Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 28 апреля 2024
1Тим 4 12-16 PDF Печать Email

            Мои дорогие друзья, я рад, что мы все собрались и хочу прочитать вам из Первого Послания апостола Павла к Тимофею, 4:12—16 (Отрывок).

            Я думаю, что не зря апостол Павел подчеркнул вот такую сторону, что пишет он молодому человеку, тому, который шел за ним и очень полюбил своего учителя. И действительно их связывало не только единство любви к Господу, но и взаимная христианская любовь во всей ее красоте, во всей ее полноте, как она расцвела между этими двумя людьми. Но в ту эпоху, во общем-то, тот, кто учил, как правило, должен был быть человеком пожилым, человеком, который убелен сединой, который имеет возраст солидный, и тогда это звучало даже внешне более авторитетно, более убедительно, и поэтому молодой человек, который проповедовал в новой христианской церкви, потому что и церкви тогда были тоже новыми и молодыми, в ту эпоху они возникали также, как и сейчас возникают новые общины, новые церкви. И так часто и сегодня, это очень понятно для нас, зачастую за кафедру выходят молодые люди и, может быть, со стороны возникает вопрос, он же еще совсем зеленый, чему он может научить, он еще не знает, что такое жизнь? И много таких вопросов возникает и сегодня. Но вот, что интересно, что Евангелие само по себе с великой перспективой и надеждой смотрит на каждого человека, который доверяет себя Богу, и Евангелие решало даже и эту проблему, проблему того, что и молодой человек может быть достойным того, чтобы проповедовать самую великую во вселенной истину, и что это будет угодно великому и вечному Богу, чтобы юноши молодые, ибо тут так и сказано: ”Никто да не пренебрегает юностью твоею”, это предупреждение всей церкви, предупреждение обществу, это как бы введение в его права — быть служителем Божьим, это как ободрение для него, как для человека молодого, чтобы он не чувствовал себя каким-то закомплексованным, недостойным, не умеющим и т.д. Это одна сторона этого вопроса, т.е. Господь, открывая новую перспективу перед молодыми людьми, перед женщинами, которые тоже в том обществе считались теми, кто не имеет права что-то сказать, перед людьми разных национальностей, которые также были удалены от жизни и веры в единого и истинного Бога, решая такой огромный комплекс проблем, которые стояли в то время на пути проповеди Евангелия, что проповедь должна идти всякому народу, всякому человеку, людям разных возрастов, разных сословий, разных социальных групп, Господь дает право на это и в этом мы читаем — великое благословение для молодого человека, но далее он говорит, что сам по себе ты нуждаешься в том, чтобы возрастать (1 Тим.4:13-14). Он как бы стимулирует, ободряет его, он говорит, что Господь тебя благословил, Господь тебя на это назначил, но ты со своей стороны, как человек, должен приложить все усердие, все желание, ты должен любить это дело, потому что очень хорошо заметно, когда человек любит какое-то дело или он просто выполняет его, потому что так просто получилось, он приобрел такую специальность, его на этот путь поставили, может быть, родители решили, что так будет хорошо для него, и он это делает и делает неплохо, но все-таки делает так, как делает ремесленник, а не как делает тот, кто любит и ценит свое дело, он, как наемник, делает, который, во общем думает о том, как бы скорее все это окончилось, чтобы уйти и получить свою долю за то, что он здесь делает в церкви. Любовь к Слову Божьему, любовь к людям, она стимулирует огромный интерес к тому, что мы делаем и чем мы занимаемся. Если мы что-то любим, мы глубоко интересуемся этим, все свойства нашей природы начинают быть устремлены и нацелены на то, что мы делаем, и это залог естественного, не внешнего, не наработанного успеха, успех приходит естественно, если человек любит и старается сделать это для Господа. Далее говорится — ст. 15. Это очень важно. Как часто бывает, даже к нам в семинарию приходят молодые люди, поступают, и члены приемной комиссии думают, что от этого ожидается что-то большое, что будет видно года через два-три, но почему-то он так вот сверкнет и потом на этом же уровне, что-то даже потеряв, и заканчивает и уходит, не раскрывшись, не обогатившись, и не обогатив никого, создал целый комплекс проблем вокруг себя, потому что человек способный, но не развивший и не старавшийся в этом вопросе, и поэтому Писание говорит, что “успех твой для всех должен быть очевиден”, ты должен возрасти и возрастать, ставить себе все большие и большие требования, чтобы интерес к тому, что изучаешь, и у тебя самого возрастал, и ты становился в связи с этим интересом все более интересной для всех личностью, чтобы не получилось так, что ты приехал с академии, выступил раз, два, три, все самое лучшее, что ты знал, сказал, а потом как-то так все уже стало не то, не чувствуется желание двигаться дальше. Я думаю, что это закономерно. Успех всегда синхронен, он идет всегда рядом с нашим возрастающим интересом к нашей работе. А это будет тогда, когда мы будем любить то дело, которое мы делаем. И последний 16 текст говорит: ”Вникай в себя и в учение”, — вот секрет. Это очень важный момент в нашей жизни. Дорогие друзья, мы всегда являемся загадкой для самих себя, и каждый человек никогда не может постичь тайны своего внутреннего мира. Он не может проникнуть в эту тайну, и больше того это даже опасно иной раз. Если человек постарается проникнуть в свой внутренний мир, то его ждет много новых открытий, разочарований и то, что, может быть, даже испугает его и заставит отступить. Это похоже на то, как человек открывает дверь какого-то неизвестного ему лабиринта и начинает сходить туда вниз по ступеням с факелом или со свечой, чтобы посмотреть что там хранится, в тайниках этого лабиринта, и там может встретить его всякое, поэтому современная наука тоже не решила проблемы совершенного и безопасного самоисследования человека. Интроспекция — взгляд во внутрь, само исследование, изучение самого себя. Это не достигаемо успеха, зачастую, 

и вы знаете, что существуют разные психологические тесты современной психологии для того, чтобы человек мог лучше раскрыть самого себя, существует много разны психологических приемов медитации, само проникновения в себя, существуют и другие оккультные пути раскрытия человеком его собственной тайны, этот человек начинает прибегать к различного рода астрологическим откровениям, гороскопам и так дальше, чтобы определить свой путь, свою жизнь. Есть различные пути гадания, раскрытия своей природы, и зря мы, люди, прибегали ко всему этому. Это была и хиромантия, желание узнать судьбу человека по складкам на его ладони, но человек всегда оставался и остается сам для себя загадкой. Человек не может быть даже раскрыт в общении с другими, хотя и говорят: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты сам”, это отчасти только. Люди стараются понять друг друга и говорят, что для того, чтобы понять человека, нужно съесть с ним пуд соли. Человек и для другого загадка и сам для себя бывает загадкой. И поэтому все-таки Священное Писание говорит: “вникай в себя”, но не только в себя сам вникай ,но “и в учение и занимайся сим постоянно”, т.е. мы должны исследовать свой внутренний мир, но не сами, а вместе с Господом Нашим Иисусом Христом, который войдет в наш внутренний мир и своим присутствием осветит нам тайны нашего внутреннего мира. Таким образом, раскрытие нашей тайны — это параллельно идущие, двуединый процесс, процесс постижения себя и Господа. Чем больше мы вникаем в Писание, чем больше мы вникаем в учение Иисуса Христа, тем лучше мы понимаем Его, и параллельно свет Его истины падает в наши сердца и освещает нас самих. Мы раскрываем себя по мере того, насколько мы начинаем понимать Господа Нашего Иисуса Христа. Таким образом, человек — вообще не раскрываемая тайна, человек создан для того, чтобы жить с Господом, и вот в этом богочеловеческом общении он начинает понимать и Бога и самого себя. Другого пути для достижения самого себя нет. Но интересно, как здесь сказано: ”вникай в себя, и не просто в Писание, создается впечатление, вникай в себя и читай Писание, и все будет хорошо, но слово здесь — “в учение”. Это греческое слово ”didaskalia”, учение, наставление, изучение, перекликается со словом, которое в Мф., 28 главе, 19-20 тексте повторяется, говорится: “Идите по всему миру и научите все народы, уча их ”, где стоит слово “научите”, тоже стоит греческое слово, которое обозначает: ”сделайте их учениками”, преподайте им практическое учение, не просто книжное, не просто сделаться такими человеком, который просто читает, читает и читает, но который учение постигает, практическое учение о себе, о Боге и это учение он передает другим. Вот такой смысл этого живого, практического постижения истины, поэтому, когда молодые люди приходят к нам в академию, некоторые настолько любят учиться, и это тоже хорошо, что они любят учиться, но некоторые настолько любят учиться, что им кажется, что они должны всю жизнь только и учиться. И само по себе учение становится целью их жизни — учиться, учиться и учиться, и они уже недооценивают практического служения Господу, не понимая, что само по себе оторванное от практики учение Божье превращается в нечто такое, что обесценивает и их труд и не дает им подлинного удовлетворения, потому что учение Христово имеет цель — помочь людям постигнуть практическую жизнь, изменить эту жизнь, сделать ее другой, это цель и самого ученика, это цель и того, кто обучает. Как-то знаете это практическое учение, а не теоретическое учение. Какая польза от того, что врач изучает медицину в мединституте, изучает, изучает, изучает, а никогда не использует это, чтобы кому-то помочь в выздоровлении.

            Ты идешь для того, чтобы познакомить людей с живым откровением Иисуса Христа, ты не просто идешь для того, чтобы передать сумму каких-то знаний, какую-то теорию, ты идешь для того, чтобы привести человека в соприкосновение с живым Господом, а это возможно только тогда, когда ты сам Его знаешь, когда ты сам чувствуешь тепло Его, когда ты сам общаешься с Ним, когда ты знаешь Его как живого Бога твоего, твоего личного Спасителя, а не просто какое-то удаленное от тебя величие, с которым ты не знаешь как общаться, как от него что-то получить.

 Поэтому, дорогие друзья, так хочется, чтобы ваше пребывание здесь с самого начала имело духовно-практическую направленность, каждая истина, которую вы здесь постигаете, должна сказываться на вашем внутреннем мире, на вашем мышлении, на ваших словах, на ваших действиях, на вашем практическом духовном возрастании.