Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 2 том Главы 50-114 Глава 106 – Как опасно полагаться на мудрость человеческую
Глава 106 – Как опасно полагаться на мудрость человеческую PDF Печать E-mail

MS – 55 – 1890

Как опасно полагаться на человеческую мудрость

(По вопросу закона в послании к Галатам )

Традиции и обычаи евреев были очень обременительными. Постановления и догмы ограниченного человека постоянно превозносились как неотъемлемый  элемент спасения. Церемонии и выставление на показ заняли место внутренней набожности. Бог установил обряды и церемонии для того, чтобы сделать вечную реальность понятной человеку. Но это не удовлетворило умы тех, кто были свидетелями идолопоклоннических, суеверных и отвратительных египетских праздников и культов. Они постоянно занимались идолопоклонством, и ставили заповеди человеческие на то место, где должны находиться только требования Божии. Наказание Господа было на том народе, потому что они боготворили произведения своих рук, чувств и разума.

Во времена Христа ошибочное, но строгое посвящение формам и традициям, которые считались законом Моисеевым, затмило истинное значение драгоценных церемоний, установленных Богом. Духовная и вечная сущность истины о работе и миссии Иисуса Христа в нашем мире, прообразом которых были жертвенные приношения, смешались с ложными теориями людей. Эти ложные теории стали великими барьерами на пути к правильному пониманию вероучения и практическому благочестию. Евреи слишком сильно прилепились к прообразу и тени, и отвергли сам Образ и Его сущность. Сила сатанинского обмана, действующая на непосвященные умы, укрепила их слепые гипотезы. Их неправильные толкования безнадежно укоренили их ошибки, потому что настоящий, истинный свет они восприняли как нечто, чего нужно опасаться, поскольку этот свет не подтвердил их собственные идеи и толкования Писаний.

[840] Уроки Христа могли дать им драгоценные камни истины, которые они упустили из виду. Он собрал эти великие славные камни, некогда сотворенные Им лично и переданные патриархам, пророкам и апостолам, поместил их в оправу Евангелия, чтобы они продолжали сиять. Но евреи проявили упрямство. Их собственные идеи, традиции и обряды стали их идолами. Отказались ли бы они от своих неверных токований, которым они учили народ, выдавая их за святые доктрины? Нет, никогда! Они сговорились отстаивать ветхие традиции. Они пренебрегли уроками Христа, чистой истиной и практическим благочестием, отдав предпочтение человеческим толкованиям. Чудеса, сотворенные Христом, были проявлением Божественной силы, свидетельствовавшей об авторитетности работы и миссии Христа. Согласно Божьему замыслу, они должны были смести их предрассудки и наделить их верой. Произошло ли это? Нет. Они возвели вокруг себя неприступные стены, заключили тайный сговор, который они никогда не расторгнут. В ответ на призывы веровать и увещевания покаяться они отвечали: «Покажи нам чудо». Когда Христос и апостолы предоставляли им убедительные аргументы истины, евреи отказывались слушать их, они наотрез не хотели принимать истину. Они требовали знамений и чудес. Это было нужно им не для того, чтобы лучше понять истину, но чтобы увести умы слушающих от самых прозрачных свидетельств в ее пользу. Спаситель совершил много чудес на их глазах, но эти чудеса уже больше не убеждали их в истине. Если им не удавалось отвернуть умы слушателей другими средствами, тогда они говорили: «Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского».

Этот же дух противления можно найти среди тех, которые заявляют, что верят в истину для настоящего времени. Евангелие Христа, Его уроки и Его учение занимают очень мало места в опыте и разговорах тех, кто утверждает, что верит истине. [841] Любая любимая теория, любая человеческая идея может обрести первостепенную важность и стать священной, подобно идолу, которому должны поклониться все.

Именно так случилось в случае с теорией о законе в послании к Галатам. Идолом становится всякое увлечение, которое незаконно захватывает место Христа, и всякая идея, которая возносится так высоко, что никакой свет или доказательства не могут проникнуть в разум человека. Тема закона в послании к Галатам никогда не была основной темой этого послания. Те, которые назвали ее ветхой вехой, не понимают, о чем говорят. Она никогда не была ветхой вехой, и никогда не станет ею. Люди были настолько неприлично взвинчены, что проявили те же самые плоды, которые были проявлены на встрече в Миннеаполисе. Им пора спросить себя, может ли доброе дерево приносить горькие плоды?

Я говорю слова, переданные мне Богом: те братья, которые твердо защищали свои идеи и позицию по отношению к закону в послании к Галатам, должны исследовать свои сердца при свете свечи, чтобы увидеть, каким они водимы духом. Вместе с апостолом Павлом я говорю: «Кто прельстил вас не покоряться истине?» (Гал. 3:1). Какая сатанинская настойчивость и упрямство! Меня не тревожит вопрос закона в послании к Галатам, но меня тревожит то, чтобы наши братья-руководители  не пошли путем сопротивления свету и свидетельствам Духа Божия, и не отвергли все, ради того, чтобы поклоняться своим собственным идеям и любимым теориям.

Своим отношением братья заставляют меня сказать: «Боже, если принятие идей о законе в послании к Галатам сделаю мой дух, слова и дела нехристианскими, то освободи меня от этих идей». Вы не имеете божественных верительных грамот. [842] Я снова и снова получаю предупреждение о том, к чему приведет ваша настойчивая и непрестанная война против истины.

Как мне уже было показано, наша ошибка заключается в том, что мы чрезвычайно сильно акцентируем внимание на правильности идей и внешней формы. Есть второстепенные детали, которых от нас никто не требует. Если мы позволим этим мелочам занять первое место, то это умалит прочность основания, на котором мы должны крепко стоять. Этим основанием являются важные истины, которые отличают нас как народ Божий. Именно этот аспект духовной жизни  разделил верующих в Бога людей. Вера, любовь и святость являются важнейшими составляющими, которые наделяют истину для настоящего времени силой. Явное отсутствие этих даров, скудное познание Христа, недостаток проповеди Его уроков свидетельствуют против адвентистов седьмого дня.

Христос упрекает нас, Его народ. Евангелие Христа, Его любви и Его распятия стали камнем преткновения для евреев. Есть доказательство того, что они же являются камнем преткновения для многих, кто утверждает, что верит в истину для настоящего времени. Они постоянно спотыкаются о Скалу соблазна. «Человек был водружен на место Бога», - эти слова мне были сказаны снова и снова. Христос принес одну, вседостаточную жертву и стал единственным Посредником и Священником между Богом и человеком. Пускай никто не занимает Его место, но несет иго Христа.

Иисус не поручал никому из людей быть посредником или принимать исповедание грехов. Он призывает каждого грешника к личному общению с Ним, без посредничества смертного человека. Иисус примет каждую душу, которая верит в Его имя и очистит ее от нравственного осквернения, если она верует в Того, Которого Отец послал в мир.

Что касается имен, внешних форм и идей, то меня беспокоит, что Божий народ наносит ущерб откровению. Мы слышим слова Христа: [843] «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Отк. 3:17.

Бог послал эти вести предупреждения, но люди не прислушались к ним. Он взывал к ним Духом своим Святым и через свидетельства, но они не услышали их. Он говорит им: «Советую тебе купить у Меня золото, … и белую одежду, … и глазную мазь». Стих 18. Эти покупки принесут нам великое преимущество. Он объясняет, почему Он обращается к нам с этими искренними просьбами, укорами и предупреждениями. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.  Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Стихи 19, 20.

Да сохранит Бог тех, кто имеет великий свет и знания, от того, чтобы придерживаться своих собственных стандартов и говорить: «Если кто-то имеет идеи, противоположные моим, то они точно ложные». Надменные человеческие предположения ставятся выше ясного небесного света, а небесный свет провозглашается тьмою. Люди отвергают то, что могло бы дать им силу и мудрость свыше. «Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им». Пс. 24:14.

Когда мы, читая послание к Галатам, размышляем только о законе, и забываем о четких строках, повествующих о Евангелии Иисуса Христа, то это уводит нас в сторону. Как странно, что люди пренебрегают проповедью распятого Христа. Именно эта игнорируемая часть служения послужит великим инструментом для обращения душ и приведет к великим стандартам святости, в которых нуждается каждая церковь, желающая быть живой.

[844] Сегодня каждая церковь находится в нестабильном состоянии. Лишь некоторые члены церкви излучают свет, лишь некоторые являются живыми камнями. Необращенные нуждаются в том, чтобы увидеть Христа вознесенного, проявляющего свою любовь к падшим людям, отдавшего свою жизнь, чтобы спасти их от вечной гибели. Говорю вам: люди, заявляющие, что они верят истине, должны быть обращены, ибо они мертвых по преступлениям и грехам. Еф. 2:1.

Служение должно быть наполнено животворящей силой. Миссионеры должны быть наполнены силой жизни, чтобы идти вперед и издавать трубою четкий, пробуждающий  звук, посланный с небес. Этот звук можно услышать только в проповедях о Христе, Его любви, прощении и благодати. Оправдание по вере должно быть принято каждою душою, но не на основании безжизненной и мертвой идеи, но на основании живой и действенной истины Евангелия. Нам нужен Христос. Христос нужен каждому грешнику. Его кротость, смирение, Его скромная и бедная жизнь должны быть проповеданы в Духе и силе, чтобы каждый сын и дочь Адама обогатились. Его смерть стала жертвой за нас. Он восстал из мертвых, вознесся на небо и там ходатайствует за человека, чтобы он уверовал в Того, Которого послал Отец.

Прозвучало так много проповедей, лишенных аромата Христовых заслуг и Его праведности, что Евангелие перестало обличать и обращать души. «Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».  Мы можем говорить о наказании за каждый грех, об ужасе возмездия, ожидающего виновных, однако это не растопит и не покорит душу.

Но если мы пламенными словами будем говорить о том, что наказание грешного человека обрушилось на Невинного, более того на Сына Бога, чтобы человек имел [845] всемогущего Защитника, который бы защищал грешника на суде. Разве это было сделано для того, чтобы человек продолжал жить во грехе? О, нет! Грех – это отвратительная болезнь, от которой нет другого лекарства. Христос взял на себя наказание, чтобы человек, веруя в Него, имел жизнь.  Сердце грешника растает, его душа будет покорена.