Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 28 апреля 2024
Глава 21 PDF Печать Email

 

В эпоху патриархов Остаток состоял всего из одной семьи (не всегда) верных Господу людей. Остаток был не официальной организацией, а семьей, принявшей решение вступить с Богом во взаимоотношения завета. С тех самых пор у Господа на земле было общество Остатка, «официальный», видимый народ, которому Он открывал наибольший свет о Себе и Своих конкретных истинах на данное время. Вместе с тем у Господа был также Свой духовный народ, Остаток внутри Остатка. Он состоял из тех членов общества Остатка, которые фактически были спасены конкретной истиной. Между этими двумя Остатками существует большая разница.

Этот контраст хорошо заметен в вести к Фиатирской церкви - одной из семи Божьих церквей. Хотя Господь осуждает Фиатиру за отступление, Он говорит, что внутри нее есть верный Остаток:

«Вам же и прочим [«Прочие» - это то же слово, которым обозначен Остаток в Откр. 12:17], находящимся в Фиатире, которые не держат сего [ложного] учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду» (Откр. 2:24, 25).

В Фиатире Господь отличал верных христиан от большинства неверных. Подобное положение в Остатке существовало, практически, со времен Синая. Членство в обществе Остатка гарантирует спасение не больше, чем членство в клубе здоровья гарантирует хорошее здоровье. Древний Израиль был обществом Божьего Остатка на протяжении более тысячи лет, но не каждый израильтянин спасался. Не каждый член Фиатирской церкви был спасенным. Но может быть в адвентизме дело обстоит иначе?

Конечно, нет. Многие адвентисты даже не знают, что есть истина; они тем более не могут быть спасены ею. Если многие адвентисты еле-еле плетутся за Христом сейчас, то что они будут делать, когда на них обрушится гнев зверя и его образа? «Если ты с пешими бежал и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? и если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана?» (Иер. 12:5). Когда грянет беда, люди начнут так быстро уходить из Церкви, что там, где когда-то были адвентисты седьмого дня, не останется ничего, кроме клубов пыли. «Как только приблизится буря, многие, уверовавшие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через послушание истине, откажутся от своих взглядов и пополнят ряды ее врагов»1.

«Вскоре дети Божьи будут подвержены огненным испытаниям, и значительная часть тех, кто сегодня выглядит истинным и верным, окажется низкопробным металлом. Вместо того, чтобы укрепиться и утвердиться под натиском противодействия, угроз и злословия, они трусливо встанут на сторону притеснителей»2.

«Не далеко то время, когда каждая душа будет испытана. Нам станут навязывать начертание зверя. Те, кто шаг за шагом уступал требованиям мира и сообразовывался с мирскими обычаями, предпочтут покориться новой власти, чтобы не подвергать себя насмешкам, оскорблениям, угрозам тюремного заключения и не рисковать жизнью. Борьба будет вестись между заповедями Божьими и заповедями человеческими. В это время золото в Церкви будет отделено от примесей и шлака»3.

«Произойдет основательное встряхивание сита. Мякина должна отделиться от чистого пшеничного зерна. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Именно в это время самыми крепкими останутся все искренние и верные. От нас отделятся не дорожившие светом и не ходившие в нем»4.

Приведенные цитаты, а также и та, в которой говорится о просеивании грешников на Сионе, учат нас трем вещам:

• Внутри Церкви Остатка верные будут отделены от неверных.

• Это разделение произойдет в связи с навязыванием начертания зверя и гонениями последних дней.

• Неверные уйдут из Церкви и примкнут к ее противникам.

Последняя мысль очень важна. Некоторые критики Церкви приводят в качестве примера тот факт, что Господь вызвал реформаторов-протестантов из Рима, а раннюю Церковь из Израиля. Они утверждают, что точно так же Господь вызовет верный народ из адвентизма, когда Церковь станет гнать и преследовать их. Достаточно интересно отметить, что «Лаодикия» означает «судимый народ», и мысль об Остатке в Св. Писании часто высказывается в контексте суда. Но если Лаодикия - это последняя Церковь, как учит Библия, если мякина будет отделена от пшеницы в Церкви, как учит Библия и Дух пророчества, и если грешники на Сионе будут «просеяны», о чем ясно пишет Елена Уайт, то разделение произойдет лишь после того, как неверные выйдут из Церкви. А как может быть иначе? Разделение не будет следствием того, что группа верных выйдет из отступившей Церкви.

Помните: это разделение произойдет во время гонений последних дней, но не раньше. Хотя Церковь проходила через потрясение и просеивание со дней Елены Уайт, настоящая проверка верности Иисусу начнется тогда, когда Церкви начнут навязывать начертание зверя в конце истории мира, накануне возвращения Христа. Иисус сказал, что пшеница и плевелы будут расти вместе «до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф. 13:30). В это время не только в адвентизме, но и во всех других религиозных обществах пшеница отделится от плевел. Разница будет только в том, что пшеница из других церквей присоединится к тем, кто уже соблюдает заповеди Божьи и имеет свидетельство Иисуса Христа (см. Откр. 12:17), тогда как неверные внутри адвентизма «откажутся от своих взглядов и пополнят ряды ее [истины] врагов».

Нет сомнения в том, что внутри нас произойдет разделение. Сегодня существует слишком много греха, холодности, эгоизма и зла, чтобы Господь мог ввести в Свое Царство все общество Остатка в том виде, в котором оно сейчас находится. И кто знает, будет ли вообще в конце истории мира существовать объединенная, организованная Церковь под названием «адвентисты седьмого дня»? В конце концов, верные или будут сидеть в тюрьмах, или их убьют, или они вынуждены будут скрываться. Очень маловероятно, что в таких условиях наша организация сохранится в своем нынешнем виде.

Как было бы хорошо, если бы до этого времени шлаки переплавились в золото с помощью какой-нибудь духовной алхимии, а плевелы стали пшеницей посредством какого-нибудь перекрестного опыления! К сожалению, для большинства это произойдет совсем иначе. Перед лицом гонений «многие, уверовавшие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через послушание истине», не только уйдут от нас, но и станут нашими противниками.

В чем разница между двумя группами? Если ушедшие не освятились через послушание истине, то оставшиеся должны освятиться. Это не просто люди, знающие истину, но и живущие по ней. Они не просто знают об Иисусе, но и знают Его лично. Они любят Господа, поддерживают с Ним личные взаимоотношения и хотят, чтобы Христос «изобразился» в них (см. Гал. 4:19). Они являются современными продолжателями славной традиции тех членов Церкви Остатка, которые во все века оставались верными Господу, даже если подавляющее большинство их собратьев отступало от правды. Они и составляют Остаток внутри Остатка.

«Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю! Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается... Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного» (Соф. 3:1, 2, 12, 13).

«В то время как многие верующие делами отрекутся от своей веры, Остаток останется верным до конца»5.

Как во времена Илии Господь сохранил «семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3 Цар. 19:18), так и в современном духовном Израиле Господь имеет Своих верных людей. Но как Илия в то время не знал, кто эти люди, так и мы сегодня их не знаем. Кто может знать, что на сердце у человека? Кто может понять глубочайшую, духовную борьбу каждой души? Кто знает, какие страдания и обиды перенесла эта душа в раннем детстве, когда была наиболее податливой и восприимчивой? Кто может видеть все хитросплетения человеческих генов? Вот почему нам велено не судить. «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:1-2). Как часто мы сами бываем виновны именно в том, что так быстро и жестко готовы осуждать в других! «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2:1).

Когда Иисус жил во плоти, Он больше времени служил грешникам в Церкви, нежели осуждал их. Не следует ли и нам поступать так же? Тем не менее сегодня более модно критиковать Церковь, нежели молиться о ней. Интереснее сплетничать о грехах святых, но никак не хочется жертвовать своим временем и силами ради их исправления. Легче быть «клеветник[ом] братии наших» (Откр. 12:10), чем скорбеть и воздыхать о всех мерзостях (см. Иез. 9:4), совершаемых на земле.

Нет сомнений в том, что Церковь не такова, какой должна быть. Она никогда не соответствовала идеалу: ни сейчас, ни сто лет назад, ни две тысячи пятьсот лет тому назад. Поэтому люди, считающие своим призванием придираться к Церкви, никогда не останутся без работы, ибо грязи хватает повсюду.

Не останутся без работы и люди, считающие своим призванием быть похожими на Иисуса. В Церкви так много незаслуженно обиженных и страдающих святых, что найдется работа для всех, кто хочет служить им подобно Иисусу. Как часто мы хотим сказать для Иисуса такую сильную проповедь, которая приведет в трепет все собрание, или преподать урок субботней школы таким образом, чтобы привлечь в свой класс большое число людей, или пожертвовать большую денежную сумму на миссионерские цели! В то же самое время вокруг нас, не только в обществе, но и в Церкви, есть люди, так же отчаянно нуждающиеся в нашем служении, как и те, кому Христос помогал в Церкви Остатка две тысячи лет тому назад. Наши слова, наша доброта, наша самоотверженная любовь к собратьям в церкви, помогут этим заблуждающимся, духовно ослабевшим душам твердо встать на сторону Иисуса во время решающего испытания. Критика, осуждение и сплетни, вне всякого сомнения, подтолкнут их в лагерь врага и перетащат туда нас самих.

Нет сомнения в том, что грядет страшное и болезненное потрясение Церкви Остатка. Пшеница будет отделена от плевел. Но этот процесс осуществляет Господь, а не мы с вами. Наше дело - любить Иисуса и тех, за кого Он умер, как внутри Церкви, так и вне ее, помогать им и себе готовиться к великому дню Господнему, когда Он сохранит Остаток внутри Остатка.

«Ибо наступает день Господень, ибо он близок - день тьмы и мрака, день облачный и туманный... И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» (Иоил. 2:1,2,32).

1 Е. Уайт. Великая борьба, с. 608.

2 Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 136.

3 Там же, с. 81.

4 Letter 46,1887, 6.

5 Adventist Review, 1912, September 26.