Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Римлянам 12:1-2 PDF Печать Email

   Вступление (иллюстрация). 

Однажды к Будде подошел один из его последователей и сказал: «Будда, я не понимаю сути твоего учения». Будда указал рукой на луну. «Суть твоего учения рука?», спросил ученик. Будда отрицательно покачал головой и снова указал пальцем на луну. «Я понял суть твоего учения – луна!?» воскликнул ученик. «Суть моего учения, сказал Будда –направление». Часто в жизни бывает так, что мелкими деталями и промежуточными результатами мы забываем,    кто мы и куда идет наш путь.

  Текст Римлянам 12:1-2 (чтение).

Почему Павел говорит Римским верующим об этих, по сути, элементарных вещах? Ведь каждый верующий должен понимать важность отдачи себя Богу.

  Для ответа на эти вопросы посмотрим еще раз внимательно на отрывок.

«Итак, умоляю вас братья» эти слова как  бы подводят итог вышесказанному и начинают практическую часть послания.  Т.е. после вышесказанного Павел обобщает все и переходит к призыву на основе вышеупомянутого.

  «Милосердием Божьим»  Что подразумевает апостол под этой фразой? Для того чтобы лучше понять эти слова, необходимо помнить состав Римской церкви. Как и большинство молодых церквей, она состояла из двух основных групп верующих. Это были обращенные язычники (Эллины) и уверовавшие во Христа иудеи. И между ними возникло напряжение  на почве того, есть ли необходимость исполнять ритуалы данные издревле Моисеем. Иудействующие считали, что, исполняя их, они, приобретают благоволение Бога, и оправдывается этим перед Ним. Эллины не хотели брать на себя это своего рода ярмо, мотивируя тем, что человек оправдывается верой. И остро встал вопрос, чем же в действительности оправдывается человек? Иудействующие в этом споре брали верх, побуждая греческую часть верующих обрезываться и соблюдать праздники. Более того, часть верующих продолжает приносить жертвы. И в предыдущих 11 главах Павел подробно останавливается на значении жертвы Христа и теме «милосердия Божья», объясняя, что милосердие нужно человеку независимо от сословия и от того, Иудей он или Эллин, исполняет обряды или нет.

  «Принесите тела ваши в жертву живую»

Поначалу это напоминает аскезу, которая была близка эллинам. Но это не так. Эти слова Павла относят нас к тому далекому времени, когда на заре своего призвания к служению Израиль, теократическое государство получил возможность общаться с Богом во святилище, после заключения завета на горе Синай. Святилище располагалось в центре стана израильского. Это было место общения человека с Богом. Когда израильтян входили во двор святилища, первое что он видел, это большой медный жертвенник, тут же, чуть поодаль стояла умывальница, в которой священники проходили обряд омовения, прежде чем приступить к обрядам. Само святилище представляло собой шатер из вертикально стоящих брусьев, обложенных золотом крытым сверху, различными материалами для защиты от непогоды. Каждое утро и вечер на жертвеннике священник приносил от имени всего народа и себя самого жертву. И каждый израильтянин понимал, что этот ягненок, приносимый на жертвеннике - символ будущего Мессии-освободителя. Дело в том, что на ближнем Востоке в древности при заключении завета использовали ритуал. Двое заключавших завет, брали животное, рассекали его на части и, проходя посреди на двое рассеченного животного, каждый говорил: «Пусть со мной будет то же, если я нарушу завет». Человек нарушил заключенный между собой и Богом завет. Чтобы не убивать человека, Бог, Сам принял смерть, чтобы человек мог жить. Это был символ полной отдачи своей жизни во благо другого. Жертва завета. Ее должны были сжигать медленно, чтобы продемонстрировать, что в любое время дня и ночи, для каждого Израильтянина открыта дверь общения с Богом через эту жертву (завета).

   Когда какой-либо человек из стана, хотел продемонстрировать Богу свою признательность, осознание значения Его смерти и желание отдать свою греховную природу Богу, для уничтожения он приносил такую же жертву от себя лично. Он показывал, что вся его жизнь во всей полноте принадлежит Богу и Он в будущем, живя в завете, желает служить всем, что у него есть Богу. Это была его личная вера в завет.

   Но вернемся к апостолу Павлу. Он призывает Римских верующих отдать тела свои в жертву. Иудеи верили, что жертвы - это символ, необходимый только до пришествия Мессии. И Павел объясняет им, что пришло время, когда ради того, что дал Христос людям, что Он принес необходимо приносить уже не ягнят, а собственную жизнь во всей ее полноте. Что это значит? Нужно быть готовым принести свои грехи, свое “я”, свою греховную природу Богу, чтобы Он превратил ее в пепел на жертвеннике. Нужно быть готовым принести в жертву свои прежние взгляды.

   Ради чего?

  «Для разумного служения вашего»

  Павел призывает верующих принести свои взгляды в жертву, для разумного или более точный перевод, для основанного на слове служения вашего. На фоне изживающей себя фарисейской ортодоксии, весть Христа была живым словом, которое существенно отличалось от понимания этого времени. Все слова Иисуса были основаны на слове. И Павел призывает быть готовыми принять то, что принес Христос т.к. это все  о чем предвещала Тора.

   Как это отразить в практической жизни? - логически должны подумать слушатели. В древности, это отражали жертвами.

  «И не сообразуйтесь с веком сим»

  Атрибуты классического Иудаизма, которые вошли в первоапостальскую церковь, делали верующих отличными от мира, лишь в соблюдении обрядов и церемоний. Апостол призывает их паралельно новому времени, обратить внимание, что пришло другое время и пора обратить внимание не на внешние отличия от мира. «Не нужно быть похожими на этот мир» говорит он. Еще Лао Цзы сказал: «Жить и не иметь привязанности - это путь истинного ученика» И конечно второе, что подразумевает Павел, это не следовать тому, что несла в себе Греко Римская культура в отрицательном смысле.

  «Но преобразуйтесь обновлением ума вашего»

  Слово «преобразуйтесь», в переводе с оригинала, означает преобразование идущее изнутри. Взгляды этого периода, характеризовались тем, что о преобразование человека свидетельствовали его жертвы и приношения. Т.е. внешние факторы были показателем искренности, это так показываемые «дела закона» Павел противопоставляет этому преобразование идущее изнутри. Он говорит, преобразуйтесь тем преобразованием, которое идет изнутри. Когда верующий открывает свое сердце для влияния Святого Духа, его жизнь преображается изнутри. Бог изменяет такого человека. И Павел отвечает на проблему о благочестии противопоставлением изменения дебатам, возникшим у Иудеев и Эллинов.  

  «Чтобы вам познавать, что есть воля Божья благая, угодная и совершенная»

Буквально «чтобы вам познать на опыте». Здесь Павел делает переход на результат изменения (преобразование) который отражает жизнь каждого верующего. И подчеркивает, что воля Бога направлена на добро и на все совершенное в жизни.

  Вывод отрывка Т.е. для того чтобы сделать вопросы призвания и посвящения  понятными апостол делит их на части. Когда Римский верующий приходит к Богу, ему, прежде всего, необходимо глубоко осознать и понять, что сделал для него Господь. И осознав, решиться во имя милости Божьей отдать Ему свою жизнь на служение основанного на доброй воле и понимании того, что он (человек) делает. Делая это, верующий сознает, что ценности мира, ничто по сравнению с тем, что сделал для него Господь. И теперь открывая, свое сердце для влияния Святого Духа, его жизнь преображается изнутри и он на опыте убеждается, какова вола Божья направленная на добро и совершенства.

  Иллюстрация.

  Когда я думаю об этом, мне приходит на память жизнь одного из величайших в истории людей. Это А. В. Суворов. Он был человеком, который сумел превратить свое военное ремесло - в искусство, а победы - в закономерность. За свою жизнь, он не проиграл на одного сражения. Но, пожалуй, шедевром его военной деятельности можно назвать штурм Исмаила в начале 19 века. Крепость Исмаил, считалась по истине неприступной. Восьми метровые в высоту стены и глубокий ров вокруг крепости, а с задней стороны река Дунай, делали подход к ней очень трудным. Когда Суворов осадил крепость, он послал Султану предложение о капитуляции. Султан ответил ему следующим образом. «Скорее небо упадет на землю» сказал он, «или Дунай изменит русло, чем крепость Исмаила будет взята». Гордые и надменные слова Султана не испугали Суворова. «Когда мы пошли на штурм» - вспоминал один из солдат, «мне казалось, что, скорее Дунай изменит русло». Дважды турки отбивали подобную атаку армии Суворова. Во время второго штурма, нападающим удалось в нескольких местах вскарабкаться на стену, но всякий раз там завязывалось столь ожесточенная борьба, что ни один и нападающий не ушел живым. Отчаявшись, защитники крепости лили на головы штурмующих кипящую смолу. Со стороны основных ворот, русским удалось сделать насыпь через ров и таранить ворота. В ответ на их усилия, крепость отвечала точной стрельбой из тяжелых арбалетов, чьи стрелы пробивали броню суворовцев, как скорлупу гусиного яйца. Вторая атака была отбита. И тогда Суворов решился на третий штурм. Позже он скажет: «на такое можно было решиться только раз в жизни»  И во время третьего штурма, благодаря неистовому натиску Суворовских солдат пала турецкая твердыня, на которую они возлагали такие надежды.

  После победы Суворов так отозвался об этом бою (эти слова выбиты на единственной сохранившейся до наших дней стены): «Не было крепости крепче, не было обороны отчаянней, но все-таки Измаил взят». После этой великой победы к Суворову подошел его боевой товарищ и сказал: «Александр - ты взял Измаил, а смог ли ты победить самого себя». На что Суворов ответил: «Нет…пока еще нет».

Вывод иллюстрации: Самая сильная борьба происходит в сознании человека.

 

Призыв!

·         Готовы ли вы отдать свою греховную природу и свою жизнь Богу, чтобы Он очистил ее на жертвеннике?

·         Готовы ли вы пожертвовать своими взглядами, ради того, что вам открывается через слово Божье?

·         Не отвлекаетесь ли вы на детали, забывая о главном. Не становимся ли мы пленниками старого.

·         Есть ли реальное преобразование в нашей церкви и отличаемся ли мы от мира.

·         Свидетельствует ли наша жизнь об этом.

Заключение.

Если в вашей жизни есть проблемы, с которыми вы не можете справиться или грехи, которые вы любите. Принесите это Богу, возложите это на Его жертвенник, Общайтесь с Ним через слово, чтобы увидеть на опыте, какова Его воля. И скорее «небо упадет на землю», чем Господь не услышит просящего его.