Грех и прощение |
Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Ис.1:18 Введение Грех и прощение, или полная испорченность человеческого сердца и преизобильное милосердие Божие суть две главных темы Священного Писания. Мы обязаны проповедовать обе.
1. Великий грех народов Текст наш говорит не только о том, что мы все согрешили, но что нащи грехи велики и страшны. Грех изображен окрашенным в багряный и пурпуровый цвета, составляющие прямую противоположность белому цвету, - цвету невинности и праведности. В предшествующих тексту стихах означены отдельные грехи, которые Господь ставит нам в вину: 1) Отпадение от Бога: "потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. "(ст.2) 2) Неблагодарность "Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад. " (ст.4) 3) Незнание Бога, несмысленность: "Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. " (ст.3) 4) Бессодержательность богослужений: "К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. .." (стихи 11-14) 5) Совершенная испорченность (ст.5-6)
2. Преизбыток милосердия Божия Как невозможно изобразить весь ужас греха, так ещё меньше доступно описать милосердие Господне. Оно проявляется в том, что Господь призывает к Себе величайших грешников и желает их простить. Это прощение, обещаемое Богом и доступно всем ищущим его, есть: 1) Изобильное. "Если грехи ваши, как багряное..если будут красны, как пурпур..", то и тогда Господь простит их (Ис.55:7) Полное. "Как снег...как волна..." Бог хочет совершенно искоренить грех, чтобы не осталось от него и следа. Белый цвет есть цвет невинности. Бог не только прощает грешника, но хочет восстановить в нем состояние невинности. 3) Божественное. Бог предлагает прощение, и Он один может даровать оное (Пс. 129:4) 4) Оно дается ради Иисуса и Его страданий. 5) Оно перерождает сердце грешника. Мало пользы от прощения, если бы не изменялось внутреннее злое состояние человека. Бог, даруя прощение и возрождение, оправдание и освящение всегда идут рука об руку. Не самый грех, а грешника Господь хочет омыть и сделать без вины.
3. Призыв Божий 1) "Придите " а) Ибо Господь милостив. б) Ибо Господь еще зовет и дает силы прийти. в) Таковы, как вы есть, не стараясь сами исправиться. 2) "И рассудим.."Милостив и снисходителен Господь, зовет грешника рассудить с Ним. а) Поговорим друг с другом (ст.15-17). б) Посмотрим, кто из нас прав. в) Давайте придем к соглашению.
Заключение С нашими грехами может произойти одно из двух: или они будут отпущены нам Богом чрез Христа, или мы должны за них понести вечное наказание.
|