Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 15 июля 2024
ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ И ЗАКОН PDF Печать Email

 

    Проблема освящения не популярна в современном протестантизме, т.к. она указывает на участие человека в деле спасения. Вы хорошо помните о том, что сотериологический маятник при реформаторах, в том числе Мартине Лютере, качнулся и занял крайнее положение: мы оправданы Богом однажды (2000 лет тому назад) на Голгофском кресте, мы спасены. Спасение - это конкретный момент в истории и теперь нам ничего не остается как только праздновать спасение, которое мы получаем даром. Человек не играет никакой роли в своем спасении. Мы предопределены Богом ко спасению. И поэтому освящение как-то принижено по сравнению с оправданием. Тема освящения не популярна еще и потому, что она приводит к теме о Законе Божием.

    Рассмотрим одну сотериологическую реальность, соединяющую в себе оба аспекта спасения, объективный и субъективный, оправдание и освящение, которая объединяет в себе и то, что Бог делает для нас и то, что Он делает внутри нас - союз со Христом. Это Библейская концепция, выраженная Христом в образе виноградной лозы: Ин.15:4,5: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я - Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего".

    Читая эту аналогию, мы можем обратить внимание на то, что наш союз со Христом проявляется в соблюдении заповедей: Ин.15:9,10 "Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца моего и пребываю в Его любви".

    Итак, какую роль играет закон в жизни христианина? Очень важную.

О законе в Новом Завете говорится не меньше, чем о благодати и говорится очень серьезно. В В.З. спасение воспринималось в контексте завета, который Бог по благодати Своей устанавливал с людьми. Быт. 15:6, Гал. 3:6,11, Иак. 2:20.

Распространенное мнение, что в Новом Завете люди спасаются верой, а в Ветхом Завете, делами закона, совершенно ошибочно.

Вера в контексте Священного Писания это всегда конкретное действие. Вера это не просто умственное согласие с чем-то, она проявляется, прежде всего, в делах. Авраам пошел на такую жертву, только потому, что доверял Богу. Без доверия Богу он никогда бы так не поступил. Вера не исключает дел. Св. Писание нигде не противопоставляет веру делам.

Закон и в Ветхом Завете провозглашал любовь. Хорошо известные две заповеди любви из Нового Завета, на которые часто указывают как на новые заповеди, данные Христом, по сути дела заимствованы из Ветхого Завета Лк.10:25-28; Втр.6:4-5; Лев.19:18. В Ветхом Завете закон был благословением завета, а не условием спасения.

Хотя Ветхий Завет основан был на внешнем ритуале обрезания, необходимо было обрезание сердца. Об этом говорится не только в Новом Завете, но и в Ветхом. Втор. 10:16, Иер. 4:4. И здесь вера была определяющим фактором.

В межзаветний период закон приобретает новый статус в иудаизме. Послушание закону из благословения завета превращается в условие спасения. Закон занимает положение посредника между Богом и человеком, - говорит Лэдд в своей "Теологии Нового Завета" стр. 497. Господь дал Своему народу закон, как великое благословение.

В Новом Завете нигде и никогда статус закона не принижается (Матф. 5:17..., Римл. 7:7, 12, 14, 22, 25.

Дискуссии о роли закона и благодати в Новом Завете показывают, что закон никогда не играл роли спасителя. Закон лишь указывает человеку на его грех. Римл. 3:20.

То, что мы не можем оправдаться делами закона, не означает того, что закон отменен.

Невозможно отменить закон, т.к. он есть любовь. Рим.13:8-10. А любовь это сущность Бога. Невозможно отменить любовь. Ап. Павел в Римл.13:8-10 хорошо объединяет исполнение заповедей и любовь к ближнему. Это ложный подход, когда мы пытаемся противопоставлять одно другому, потому что это одно и то же.

Существует распространенный взгляд , что Иисус заменил 10 заповедей на две: "Возлюби Господа твоего всем сердцем и ближнего твоего, как самого себя". Священное Писание не разделяет заповеди Ветхого Завета с заповедями Нового Завета. Говоря о двух заповедях в Н.З., Иисус Христос лишь напоминает людям забытое старое. Эти две заповеди есть основа тех десяти, данных на горе Синай. Втор.6:4-5, Лев. 19:18.

Но существует разница между исполнением заповедей и законничеством. Соблюдение Божьих заповедей - это великое преимущество для человека. Законничество же - это попытка человека путем соблюдения закона получить спасение. Это ограничение своей жизни формальными, буквальными требованиями закона, забывая, что сущностью закона является любовь.