Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 28 апреля 2024
1Цр 4 2-3 PDF Печать Email

Тема проповеди —  тема молитвы, но не просто молитвы, а — под определенным углом. Вопрос, который хотелось бы сегодня поставить на размышление можно ли добиться цели любым путем ? Я не говорю о каких-то коммунистических идеях, я не пытаюсь сослаться на слова Сталина: ”Когда лес рубят, щепки летят”, я говорю о высоких божественных идеях. Например, как цель евангелизации. Может ли Бог ради этой цели закрыть глаза на человеческие недостатки, списать их для такой благой цели ? Вопрос — не легкий.

Я бы хотел, чтобы мы для нашего размышления обратились к тексту 1 Цар. 4:2,3. Вот какой выход из положения придумали израильские старейшины. Ну, если Бог так не благословляет, надо взять и силой привести его на поле боя — взять ковчег, может быть, тогда что-нибудь получится? Когда я читаю эти слова, записанные в этой книге, всегда приходит на ум высказывание одного преподавателя, который был здесь еще несколько лет назад из Чехословакии, который с таким акцентом говорил: “Нельзя просто так заманипулировать Бога и заставить Его , как машину, делать все, что мы хотим”. Можно было бы на этом закончить проповедь, но ситуация осложняется немножко. Ситуация осложняется дальнейшим развитием событий, которое здесь мы видим. Когда ковчег Божий пришел в стан израильский, вернее его принесли, конечно же, но Библия пишет, что он прибыл, читаем дальше, что случилось — 7 и 8 стихи. То есть на филистимлян это начинает производить эффект. Весьма неожиданный, казалось бы поворот событий, но вот эта реакция филистимлян включена в библейское повествование. Филистимляне, оказывается, знают о Боге Израилевом, боятся Бога Израилева. Филистимляне, которые были задолго до этого события, лет 400 прошло с того момента, когда Господь излил казни на Египет. Филистимляне продолжают боятся этого Бога. Как поступить в этом случае Богу? Идти на поводу у своего народа ? Ну что ж, дескать, дети Мои, уж если вы привели ковчег, ну, Я ж привязан к ковчегу, тут речь идет об имени Моем, я уж так и быть предам филистимлян в ваши руки, чтобы они таки убедились, что Я — Бог Сильный, Всемогущий, и тогда, может быть, обратятся. Так ли в этой истории? Нет. Бог не желает этого делать. Несмотря на то, что поражение израильтян может иметь страшные последствия для проповеди Имени Божьего. Победив израильтян, филистимляне перестанут боятся Бога, они убедятся в том, что, да, эта история 400 лет назад страшная, может это не от этого Бога, а какие-то другие обстоятельства. Бога Израилева нечего бояться. Войны тогда именно из-за этого шли. Филистимляне не пытались завоевать Израиль, а пытались доказать, что их бог Дагон сильнее израильского Бога Яхве. Вот пожалуйста, это поражение как раз и сделает это. Бог не может на такое пойти! Так говорит человеческая логика, но Божья логика отличается от человеческой логики. Бог может идти и на такое, если видит, что в стане Его народа есть серьезные духовные проблемы. Проблемы, не только связанные с тем, что два сына Илии: Офний и Финеес извратили служение во святилище, устроили из храма Божьего коррумпированную организацию и, тем самым служение Богу практически было парализовано, не только это связано с тем, что Израиль решил сделать такой шаг: привести ковчег Божий в свой стан без молитвы, без просьбы к первосвященнику, они должны были пойти к первосвященнику и запросить урим и тумим, не только все это, но весьма более глубокая проблема в этом поступке. То, что было перечислено в начале является причиной страшного следствия, что израильтяне превратили ковчег завета Божьего, тот священный предмет, который находился всегда в помещении, не досягаемом для человека, в котором хранились заповеди Божьи, написанные перстом Самого Творца Моисею на Синае, свидетельствовавшие о Его характере, ковчег, верхняя часть которого, русский перевод очень просто говорит, что это крышка, но хотя это не совсем так и это очень трудно переводимое слово на любой язык. Лютер решил это назвать престолом милости и благодати — это почти правильно, хотя самое точное, было бы просто сказать, — точка умилостивления, место умилостивления, место, на которое раз в год попадала кровь жертвы за грех и очищала Израиль. Вот этот предмет, который раскрывал и характер Бога и план спасения, израильтяне превратили в простой амулет, думая, что это их идол, и что Бог пойдет за ним, как нитка ходит за иголкой. В этом проблема. Проблема глубже, нежели проблема, связанная с евангелизацией филистимлян. Бог не может допустить, чтобы в стане Его народа развивалось такое ложное и извращенное представление о Его характере. Поэтому Бог пошел на то, что ковчег был взят в плен филистимлян. Так бывает действует Бог, когда в народе Его появляются духовные серьезные проблемы. Так было и в истории нашей Церкви с одним человеком, имя которому — Джон Харви Келлог.

Человек, который изменил Америку тем, что в начале своей врачебной карьеры он изобрел новый американский завтрак, который пропагандируется сегодня в мире. Здоровая пища, которая сейчас предлагается во всех ресторанах. В приличных ресторанах всегда стоят келлоговские кукурузные хлопья и аналогичные продукты. Человек, который был директором санатория в Батл-Крике, весьма крупного заведения, сравниться с которым может, пожалуй, только университет Лома Линда. Но только к Келлогу в прошлом веке ходили очень известные люди, которые сегодня являются богатейшими людьми Америки. В санаториях Келлога побывали и Джейси Пенни, у которого не одна сотня магазинов, огромных универмагов, побывал там и Генри Форд. Какая возможность для евангелизации! Если бы Келлог остался любой ценой в Церкви, те знаменитые американские кукурузные хлопья были бы известны как адвентистская пища! Но была одна маленькая проблема: Келлог очень любил ложное учение о пантеизме. И вместо проповеди Евангелия в этом санатории, в котором были эти великие люди, не от имени адвентистской церкви проповедовался пантеизм. Богу не нужна такая Евангелизация. Санаторий сгорел от пожара. Несмотря на то, что этот санаторий был в то время единственным крупным заведением Церкви, стоимость которого, пожалуй, в наши дни превышала раз в пять стоимость всего нашего комплекса в Заокском, включая и академию, и типографию. И вы можете себе представить, если вдруг здесь случится какая-то катастрофа и Церковь наша потеряет этот комплекс, можете себе представить, какая это будет финансовая катастрофа. То же самое было и для тогдашней Церкви, но Бог пошел на это, также, как Он пошел на то, что несколько лет спустя, когда Келлог ради восстановления этого санатория написал свою книгу о здоровье и, несмотря на то, что его просили сделать эту книгу без всяких учений, он любой ценой хотел насадить в эту книгу свое учение о пантеизме, оно стало центром данной книги, сгорела типография, причем сгорела так, что не только станки сгорели, но и оплавился шрифт и все наборные платы, на которых была набрана эта книга.

Не всегда высокие цели достигаются любыми средствами. Бог обращает внимание и на свой народ, Бог обращает серьезное внимание на то, чем Его народ мыслит, во что он верит и что он делает. И несмотря на то, что это иногда кажется жесткой вестью, мы можем видеть в этом и любовь. Ради евангелизации мы народ Божий, который ее совершает, не являемся просто бездушным инструментом в руках Божьих, мы не безразличны Нашему Творцу, Он заботится о нас и у Него есть для нас Свой план. Сегодня идет много дискуссий о том, предопределяет ли Бог или нет. Я не хочу сейчас вступать в эту дискуссию, но я знаю одно: Бог предопределяет для нас лучший путь, Он желает, чтобы мы избрали лучшее для нас, что Он в силу Своего провидения предусмотрел. Бог имеет и для нас Свою волю. Пример тому — известный пример Иисуса Христа, Который имел шанс отказаться от Голгофы, но Он знал, что есть лучшего в этом пути, поэтому сказал: “Пусть же будет воля Твоя, она лучше.” Как мы реагируем на Божью волю в нашей жизни? Хотим ли мы идти любыми средствами для достижения того, что кажется нам благим или мы готовы предоставить себя в руки Божьи, в руки Его проведения, несмотря на то, что нам некоторые Его действия кажутся сегодня непонятными.