Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 06 декабря 2024
Глава 13. «Тем более» PDF Печать E-mail
Мы провозглашены праведными через смерть Христа, и когда дух Святой входит в нашу жизнь, мы действительно становимся праведными. Именно об этой истине мы говорили, и слава Господу за это!

Некоторые из вас, возможно, более склоняются к опыту непрерывного процесса, но хочется верить, что мы продолжаем прославлять Бога за то, что имеем благодаря смерти Иисуса, - за свершившийся факт. Это, в свою очередь, способствует величественной работе Святого Духа в нашей жизни. Бог благ, не так ли?

Если вы с верой взираете на смерть Христову и принимаете все, что с ней даровал вам Бог, то в вашем сердце поселится мир Божий. Вы не будете себя наказывать. Вы не будете самосовершенствоваться. Вы не будете ежедневно выяснять, с вами ли Божье благоволение, анализируя свои поступки. Ваш взор будет направлен на Голгофский крест. Все бремя будет снято с вас; вы обретете свободу, чтобы обрести жизнь Христа!

Обетование гласит: «Если исповедуешь, то Он пребудет в тебе!» И это - непрерывный процесс. Меня поражает тот факт, что многие христиане ожидают от грешника, недавно пришедшего ко Христу, мгновенного достижения зрелости. Видимо, они никогда не растили ребенка.

Важнейшим этапом подготовки ко крещению является не ряд доктрин, а познание Иисуса Христа. Через некоторое время вы поймете, что все доктрины Церкви адвентистов седьмого дня должны были быть христоцентричными. Они не предназначались для поддержки церкви. Они должны были помочь правильно понять характер Божий и то, что Он сделал во Христе. В этом и заключается смысл доктрин.

Если Христос является центром доктрин, то они могут быть животворными. Я имею в виду, что мы призваны не к тому, чтобы отстаивать определенный ряд доктрин. Мы призваны вести грешников к жизни! Грешники, окружающие нас, должны приходить в адвентистские церкви, чтобы найти свободу, жизнь, победу и способность жить победоносной жизнью впредь.

Теперь я прошу вас отложить эту книгу. Да-да, вы правильно меня поняли! По крайней мере на некоторое время, чтобы взять Библию и прочитать главу 6 Послания к Римлянам.

..........................

Вы закончили чтение Рим. 6?

Теперь обратите внимание на употребление слова «почитайте» в ст. 11. Когда вы «почитаете» вы проявляете веру или чувства? Веру, не так ли?

«Почитайте это», «изберите веру в это». Какое слово используется в этом тексте в переводе Короля Иакова? «Считайте». Это подходящее слово. Или «полагайте». Итак, у нас есть несколько вариантов: «почитайте», «считайте», «полагайте» или «изберите веру в это».

Когда мы избираем веру, мы можем рассчитывать на все, что дает смерть Христа. Это первое, что мы делаем каждое утро, приходя ко кресту. Сейчас мы рассматриваем практические шаги. И первое, - что должно войти у нас в привычку, - это каждый день исповедовать свою веру и благодарить за смерть Иисуса.

Кстати, исповеданию веры могут сопутствовать и соответствующие чувства. Бог дарует людям, выражающим свою веру, добрые и здоровые чувства.

Чем больше мы делимся этим, тем больше они становятся частью нас самих. Вы стали свободными не потому, что каким-то образом сумели улучшить свою жизнь. Вы стали свободными потому, что Иисус прожил не просто «лучшей», но совершенной жизнью! Понимаете?

Бог должен был снять вину, которая тяготела над всей человеческой расой! Хотя нас и влекло ко греху, все же мы имели чувство вины. С Иисусом обращались так, как того заслуживаем мы, закоренелые грешники, и Он покорился этому. Ему пришлось умереть. Только смерть праведного Человека могла очистить весь мир от греха.

Именно наш грех стал причиной смерти Иисуса.

В день Пятидесятницы, когда Петр выступил с той знаменательной проповедью, после которой обратились три тысячи человек, он сказал присутствующим там иудеям: «Вы убили Иисуса». Именно это и было его проповедью! Он назвал вещи своими именами, и в результате они были обличены и покаялись! Читайте Деян. 2:36-41.
 
В повседневной жизни мы все склонны упускать это из виду. Но Бог милостив, и удивительно то, что он не вменяет нам нашу вину вновь. Однако очень скоро мы сами вменяем ее себе!

Бог не вменяет нам вину прежде всего потому, что она была с нас снята отнюдь не благодаря нашей достойной жизни. Вина была снята с нас, потому что Бог возлюбил нас настолько, что позволил Иисусу попасть под осуждение вместо нас. Это благодать. В этом вся ее суть.

Единственное основание нашей уверенности

То, что Бог даровал нам, является основанием нашей уверенности. Надеюсь, вы понимаете это. Более того, это единственное основание уверенности. Все преимущества креста дарованы нам не на основании нашей человеческой добродетели, но на основании Богочеловеческой добродетели и совершенства Христа. Вот почему это основание нашей уверенности! Поэтому даже если мы порой возвращаемся к прошлому - что со всеми нами случается, если мы так заняты в ежедневной рутине, что забываем об этом, Бог не вменяет нам нашу вину вновь. Потому что, прежде всего мы были провозглашены праведными только благодаря совершенству Иисуса, а не нашим собственным заслугам.

Поэтому то, что Бог дает нам, - это основание нашей уверенности. Если этот единственный фактор всегда находится в центре нашей повседневной жизни, то мы избежим опыта духовных качелей. Наша вера и уверенность в спасении будут непоколебимыми.

Однако вскоре вы осознаете, что Бог предлагает вам «тем более» (гораздо больше) (см. Рим. 5:10). Эти слова должны ожить на страницах вашей Библии и сиять, как яркая звезда.

«Тем более».

Более чего? Давайте прочитаем этот текст: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более*, примирившись, спасемся жизнью Его». (* Выделено переводчиком – «гораздо больше» - NKJV / - «тем более» - в русском переводе Библии)

Благая весть заключается в том, что, когда мы были Божьими врагами, мы примирились с Ним через смерть Иисуса. И все же ... есть еще что-то «тем более» (гораздо больше)!

Пожалуйста, не упустите это из виду! То, что вам предлагает Бог, - это не только преимущество быть свободным от смертного приговора - несравненное преимущество, от которого невозможно отказаться! Это подобно тому, как если бы вас выпустили на свободу из камеры смертников!

Но Бог хочет, чтобы вы знали, что Он приготовил для вас «тем более» (гораздо больше)! Вот почему протестантизм начал отступать, когда остановился у креста. Потому что крест был началом пути к чему-то гораздо большему!

Недостаточно верить в то, что я прощен, помилован, что Бог смотрит на меня, как на праведника. Бог предлагает мне гораздо больше!

Насколько больше? Что говорится об этом? Мы будем спасены Его жизнью! Бог хочет, чтобы вы знали, что Он не просто прощает вас, но также предлагает восстановление. Другими словами, спасение - это не пассивный опыт. Это динамичное развитие! Если вы обретаете спасение, вы обретаете жизнь! И я надеюсь, что из всего вышепрочитанного вы поняли, что путь к жизни лежит через смерть Иисуса! Вы не можете прийти к жизни, не пройдя сначала через смерть Христа.

Иисус Сам учил этому. «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24).

Путь к жизни лежит через смерть!

Вот где несколько неполное христианское учение сослужило нам плохую службу. Нас учили, что Бог возлюбил и простил нас, но затем оставил с греховными привычками, которые мы почему-то не сумели оставить! И это так разочаровывает!

Именно поэтому я однажды воззвал к Богу со словами: «Все это не работает!»

И все же Он был невероятно терпелив ко мне. Бог хочет, чтобы вы знали, что вы получите «тем более» (гораздо больше) обретенного посредством смерти Иисуса, - восстановление посредством Его жизни! Теперь вы свободны, чтобы принять жизнь Христа!

Я надеюсь, вы полностью осознаете, что человек, не принявший верой смерть Христа, не может иметь Его жизнь! Потому что, желая обрести жизнь, вы бы все еще испытывали чувство вины и осуждения.

Вы бы так и остались заложниками этой странной раздвоенности, когда, с одной стороны, вы сидите в церкви, слушаете проповеди и даже говорите о Втором пришествии Иисуса, но затем выходите и снова идете давно проторенной дорогой греха.

Не в этом заключается Божий план для нас.