Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
от Иоанна 15 глава 1-8 PDF Печать Email

  Вступление (иллюстрация)

  У древних инков существует иносказание, которое рассказывает о том, как к этому народу пришла мудрость и знания: В одном месте стояла статуя человека, указывающая рукой на что-то. Статуя стояла на массивном камне, на котором была надпись: «Ударь по этому месту, и ты получишь великие сокровища и знание». Происхождение статуи терялось в истории. Из поколения в поколение люди колотили по месту, отмеченному надписью, но безрезультатно. Камень был из такой твердой породы, что даже самые сильные удары не оставляли нам и царапины. И эта тайна долю оставалась неразгаданной. Однажды (а это было в полдень), один человек, сидящий в молчаливом наблюдении над статуей заметил, что тень от указательного пальца каменного человека

 (а никто в течении веков не замечал этого), легла на одну из плит мостовой, служившей основанием древнего изваяния. Он отметил это место, добыл необходимые инструменты и приподнял каменную плиту. Ему открылся вход в подземелье. Войдя туда он нашел великолепные произведения искусства и древнюю мудрость и знание.

  Евангелие от Иоанна 15 глава 1-8 стихи (чтение).

Последняя Пасха в жизни Христа на земле. Собрав учеников и дав им новый образец этого праздника, Он произносит последнее наставление, ставшим такими близкими Ему людям- ученикам. И здесь же Он использует эту метафору, чтобы еще раз перед своей смертью напомнить им о важности близкого общения человека с Богом и о принесении истинных плодов в жизни последователей.

  На что Иисус хочет обратить внимание учеников этой метафорой?

  Текст 1. Слово “истинная” - говорит о противопоставлении. И не удивительно, что Христос использует сравнение именно с лозой т.к. Бог неоднократно при обращении к своему народу Израилю использует эту же метафору. Этот пример был близок и знаком ученикам. С древних времен, виноградной лозой Господней считался Израиль. И на него была возложена особая миссия. Он должен был стать мостом, который откроет путь другим народам к Богу. Однако народ Божий не выполнил миссию, которую возложил на него Бог. Обращаясь через пророков: Исаию 5 гл. и Иезекииля 17 гл. Бог упрекает свой народ, что вместо  «добрых плодов он принес дикие ягоды».

Христос стал для людей тем, кем не смог стать Израиль - Истинной виноградной лозой, которая смогла передать людям свет божественной любви. Христос открыл подлинный характер Бога, каждому,  искренне ищущему. И Он как бы говорит ученикам: « Я истинная лоза, вы можете верить Мне».

  Текст 2. Христос поясняет судьбу двух видов “ветвей”, которые приходят к Богу. Важен тот факт ( на который обращает внимание Христос), что наличие или отсутствие плодов и определяет судьбу людей находящихся рядом с Ним. Заметьте, Христос упоминает о судьбе людей находящихся рядом с Ним и не приносящих плод. Из этих слов ученики могли недвусмысленно заключить, что результаты пребывания с Богом ( на Лозе), является решающим критерием судьбы человека. Это было понятно в то время т.к. Иудейский тип мышления, не допускает отсутствия «плодов праведности» или «дел закона» как скажет позже об этом апостол Павел.

  Текст 3. Словно успокаивая учеников, Христос продолжает говорить и объяснять в каком состоянии находятся ученики сейчас. Быть очищенным, по словам Христа, значит услышать весть Евангелия и откликнуться на нее. Слово, которое проповедует Христос простым людям, очищает их умы от предрассудков и слепого следования традициям.            Оно помогало им увидеть заботу Бога к Своему народу Израилю.

  И в этой полутемной горнице, тихо открывая значение символов, вкушаемых учениками, это слово продолжало открывать понимание в сознании учеников. Христос открывает им то, что рядом с ними, о существований которого они и не подозревали, а именно способность стать частью плана спасения человечества, чуждую их представлению истину о силе, которую можно показать справедливостью и кротостью (ногоомовение).

  ■ Вам не кажется, что Бог возлагает на учеников довольно сложную задачу. Услышали, пришли, потом принесите добрые плоды и будете благоуспешны. Но эта на первый взгляд простая логическая цепочка, оказывается не такой уж осуществимой в жизни. Следуя повелению Господа, пророк Иеремия так говорит о делании доброго: «Может ли ефиоплянин изменить свою кожу или барс пятна свои. Так и вы, привыкнув делать злое, можете ли делать доброе?»(Иеремия 13.23).

  Избавиться от греховных мыслей, которые руководят поступками, чтобы делать доброе человеческими усилиями невозможно. Грех невозможно выпустить из нашего сознания и посадить в стеклянную призму. Грех - это состояние сознания, а не отдельный поступок. Пытаясь избавиться от греховных поступков, мы напоминаем садовника, который пытался избавиться от дерева в своем саду, обрывая не нем листья. Проходило время, и листья вырастали снова. Так продолжалось из года в год, пока его коллега не посоветовал оставить бесполезные попытки и подсечь корень. Как и следовало ожидать, листья быстро опали  и дерево засохло. Поступки - это дело второстепенное, руководимое первопричиной- разумом.

  Как же решал эту проблему Новозаветный Иудаизм? Во время служения Христа на земле, наиболее популярным были две школы

духовных лидеров, к которым простые люди могли обращаться за помощью в случае непонимания каких-то истин. Это были школа Шаммая и школа Гелеля. «Дом Шаммая» учил: «Если Бог дал заповедь, надо ее исполнить, чтобы достичь Бога».

Дом Гелеля несколько противореча, говорил: «Живя в свете славы Божией, исполни заповедь данную Богом, чтобы сохранить статус последователя».

  Т.е. суммируя суть учения Иудаизма, мы приходим к выводу, что исполнение заповедей ведет к Богу  принося добрый плод, человек реально достигает Бога. Но это учение не решало проблему главным образом, потому что человек становясь набожным, внешне, по сути, не изменился и внутренне оставался прежним. Ни о какой любви к ближним не могло быть и речи. Это страшная форма самообмана, в которую попал и находился Израиль. Им показалось, что они прогрессируют, но это была лишь иллюзия, которая уводила их еще дальше от истинного Богопоклонения.

  Что же предлагает Иисус своим ученикам, как решение этой проблемы?

  Текст 4-6. Это один их важнейших отрывков в новом завете, где простом сравнении спокойный голос Иисуса, открывает ученикам основное звено спасения, которое решит их принадлежность на земле. Надо заметить, что этими словами, Христос раз и навсегда лишает учеников автономии в принесении плода. Он говорит: «Без меня не можете делать ничего». Другими словами, все доброе, что делается прямо пропорционально пребыванию во Христе. И в этих текстах раскрывается основная суть в делании доброго. Пытаясь изменить свои привычки, избавиться от зла в своем сердце вне зависимости от Бога - пустая трата времени. Сам Христос говорит, что это бесполезно. Но что же Он предлагает? (текст 4 и 5 еще раз). Что это значит? Это значит, что весь христианский опыт или его ядро, основа сводиться к пребыванию во Христе и зависимость, такой, какая у ветви, прибывающей на лозе. Христос направляет усилия своих учеников с

попытки автономного принесения христианских плодов на пребывание в Нем. И тогда плоды станут естественным следствием отношений человека с Богом. Глубоко общаясь с Богом, верующий открывает свой разум для влияния Святого Духа, который дает ему новые мысли, новые чувства, делает его другим человеком. Глядя на Христа, человек преображается в Его подобие. И результатом становятся добрые плоды.

  Текст 7. Следствием направленной на добро жизни человека, становятся глубокие отношения с Богом и услышанная молитва, которая тоже направляет к добру. Понимание справедливости Божьей, является условием услышанной молитвы, т.к. отсутствие этого приводит к эгоистичности и однобокости просьб просящего.

  Текст 8. Подводя итог выше сказанному, Христос подчеркивает, что основная цель выше сказанного, это прославление Бога, через принесение плодов и истинного ученичества.

  Что, значит, быть учеником? Дело в том, что восточное понимание ученичества сильно отличалось от нынешнего. Когда на востоке учитель брал ученика, тот жил, ел, работал, в доме учителя. Для восточного ума, быть учеником, это все время проводить с учителем в тесном сотрудничестве и приобретении опыта и знания. Т.е. обучение ученика происходило не только в урочное время, но и во всех остальных делах. Ученик становился носителем знаний, традиций и опыта учителя. Когда учитель болел, его представляет ученик. Это большая честь и ответственность.

 Вывод текста: Ученики, слушая Христа, должны были понять, прежде всего, что единственно верный путь в принесение плодов, это пребывание и зависимость от Христа. Усилия человека должны быть направлены на пребывание в Боге, в этом суть успеха. И суть прославления Бога- это принесение добрых плодов и истинное ученичество.

 ■ И эти слова, высказанные в простой метафоре, эта бесценная истина была тем самым сокровенным опытом нашим, только может поделиться учитель со своим учеником. В этот вечер, перед смертью Христа, происходило принятие учениками того уникального знания, которое они потом понесут людям.

  Призыв!

·         Усвоили ли мы, вместе с учениками эту истину, переданную Иисусом.

- Сатана усвоил, это можно видеть по тому, чем он окружил нас. Он понимает принцип: «На что человек смотрит, в то и преображается».

·         Сколько времени мы посвящаем на то, чтобы пребывать во Христе?

- Исследование Писания.

      - Молитва.

      - Свидетельство и служение людям.

·         Каким методом мы пользуемся, принося плоды в жизни.

- Не получается ли так, что мы бьем по камням своего характера, на котором не остается и царапин.

Заключение

Пусть поможет Бог нам идти верным путем и прославлять Его добрыми плодами и ученичеством.