Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 27 апреля 2024
Одиночество PDF Печать Email

 

Глава 22

С самого начала Своего земного поприща Иисус был одержим одной целью: благословлять людей. От юношеских лет в Галилее и до последнего вздоха на кресте Христос жил жизнью самоотречения и самопожертвования во благо человечества. Его сострадание не имело границ, Его служение не знало пределов. Если где-то мучились больные. Он исцелял их; если где-то жили подавленные и угнетенные, Он утешал их; если где-то люди теряли надежду, Он вселял ее в них. Ни один человек, ни один вопль души, ни одна рана или болезнь не казались Иисусу слишком ничтожными или незначительными. Как часто Он превращал плач в смех, мучительные крики в радостные восклицания, слезы печали в слезы радости! Переходя из города в город, из деревни в деревню, из дома в дом, Иисус неустанно трудился, проповедуя Евангелие и исцеляя больных, - Царь Вселенной, облеченный в человеческое естество.

Благодаря Ему, слепорожденные видели свет, ковылявшие на больных ногах становились резвыми как олень, гнившие заживо от смертельной болезни просыпались бодрыми и энергичными. И все это только благодаря Иисусу. Каждым Своим словом и делом Он поднимал человечество из пропасти вырождения и греха.

Могло ли Небо дать больше того, что Оно дало людям в Спасителе? «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?» (Ис. 5:4). Он пришел, служил, исцелял, прощал, утешал, учил - Он отдал все, что мог отдать Сам Бог, ставший человеком.

И что же произошло?

«После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими» (Ин. 6:1-3).

Служение истощило силы Иисуса, и Он нуждался в отдыхе. Поэтому Он удалился в уединенное место вместе с двенадцатью учениками. Но люди все равно следовали за ними, принося с собой свои болезни, боли и страдания, чтобы Учитель исцелил, утешил и успокоил их Своим словом или прикосновением. Вскоре Иисус увидел, что к Нему идет множество людей (см. Ин. 6:5). Сжалившись над ними, Он пожелал накормить Свое стадо.

«Здесь есть у одного мальчика, - сказал Андрей, - пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Ин. 6:9).

- - Пять буханок и две небольшие рыбы для «пяти тысяч» (ст. 10)? Каждому могло бы достаться по одной кости и по несколько крошек. Однако Иисус усадил людей по группам и умножал рыбу и хлеб до тех пор, пока мужчины, женщины и дети не «насытились» (ст. 12). Оставшихся кусков хватило, чтобы наполнить ими двенадцать корзин. Какова была реакция собравшихся? Елена Уайт пишет:

«Люди говорили друг другу: „Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир"».

Все события прошедшего дня [насыщение пяти тысяч человек] убеждали в истинности этой мысли. Чудо с хлебами и рыбами стало для них доказательством того, что столь долгожданный Избавитель находится среди

людей. Надежды народа возрастали: вот Тот, Кто сделает Иудею земным раем, землей, изобилующей молоком и медом. Он исполнит всякое их желание, свергнет власть ненавистных римлян, освободит Иудею и Иерусалим, исцелит воинов, раненных в битве, насытит все войско, победит все народы и даст Израилю долгожданное господство»1.

И каковы же были намерения этих людей?

«Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин. 6:15). Люди находились под таким мощным впечатлением от этого чуда и были настолько потрясены Его возможностями, что захотели тотчас объявить Его царем, долгожданным Избавителем Израиля. Среди них появился Тот, с Чьей помощью их страна могла бы достичь вершин могущества и величия. Так иудеям казалось. Они возложили на Иисуса все свои надежды на создание земного материального рая. В их понимании Он должен был удовлетворить их амбиции и исполнить их мечты о власти и славе.

Но Библия говорит нам, что Иисус, узнав о замыслах иудеев, удалился на гору один. Что? Иисус нарушил их планы? Он не хочет стать их царем и в конце концов исполнить их чаяния?

Людям это не понравилось. Они связывали с Иисусом все свои надежды на мирское величие, но Иисус горько разочаровал их.

«Когда Христос запретил народу называть Его царем, Он знал, что в Его жизни наступил поворотный момент. Толпы, которые сегодня желают посадить Его на трон, завтра отвернутся от Него. Разочаровавшись в своих эгоистичных планах, они обратят свою любовь в ненависть и хвалу - в проклятие»2.

На следующий день в Капернаумской синагоге Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли... Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:48,49,51). Суть Его проповеди заключалась в том, что людям надлежало стать причастниками Его естества и уподобиться Ему по характеру. Но быть Его последователями означает «отказ от честолюбивых стремлений и полное подчинение Иисусу. Иисус призвал учеников жертвовать собой, быть кроткими и смиренными сердцем. Если они хотел» получить дар жизни и небесную славу, то должны были идти по узкому пути, проложенному Голгофским Страдальцем»3.

Услышав Его слова и увидев Его нежелание становиться царем, «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6:66).

Множество людей, с таким воодушевлением приветствовавших Иисуса, получивших такие благословения от Его Божественной силы и желавших сделать Его царем в благодарность за Его дела, теперь оставили Его. И, как будто этого им было мало, многие стали Его врагами. «Встав на этот путь, они собирали все факты, которые можно было обратить против Него; и эти лжесвидетельства возбуждали такое негодование, что Его жизнь находилась» опасности»4.

Конечно, случившийся в Галилее кризис был не последним фактом, когда Иисус оказывался в подобном положении. Когда Он въезжал в Иерусалим в последние дни Своего служения, многие люди в толпе восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9). А спустя всего несколько дней те же люди кричали: «Распни Его»! (Мк. 15:13).

После проповеди в Капернауме, когда разуверившиеся отвернулись от Него, Иисус посмотрел на двенадцать учеников, самых близких Его последователей, поскольку им Он открывал величайшие истины, и они знали больше других о Его служении, и спросил: «Не хотите ли и вы отойти?» (Ин. 6:67).

«Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» (Ин. 6:68,69).

И что же случилось потом?

Иуда, конечно же, не только оставил Иисуса, но и предал Его, выторговав тридцать серебряников за жизнь Сына Божьего. Иуда любил Иисуса, он был тронут и покорен жизнью и служением Спасителя, но когда сложились угрожающие обстоятельства, он предал своего Господа и Учителя.

А как насчет остальных одиннадцати?

Матфей, описывая арест Иисуса в Гефсимании, писал: «Тогда все ученики, оставив Его, бежали» (Мф. 26:56). Марк теми же словами описал то же самое событие: «Тогда, оставив Его, все бежали» (Мк. 14:50). Даже дерзкий Петр не только оставил Его, но еще до окончания роковой ночи трижды отрекся от Иисуса, сказав, что не имеет с Ним ничего общего.

По разным причинам и при разных обстоятельствах все, общавшиеся с Иисусом, бросили Его и бежали. Некоторые, конечно, потом вернулись, но в самый трудный час Иисус остался один. Правители ненавидели Его, чернь была настроена против Него. Иуда предал Его, и остальные ученики оставили Его. Петр отрекся от Него, и Иисус вынужден был топтать точило один, совершенно ОДИН!

Но каким образом одиночество Иисуса связано с нами, Церковью Остатка?

На протяжении многих лет адвентисты ожидали времени потрясения и окончательного отделения пшеницы от плевел, когда многие, под страхом гонения, «откажутся от своих взглядов и пополнят ряды ее [истины] врагов»5.

Этот сценарий снова и снова пересказывается в книгах, статьях и проповедях: семьи разделятся, родители восстанут на своих детей, а дети на родителей. Друзья обратятся против друзей, а члены Церкви против своих братьев и сестер.

Хотя у всех нас имеются какие-то представления о том, как будет происходить это потрясение, многие адвентисты в действительности не понимают, на какую уловку пойдет дьявол, чтобы отлучить нас от истины. Нас ожидают такие потрясения и бедствия, которых мы даже вообразить себе не можем. Дьявол будет применять настолько изощренные методы, о которых ничего не говорится в квартальных пособиях субботней школы.

Иногда до меня начинает доходить, как дьявол будет издеваться над нами, и я трепещу не только за себя, но и за Церковь. Я полагаю, что наш народ к этому не готов! Когда я размышляю об этом неожиданном нападении и смотрю на нашу теплую Лаодикийскую церковь, сообразующуюся с миром, в моем сознании возникает такой образ: овцы, идущие на заклание.

Это сильные слова, но как Церковь, мы подвергнемся нападению с самых неожиданных сторон и окажемся полностью к этому не готовы. Все, что может быть потрясено и просеяно, будет просеяно, и притом такими способами, о которых мы и не догадываемся.

Однако существует одно средство, и именно оно поможет нам подготовиться. Мы должны суметь, по благодати Божьей, противостоять одному из самых зловещих способов, к которым прибегнет сатана, чтобы разлучить народ Божий с Иисусом и истиной для нашего времени. Я ускоренно готовлюсь к этому уже многие годы, потому что предвижу возможные действия противника.

В чем же состоит мой рецепт успешной подготовки?

Нам надо полностью, на 100 процентов, без всяких исключений отделить нашу веру, любовь к Иисусу, любовь к истине от всех и от всего, в том числе, и это надо особенно отметить, от Церкви адвентистов седьмого дня.

Пожалуйста, поймите меня правильно. Я не говорю о том, что надо выйти из адвентистской Церкви. В тех, кто отделяет себя от тела, немало лицемерия, потому что они поступают вопреки ясному совету Духа пророчества не уходить из Церкви. По благодати Божьей я заявляю, что уйду из адвентистской Церкви, если только меня выгонят из нее. Но и после этого я буду перечислять ей свою десятину! Если бы даже адвентистская Церковь посылала мою десятину Саддаму Хусейну, я бы все равно остался адвентистом седьмого дня.

Что же тогда я имею в виду, говоря о полном отделении нашей веры от Церкви?

Предположим, что, закончив читать эту книгу, вы узнаете, что Клиффорд Гольдштейн оставил адвентизм, потому что его уличили в торговле наркотиками прямо в его кабинете в здании Генеральной конференции.

Как бы вы себя почувствовали? Надеюсь, что плохо. Но будет ли смерть Христа сведена на нет из-за того, что Гольдштейн оказался преступником? Станет ли суббота воскресеньем из-за того, что Гольдштейн стал лицемером? Потеряет ли силу первосвященническое служение Христа из-за того, что Гольдштейн торговал наркотиками в перерыве между написанием книг и проповедованием?

Конечно, нет.

Представьте себе человека, который усердно старается завоевать ваше сердце для Иисуса, проводит с вами библейские занятия, плачет с вами и молится о вас. Допустим, вы совершенно случайно узнаете, что одновременно с этим он растлевает малолетних детей.

Если вы впервые услышали об оправдании верой из уст развратителя малолетних, означает ли это, что никакой праведности по вере не существует? Является ли пророческий дар Елены Уайт выдумкой только потому, что впервые с ее книгами вас познакомил гомосексуалист? Становится ли весть для нашего времени ложной оттого, что человек, возвестивший ее вам, загорелся похотью на вашего пятилетнего сына или дочь?

Конечно, нет.

Предположим, что руководитель Церкви, которого вы уважали за кормление вас духовной пищей, слова, манеры или личный пример которого зажигали в вас духовный свет, оказался гомосексуалистом?

Изменится ли от этого истина для настоящего времени? Означает ли это, что нам больше не нужно соблюдать Десять Заповедей? Перестанет ли адвентизм быть обществом Остатка? Будет ли это означать, что мертвые вдруг окажутся в раю или в аду?

Конечно, нет.

Независимо от того, кто и что делает в Церкви, истина остается истиной. Никакой поступок члена нашей Церкви не может упразднить или даже изменить хотя бы одну из истин трехангельской вести, точно так же, как никакое решение Совета конференции не сможет остановить движение солнца.

Ключевой вопрос звучит так: достаточно ли вы утверждены в Иисусе и уверены в нашей вести, чтобы не поколебаться в вере даже после того, как вы узнаете, что люди, которых вы больше всего любите, и которыми вы больше всего восхищаетесь, оказались самыми порочными, нераскаявшимися иудами со времен самого Иуды? Достаточно ли вы уверены в истине, чтобы не оставить ее, что бы ни говорили и ни делали некоторые члены Церкви, и кем бы они ни оказались?

Сколько людей погибло для Бога потому, что остановили свой взор на грешных, заблуждающихся людях, а не на единственно безгрешном и непогрешимом Человеке из всех, когда-либо живших на земле! Вот почему

нам надо отделить свою веру от всего и от всех и, в первую очередь, от членов нашей Церкви, и сосредоточить ее только на Иисусе.

Конечно, мы можем получить помощь от других членов Церкви, когда у нас возникнет такая потребность. Мы можем опереться на близких нам людей, когда нам больно. Нам надо любить друг друга, носить бремена друг друга и быть готовыми отдать свою жизнь друг за друга. Мы отчаянно нуждаемся в том, чтобы стать той заботливой, любящей Церковью, какой нас хочет видеть Иисус, и какой мы, к сожалению, не являемся. Но, в конце концов, когда ситуация обострится до предела, когда каждая душа будет испытана, нам надо будет суметь выстоять в одиночку, уповая на Господа и Его Слово и ни на кого больше, потому что ни на кого нельзя будет полностью положиться.

Возможно, вы находитесь сегодня в адвентистской Церкви потому, что кто-то своей любовью привлек вас к нашей вести. Возможно, единственная причина, по которой вы находитесь в нашей Церкви, заключается в том, что какой-то адвентист или адвентисты своей жизнью открыли вам любовь и характер Иисуса. Возможно, вы являетесь членом любящей, заботливой адвентистской Церкви, взирающей на Христа, и вы наслаждаетесь духовным общением со святыми и их поддержкой. Но даже в этом случае вам нужно иметь личный опыт общения с Иисусом, выходящий за рамки того духовного общения и любви, которые вы видите на братских обедах и церковных пикниках. Вам нужно иметь опыт, позволяющий вам до конца жизни оставаться с Иисусом и истиной для настоящего времени, несмотря на действия других членов Церкви. Если вы находитесь в Церкви только потому, что вас привел туда любящий христианин, открывший вам характер Иисуса, то рано или поздно дьявол позаботится о том, чтобы вы столкнулись с отвратительным, неосвященным адвентистом - и он отпугнет вас от истины гораздо быстрее, чем любящий адвентист привлек вас к истине.

Имейте в виду, что потрясение в адвентизме будет происходить вовсе не так, как мы себе это представляем. Если бы вся проблема заключалась в грязных, нехороших, низменных католиках и протестантах, которые всю жизнь едят свинину, соблюдают воскресенье и нападают на нас, милых, приятных, святых адвентистов-вегетарианцев из-за нашей преданности субботе, то пережить потрясение было бы сравнительно легко. Однако все будет не так-то просто. Одно дело, если какие-то адвентисты - даже служители и руководители Церкви - оказываются в тюрьме за отказ идти на компромисс в вопросе соблюдения субботы. Как сильно их верность могла бы вдохновить и укрепить нас! Но что мы будем делать, если люди, на которых мы с восхищением смотрим как на своих духовных руководителей, окажутся за решеткой заслуженно, потому что тюрьма на самом деле по ним плачет? Насколько нам было бы легче жить, если бы мир возненавидел нас за то, что мы твердо стоим за истину, которая обличает и осуждает его за отвержение Закона Божьего! Но кто готов к такому повороту событий - возможно, в самом начале времени скорби, - когда мир возненавидит нас не потому, что мы святые и праведные, а потому, что мы заслуживаем ненависти и отвращения?

Иисус сказал, что «пришел враг его [Господа] и посеял между пшеницею плевелы» (Мф. 13:25). Враг посеял свои плевелы и в адвентизме. Не покажется ли вам вполне логичным, если он попытается посеять как можно больше плевел в Церкви Остатка, среди людей, знающих истину для настоящего времени? И разве трудно себе представить, что одна из величайших уловок дьявола будет состоять в том, чтобы дождаться нужного момента и выставить эти плевелы перед всем миром таким образом, чтобы сильно смутить и даже поколебать веру других членов Церкви Остатка? А можно ли представить себе более подходящий для этого момент, чем кризис, связанный с принятием воскресного закона?

Происшествие в Вако должно открыть нам глаза на планы сатаны. Хотя Церковь давно исключила из своих рядов Дейвида Кореша, кто из нас не чувствовал себя смущенным и даже извинялся за принадлежность к Церкви адвентистов седьмого дня, когда все полосы вечерних газет запестрели сообщениями о грандиозном скандале в Вако? А теперь представьте себе, что агитация за воскресный закон началась в первые несколько недель после того, как Кореш со своей группой обманутых сектантов убил сотрудников федеральной полиции. Представьте себе, насколько труднее было бы отстаивать Закон Божий после того, как эта группа ненормальных фанатиков, имевших связи с адвентистами седьмого дня, окопалась на Ранчо «Апокалипсис» и обстреливала агентов федерального бюро расследований! Насколько труднее было бы преподавать трехангельскую весть по 14-й главе Откровения после того, как Кореш бормотал что-то невнятное о семи печатях Откровения!

Елена Уайт предупреждала, что если Церковь не выполнит свою работу «во времена мира и благоденствия, ей придется делать [ее] в ходе страшного кризиса при самых неблагоприятных и обескураживающих обстоятельствах»6, но кто может ожидать, что обстоятельства будут до такой степени неблагоприятными и незавидными? А что если позорящие нас окажутся не Ветвью Давидовой, а адвентистами седьмого дня?

Если нам показалось, что Вако - это ужасно... подождите еще немного.

«Нет ничего сокровенного, - сказал Иисус, - что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12:2). Кто может сказать себе, что конкретно остается тайным и сокрытым в нашем обществе? И кто хотел бы присутствовать во время обнародования всех этих тайн и секретов?

Следовательно, единственная наша защита в то время, когда все сокровенное будет открыто, и все тайное будет узнано, должна заключаться в глубоком знании истины, как теоретическом, так и опытном. Мы должны иметь веру, стоящую над Церковью и всем, что с ней связано, опирающуюся только на Господа и подобную той вере, какую имел Иисус.

Наверно, именно по этой причине о верном Божьем Остатке последнего времени сказано, что он не только соблюдает заповеди Божьи, но и имеет «веру в Иисуса» или, по более точному переводу, «веру Иисуса» (см. Откр. 14:12). Хотя мы часто применяем данный текст к себе, такое применение не совсем оправданно. В отличие от Остатка из Откр. 12:17, который должен был возникнуть после периода в 1260 лет и, вне всякого сомнения, является нашей Церковью Остатка, святые в Откр. 14:12 появляются только во время последней борьбы со зверем и образом его, а борьба эта пока еще относится к будущему. Значит, имеются в виду люди, которые пока еще не открылись.

Кем бы они в конечном счете ни оказались (в тексте ничего не говорится об адвентистах седьмого дня, но будем надеяться, что некоторые в их число все же войдут), этих людей отличают две особенности: 1) они соблюдают заповеди Божьи и 2) они имеют веру Иисуса. Их положение как Остатка держится на двух опорах. Первая является доктринальной, поскольку они знают, что Бог требует от них соблюдения Своих заповедей. Вторая опора - это их личный опыт, потому что они имеют такой же опыт веры с Богом, какой имел Иисус.

Первая опора позволяет этим людям твердо укорениться в Слове. Они знают, во что верят, и почему они в это верят. Они не рассчитывают на своего пастора, руководителей Церкви и не обращаются за руководством к этому миру. Они сами, утвержденные в Слове Божьем, знают, что именно Господь ожидает от них и, несмотря на экономическое и политическое давление, соблюдают заповеди Божьи. Благодаря усердному изучению Слова Божьего эти люди знают, что Господь велит им соблюдать заповеди Его.

Вторая опора - их личный опыт. Вне всякого сомнения, «вера Иисуса» включает в себя много понятий, но последние дни жизни Христа также показывают, что это такая вера, которая может выстоять в полном одиночестве и помочь человеку претерпеть все до конца - вера Остатка.

На самом деле Иисус был верным Остатком, символизируя не только тех, кто знает истину, но и тех, кто, в конце концов, будет фактически спасен ею. Некоторые еврейские слова, используемые для обозначения Остатка, переводятся также «оставаться», и в конце Своей жизни и служения Иисус оказался единственным, кто остался из всей Его основной группы последователей. Он стал тем ядром, вокруг которого должен был образоваться новый Израиль. Он один остался верным, тогда как все окружающие Его рассеялись и бежали во время гонений. Таким образом, Он воистину был «Остатком Остатка».

Стремящиеся в эти последние дни быть «Остатком Остатка», нуждаются в «вере Иисуса». Одна из самых ярких особенностей веры Иисуса заключалась в том, что она оставалась твердой даже тогда, когда все вокруг Него отступили от Него, бежали, отвергали или гнали Его. Хотя Он жаждал человеческой помощи, утешения и ободрения, Его вера позволила Ему не надеяться на все это

Например, до какой степени Иисус мог опереться на поддержку и молитвы Своих самых доверенных учеников в Гефсимании? Он три раза находил их спящими Вместе с тем Его вера позволила Ему подняться выше предательства Иуды, отречения Петра и бегства учеников. Это была вера, уязвляемая насмешками, издевательствами, ненавистью и отвержением. Однако она выдержала все испытания и не поколебалась. Вера Иисуса не полагалась на людей. Она связывала Его только с небесным Отцом. Такой же должна быть и наша вера. Как мир ополчился на Иисуса, так он ополчится и на нас. И нам будет противостоять не только мир, но и многие наши самые близкие друзья; они оставят нас, обратятся против нас и, быть может, даже разочаруют нас и поставят в неловкое положение, что окажется самым неприятным.

Нам надо стремиться к осуществлению ожидаемого и быть уверенными в невидимом (см. Евр. 11:1), потому что видимое может разочаровать нас и почти наверняка разочарует. Нам надо, подобно Иисусу, смотреть не на земное и видимое, но на небесное и вечное, прежде всего, потому, что, рано или поздно, земное и видимое повернется и уязвит нас. Небо же никогда этого не сделает.

К счастью, у нас еще есть время, чтобы приобрести «веру Иисуса». Значение имеет только эта главная характеристика Остатка внутри Остатка. Пребывание в обществе Остатка гарантирует вам спасение не больше, чем Ахаву, Авессалому или Иуде. Адвентизм не может вам гарантировать, что вы окажетесь в верном Остатке последнего времени, который будет состоять из людей разного происхождения, вступивших в спасительные взаимоотношения с Иисусом Христом, то есть твердо соблюдающих Заповеди Божьи. Как адвентисты мы имеем хорошие шансы попасть в эту группу - гораздо лучшие, чем имеют люди из других обществ и церквей. Но если мы не воспользуемся этими возможностями, то подвергнемся более суровому осуждению, чем кто-либо, потому что, как сказал Иисус: «Кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48).

Таким образом, адвентисты нуждаются в опыте личных взаимоотношений с Господом, который позволит им пережить потрясение изнутри и выдержать давление извне, как это совершил Иисус. И приобрести такой опыт они смогут только так, как это делал Иисус - через молитвенное общение с Отцом и послушание Ему.

Для начала адвентистам надо меньше смотреть телевизор и больше читать Библию, меньше говорить друг с другом и больше говорить с Богом. Им надо меньше думать о том, что они могут сделать для себя и больше думать о том, что они могут сделать для Господа. Им следует меньше интересоваться мирской модой и больше времени тратить на то, чтобы познавать Иисуса. Только знающие Его достаточно хорошо и готовые умереть за Него, станут частью этой последней группы верных.

«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:6, 7).

Эти слова предназначались для общества Божьего Остатка грядущего времени. Они применимы и к нам сегодня. Господь хочет помиловать нечестивых и простить неправедных. Кто может отрицать, что нечестие и неправда имеют место среди адвентистов седьмого дня? Чтобы обнаружить их, вам не надо смотреть дальше человека, сидящего рядом с вами на церковной скамье, хотя и это далеко. Загляните внутрь себя. Тем не менее «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Сюда же входят и плевелы, растущие внутри адвентистской Церкви.

Господь предусмотрел все необходимое, чтобы простить того самого отца из Церкви Остатка, который развращает свою дочь и ту старушку, которая осудила женщину, носящую жемчужные бусы. Он готов простить того руководителя отдела следопытов, который избивает свою жену и того члена Церкви, который открыл в субботу свой бизнес по продаже мотоциклов. Он даже может простить и помиловать того врача-адвентиста, который убил человека в своем кабинете.

Христос умер не только за этих людей, но и за тех, кто пострадал от их греховности. Он умер за ту двенадцатилетнюю девочку, которую растлил ее собственный отец, и за ту женщину, надевшую жемчужные бусы. Он умер за избитую жену руководителя церковного отдела, за детей разведенных родителей, за любого человека, пострадавшего от адвентистов седьмого дня или обиженного ими. Иисус знает все, что с ними происходит. Ему есть до этого дело, и Он желает исцелить их душевные раны.

Иисус Христос, а не адвентистская Церковь, сошел с неба, умер за наши грехи и предлагает нам Свою совершенную праведность. Следовательно, спасти нас может только Он один, а не Церковь. Только Он является нашим Спасителем, а не тот человек, который привел нас к Нему, не пастор, не учитель субботней школы, не евангелист конференции, не директор академии, не пресвитеры Церкви и не президент Генеральной конференции. Взгляните на их руки. Вы не найдете на них шрамов от гвоздей. Следы распятия можно увидеть только на руках Христа.

Вы говорите, что Церковь уничтожила вас? Она так же поступила и с Урией Хеттеянином, когда руководитель Церкви Остатка сначала спал с его женой, а затем велел убить его. Вас обидели люди своими неосмотрительными действиями? Но так же был обижен и Навуфей Изреелитянин, которого убила царица, пожелавшая подарить его виноградник своему мужу. Вас тошнит от несправедливости, лицемерия и грехов тех, кто соблюдает субботу? Исайю тоже тошнило, и он написал об этом целую книгу Библии. С вами несправедливо обошлись руководители Церкви? С Иисусом руководители Церкви Остатка того времени обошлись еще хуже. Они издевались и насмехались над Ним, а затем повесили Его на кресте.

На что еще вы можете надеяться в свете истории Божьего Остатка? Если общество Остатка восставало против Моисея, побивало камнями пророков, бросило Иеремию в тюрьму и приводило Спасителя мира к кресту, то почему вы думаете, что с вами будут обращаться лучше?

У нас есть враг, ненавидящий нашу Церковь и стремящийся изгнать из нее людей. К сожалению, одними из самых удачливых его приспешников становятся адвентисты седьмого дня, которым поручено не изгонять людей своим влиянием, а приводить их в Церковь!

Таким образом, нам предстоит быть выше адвентистов седьмого дня, которые не то же самое, что адвентизм седьмого дня. Нам надо смотреть на саму весть выше, чем смотрят вестники. Нам необходимо увидеть Христа, а не тех, кто называет себя христианами. Мы не можем позволить членам Церкви адвентистов седьмого дня отвратить нас от истины адвентизма седьмого дня.

Эту истину не следует смешивать с Церковью. Церковь может знать истину, но она не является синонимом истины. Истина существует независимо от Церкви, даже если эта Церковь более всех прочих понимает, в чем же заключатся истина. Что бы ни случилось с адвентистской Церковью, адвентистская истина останется.

Главный вопрос звучит так: останемся ли мы с истиной? Ответ зависит от наших взаимоотношений с Тем, Кто Сам является Истиной. «Я есмь путь и истина и жизнь, - сказал Иисус» (Ин. 14:6). Только постоянный опыт со Христом и с истиной, данной Им для нашего времени, может поставить вас выше того беспорядка и вероломства, с которыми вы несомненно столкнетесь в Церкви, если уже не столкнулись.

Будьте готовы, если для того, чтобы остаться верным Богу, от вас потребуется нечто большее, чем только знание о субботе, состоянии мертвых и правилах здорового питания. Вам нужно будет познать Господа, давшего нам эти истины, и не только познать, но и полюбить Его. «„Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим" - сия есть первая и наибольшая заповедь» (Мф. 22:37, 38). Нам велено любить Бога, а это значит, что нам надо прежде познакомиться с Ним. Ибо как мы можем любить Бога, о Котором ничего не знаем?

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Если мы знаем и любим Бога, тогда мы будем повиноваться Ему, какое бы давление ни оказывалось на верный Остаток, чтобы вынудить его отойти от Господа.

«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1 Ин. 2:3).

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14:21).

«Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14:23).

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3).

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

Знание Бога и любовь к Нему неотделимы от соблюдения Его заповедей. Послушание же Его заповедям - одна из главных особенностей Его Остатка последнего времени. Кем бы ни был народ Остатка, эти люди будут непременно поддерживать личные взаимоотношения с Богом, и не откажутся от них, даже когда на них обрушится сильное давление. Их любовь к Богу останется тем топливом, которое поможет им переносить преследование, экономическое давление, потерю работы, семьи и не убояться самой смерти за истину.

«Уповаете ли вы достаточно сильно на Бога и посвящаете ли вы себя Ему на служение таким образом, чтобы ваша религия не подвела вас во время самых жестоких гонений? Только глубокая любовь Бога поддержит душу во время ожидающих нас тяжелых испытаний»7.

Таким образом, мы нуждаемся не только в знании истины, но и в постоянном опыте с Тем, Кто есть Истина, а это несравненно важнее. Иисус хочет установить с каждым из нас такие тесные взаимоотношения, как если бы мы были единственными жителями на земле. В свою очередь, нам нужно так сильно любить Его и столь полно посвятить себя Ему, чтобы остаться верными даже в том случае, если вся адвентистская Церковь отступит, если все обратятся против нас или сбегут, даже тогда, когда мы останемся совершенно одни!

«И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно» (Ис. 10:20).

«Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых» (Мих. 7:18-20).

Эти святые прощены и очищены. Их беззакония искоренены, их грехи ввергнуты в пучину морскую, потому что они полагаются только на Господа, святого Израилева, в правде и истине.

Это и есть Остаток!

1 Е. Уайт. Желание веков, с. 377.

2 Там же, с. 383.

3 Там же, с. 391.

4 Там же, с. 392, 393.

5 Е. Уайт. Великая борьба, с. 608.

6 Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 463.

7 Там же, с. 135.