Глава 14. Крещение, смерть и жизнь. |
Знаете ли вы, что такое крещение? Это момент, когда вы осознали и готовы публично признать, что Иисус взял на Себя именно ваш грех и умер вашей смертью. Иисус был чистым и праведным человеком, и именно это мы признаем при крещении.
Мы признаем не только то, что мы умерли посредством Его смерти, но и то, что теперь мы живем благодаря Его воскресению и жизни. Собственно, до сих пор мы об этом и говорили на страницах этой книги: наше спасение - это и свершившийся факт, и непрерывный процесс. Поэтому крещение - это время вашего полного отождествления со смертью и воскресением Иисуса. Было бы печально, если бы крещение стало моментом, когда мы просто согласились принять 28 пунктов вероучения и присоединиться к церкви. Это было бы настоящей катастрофой! Лучше бы мы беспокоились о принятии людьми полной истины о смерти и воскресении Иисуса, чем о принятии всех наших доктрин. Это само по себе произойдет, когда они придут к истинному пониманию спасения. Ведь к тому времени, когда мы принимаем решение креститься, мы уже обрели ум Христа и разум открыт для всего, что Бог желает, чтобы мы знали и верили. Здесь легко поставить телегу впереди лошади. Надеюсь, когда вы читаете эту книгу, ваша Библия находится рядом. Давайте откроем 2 Кор. 5:21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Почему Иисус умер и стал жертвою за грех в глазах Своего Отца? Чтобы мы сделались праведными! Как много людей не имеют ни малейшего представления о том, что значит обрести спасение! Они думают: «В конце концов, я попаду на небо и буду жить долго-долго ... ». Безусловно, вечная жизнь является частью нашего спасения, но это не значит, что оно ожидает нас в далеком будущем. Нет, спасение - это обретение жизни Христа прямо сейчас! Одно из первых употреблений слова «спасение» в Новом Завете находится в Мф. 1:21: «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». «От грехов их». Тем не менее, складывается впечатление, что многие люди читают этот текст по-другому: «Во грехах их». Серьезно! Множество людей, очевидно, верят в это. Освобожден Спасение - это освобождение от греха! Вот что значит быть спасенным! Если же кто-нибудь спросит у вас: «Вы спасены?», что он тем самым подразумевает? Вы попадаете на небеса и пребываете там вечно - почти независимо от вашего образа жизни. Однако Иисус умер для того, «чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Цель Его смерти заключалась в том, чтобы сделать возможным восстановление в праведности - праведности, которой нас лишил грех! В этом и заключается суть спасения. Вы обретаете жизнь, и эта жизнь в Сыне. Поэтому «имеющий Сына имеет жизнь» (см. 1 Ин. 5:11 и 12). Если Христос пребывает в вас, значит, в вас пребывает Его жизнь! Вы больше не будете рабами греха. Бог восстановит в вас праведность. Это Его обещание! Единственная трудность в том, что это не мгновенный результат - это непрерывный процесс вашей жизни. Я не знаю, сколько людей изумились, когда осознали, что спасение - это не преимущество жизни па небесах. На самом деле это вполне реальный земной опыт. Вечная жизнь - это действительность настоящего времени, потому что эта жизнь в Сыне! Следовательно, «имеющий Сына имеет жизнь»! Поэтому мы должны проводить свою жизнь в поисках Христа! Нам не нужно пытаться улучшить себя, потому что единственное, что мы можем для этого сделать, - это принять Христа. Другого пути нет. Нет другой силы или другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (см. Деян. 4: 12). Спастись же означает быть преображенным, восстановленным в праведности, иметь дар такой жизни, которая в действительности может выдержать испытание временем и жизнью. Представьте себе, если бы Бог прямо сейчас забрал нас всех на небеса, где полностью отсутствует эгоизм, где чистая любовь - повседневная норма. Да, Бог милостив. У разбойника на кресте не было времени, поэтому ему посчастливится возрастать на небесах. Бог знает, что это процесс, который в большинстве случаев занимает всю жизнь. Но даже, в конце концов, взглянув на себя, мы поймем, насколько мы все еще далеки от Его славы. Одно из наиболее удивительных высказываний, записанных в Библии, содержится в Послании к Ефесянам. Я постоянно перечитываю его, напоминая себе, что это Божье обетование. В главе 3 Послания к Ефесянам находится один из самых прекрасных отрывков Нового Завета - о высоте, глубине, долготе и широте Божьей любви. Давайте откроем Еф. 3: 17-19. «Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Какой потрясающий отрывок! Когда я впервые осознал глубину его значения, я был шокирован. «Не может быть!» - воскликнул я. Бог предлагает мне Свою полноту. Должен признаться, что я испытываю трудности, пытаясь надлежащим образом усвоить крупицы Божьей святости, когда Он открывает ее мне. А Он предлагает мне полноту. Полноту! Другими словами, вы можете быть такими же любящими, как и Бог, потому что на самом деле это - Бог будет любить через вас. Вы можете быть такими же прощающими, как и Бог. Это чудо, потому что Тот, Кто сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34), - Он прощает через вас! Петр прекрасно выразил эту мысль словами: мы становимся «причастниками Божеского естества» (2 Петр. 1:4). Это Бог в нас! Хочу еще раз подчеркнуть, что на всей земле нет такой силы, которая могла бы настолько изменить человеческое сердце. Вы можете посетить все семинары на тему «Помоги себе сам», пройти всевозможные консультирования, попробовать все, что предлагает этот мир, однако это не изменит ваше сердце. Но позвольте Иисусу обитать в вашем сердце через веру посредством Святого Духа, и вы в тот же миг обретете разум Божий. У вас появятся возвышенные мысли. У вас будут глубочайшие чувства. У вас будет самая возвышенная любовь. Вы испытаете самое невероятное исповедание, покаяние и прощение. И вы будете делиться этим с другими, потому что в вас будет обитать Сам Христос. Библия говорит, что, когда Христос обитает в вас, вы можете считать себя «мертвыми для греха» (Рим. 6:11). Самое сложное на свете - это поверить в то, чему противоречит очевидное. Потому что, нравится нам это или нет, мы чувствуем, что грех внутри нас тянет нас вниз. Вы согласны с этим? Внутреннее влечение ко греху Я убежден, что вы будете ощущать внутреннее влечение ко греху до самого пришествия Господа, и совершенно нереально ожидать, что вы перестанете испытывать склонность ко греху. На самом деле Слово свидетельствует, что те, кто вошел в духовную сферу и пережил духовное рождение от Духа Святого, чувствуют влечение ко греху намного сильнее, чем плотские по природе люди. До того, как я стал христианином, грех никогда не беспокоил меня. Люди, рожденные от Духа и живущие «по духу», чувствуют и ощущают внутри себя присутствие греха намного сильнее, чем люди, живущие «по плоти». Когда вы смотрите на Божий Закон, вы чувствуете осуждение, потому что видите святость Божью, и это показывает вам вашу собственную греховность. Раньше грех никогда не тревожил меня. Мне он даже нравился! Но затем пришел закон, и когда я взглянул на него, то, как сказал Павел, «я умер» (Рим. 7:9, 10). Павел фактически говорит, что Закон сделал его грех еще ужаснее. Он увеличил его. Закон показал Павлу, насколько грешным он был по сравнению со святостью Божьей (см. ст. 10-13). Поэтому, если вы ожидаете, что больше никогда не будете испытывать склонность и внутреннее влечение ко греху, то я должен вас разочаровать: вы находитесь на неверном пути. На самом деле вы будете испытывать все это гораздо сильнее, чем прежде. Наконец однажды, вы, вероятно, вместе с апостолом, воскликнете: «Это не я! Это грех, обитающий во мне. Боже, это не я, это грех во мне» (см. ст. 17 и 20). И Бог понимает это. Это одна из причин, по которой Он облек Иисуса в смертную человеческую плоть. После 4000 лет ослабления человечества грехом Иисус облекся в тело человека. Подумайте об этом. Вот почему Иисус чувствовал то же, что чувствуем мы. Меня ободряет мысль о том, что Иисус, пребывав в обычном человеческом теле, остался безгрешным. Когда я понял это, то впервые в жизни начал учитывать, что грех - это не физическая субстанция. Как говорит Библия, в нашем духовном росте наступает момент, когда мы можем считать себя мертвыми для греха. Но это еще не означает, что мы не чувствуем присутствия греха в нас! Вскоре мы поймем, что это означает. Давайте прочитаем Рим. 6:6: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Наша ветхая личность распята со Христом. И здесь возникает вопрос. В какой момент христианской жизни это становится реальностью? В какой момент мы в действительности можем рассчитывать на это? Павел отвечает нам в этой же главе, причем ответ содержится в предшествующих стиху 6 текстах: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (ст. З-5). Итак, правильное понимание крещения может дать нам ответ. Потому что некоторые люди во время крещения могут ожидать своей собственной смерти - смерти их ветхой природы. На самом деле крещение - это время, когда вы погружаетесь в смерть Христа. И если вы креститесь в Его смерть, то что вы должны понимать превыше всего? Крест! Очищение! Значимость Его смерти! К моменту крещения вы находитесь на том этапе, когда уже признали значение и неописуемое преимущество смерти Иисуса! И это момент, когда вам необходимо принять крещение, потому что теперь вы желаете креститься (погрузиться) в Его смерть. И опять-таки только через принятие Его смерти мы открываемся для принятия Его жизни. Но зачастую очень сложно помочь людям сконцентрироваться на смерти Христа - отвести внимание от себя и увидеть, насколько Бог был благ во Христе, - чтобы теперь Бог мог обитать в них и даровать им все, к чему они стремились изначально: святую и чистую жизнь для славы Божьей. Бог не будет маскировать ваши недостатки. Он не будет улучшать вас. Он войдет в вас, воссоздаст и вернет вас в Свой образ! И у меня для вас есть новость. Это может оказаться болезненным процессом, но в то же время очень радостным опытом. И все это - наше, по вере!
|