Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 28 апреля 2024
Глава 21. Письмо В.М. Хелею PDF Печать E-mail

Батл–Крик, штат Мичиган, письмо 7,  9 декабря 1888 года.  [186]

Дорогой брат Хелей!

Со времени оставления Тихоокеанского побережья я не имела свободного времени. Наше первое собрание не было подобно любому другому собранию Генеральной Конференции, которое я когда-либо посещала. Мысль, что некоторые наши братья отважились внести идеи, противоположные ведущим братьям, преисполнили мысли некоторых наших братьев таким предупреждением, что они не могли, исходя из своего понимания справедливости даже прийти на исследования положений нашей веры таким подобием христианских чувств. Это было в некоторой степени подобным действию первосвященников, правителей и фарисеев во дни Христа. Когда я прибыла из Тихоокеанского побережья, они могли предполагать, что я находилась под влиянием В.К. Уайт, доктора Ваггонера и А.Т. Джоунса.

Брат Батлер написал мне письмо, вероятно с единственной целью и сделал в нем удивительно сильные заявления. Он назвал этих людей (Ваггонера и Джоунса), которых Бог определил совершать особенную работу в Его деле неопытными юнцами. Кроме того, он сказал о полученных письмах из Северной и Центральной Калифорнии с данными что они не пошлют своих детей в колледж, если в нем будут провозглашаться взгляды Е.Д. Ваггонера и А.Т. Джоунса. Конечно, я не пытаюсь рассказать вам все об этом вопросе, но я поняла, что вы были одним из писавших письма предостережения проповеднику Батлеру. Я спросила его могу ли я посмотреть письмо, но согласно его ответа, он уничтожил его. Странный поступок! Мой брат! Ведет ли вас Господь? Или враг влияет на ваши мысли, как и на мысли других? Я пришла к заключению, что это именно так. Я не изменила свои взгляды ссылаясь на закон в послании к Галатам, но я надеюсь – никогда не восприму духа, вошедшего в Генеральную Конференцию. Я нисколько не колеблюсь сказать, что это не был Дух Божий. Если любая [187] идея или взгляд, вносимые нами в доктрины является истиной, неужели этот взгляд не должен быть исследован? Будет ли он неверным или потерпит неудачу, если его критиковать? Если так, пусть окажется неистинным и чем скорее, тем лучше. Но дух, который закрывает дверь к исследованию пунктов истины, христоподобным образом, это не дух сходящий свыше.

Вы написали, что уже положены планы и что А.Т. Джоунс, доктор Ваггонер и В.К. Уайт уже приготовились чтобы совершить энергичное наступление во время Генеральной Конференции. И вы предостерегли проповедника Батлера, бедного, больного телом и умом, приготовиться к случаю крайней необходимости; и в предстоящей конференции. Батлер почувствовал вызов и решил послать телеграммы и длинные письма с девизом: «Стойте на древних пограничных знаках!» Он все делал так, как если бы Господь не присутствовал на этой Конференции и не желал удерживаться Свою руку на работе!

Мое свидетельство было пренебреженно и никогда в своей жизни я не пережила более горького опыта как на этой конференции; я выражаю вам, мой брат, как и другим нашим братьям доверие в совершении того, что вы могли привести в такое состояние дело. Вы могли мыслить, что совершаете служение Богу; но это скорее служение делу врача, чем делу Божьему.

Я могла бы вам написать более полно, но все подробности возможно уже написаны и вы будете иметь их в свое время.

Проповедник Батлер совершал работу, заключавшуюся в истолковании свидетельства и касавшуюся богодухновенности Священного Писания, что Бог никогда не возлагал на него и все это повлияло на ход Генеральной Конференции в Окленде и с того времени эта работа была подобна закваске и именно то же самое предубеждение и вызывающий дух раздражения в такой степени распространился на Тихоокеанском побережье, что достиг своего действия даже по эту сторону Скалистых гор. Я была опечалена и много страдала, когда поняла, что и вы совершали ту же работу в которой участвовали и другие, возбуждая ум слабого, больного человека и побуждая его рассматривать все происходящее в извращенном свете. Находясь на ответственном положении, которое тогда пастор Батлер занимал, некоторые скорее [188] смотрели на него, чем на Бога. Они воспринимали его преувеличенные идеи и чувствовали, что они действуют, как он сказал: «Стойте на древних пограничных знаках!» Я со скорбью услышала, что вы охотно принимали участие как предатель против своих братьев. На кого мы можем полагаться? И что кроется во всем этом? Почему А.Т. Джоунс и доктор Ваггонер относительно некоторых доктринальных вопросов придерживается взглядов, которые все рассматривают не жизненно – важными вопросами, отличными от тех некоторых руководителей нашего народа которых придерживаются. Но это жизненно важные вопросы, если мы христиане, если мы имеем христианский дух и являемся истинными, открытыми и искренними друг с другом. Мне не нравится нехристианский дух, который преобладает как на востоке от Скалистых гор, так и на Тихоокеанском побережье. Разве вы не можете доверить Богу урегулировать эти вопросы? Разве это не Господь говорил через Свою вестницу на протяжении последних 45 лет и разве Он оставил меня ходить одинокой? Если наши братья когда-либо нуждались чтобы их глаза были помазаны глазной мазью, то это время именно теперь. Я не нуждаюсь в помощи братьев, чтобы узнать, что вы были одним из тех, кто сообщал проповеднику Батлеру информацию, ибо я страшусь, чтобы это не вызвало подозрения в них, что вы не являлись человеком доверия, что сможете предать и их, если вам представится возможность.

Я полагаю, что сегодня лучшее время, чтобы мы были сердечными христианами. Здесь такое состояние, которое требует наиболее искренних, настойчивых трудов, чтобы нейтрализовать работу, которая совершалась здесь на протяжении немногих прошлых лет. Я рада, что наступило время, когда нечто пробудило наш народ, исследовать пункты нашей веры ради самих себя. Мы не должны считать что только проповедники Батлер и Смит являются стражами-хранителями учений церкви христиан АСД и что никто другой не осмелится выразить взгляд, отличный от из взглядов. Мое предположение: исследуйте Священное Писание лично для себя и знайте для самих себя, что говорит Господь. Никакой человек не должен быть авторитетом для нас. Если он воспринимает свой свет из Библии, мы также можем идти [189] к этому же источнику для получения света и испытать доказательства учений, которым мы верим. Священные Писания учат, что мы должны с кротостью и благоговением дать отчет в своей надеже, своем уповании.

Брат Хелей, самое лучшее для нас взирать на Бога и доверять Богу. Взгляды, которые вы предоставили проповеднику Батлеру можете передать доктору Ваггонеру, А.Т. Джоунсу, Вилли и мне в ложном свете. Информация пришла, как это и было из Тихоокеанского побережья и имела для него великий вес. Я полагаю, что лучше теперь, с какими работниками мы связаны теперь или они чувствуют, что предадут братьев и посеют подозрения и недоверие или будут искать того, что будет содействовать миру и согласно между двумя великими учреждениями Востока и Запада.

Я теперь желаю сказать вам, что мои взгляды относительно закона в послании к Галатам не изменились. Но если бы мы имели истинное представление об этой теме, наши братья потерпели неудачу чтобы освятиться ею; плоды получились не по Христу, но горькие как полынь.

Я, как никогда прежде, тружусь. Осознаю, что необходимо что–то сделать, чтобы многие души не погибли. Церковь в Батл–Крике подобна долине, в которой сухие кости. В их среду должна войти сила, чтобы даровать им жизнь. Почему нам необходимо трудиться и молиться, даже послушать в Батл–Крике Джоунса; многие из наших руководителей возбуждаются после его выступления, полагая, что находящиеся в ответственном положении, закрывающие дверь к свету и познанию, исключают именно то, в чем сами нуждаются. Не имею времени писать более.