Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 2 том Главы 50-114 Глава 105 – Свет Слова Божьего MS – 37 – 1890
Глава 105 – Свет Слова Божьего MS – 37 – 1890 PDF Печать E-mail

Свет Слова Божьего

(Первая страница отсутствует.) Самый драгоценный свет, струящийся из Писаний, представляет истину о законе Божьем, как славное мерило характера. Многие души были очарованы светом из Слова Божия. Некоторые пункты были открыты в новом свете, не так как наши братья ранее истолковывали два закона. Они сокрушались о том, что это новое открытие не звучало в унисон с их прошлыми представлениями о двух законах, и создавало сильное чувство оппозиции.

Среди некоторых был проявлен дух неверия в то, что проведение этого исследования было по воле Божией. Если некоторые пункты нашей доктрины, которые мы считали истиной, не выдержали критики и не были подтверждены исследованиями, тогда наш долг заключается в том, чтобы терпеливо и смиренно, с молитвой и желанием придти к Слову Божьему, при этом не проявляя того духа, который присутствует в некоторых церквах, и совсем не похож на дух Христов. Тогда наш дух изменится, и мы будем обращены.  Исследования и испытания каждого пункта, который мы считаем истиной, не умалит красоты и силы Истины, если в ходе наших исследований мы будем сохранять кротость Христа. Слово Божие откроет перед нами свои сокровищницы, наполненные драгоценными камнями. Тогда мы сможем черпать из этого хранилища гораздо больше, чем ранее и сможем умудриться во спасение.

[826] Слово Божие является откровением милости, мира и доброй воли для человека. Учение Слова Божьего показывает нам необходимость чистоты и святости. В нем много бриллиантов истины, милости и праведности для того, чтобы освятить наши жизни и явить нам Бога в Иисусе Христе. Все любящие Бога могут искренне, с молитвой и в смирении души открывать Писание в поисках сокрытого сокровища истины. Постясь и молясь об обретении истины, мы не будем разочарованы, но получим мудрость во спасение.

Великая ошибка церквей всех времен заключается в том, что достигнув определенного уровня понимания Библейской истины, они останавливались. Они бросали якорь в этом месте. Они прекращали двигаться вперед, говоря: «У нас достаточно света. Больше нам не надо». Таким образом они отказывались от большего света.

После того, как прозвучала весть предупреждения, имел место сговор с целью не принятия вести. Эти люди забаррикадировали себя, боясь, что если они примут свет, то они провалятся в опасную яму.  Перед ними были открыты богатейшие сокровища истины, в которых нуждается каждый разум, но вступив в сговор, они обманулись и их ставки оказались ненадежными. Вот как отнеслись формальные церкви к вести с небес.

Господь любит свой народ, и шаг за шагом ведет его вперед под знаменем истины и трехангельской вести. Нам все еще предстоит исследовать залежи истины. Каждый человек, преподающий истину, должен постоянно исследовать то, что говорит Писание. Нам предстоит изучить еще так много глубин  истины. Нам предстоит проделать самую важную работу. В последние дни мы имеем преимущество воспользоваться опытом и мудростью прошлых веков.  Мужи Божии, святые и мученики засвидетельствовали о своей вере, [827] а их опыт и рвение служить Богу были переданы миру в виде живых наставлений. Их пример веры и живого опыта, самоотречения и самопожертвования достигли нас через века. Верные свидетели собрали для нас великое наследие, чтобы яркий свет познания Бога, излившийся на них, мог осветить путь людям, живущим в эти последние дни. Если они по достоинству оценят этот свет, то они продвинутся вперед к еще большему свету познания Слова Божия, который распространяется и усиливается по всей земле. Источник всякого света по-прежнему приглашает нас придти и впитать в себя Его лучи. Свет не проливается там, где последователи Христа не могут извлечь из него пользу. Мир не отрезан от света. Все, кто возрастал в свете Божьем, будут освещены еще более обильным и ярким светом. Народ Божий в эти последние дни должен избрать свет, а не тьму. Они должны искать свет и ожидать его. Свет будет продолжать излучаться из Слова Божьего независимо от того, увидят ли его люди или нет, примут ли они его или отвернутся от него. Многие из тех, кто возрастает в познании Господа, будут знать, что «как утренняя заря - явление Его». Свет будет продолжать изливаться все более яркими лучами, и все яснее открывать истину такой, какой она есть в Иисусе, чтобы исправить человеческое сердце и характер, и чтобы рассеять нравственную тьму, которую сатана пытается навести на народ Божий.

В результате сияния этого света на каждого человека, который служит святому, его дух, душа и тело будут освящены преображающем влиянием Святого Духа. Их нравственные силы укрепятся. Если они будут принимать свет и ходить в нем, тогда они будут возрастать в благодати и познании нашего Спасителя Иисуса Христа. Им будут открыты несовершенства их характера, [828] и то, как Бог печалится об этом. По молитве Христа они будут ежедневно возрастать в истине, и освящаться ею. Приближаясь к концу времен, мы ощутим нужду в более глубоком, ясном и твердом понимании Слова Божьего, а также нужду в живом опыте, святости сердца и жизни, которые необходимы для служения Ему.

На этой встрече (Миннеаполис 1888 год) было излито много света. Закон Божий был превознесен, показан людям в обрамлении евангелия Иисуса Христа, которое оказало сильное впечатление на многие умы. Это впечатление будет углубляться в них всю вечность. Однако другие умы были закрыты для этого света, потому что он не соответствовал их идеям и ранее сформированным мнениям. Я слышала много свидетельств в разных частях нашего поля: «Я обнаружил свет, драгоценный свет. Моя Библия открылась для меня по-новому. На этой встрече, как никогда ранее, я почувствовал необходимость пребывания под постоянным контролем Духа Божия и возношении сердца к Богу. Я почувствовал необходимость быть христианином в сердце, в соблюдении христианских принципов, в обладании не только теорий истины, но и практикой истинного Христоподобного Духа».

Наши сердца болели, когда мы видели такой неуместный и такой явный дух самоуверенности, овладевший сердцами людей, наполненных предрассудками. Они много говорили, выражали подозрения и критиковали свидетельства сестры Уайт. Из уст в уста передавались слухи о том, что сестра Уайт находится под чьим-то влиянием. «Конечно же, нам следует опасаться этого, мы не можем больше полагаться на ее свидетельства», - говорили те, кому было открыто больше, чем остальным, и которым не следовало так говорить.

Я полагаю, что если бы я спросила их, когда и где произошли изменения, умалившие влияние свидетельств, растлив и осквернив их человеческим влиянием, то им было бы нелегко указать конкретное время и место. Кто-то бы сказал: «Это произошло несколько лет назад, [829] когда свидетельство сестры Уайт прозвучало в разрез с моим пониманием Писаний. Я получил острый укор, но дело с этим свидетельством обстояло иначе». Однако все, кто знает этого человека, вынесут вердикт: «Каждое слово до последней буквы было истиной». Один человек несколько лет назад получил упрек и с тех пор сомневается в свидетельствах, потому что он был уверен, что кто-то написал мне письмо, в котором рассказал мне о нем.

Когда кто-то опускается так низко, что занимает подобную позицию, тогда слова не оказывают на них никакого влияния. Я не буду отвечать им. Они не затянут меня в сатанинскую трясину. Если они думают, что свидетельства возникают так, как утверждает брат Кэнрайт (он полагает, что тоже может дать мне такое же свидетельство), тогда чем скорее они займут свою позицию на стороне дракона, тем меньше людей подвергнуться опасности быть обманутыми их завуалированными словами. Повсюду возникают злые догадки, не имеющие под собой никакого истинного основания. Сердца людей открыты для принятия тьмы, и целые главы их мрачного опыта записаны в небесных судебных книгах. Самый хитросплетенный обман, который мог изобрести сатана, был воспринят как истина. Если истина на самом деле освящает душу, то на той встрече нам необходимо было практиковать гораздо больше божественных принципов, чтобы смягчить сердца, преобразить характер, явить Христа, обитающего в сердце живою верою.

Когда Христос воссядет на троне сердца, тогда Дух и любовь Иисуса будут проявлены в исследовании всех пунктов доктрины. Тогда мы будем больше молиться, нежели грубо шутить и острить, раздражая друг друга и укореняясь в противлении истине. Их умы были настолько ослеплены, что они все измеряли своим собственным пониманием истины.  На этих встречах я старалась нести свидетельство в страхе Божием. Иногда, я была вынуждена говорить прямо и излагать перед присутствующими опасность сопротивления Божьему Духу. Господь давал мне великую свободу Духа.

[830] Мы, как народ, находимся в большой опасности. Мы можем ее избежать, если будем постоянно бдительны, и не будем слепо принимать свои взлелеянные идеи за Библейские доктрины, считая их непогрешимыми, и не будем измерять каждого меркою нашего собственного толкования Библейской истины. В этом таится опасность, это самое великое зло, которое может постичь нас как народ. Во время моего пребывания в Европе я была, как никогда, глубоко тронута Духом Божиим, который показал мне, что наши конференции должны быть наполнены совершенно иным Духом. Если у кого-то есть мнение, в некотором смысле отличающееся от того, которого придерживаемся мы, и это мнение не касается жизненно важных пунктов истины, то наше отношение не должно быть твердым и лишенным гибкости, будто мы правы во всем до последней точки, будто мы имеем безупречную библейскую истину, каждый пункт которой безошибочен и не подлежит усовершенствованию. Я убеждена в том, что это не безопасно и происходит от мудрости преисподней.

Тот же самое направление было избрано деноминационными церквами, когда мы приняли весть первого и второго ангелов. Когда свет из уст Божьих позволил нам увидеть истину для нашего времени, тогда сатана всячески пытался закрыть дверь для этого света. Мы столкнулись с предрассудками и насмешками, презрением и критикой, которые носили тот же самый характер, что и  обстановка, преобладавшая на конференции в Миннеаполисе. Влияние этого сопротивления казалось вот-вот раздавит нас. Что бы произошло, если бы мы сохранили мир и покорились тем служителям, которые считали нас еретиками, нарушающими мир в церквах? Тем не менее, мы двигались вперед, в то время как многие прогнулись под давлением оппозиции и пошли на компромисс со своей верой, чтобы сохранить единство с братьями и мир в церквах. Были и такие, которые не могли сознательно пойти на этот шаг. Они твердо держались своей веры. Каков же был итог? Они были изгнаны из своих церквей. По прошествии некоторого времени, когда горе и разочарование угнетали нас, [831] Господь позволил Своему свету пролиться на нас, так ясно открыв нам весть третьего ангела, что мы увидели, где мы находимся в череде пророчеств, и утвердились на верном пути.

Мы на собственном опыте убедились, что когда Господь посылает своему народу лучи света через открытые двери святилища, тогда сатана начинает будоражить умы многих. Но это еще не конец. Найдутся такие, которые будет сопротивляться свету и оказывать давление на тех, кого Бог сделал каналами для своего света. Духовные вещи должны пониматься духовно. Стражи не шли в ногу с Божьими откровениями, поэтому подлинная небесная весть и ее вестники были осмеяны.

Некоторые мужи покинут это собрание, продолжая заявлять, что знают истину, но их души не будут одеты в одежды, сотканные на небе. Дух, которым они себя наполнили здесь, будет продолжать обитать в них. Я содрогаюсь, размышляя о будущем нашего дела. Те, кто на этом месте не согласился с Божьими доказательствами, будут воевать против своих собратьев, которые трудятся для Бога. Там где это возможно, они будут усиливать свое сопротивление, чтобы продолжать ту же самую войну, в которую они были до сих пор вовлечены. Этим мужам будут предоставлены возможности убедится, что они воевали против Святого Духа Божия. Некоторые будут переубеждены, а некоторые будут твердо держаться своего собственного духа. Они не умрут для своего я, и не позволят Господу Иисусу войти в их сердца. Они будут обманываться все больше и больше, пока не потеряют способности видеть истину и праведность. Будучи ведомы иным духом, они будут стремиться оставить на служении отпечаток, не одобренный Богом. Они будут проявлять характерные черты лукавого, пытаясь обрести контроль над человеческим разумом, а следовательно и над делом Божиим.

Бог был бы прославлен, если бы наши братья на этой встрече постились, молись и смиряли свои сердца пред Богом, [832] и принялись совместно и спокойно исследовать Писания. Но дух предрассудков, принесенный на эти встречи, закрыл дверь богатейшим благословениям Божьим. Те, кто имел этот дух, не смогут узреть свет, до тех пор, пока не раскаются пред Богом и не ощутят, как близко они подошли  к тому, чтобы действовать вопреки Духу Божьему.

Эти встречи навсегда изменили характер выполнения нашей работы. Наши братья серьезнее ощутят необходимость личного исследования оснований нашей веры. Они не будут считать, что если люди, облеченные ответственностью принимают новые идеи, то они со спокойной душой могут принимать их как непогрешимые, потому что их придерживаются мужи, занимающие влиятельные посты. Они считают, что им необходимо лично исследовать Писание, в отличии от тех людей, которых учат священники и папы. В этом заключается ошибка большого количества наших братьев-проповедников. Они не были прилежными исследователями Библии, и многие из их проповедей были произнесены снова. Старые, стереотипные проповеди звучат снова и снова  с едва заметными изменениями, потому что эти служители не открыли дверь сердца для принятия света, большего света, но шли по тому же пути, повторяя почти те же самые слова. За многие годы они едва приняли один новый луч света. Они не имеют передового света, некоторые из них научились быть спорщиками, что не прославляет Бога. Они используют большую остроту ума в общении с оппонентами и научились, там, где это возможно, выигрывать в споре не всегда честными средствами. Все это не соответствует воле Христа.

Всякий, исследующий в Библии тему падения сатаны и первого пришествия Христа в наш мир, и погружающийся в Дух Его жизни, [833] учения, чудес, смерти, воскресения и вознесения, увидит, что должен думать о себе скромно, и нуждается в покорности, искренней молитве и глубоком смирении. Их сердца будут взывать к живому Богу о помощи. Они почувствуют необходимость в умственных способностях и навыке представлять истину такой, какой она есть в Иисусе, ибо эта истина должна быть преподнесена людям на более высоком уровне, чем они слышали ее раньше. Уединившись в потаенных местах, день за днем они будут взывать к Богу, прося Божественной мудрости, чтобы отличать добро от зла, праведность от греха.

Существует нужда в духовных руководителях, слова которых укрепляли бы церковь, которые знали бы как излечить разбитое сердце, которые могли бы быть врачами для больных овец и ягнят, которые бы меньше поучали, а больше перевязывали раны овцам и ягнятам. Освящение души является единственной, истинной великой целью человека. Пастух, смирив свое сердце перед Богом, ощущая бремя великой ответственности занимаемого положения, ощущая свою слабость и недостатки, со страхом Божиим, от всей души он будет взывать к Богу о получении божественного просвещения, прежде чем он сделает хотя бы один шаг. Он не будет полагаться на свой ограниченный ум или мудрость в составлении планов. Он будет сожалеть о некачественно выполненном труде и о недостатке опыта.

Он имеет нужду в необычайно сильной способности распознавать духовно больных, разочарованных людей, которым нужна помощь; а также распознавать людей самоуверенных, с завышенной самооценкой, которые не ощущают, что их собственная мудрость на самом деле является глупостью, и что они должны более усердно и настойчиво бороться со злом внутри и снаружи, иначе они не будут спасенными. Если такой пастырь будет ходить с Богом, то он ясно увидит Библейские условия, обеспечивающие получение благословений от Господа. Все это не для того, чтобы выставить себя напоказ, но [834] когда человек выполняет свою часть работы и смиренно, с раскаянием приходит к Богу, сняв с себя свою самоправедность, тогда обетования обязательно сбудутся.

Для церквей приготовлены бесценные благословения. Пасторы должны ощутить это и рассказывать о простоте веры пункт за пунктом, строчка за строчкой. Если они спустятся с облаков на землю, перестанут говорить длинные сухие проповеди и начнут служить стаду, как верные пастухи, то они увидят спасение многих душ.

Мы решительно заявляем, что каждый служитель Иисуса Христа должен приковать себя к Источнику всякого света и силы, и больше не ходить в тени человеческой, потому что он уже прикрепился к Христу; он не должен связывать своё сердце ни с кем из людей, или допускать, чтобы другие думали вместо него. Такой человек не сможет занять своё место в обществе или церкви, если он будет необдуманно принимать то, что сказал или сделал его отец, отец его отца или другой великий человек прошлого. Его личность не должна раствориться в них. Некоторые думают, что они проповедуют евангелие, но на самом деле они проповедуют мысли других людей. Каким-то образом они пришли к решению, что неустанные, молитвенные размышления не являются долгом или призванием служителя. Такой пастырь принимает то, чему учат другие люди и теряет свою индивидуальность. Суть учения, преподанного церкви в Риме, заключалась в полной зависимости от лидеров. Сознание человека уже ему не принадлежало. Его суждения находились под контролем идей других людей. Их умственные способности не должны были превышать способности руководителей.

Сатана тщательно следит за происходящим и стремится помешать делу Божьему. Служители Иисуса Христа должны постоянно принимать свет от Источника всякого света. Они не должны быть просто получателями мыслей других людей, они должны собственноручно глубоко перепахивать поля истины. Если служитель не трудолюбивый, и не копает истину в поисках скрытого сокровища, [835] то он лишается данных Богом привилегий. Человеческий разум и интеллект не должны разделять его с Богом. Авторитет человеческого рассудка ни в коей мере не должен вклиниваться между пастырем и Божьим авторитетом, который водит, направляет и повелевает. Служители Христа должны собирать каждый луч света, каждую частицу силы и вдохновения, которыми Бог благословил других, но этого недостаточно. Они должны лично приходить к Источнику. Бог дал человеку способность мыслить, и он будет виновен за то, что полагался на человека и делал плоть своею опорою. Господь желает, чтобы мы приходили к Нему лично, черпали у Него силы, использовали данные Им способности для понимания слов жизни. Если один человек, исследуя Писания,  может увидеть свет, значит, и каждый искренний христианин имеет право обрести свет, читая, изучая и исследуя Писания с неослабевающим интересом.

Если они не будут делать этого, то они не используют возможности, данные им Богом, для того, чтобы возрастать в меру полного возраста Иисуса Христа. Поэтому пускай каждый человек самостоятельно читает, изучает и исследует Писания. Единственным непогрешимым авторитетом для него должно быть Слово, которое он видит своими глазами после многих молитв и исследований в смиренном, прилежном в учении духе. Бог не дал ни одному человеку права делать своё понимание Писаний мерилом вероучения.

Многие люди приняли некоторые идеи как истину, потому что мужи, которых они считали водимыми Богом, преподнесли их как  истину. Но действительно ли эти идеи являются истиной? Все ли пункты их вероучения были истиной? Нет! Время показало, что боявшиеся Бога люди допустили ошибки в своём толковании Писаний. Некоторые части не были поняты, но следующее поколение, путем тщательного исследования, пришло к познанию истины и получило больший свет, но и они не имели всей полноты света. Следующее поколение увидело еще более великий свет. Таким образом, истина продвигалась вперед от света к более яркому свету.

[836] Плачевно, что люди положились на людей, смотрели на них как на кумиров и поставили их на место Бога, считали их слова, дела и толкования Писаний богодухновенными, и стали похожими на этих людей. Они остановились в своем духовном росте. Они перестали двигаться вперед. Они позволили другим людям думать вместо них, исследовать Писания вместо них и считают их решения авторитетными. Однако они забыли, что люди, от которых они зависят и на которых они полагаются, сами окружены  человеческими слабостями и немощами, тем не менее, они продолжают смотреть на их недостатки как на благодетели и подражать им. Господь желает, чтобы служители евангелия исследовали Писания. Человек не может быть источником. Не полагайте, будто работа человека может быть безупречной. Не позволяйте другим выполнять работу, которую Бог поручил вам лично. Будет ли ваше положение безопасным, если вы допускаете это в своей духовной жизни? Иисус умоляет вас прийти к Нему, великому Учителю, и научится у Него, и найти покой для души. Никто да не становится между  человеком и Иисусом Христом. Вы должны находиться в Божьем присутствии и прилежно исследовать Его слово, чтобы Он мог передать вам Свои мысли. Согласно Его замыслу, вы не должны зависеть от взглядов других людей. Он хочет, чтобы вы смотрели на Него с верою, ибо только так вы сможете совершать великие дела, не кто-то другой, но вы лично.

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:5-7).

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мт. 7:1-2). Беседы и суждения тех братьев, которые не соглашаются  с некоторыми пунктами, касающимися закона в послании к Галатам, [837] не соответствуют Божией воле, они основаны на человеческой мудрости. Домашние разговоры верующих в Миннеаполисе были основаны главным образом на впечатлениях, полученных из писем, написанных из Калифорнии, а также из докладов. Эти впечатления основаны на неведении. Если бы люди перестали судить и вести неосвященные разговоры, больше говорили с Богом, чем с людьми, тогда у нас была бы возможность услышать голос Доброго Пастыря. Но как только была поднята тема закона в послании к Галатам, начались пересуды. Одни будоражили других. И лишь некоторые уединились, чтобы снова исследовать Библию и найти Бога в искренней молитве, чтобы со смиренными сердцами научится у Божественного Учителя. Однако человеческое мнение было принято большинством как голос Бога. Враг овладел их умами, поэтому их суждения потеряло ценность, их решения были лукавы, ибо они не имели разума Христова. Они были несправедливы в своих суждениях о других, и это оказывало разлагающее воздействие на атмосферу этой конференции.

Среди тех, кто называет себя служителями Евангелия, бытует привычка выносить приговор всему тому, с чем они не согласны. Это оказывает разлагающее воздействие на их духовный опыт и на всех, кто доверяет им. Бог никому не поручал судить своих ближних и повсюду разглашать свои вердикты. Когда они распространяют свои слова и влияние, направленные против людей, которым Бог поручил особую работу, обвиняют и рьяно выступают против людей, о религиозных мотивах которых им ничего неизвестно, то они тем самым выполняют работу сатаны. Эти служители ничего не знают о мотивах, которые побуждают этих людей действовать, но зато громко обсуждают их. Все факты, которые должны быть рассмотрены под влиянием Святого Духа, выносятся на всеобщее бойкое обсуждение, как будто они являются теми, чье суждение здраво и безупречно.

[838] Мне было поручено дать твердое свидетельство на этой встрече. Господь имеет людей, через которых он трудится. По прошествии этой встречи, в наших церквах произойдут решительные изменения. Мы на словах заявляем о вере, но на самом деле нам необходима такая вера, которая бы действовала любовью и очищала душу.