Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Чис.12:1-15 PDF Печать Email

     Тема: Зависть – злокачественная язва души.

 

Вступление. Я опаснее , чем все объединения армий мира. Я повреждаю большее количество людей, чем солдаты всех наций. Я нахожу свои жертвы среди богатых и бедных, среди молодых и стариков, среди ученых и неучей. Я препятствую всякому предложенному плану. Меня можно встретить повсюду: в домах и мастерских, в конторах и на улицах. Я произвожу духовное разделение, унижение и смерть. И, тем не менее, мало людей, которые пытались бы избежать меня. Я часто бываю у твоей двери и приду опять. Я твой смертельный враг. Мое имя-зависть.

1. Чис.12:1-15

События, описываемые в этой главе совпадают на момент перехода Израильского народа от Сиона к Кадесу. На предыдущей остановки в Киброт-Гаттаава , Моисея постигло испытание, израильтяне подняли ропот. «Нам надоела манна, мы хотим ту пищи, которую имели в Египте. Мы желаем есть мясо». Господь удовлетворил их желания. Он дал им мясо, но вместе с этим они получили и наказание. Моисей даже не мог и предполагать, что на следующей остановке его постигнет еще большее испытание. Зависть перерастающая в ненависть вспыхнет в его собственной семье. Родной брат и родная сестра позавидуют и будут упрекать его. Чис.12:1. Мариамь и Аарон упрекали Моисея за то , что он женился на эфиоплянке. Но кто такие эфиопляне? Почему Мариамь и Аарон были против? Мнение исследователей Св. Писания разделились. Одни считают, что эта женщина принадлежала к эфиопскому народу населявшему Аравию и страну Куш (сегодня это южный Египет и северная часть Эфиопии). Эфиопляне не были среди тех народов, с которыми евреям запрещалось иметь что либо общее и вступать брак. Исх.34:11-16. Другие считают, что упоминаемая здесь эфиоплянка есть ни кто иная как мадианитянка, а значит она происходит из чресл Авраамовых. Так за что же Мариамь и Аарон упрекали Моисея? Чис.12:2.

Проблема не в жене Моисея, она лишь повод. Истинная причина намного глубже. «Почему Моисей занимает высшую позицию, чем мы? Почему ему достается больше почета и славы , чем нам? Почему он не советуется с нами? Ведь же Господь призвал и нас на служение Ему».

Неужели этот порок так быстро созрел в их сердце? Конечно же нет. Семена его были посеяны намного раньше. Когда израильтяне чудесным образом вышли из Египта, перейдя по сухому дну воды Чермного моря, то конечно же слухи об этом отголосками доходили и до Иофора. Это он мадиамский священник, взяв Сепфору , законную жену Моисея и его детей пришел повидаться со своим зятем. И что он увидел? Сидит Моисей, а к нему длинная очередь народа. И каждый хочет что бы Моисей разобрал его дело. Иофор увидев все это дал совет : «Моисей , ты выбери себе тысячиначальников, стоначальников, пятидесятиначальников, десятиначальников  и пусть они судят народ. А к тебе пусть приносят только важные дела». Исх. 18. Моисей увидел в совете Иофора рациональное зерно. Он не посоветовавшись с Аароном и Мариамью вводит это новшество в структуру израильского общества. Естественно это действие породило внутреннее недовольство, которое впоследствии переросло в зависть. «Почему он ставит себя выше нас?» Да к тому же в лице Сепфоры, Мариамь видела соперницу. Кто такая Мариамь? Она «третий человек» в Израиле. Ее любят, уважают. Ее авторитет в народе весьма велик. Но теперь, эта женщина эфиоплянка встала на ее пути. Постепенно авторитет Сепфоры начинает возрастать и это так же приводит к недовольству.

«Почему Моисей выше чем мы?» Еккл. 4:4.  

Этот отвратительный порок распространен к стыду человечества, сильнее, чем все другие. Зачатки его проявляются даже в ребенке не вышедшем еще из колыбели. Можно с уверенностью сказать, что нет даже истинно хорошего человека , который не ощутил бы на себе хоть раз в жизни его влияния. Кто действительно может со спокойной совестью заявить, что никогда не злословил, что слушал рассказы о хороших качествах своих ближних с таким же удовольствием, как и об их пороках и всегда радовался их счастью? Кто отдавал всегда справедливость чужим заслугам и не критиковал их пристрастно? Кто великодушно признавал в своих соперниках достоинства, высшие против собственных и кто наконец , радовался их успехам, встречая без злорадства известия о постигших их неудачах? Если вы не можете утвердительно ответить на эти вопросы, то значит зависть нашла себе приют в вашей душе.

У кого- то это проявляется по отношению к вещам. «Почему у моего соседа есть шикарный особняк, а у меня нет? Почему мой знакомый занимает высокопоставленный пост, а я нет?»

У кого-то зависть проявляется по отношению к красоте и здоровью, которые есть у других людей. Но самое страшное- это зависть в духовной сфере. «Почему этому брату Господь дал такие дары, а мне нет? Почему он имеет успех в церкви, а я нет?» «А что в этом плохого?»:скажете вы, ведь апостол Павел призывает нас: «Ревнуйте о дарах больших». Да это верно. Но для чего даны дары? Они даны, что бы служить людям. Если мы желаем получить больше даров для того, что бы служить людям, то слава Господу! А если мы хотим их иметь для того, что бы получить славу и почет, то да не будет этого с нами!

Зависть - есть печаль о благополучии ближнего.

Притча. Одному человеку является ангел и говорит: «Все, что ты не пожелаешь, я сделаю для тебя. Только помни, что у твоего соседа, с которым вы враги, будет ровно в два раза больше. Если ты захочешь лошадь, то у твоего соседа будет две лошади. Если ты попросишь себе два гектара земли, то у него будет четыре гектара. Если ты пожелаешь три мешка золота, то он получит шесть мешков золота». Человек подумал, подумал и ответил: «Выколи мне один глаз. Выколи мне глаз и больше ничего не надо!»

2.                Чис.12:4-8.  Обратите особое внимание, что Моисей не пытается вступать в полемику с Мариамью и Аароном. Он не пытается защищать себя. Нет он этого не делает. Сам Господь вступается за него. «Кто вы Мариамь и Аарон? Какое вы имели право упрекать Моисея? Я Творец, Я Создатель этого мира, Я Деятель всех благ! Я возвысил Моисея, Я дал ему все , что он имеет. А кто вы, что упрекаете его?  Делая все это, вы посягаете на Мою власть и на Мой авторитет». Чис. 12:6-8. «Со всеми пророками Я говорю во сне. Я открываюсь им в видениях. А с Моисеем Я говорю явно, потому что он верен во всем дому Моему». Употребляемое здесь словосочетание «образ Господа» означает не очертание Бога, а некое подобие. Лицо Божье увидеть никто не может. И тем не менее Бог реально общался с Моисеем.

Иисус Христос рассказал однажды притчу записанную в Мф. 20. Владелец виноградника приглашал людей к себе на работу. Одних он пригласил в 9ч., других в 12ч., третьих в 15ч., а четвертых в 17ч. После того, как рабочий день закончился, он собрал их вместе и каждому заплатил по динарию. Тогда тот , который работал с утра стал роптать Мф.20:13-15.

«Кто вы такие, что упрекаете Моисея, не властен ли Я в том , что делаю?»

Иллюстрация. Это произошло около двух  лет назад, в одной из наших церквей. Брат Александр и сестра Юлия решили объявить о своей помолвке. Что бы это событие осталось в памяти молодых, пастор и совет церкви приняли решение подарить им хороший букет цветов. (Время года в которое это происходило – зима.) В субботу Александра и Юлию пригласили на сцену, и во время поздравлений подарили этот букет. На лицах всех прихожан были улыбки. Они казалось сорадовались тому счастью, которое испытывали молодые. После служения многие в частном порядке подходили и поздравляли Сашу и Юлю. Казалось, что все в порядке. Но как только солнышко село за горизонт и субботний день закончился, в квартире пастора стали раздаваться телефонные звонки. Звонили прихожане, пожилые молодые, а так же люди средних лет. Всех их объединяло лишь то, что они задавали подобные вопросы: «А за что вы подарили им такой шикарный букет цветов? Они ведь не заработали еще ни единого рубля. Не из церковной ли казны вы взяли деньги на эти цветы? К чему такая трата денег?» Люди, которые казалось радовались счастью Саши и Юли во время богослужения, на самом деле были разъедаемы завистью, которая как серная кислота съедала их души.

3.     Чис.12:9-12. Мы знаем, что во время путешествия израильтян по пустыне Господь показывал Свое присутствие в облачном столбе – днем и  в огненном столбе – ночью.

«И облако отошло от скинии». Господь отходит от скинии, показывая тем самым отвращение ко греху. Во мгновение ока Мариамь изъедена проказой. Аарон в шоке отскакивает от Мариами и просит Моисея о помощи. Он понимает, что находится в одной связке с Мариамью. Он осознает, что сейчас и его может постигнуть это наказание. Чис.12:11-12.

В этом есть доля иронии, священник просит о помощи Моисея. Тот , который сам должен хадатайствовать за народ, нуждается в помощи. Господь отвечает на молитву Моисея и исцеляет Мариамь. Но с одним условием, по закону она должна находиться вне стана в течении 7 дней.     Господь целенаправленно употребляет здесь следующие слова Чис. 12:14.

Плевком в лицо выражалось призрение. Бог хочет сказать, что он презирает этот грех., грех , который зародился в сердце Мариами. В течении 7 дней Мариамь могла размышлять и делать выводы, к чему привела ее зависть. И в это же время весь народ имел возможность наблюдать последствия греха и извлекать соответствующие уроки.

Исследуя этот отрывок, меня постоянно интересовал вопрос: «Почему Мариамь была покрыта проказой, а Аарону ничего не было?»  Если бы Аарон покрылся проказой, то в будущем он не смог бы стать Первосвященником. Первосвященником мог быть человек не имеющий никакого порока и изъяна. Господь специально допустил ему увидеть все это, но не иметь участия в наказании. Он знал, что ему еще предстоит испытать на себе весь ужас этого порока, когда Корей и его единомышленники восстанут против положения  Аарона и Моисея.

Зависть подобна моли съедает ту одежду, в которой родится. И она съедает то сердце, в котором  зарождается.

4.  Именно зависть привела Иисуса Христа на Голгофу. Сначала Люцифер, величественнейший из всех ангелов позавидовал славе Божьей. Потом Адам и Ева пожелали стать как Боги. И в конце концов, книжники и фарисеи, видя силу с которой Иисус творит чудеса и ту славу, которая Ему достается, предали Его из зависти на поругание. Этот чудовищный порок вынес приговор – смерть Иисусу Христу. И Он был распят.

 Но благодаря тому, что Иисус умер тогда, мы имеем прощение наших грехов. Сегодня Он наш Первосвященник. Сегодня Он ходатайствует за нас перед Богом. И если мы все же совершаем этот грех, то имеем возможность молитвенно прийти ко Христу, раскаяться, попросить о прощении и об очищении от этого порока.

Что бы мы вновь и вновь не распинали Иисуса, Он говорит нам, как когда-то говорил Израилю: Исх. 20:17. И вторя словам апостола Павла хочется сказать: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в этот мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем».

Зависть.

  1.Зависть – ночь, страшней осенней ночи,

Ни огня, ни звездного луча.

Зависть – червь, что вечно душу точит,

Острая секира палача.

  2.Проклиная горести, невзгоды,

Разрываясь сердцем от тоски,

Красоте завидуют уроды,

Молодым и сильным – старики.

  3.Зависть людям счастья не давала,

Заводя в непроходимый ад,

Почему он в чине генерала? –

Говорит завистливый солдат.

  4.И какие же деяния повсюду?

За добро завистник платит злом.

Страшного предателя Иуду

Можно видеть в обществе любом.

  5.Изгонялись завистью пророки,

На Голгофе распят Божий Сын.

Но уже близки расплаты сроки,

Зависть не сокроет ни один.

 

Молитва. «Всемогущий Отец наш небесный. Во имя Иисуса Христа мы обращаемся к Тебе и просим: Очисти нас от проказы зависти. Дай нам силы бороться с этим грехом. Научи нас видеть, когда этот порок зарождается в нашем сердце и помоги подавлять его на раннем этапе развития. Научи нас быть всегда довольными тем, что имеем». Да славится имя Всеблагого Бога Отца и Сына и Духа Святого.  Аминь.