Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 2 том Главы 50-114 Глава 104 – Опасность ложных идей в вопросе оправдания верой
Глава 104 – Опасность ложных идей в вопросе оправдания верой PDF Печать E-mail

MS – 36 – 1890

Опасность ложных идей в вопросе оправдания верой

Разве мы не в состоянии понять, что мир платит самую дорогую цену за грех? Грех нам обходится  дорого: мы теряем чистоту совести, теряем благосклонность Бога и отделяем от Него свою душу, а в конечном итоге теряем небо. Мы грешим, огорчая Духа Святого и поступая вопреки воле Бога, многим это стоило потери души.

Кто может измерить ответственность оказанного влияния каждой человеческой души, купленной Спасителем ценой Его собственной жизни? О, какая же это будет величественная сцена, когда судьи сядут и раскроются книги, чтобы дать показания о спасении или потере душ! Для этого потребуется безошибочное решение Того, кто прожил жизнь как человек, возлюбил человечество, отдал за него Свою жизнь и внес окончательную плату, чтобы верные ему праведники получили награду, а непокорные, неверные и нечестивые получили наказание. Сыну Божьему вверено доскональное измерение всех поступков и степени ответственности каждой личности. Эта сцена будет крайне мрачной для тех, кто принимал участие в людских грехах и действовал вопреки Богу.

Бог снова и снова указывает мне на опасность, заключающуюся в том, что мы, как народ, лелеем ложное понимание оправдания по вере. На протяжении вот уже нескольких лет мне было показано, что сатана прилагает особые усилия, чтобы ввести умы в замешательство относительного этого вопроса. Мы так многократно останавливались и подробно раскрывали тему закона Божьего в наших собраниях, что она стала почти лишена познания Иисуса Христа и Его отношения к закону, и стала похожа на жертву, принесенную Каином. Мне было показано, что многие люди не уверовали из-за того, что идеи о сущности спасения перемешаны и запутаны. Это произошло потому, что служители избрали неправильный путь достижения сердец. Вопрос вменяемой праведности Христа не дает покоя моему разуму уже многие годы. [811] Мне удивительно, почему этот вопрос не стал темой для проповеди в наших церквах по всей стране, ведь Бог постоянно побуждал меня говорить на эту тему почти в каждой проповеди и беседе с людьми.

Пересматривая свои записи пятнадцатилетней и двадцатилетней давности, я нахожу, что они раскрывают этот вопрос в том же самом свете, что и сегодня: люди, которые становятся на серозную и священную стезю служения, сперва, должны пройти подготовку по урокам живых принципов практического благочестия, преподанных Христом и апостолами. Они должны быть обучены в отношение того, что на самом деле является искренней и живой верой.

Многие молодые люди отправляются на труд, не понимая плана спасения и того, что есть истинное обращение, фактически, они сами нуждаются в нем. Нам нужно быть просвещенными по этому вопросу, а служители должны быть более детально обучены вопросам, которые поясняют процесс истинного обращения. Все, кто принимает крещение, должны засвидетельствовать, что они были обращены. Мы должны более искренне размышлять, чаще повторять и более глубоко запечатлевать в умах мысль о том, что для падшего человека невозможно заслужить хоть что-нибудь своими лучшими добрыми делами. Спасение возможно только через веру в Иисуса Христа.

Когда мы исследуем этот вопрос, мы с болью в сердце смотрим на то, какими ничтожными являются заявления людей, которым все еще предстоит понять тайну благочестия. Эти заявления выставляют в неблагоприятном свете наших братьев, которые, как они утверждают, верят истине и учат истине. Им очень не хватает подлинных фактов, которые были открыты мне. Враг настолько запутал их умы, завел их в туман суеты, которая укоренилась в их сознании и стала частью их веры и характера. Только новое обращение может изменить их и помочь им избавиться от ложного понимания. [812] Мне было показано, что эти люди находятся именно в таком состоянии. Они хватаются за эти фальшивые идеи, подобно тонущему человеку, который цепляется за спасательный круг, полагая, что они не утонут и спасут корабль веры от крушения.

Христос поручил мне сказать такие слова: «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Поэтому все, кто верно разумеет этот вопрос, должны отложить в сторону дух полемики и искать Господа всем своим сердцем, тогда они найдут Христа и религиозный опыт приобретет отчетливый характер. В каждой беседе им следует просто и ясно говорить людям о истинном благочестии. Это станет понятным сердцу каждой изголодавшейся и жаждущей души, которая с нетерпением желает приобрести уверенность в спасении, веру и абсолютное доверие Богу через нашего Господа Иисуса Христа.

Я хочу, чтобы этот вопрос был ясен и понятен: невозможно, чтобы человеческие заслуги хоть на йоту повлияли на нашу репутацию в глазах Бога или на Дар Бога человечеству. Если бы вера и дела могли приобрести спасение хотя бы одной душе, тогда Творец был бы должником своему творению. Здесь таится опасность принять ложь за истину. Если бы человек мог получить спасение благодаря своим делам, тогда он находился бы в том же самом положении, что и католик выполняющий епитимию за свои грехи. В таком случае спасение отчасти является капиталом, который можно заработать. Если человек не может никакими своими делами заслужить спасение, тогда оно должно быть полностью по благодати, принимаемой грешником, потому что он принимает Иисуса и верит в Него. Это абсолютно бесплатный дар. Оправдание по вере является бесспорной истиной. Всякие дискуссии на эту тему прекращаются, как только становится ясно, что никакие заслуги падшего человека не могут обеспечить ему вечную жизнь.

Свет, данный мне Богом, ставит этот вопрос выше любого другого вопроса. Оправдание происходит исключительно по благодати, и не может быть заработано делами падшего человека. [813] Эта тема была очень ясно представлена мне. Если богатый человек имеет деньги и материальные богатства, и приносит это в дар Богу, то ложная идея о том, что он может заслужить этим Божье благорасположение, и что Бог теперь обязан ему чем-то, оскверняет его приношение.

Мы слишком редко преподаем людям эти простые уроки. Господь одолжил человеку Свои собственные богатства, а это значит, что он должен вернуть эти средства Ему, когда это будет угодно Божьему провидению и потребуется для Его дела. Господь дал человеку разум, здоровье и способность собирать земные богатства.  Он создал все на этой планете. Он проявляет Свою Божественную силу в приумножении всех ее богатств. Они являются Его плодами. Он сотворил солнце и облака, Он проливает дождь, чтобы дать рост растениям. Как Божьи слуги вы собрались на Его жатву, чтобы экономно использовать эти богатства для восполнения собственных нужд и умно распоряжаться ими до пришествия Господина. Вы можете сказать вместе с Давидом: «Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе». 1 Пар. 29:14. Итак, возвращение Господу того, что изначально принадлежит Ему, не может считаться заслугой человека, ибо эти дары были даны человеку, чтобы он использовал их так, как пожелает Бог.

Восстав и отступив от Бога, человек лишился Божьего расположения и он больше не имел бы никакой ценности, если бы не жертва Божьего возлюбленного Сына, которая дает ему возможность спастись. Мы должны ясно понимать это. Человек лишился тех привилегий, которые Бог по своей милости бесплатно подарил ему. Он получил это богатство в долг, чтобы продвигать Божье дело вперед и трудиться для Его славы, во благо сотворенных Им существ. В тот момент, когда Божье творение отказалось покоряться законам Божьего царства, в тот момент, когда человек предал Божье правление, он стал абсолютно недостойным всех благословений, которыми Бог любезно одарил его.

[814] Таково было состояние человека после того, как он совершил преступление и разорвал отношения с Богом. После этого он потерял право на каждый вздох, луч солнца и крошку пищи. Причина, по которой человек не был уничтожен, заключается в том, что Бог возлюбил его настолько, что отдал Своего дорого Сына, чтобы Он понес наказание за грехи человека. Христос лично предложил стать Поручителем и Заместителем человека. Благодаря несравненной благодати мы получили еще один шанс, второй испытательный срок. Опыт Адама и Евы предупреждает нас не преступать Божий закон. В виду того, что человек наслаждается Божьими дарами – солнечным  светом и продуктами питания – он должен преклоняться перед Богом в благодарной признательности за все то, что исходит от Бога. Все, что возвращается обратно к Нему, является Его собственностью, которую Он дал в долг человеку.

Человек нарушил Божий закон, но благодаря Искупителю были даны новые и свежие обетования, построенные на ином основании. Все благословения должны приходить через Посредника. Теперь, каждый член человеческой семьи полностью отдан в руки Христа, и все чем он владеет в этой жизни – будь то деньги, дома, земли, способность мыслить, физическая сила или интеллектуальные таланты – а также благословения будущей жизни являются собственность Божьей сокровищницы, которыми человек должен верно распоряжаться для своего блага. Каждый дар носит печать креста, образ и имя Иисуса Христа. Все исходит от Бога. Все, от малейших преимуществ до величайших благословений, изливается из одного Источника – сверхчеловеческое посредническое служение, окропленное кровью, которое невозможно оценить, потому что это жизнь Бога в Его сыне.

Теперь, что бы человек не приносил Богу, оно изначально Его. Помните: «Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе». 1 Пар. 29:14. Куда бы мы ни пошли, мы должны говорить людям, что мы ничем не владеем, [815] мы ничего не можем предложить Богу. Наши ценности, дела и наша вера получены от Бога. Он может забрать их в любой момент, сказав: «Они Мои. Дары и благословения, которые Я поручил вам, не предназначены для вашего личного обогащения, но для мудрого усовершенствования на благо миру».

Все творение принадлежит Богу. Господь мог бы пренебречь человеком, и его дыхание остановилось бы в тот же миг. Все, кем он является, и что он имеет, принадлежит Богу. Весь мир является Божьим. Дома людей, личные достижения, все ценное или примечательное являются Божьими дарованиями. Содействуя Богу в возделывании сердец людей, мы возвращаем эти дары обратно Богу. На алтарь Божий могут быть возложены самые великолепные приношения. Люди будут славить, возвышать и восхвалять Даятеля за Его щедрость. В чем она была проявлена? «Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе». Никакие человеческие труды не могут заслужить прощающей любви Божией, но любовь Божья, наполняющая душу, вызывает в человеке желание совершать угодные Богу дела. Он сделал то, что требовало от него чувство долга.

Непавшие ангелы Божьи на небе непрестанно творят Его волю. Во всех их делах милосердия – защите, водительстве и охране божьего творения на протяжении веков, как праведных, так и неправедных, - они могут искренне сказать: «Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе». Сможет ли человеческий глаз, хотя бы мельком, увидеть служение ангелов?! Сможет ли человеческое сознание постичь и размышлять над богатством, славным служением ангелов Божьих и их борьбе за души людей? Ведь они защищают, руководят, одерживают победы и уводят людей в сторону от ловушек сатаны. Как сильно бы это повлияло на наше поведение и наши религиозные чувства!

Смертные люди могут пускаться в дискуссии, активно защищая заслуги творения и стремление каждого человека к превосходству, [816] но они просто не знают, что они неправильно представляют принципы и характер истины, какой она является в Иисусе. Они находятся в тумане замешательства. Им нужна любовь Божья, которая представлена как очищенное огнем золото. Они нуждаются в белых одеждах чистого характера Христа. Им необходима небесная мазь, чтобы они могли с удивлением увидеть, как бесполезны усилия человека заработать жизнь вечную. Человек может положить к ногам спасителя свой усердный труд и сильную любовь, высокие и благородные достижения интеллекта, широкий кругозор и смиренное сердце, но они не смогут прибавить и йоты к благодати и другим дарам, однажды данными Богом. Мы не можем дать меньше, чем того требует долг, и в то же время, мы не можем прибавить и одного грамма к тому, что мы получили прежде. Все должно быть сожжено на очищающем огне праведности Христа, чтобы очистить нас от земного запаха и превратить нас в облако благовонного фимиама, которое великий Бог Яхве принимает как приятное благоухание.

Я задаюсь вопросом: «Как я могу правильно раскрыть эту тему?» Господь Иисус наделяет меня всякой силой, благодатью, покаянием, желание, прощает мне все грехи, чтобы слушающий меня человек живой верой мог постичь Его праведность, что также является даром Божьим. Если вы соберете вместе все, что благо, свято, благородно и прекрасно в человеке, а затем представите это пред ангелами Божьими, как некую заслугу, играющую роль в спасении человека, то это предложение будет отклонено ими как предательство. Ангелы находятся в присутствии Творца и взирают на непревзойденную славу, окутывающую Его. Они смотрят на Агнца Божьего, отдавшего Свою жизнь еще до создания мира, чтобы быть униженным, презираемым, отвергнутым и распятым людьми. Кто может измерить бесконечность этой жертвы?

Христос обнищал ради нас, чтобы мы обогатились. И какие бы дела человек не представил Богу, они будут гораздо меньше, чем ничто. [817] Бог отвечает на мои просьбы, потому что прошу, полагаясь на праведность Христа. Идея о том, что мы можем сделать что-то, чтобы получить благодать прощения является заблуждением от начала до конца. «Господь, я не могу заплатить эту цену, я просто крепко держусь за Твой крест».

Человек не может совершить никаких деяний, достойных похвалы или славы. Человеку свойственно прославлять и превозносить человека. Я содрогаюсь, когда вижу или слышу это. Мне было показано немало случаев, когда семейная жизнь и сердца этих людей наполнены эгоизмом. Они порочны, безнравственны, испорчены и подлы. Никакие их дела не могут поднять их в глазах Бога, потому что все, что они делают отвратительно Ему. Без оставления грехов не может быть истинного обращения, и человек не может увидеть, как грех все больше засасывает его. Ангелы Божьи, обладающие остротой восприятия, недоступного смертным, наблюдают за тем, как люди, подвергнутые растлевающему влиянию, своими нечистыми душами и руками решают свою вечную участь, и в то же время они почти не имеют понятия, что такое грех и какое средство может исцелить нас от него.

Так много неправильного можно услышать в проповедях об обращении души. Людей учат полагать, что если человек покается и будет прощен, то его покаяние станет путем и вратами в небо, что покаяние имеет определенную цену, за которую можно купить прощение. Может ли человек покаяться без помощи свыше? Нет, так же как он не может простить себя. Слезы, воздыхания, обещания – все это является видимым проявлением Божьих даров в действии, и отвращением от греха  к обновленной жизни в Боге. Где заслуги человека, направленные на приобретение спасения? Что ценного он может положить перед Богом? Могут ли наши приношения в виде денег, домов или земель быть включены в перечень наших заслуг? Это невозможно!

[818] Нас подстерегает опасность, когда мы, оправдываясь верой, считаем веру своей заслугой. Если вы принимаете праведность Христа как бесплатный дар, то вы оправдываетесь бесплатно, через искупление Христа. Что такое вера? «Осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Евр. 11:1. Именно понимание и согласие с Божьими словами наделяют сердце желанием посвятить себя Богу и служить Ему, ибо Он дал нам это понимание, прикоснулся первым к нашему сердцу и привлек наше внимание ко Христу, распятому на Голгофском кресте. Когда человек по-настоящему верит, то он отдает Богу все силы своего интеллекта, подчиняет свой ум и волю Богу. Для него Христос является единственной дверью в царство небесное. Когда люди узнают, что они не могут заслужить праведности на основании своих дел, тогда они твердо и полностью полагаются на Христа, как на свою единственную надежду, их «Я» умаляется, а Христос возвышается. Грех оскверняет душу и тело, сердце отстраняется от Бога, но, не смотря на это, многие продолжают бороться, чтобы заработать спасение собственными силами через добрые дела. Они думают, что Иисус совершит часть их спасения, а все остальное они должны сделать сами. Им необходимо верой смотреть на праведность Христа, как на единственную надежду в этой жизни и в вечности.

Бог дал человеку дары и способности. Бог работает и содействует дарам, которыми он наделил человека. Человек, будучи сопричастником божественной природы, и выполняя работу Христа, может стать победителем и получить в награду вечную жизнь. Бог не намеревается выполнять ту работу, для которой Он дал человеку силы и способности. Человек должен выполнить свою часть работы. Он должен сотрудничать с Богом, став под одно ярмо со Христом, научаясь от Него кротости и смирения. У Бога все под контролем. Он дает дары, человек принимает их и действует живой силой благодати Христовой. «Вы Божья нива» 1 Кор. 3:9. Чтобы сердце принесло Богу урожай добрых дел над ним нужно трудиться, смирять его, вспахивать и бороновать, а также засевать. [819] «Вы – Божье строение». Человек не может построить себя сам. Камень за камнем, церковь созидается Силой, которая находится вне нас, она всегда сотрудничает с дарами и способностями, данными человеку от Бога. Это здание должно стать домом для Спасителя. Бог и человек трудятся вместе. Если человек постоянно принимает Божьи дары, то Бог продолжает бесплатно раздавать их. Это непрестанный процесс принятия и возвращения. Бог так устроил человека, что он нуждается в получении питания от Него, чтобы потом возвращать это Богу в виде Его осуществленных целей. Чтобы из человека полились живые потоки, сначала в него должна влиться божественность. «Я вселюсь в них и буду ходить в них». 2 Кор. 6:16.

Храм души должен быть посвященным, святым, чистым и неоскверненным. Это сотрудничество, в котором Бог является источником всех сил и вся слава принадлежит Ему. На нас лежит ответственность. Мы должны принимать Божьи мысли и чувства, чтобы приносить плоды. Закон божественного и человеческого взаимодействия превращает получателя даров в соработника Божьего. В союзе с Богом человек может делать дела Божии. Человек соприкасается с человеком. Объединение божественной силы с человеческими усилиями принесет полный успех, а праведность Христа доведет все до конца.

Причина, по которой многим не удается стать успешными сотрудниками, заключается в том, что они ведут себя так, будто Бог зависим от них. Вместо этого им следует отдать себя Богу, чтобы Он сделал через них, то, что Сам считает нужным. Они откладывают в сторону сверхчеловеческую силу, однако без неё они не могут совершить сверхчеловеческий труд. Они все время зависят от своей человеческой силы и силы своих братьев. Они замкнулись в самих себе и судят обо всем с точки зрения их ограниченного человеческого восприятия. Им необходим духовный подъём, чтобы обрести силу свыше. Бог дает нам тело, силу разума, возможности и время, в рамках которых мы совершаем труд. Необходимо, чтобы всё это было приведено в действие. Человек в союзе с Богом может выполнить работу, которая принесет вечные результаты. [820] Если люди полагают, будто Бог допустил ошибку в их личном случае, и сами определяют, что им делать, тогда им предстоит встретиться с разочарованием.

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». Эф. 2:8. В этих словах заложена истина, которая раскроет вам сущность этой темы, если ваш разум не закрыт к принятию лучей Божьего света. Вечная жизнь – это бесконечный дар. Этот факт сам по себе, говорит о том, что человеку невозможно заработать его, потому что дар безграничен. Вечная жизнь должна быть именно даром. Как дар, она должна быть принята верой, а Богу за это мы должны воздать хвалу и благодарение. Если у человека есть твердая вера, то она никогда не уведет его на путь фанатизма или бездеятельности. Околдовывающая сила сатаны заставляет человека смотреть на себя вместо того, чтобы взирать на Иисуса. Праведность Христа должна шествовать впереди нас, если слава Господня является нашим вознаграждением. Если мы исполняем волю Божью, мы можем принимать огромные Божьи благословения как бесплатный дар, но не потому, что мы достойны этого, ведь этот дар бесценен. Совершайте труд Христа и тем самым вы почтите Бога и станете более чем победителями, благодаря Тому, Кто возлюбил нас и отдал Свою жизнь за нас, чтобы мы имели жизнь и спасение в Иисусе Христе.

ИСКАЖЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ВОПРОСА ОПРАВДАНИЯ ПО ВЕРЕ

Апостол Павел сказал: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? … И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». 1 Кор. 6:9-11. Отсутствие преданности, богобоязненности и освящения внешнего человека возникает по причине отвержения Иисуса Христа, нашей праведности.  Мы должны постоянно взращивать любовь к Богу.

[821] О, как взывает мое сердце к живому Богу, чтобы обрести разум Христов! Я хочу потерять из виду свое я. Я хочу трудиться изо всех сил, чтобы спасать души, ради которых Христос принес Свою драгоценную жизнь в бесконечную жертву. Я должна ежедневно искать Его мудрости, чтобы знать, как обращаться с душами, попавшими в ловушки сатаны. Существует много ошибающихся, возлюбленных душ, которых мы могли бы завоевать для Бога, если бы мы были наделены Духом Христа. Господь любит их, невзирая на их грехи и безрассудство. Он отдал своего единственного возлюбленного Сына, чтобы спасти их. Он сделал это, потому что возлюбил их. Он послал Сына Своего в мир для того, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Я должна непрерывно пребывать в тесном общении с Иисусом Христом, чтобы быть сопричастником Его божественной природы и проявлять глубокую личную заинтересованность в тех, которые когда-то были моими лучшими друзьями, но во время искушения подняли на меня свою пяту. Любовь Христа не должна погаснуть в душе. Предвзятое мнение обо мне не может сделать меня такой, какой меня считают. Я не держу злобы на них, но когда я вижу, что мои братья по вере, облеченные ответственностью мужи, трудятся во тьме – мое сердце болит. Они доставляют боль не мне, а Господу Иисусу, который поручил мне передать им Его весть.

И теперь, я не могу не плакать, когда думаю о страдающих упрямых людях, которые не принимают свидетельств. Они носят маску безразличия, но на самом деле это не так. Они бы с радостью изменили свое отношение ко мне и к тем, о ком они плохо подумали, кого глубоко обидели словами или влиянием, если бы они могли избежать унижения и сказать: «Я допустил ошибку. Я признаю свою вину. Простишь ли ты меня?» Надменный и упрямый человек не совершит необходимых шагов смирения до тех пор, пока его душа не будет обращена и исцелена. О, когда же они разорвут колдовские цепи сатаны? [822] Будут ли они лелеять свою гордость до конца? Как желает мое сердце увидеть их свободными от сатанинского обмана.

Одна группа людей искажает доктрину оправдания по вере и отказывается повиноваться условиям, изложенным в Слове Божьем: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои». Другие же допускают такую же большую ошибку, когда заявляют, что верят и подчиняются заповедям Божиим, однако противятся драгоценным лучам нового для них света, которые отражаются с Голгофского креста. Первая группа людей не видит чудного влияния закона Божьего в жизни всех тех, кто является делателями Его Слова. Вторая же группа придирается к мелочам и пренебрегает более весомыми вопросами милости и любви Божией.

Не открыв свои глаза для понимания и различения чудных дел закона Божьего, люди очень многое потеряли. С одной стороны, религиозные фанатики отделили закон от Евангелия, в то время как мы сделали почти то же самое, но с обратной стороны. Мы не представили людям праведности Христа и полного значения Его великого плана искупления. Мы отстранили Христа и Его несравненную любовь, заменив их теориями, своими умозаключениями и логичными проповедями.

За кафедры встали необращенные люди. Их сердца не пережили на личном опыте приятных свидетельств прощения их грехов посредством живой и крепкой веры. Как же они тогда могут проповедовать о любви, сострадании и прощении всех грехов Богом? Как же они тогда могут сказать: «Смотри и живи»? Глядя на Голгофский крест, у человека появляется желание нести свой крест. Искупитель мира висел на Голгофском кресте. Посмотрите на Спасителя мира, «в котором обитала вся полнота Божества телесно». Разве может чье-то сердце, взглянув на жертву дорогого Божьего Сына, не сломаться и не растаять в готовности отдать себя Богу?

[823] Пускай следующая мысль твердо укорениться в каждом разуме: если мы принимаем Христа как нашего Искупителя, тогда мы должны принимать Его и как нашего Властелина. Пока мы не признаем Христа нашим Царем и не проявим покорность его заповедям, мы не сможем иметь совершенной  уверенности и доверия Христу, как нашему Спасителю. Только тогда наша вера будет подлинной, ибо она будет верою в действии. Вера действует любовью. От всего сердца скажите: «Господь, я верю, что Ты умер, чтобы искупить мою душу. Если Ты так высоко оценил мою душу, что отдал Свою жизнь ради моей, то я откликаюсь на Твою любовь. Я отдаю мою жизнь, все мои возможности и все мои слабости Тебе».

Воля человека должна быть приведена в полную гармонию с волей Божией. Если это сделано, тогда душа не будет сопротивляться ни единому лучу небесного света. Сердце не будет забаррикадировано предрассудками, и не будет называть свет тьмою, а тьму светом. Такая душа с радостью принимает небесный свет, который наполняет ее до края. А это радует Бога.

От всего ли сердца мы верим? Приблизьтесь к Богу, и Бог приблизится к вам. Это означает больше прибывать в молитве к Господу. Когда люди, которые воспитали в себе скептицизм, взлелеяли неверие и вплели сомнения  в свой духовный опыт, обвиняемы Духом Божиим, они испытывают чувство долга исповедать свое неверие. Они открывают свои сердца навстречу свету, посланному им с неба, и верою переходят от греха к праведности, и от сомнений к вере. Они посвящают себя Богу без остатка, чтобы следовать Его свету вместо того, чтобы входить в пламя своего собственного огня. Охраняя свое посвящение, они видят насколько ярче становиться свет по мере приближения дня оного.

Неверие, лелеемое душой, обладает колдовской силой. [824] Посеянные ранее семена сомнения будут продолжать приносить свой урожай, поэтому обратившаяся душа не должна прекращать искоренять неверие. Когда эти ядовитые растения будут извлечены, они прекратят расти, потому что слова и дела перестанут питать их. Душа должна взращивать драгоценные растения веры и любви на почве сердца. Они должны царить в сердце.