Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Числа 22 глава PDF Печать Email

Выпускная проповедь на тему:

“ Ни чего не вижу, ни чего не слышу”

Основной отрывок :Числа 22 глава.   

 

I.                   Вступление.

 

    А. “ Мир входящему” - Это название хорошо знакомой многим из нас книги. Каждый взрослый человек согласиться с этим добрым приветствием малого существа, появившегося на белый свет. Действительно, новорождённый имеет мир, т. к о нём непрестанно заботятся его любящие родители. Ну когда он подрастает и  приобретает способность открывать мир не только при помощи непосредственного изучения исследуемого объекта, но и посредством вопросов, которые ребёнок так любит задавать. В его жизни появляется бесконечный горизонт, состоящий из простых, но в то же время важных вопросов:

Что? Как? Почему?

Или да более известные – Что такое хорошо и что такое плохо?

    Б. На летней практике, мне довилось добираться на служение городским транспортом, в котором, ко мне подошла пожилая женщина  и спросила. Молодой человек вы случайно не верующий, на что я ответил – О да, я верующий. Женщина стала живо задавать вопросы, один из которых смутил меня до глубины души.

 

Вы знаете в чём воля Божия? – спросила она. Будучи студентом Духовной Семинарии, имеющим некоторое познание, я ответил Библейским текстом, записанным в первом послании апостола Павла к Фессалоникийцам : “ Ибо воля Божия есть освящение ваше…”.

 

 

 

 

 

 

На что она ответила – Волю Божию нужно постигать. 

Дух мой взволновался и в разуме моём происходила ожесточенная борьба  понятий.

Как, неужели  невежество от которого от которого Бог удалил меня, сменилось ещё большим вопросом? Ведь я уже принял спасительную благодать нашего Господа, и я знаю во что крестился и что от меня ожидается?

 

Неужели я не всё понял и мне необходимо при каждом затруднении возникающем в моей жизни, ниспрашивать Бога, задавая Ему вопрос: Что мне делать, как поступить?

Разве не всё ясно, неужто я не понимаю, ведь Он открыл мне глаза, а если Он открыл мне глаза, тогда что это за мазь, о которой говорит Иоанн – Старец, в книге Откровение, в 3 главе, и зачем лечить от слепоты зрячего?           

Как разобраться головокружительном полёте человеческой мысли, как ответить на поставленные вопросы?

 

II. Основная часть.

А. Предлагаю открыть Святую книгу Библию, которая поможет нам разобраться в этой интеллектуальной путанице. История на которой мы сегодня остановимся, записана в одной из книг Торы -Числа 22 глава.

Израильтяне, недавно вышедшие из египетского плена, - ”остановились на равнине Моава, при Иордане, против Иерихона и видел Валек, сын Сепфоров, всё, что сделал Израиль Амореям. И весьма боялись Моавитяне народа сего. И послал он послов к Валааку сказать. Итак, приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня : может быть, я тогда  буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли. Я знаю, что, кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянёшь, тот проклят. И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму, ипересказали ему слова Валоаковы”.

 

И тут происходит нечто интересное: Обратите внимание на  8 стих: “ И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и я дам вам ответ, как скажет мне Господь.”

Напервый взгляд, в этом стихе, нет ничего компроментирующего и пророк Божий на то и призван, чтобы вопрошать и делать то, что скажет ему Господь. Но следующий стих, помогает нам раскрыть нечто интересное: ” И пришел Бог к Валааму, и сказал: какие это люди у тебя? “

 

Бог обращяется к Своему рабу Сам. Подобно тому, как мы общаемся друг с другом, Он пытается построить диалог таким образом, чтобы Валаам мог понять отношение его Творца, но пророк намерен получить определённый ответ, ответ, которыи бы соответствовал его намеренью.

Как часто в нашей жизни, мы желаем услышать ответ, подтверждающий уже принятое нами решение, как часто мы хотим чтобы Бог сделал так, чтобы нам было хорошо и   чтоы наше желание было удвалетваренно.

 Подобно Валааму одержимому желанием не упусить такой прекрасной возможности, которая, может быть, бывает, раз в жизни, мы отвечаем: - а что здесь такого? Люди пришли за помащью, как я могу отказать?

 

Валаам в своём безумном рвении, получить желаемое, перестал понимать своего Творца. Он обращается к Богу, чтобы узнать может Вседержитель передумал и теперь разрешит мне пойти? После полученного ответа, он еще раз обращается к своему Господу. “Удивительно, как можно быть таким невеждой”- можем сказать мы. Но небывает так, что мы в своём упрямстве, уподобляемся нашему герою? Порой, мы бываем очень настойчевы в своих требованиях и упорно просим, чтобы было так и не иначе. 

 

 

 

 

 

Б. Не так давно, мне довилось побывать в городе, где я когдато принимал участие в Евангельской программе, которую проводил известный евангклист, сотрудник Евро-Азиатского отделения, Моисей Иосифович Островский. Меня пригласил пастор когда то 1ой Заокской церкви, а теперь пастор 1ой Брянской, Виктором Александоровичем Казаковым. По пути, мы разговорились о работе в церкви и он спросил меня. Павел, скажи, где ты хотел бы работать? 

 

На первый взгляд, вопрос не очень сложный. И я без затруднения ответил:” Неужели пророк Божий может сказать. Я хочу чтобы Ты послал меня в тот город, или в этот район, пусть Господь Сам решит где мне быть.”

Подобный ответ прозвучал и в устах Валаама. Он не сказал пришедшим послам, зделаю так как вы желаете, но напротив, Валаам ответил, -” как сказет мне Господь”.  Ведь он был всё таки пророк.

После тоо как я отвнтил на такой простой вопрос, Господь вдруг открыл тайные помыслы моего сердца. И Я услышал как внутринний мой человек, размышлял с самим сабой.

 

Я  постараюсь передать то что я услышал.

“Совершенно ясно- говорил я себе: что в конференции, при рассмотрени моей кандидатуры, братья должны учитывать, что я являюсь выпцскником Духовной Академии. За четыре года я успел накопить не малый богаж знаний в области богословия и знаю множество методов работы в том, или ином оттделах. И они должны понимать что для успешного палёта мне нужно как следует расправить крыль знаний и это возможно только в городе где у церкви есть свой Храм. Ну не в посёлок с населением в 25 тысяч человек и общиной где членство состовляет 25 человек.”

 Самое интересное, это и лучилось!

 

 

 

В этом желании ничего противозаконного вроде бы нет. Но изучая Священное Писпние, мы можем увидеть как Бог относится к своему народу, а в частности к священникам. Когда происходит разделение земли, Господь говорит: “ Нет части священникам среди народа, ибо Я их удел.” Какое великое приемущество быть священником самого Бога, более того, Твалец  вселенной является нашим уделом.

Заключение.

 

Валаам, обольщенный дъявалом, даже и не заметил как он был обманут. Обманут подобно тому как Адам с Евой. Он вашёл в Библию, как отрицательный герой  и мы знаем как закончилась эта трагикомичная история. Об этом говорит апостол Пётр во 2ом своём послании, 2ое Петра 2. 15 -16.

Часто, желаемое требует от нас отступить от определённых принцыпов, принести на алтарь нашего эгоизма наши взаимоотношения с Богом. Когда мы, уподобляясь Валааму, избераем мзду, вместо животворной связи с Небесным Отцом и нашим Спасителем. Удевительно, Сам Бог говорит священникам Своим, когда происходит разделение земли -” Нет им части среди  народа, ибо Я их удел.”

 

   Какая великая честь и прмемущество, чтобы Творец Неба и земли являлся няшим уделом. И если мы откажемся от такого! То мы будем самыми великими безумцами.

Но всё же, в чём воля Божия? На подобный вопрос, когдато ответил великий Учитель. Этот ответ мы находи на страницах Священного Писания, в Евангелии от Иоанна 6.39-40.

-