли я говорю?

    Но что я могу сделать относительно известного греха? Есть Тот, Кто открывает грехи, лишь после этого они становятся известными. Или поэтому, единственное, чем должны интересоваться христиане, это проблемой – как поступить с известными грехами и оставить в стороне вопрос о греховной природе, а неизвестные грехи - заботе Божией. Весьма важно совершить такой шаг. Достаточно справедливо такое разрешение?

    Говоря другими словами, нет смысла надеяться, что я смогу спикировать, если я не могу даже высоко прыгнуть. И нет никакого смысла нырять в морские глубины, если я не в состоянии плавать в мелком пруду. Нет никакого смысла состязаться с конными, если я не могу бежать с пешими. /См. Иер. 12:5/. И посему, я предлагаю – сосредоточим наши мысли и изучение на вопросах, касающихся жизни без греха, как исключительно относящихся к известному греху.

    «Вы можете сказать, что известные грехи – это большие грехи? Именно на них надо обратить внимание. Все знают, что греховные привычки – пьянство – надо прекратить. Таковые не могут стать членами церкви, если не оставят этой порочной привычки и сила Божия в состоянии победить ее. Прелюбодеяние должно быть оставлено, и убийца должен переменить свой образ жизни. Но, обратив внимание на более «мелкие» грехи, - получается совсем другая картина. Вопрос касается общественно приемлемых грехов.

На следующей неделе мы будем беседовать на тему: «Сколько нам потребуется времени, чтобы победить известный грех?

Но сегодня желаю подчеркнуть следующее: «Вместо того чтобы задавать вопрос: «Могу ли я жить без греха?» – спросим себя: «А Иисус жил без греха? И второе: Может ли Иисус жить Своей жизнью внутри меня??» Правильно ли это?

Если Иисус жил безгрешной жизнью, может ли Он жить Своей жизнью во мне? Как этот вопрос изложен в Священном Писании?   

    Мы уже останавливались на том, как Христос может жить Своей жизнью в нас. Это достигается посредством веры, не так ли? И действие веры есть нечто, чем мизерное самогенерирующее/автономное/ действие ума. Такое действие веры исходит от Самого Бога. Посредством чего мы знакомимся с Ним? «Сия есть победа, победившая мир – вера ваша». /Иоан. 5:4/. Наша вера - в Боге? – В Том, кто победил мир.

    В чем источник веры? «Вера от Слова Божия./Римл. 10:17/. «В сердце сокрыл я Слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою»/Пс. 118:11/. Итак, в Слове Божием раскрывается нечто большее, чем только прощение, не так ли? «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение»./Матф. 26:41/.

    Желаю также привести доказательство из Духа Пророчества, что мы должны принять нечто большее, чем только прощение, а именно – силу для победы. «Праведность Христа  - а это не одежда, которая покрывает не исповеданный и не прощенный грех, это принцип жизни, который преобразует характер и управляет поведением человека». /ЖВ. 555 стр./. Прибавляется ли здесь что-либо к прощению? – «Никакая душа не покроет себя одеждой праведности Христа в то время, когда она совершает известные грехи или пренебрегает известными обязанностями»./Изб. вести, I том, 366 стр./. «Греховные поступки нельзя извинить, приписывая их действию искусителя. Сатана ликует, когда слышит, как последователи Христа извиняют себя действия, влекущие ко греху. Для греха не может быть никакого извинения. Святой характер, христоподобная жизнь доступны каждому раскаянному верующему дитяти Божьему». /НУХ. 331 стр./. «Любовь Божия не ведет Его к извинению греха. Он не извинил греха в сатане. Но не извинил его в Адаме или в Каине -  и Он не извинит его ни в ком из сынов человеческих. Он не будет потворствовать нашим грехам или смотреть сквозь пальцы на наши недостатки характера. Он надеется, что мы во имя Его победим все грехи./НУХ. 316 стр./. Ясны ли эти высказывания? Несомненно, если бы некоторые  из нас пожелали – было бы намного более удобным принять  некоторые обычные извинения относительно наших грехов, ошибок и проблем в далеком прошлом. Но вы не можете поступить так и соответствовать мерилу Слова Божия, не так ли? Вы не можете поступить так! /54 стр. ориг./

    И эта неверная идея, что Бог столь прекрасен, добр и милостив и не примет во внимание все наши согрешения – кроме всего трагическая и опасная. Если вы чувствуете в этой истине тяжелый крест, и она является для вас бременем – тогда, пожалуйста, в клуб. Но не отрицайте истину Слова Божьего и не низводите Его истину  до уровня своего представления.

    Я весьма рад и благодарен, что Иисус все еще является защитником пред Отцом, чтобы помочь нам понять, что означает победить грех. Я также рад, что Он представляет нам вызов посредством Его благодати: «Сие пишу вам, чтобы не согрешали»./I Иоан. 2:1/. Это означает, что он – все еще Бог. Он Бог справедливости и Бог любви. И Он приглашает меня полностью отдаться  и довериться Ему. Тогда будет явное различие!

   Наша проблема заключается в том, что мы склонны доверять себе, но не Богу. Макс Спикура был отцом мальчика, который находился на втором этаже здания – горящей школы. Это происходило в Чикаго, о чем писалось в прессе несколько лет назад. Пожар настолько усилился, что не было никакой возможности спуститься со второго этажа. Лестницы были объяты пламенем. И с каждым моментом обстановка все больше ухудшалась. Никакой пожарник не мог здесь ничем помочь. Макс, сын Миша которого находился в этой горящей школе  - бежал по аллее. /Он жил рядом со школой/. Он видел лица мальчиков и девочек, выглядывавших из окон. Он приказал им разбить окно. «Теперь прыгайте! Прыгайте – я поймаю вас!» Один за другим мальчики и девочки начали прыгать. В итоге все они выпрыгнули, за исключением Миши. «Теперь, - сказал он, - прыгай, Миша!» Но Миша стоял, как мертвый, и не прыгал. Вдруг он повалился назад, объятый пламенем и дымом. Впоследствии его тело нашли мертвым. Когда я читал эту историю, - я удивлялся  - почему он не прыгнул…

    У меня нет причин, чтобы судить Макса Спикура… Я не знаю его лично, но желал бы высказать несколько предположений. Не было ли это причиной, что предыдущие взаимоотношения с отцом побудили сына не доверять отцу?

И с другой стороны, разве не может быть, что другие мальчики и девочки видели в отце Миши своих отцов и вполне доверяли ему? Конечно, могут быть и другие причины, но предо мной все еще стоит вопрос – почему?…

    В чем сущность нашей проблемы?  Символически мы находимся на втором этаже нашего мира, объятого пламенем – именно в эти последние дни! Рядом /55 стр. ориг./ находится Иисус и говорит – «Прыгай! Я поймаю тебя! Доверься Мне!»

    Но рядом с вами может быть и другой, а именно диавол, который протягивает свои руки и говорит: «Прыгай! Я поймаю тебя!» Некоторые прыгают в его направление, но он разводит свои руки и они разбиваются о цементную обмостку. Что он делает, вы, наверное, знаете, не так ли? Кроме диавола рядом могут находиться люди – гуманисты, которые также будут говорить: «Прыгай! Я поймаю тебя!» Другой человек схватывает меня, как моего четырехлетнего мальчика, и бросает с третьего этажа - прямо на цементную площадку около дома. Но внизу стоит Иисус и протягивает Свои руки, говоря: «Доверяй Мне! Доверяй Мне!» Именно в этом вся сущность веры. «Я сделаю для тебя все то, что ты сам не в состоянии сделать».

    Может ли кто-нибудь жить без греха? Иисус жил. Можем ли мы? – Нет, мы не можем. А должны? – Несомненно. Как Иисус достиг такого состояния? - Путем доверия Своему Отцу. А как мы можем жить без греха? – Научившись доверять Ему. Есть и другие вопросы. Например, сколько времени потребуется, чтобы победить известный грех. Об этом мы побеседуем в следующий раз. А между тем, не поблагодарить ли нам Бога, не только за Его справедливость, но также за Его милость во время молитвы?

    Наш дорогой Небесный Отец! Мы благодарим Тебя за всестороннее обеспечение и помощь. Прости нас за наши слабые извинения и предложения. Господи, побуждай нас молиться, склонившись на колени, когда мы размышляем о великом вызове, предложенном нам. Смотря на свою жизнь, мы отчаиваемся, но помоги нам взирать на Иисуса и быть мужественными, Отец. Мы приходим к тебе из-за великой нужды. Мы снова принимаем Твое великое прощение и милость. Помоги нам познать Твою силу. Мы просим во имя Иисуса. Аминь.