Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
О Христе PDF Печать Email

 

«Совершилось!» эти слова, сказанные Иисусом на кресте, согласно Евангелию от Иоанна, могут быть поставлены эпиграфом над всей проповедью христианства. Пропасть заполнена, слово Божие явилось во плоти, «и мы видели славу Его». Вся апостольская проповедь есть свидетельство - именно прежде всего свидетельство, и более того: только свидетельство. Ибо все остальное вытекает из этого. Совершилось, исполнилось, томление утолено. То, что цари и пророки жаждали видеть и не видели, слышать и не слышали, то теперь ученики видели и слышали. Поэтому «блаженны очи ваши.. (Мат. 13.16). - «Руки наши осязали», и это было «Слово жизни!» Поэтому, «кто жаждет, да идет ко Мне и да пиет. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Здесь, среди нас - величайшее сокровище, неизъяснимое, превозмогающее Присутствие».

Арсеньев Н. О жизни переизбыточествующей. Брюссель, С. 37.

«Возлюбить человека, как самого себя по заповеди Христовой, - невозможно. Закон личности на земле связывает. Я препятствует. Один Христос мог, но Христос был вековечный, от века идеал, к которому стремится и по закону природы должен стремиться человек. - Между тем, после появления Христа, как идеала человека во плоти, стало ясно как день, что высочайшее, последнее развитие личности именно и должно дойти до того (в самом конце развития, в самом пункте достижения цели), чтоб человек нашел, сознал, всей силой своей природы убедился, что высочайшее употребление, которое может сделать человек из своей личности, из полноты развития своего я, - это как бы уничтожить это я, отдать его целиком всем и каждому безраздельно и беззаветно. И это величайшее счастие...

Если б не указано было человеку в этом его состоянии цели, - мне кажется, он бы с ума сошел всем человечеством. Указал Христос...

Итак, все зависит от того: принимается ли Христос за окончательный идеал на земле, т.е. от веры христианской. Коли веришь во Христа, то веришь, что и жить будешь вовеки».

Достоевский Ф.М. Неизданный Достоевский. М., 1971. Т. 83. С. 173, 248, 174.

«Поставь перед собой как единственную цель жизни Христа; к Нему одному обрати все стремления, все усилия, все дело и досуг. Знай же, что Христос не пустой звук, а не что иное, как любовь, прямодушие, терпение, чистота, - короче говоря, все, чему Он учил.

Поэтому да будет взгляд твой прост, а все тело да будет сияющим. Пусть смотрит он только на Христа как на единственное и высшее благо; не люби ничего, не желай знать ничего, не жди ничего, кроме Христа и ради Христа».

Эразм Роттердамский . Оружие христианского воина. С. 135

«Христианство - это не новая этика, а новая жизнь. Новая жизнь, которая приводит человека в непосредственное соприкосновение с Богом, - это новый союз, Новый Завет. И в чем же тут тайна, как понять это? Почему, как магнитом, человечество притягивает к личности Иисуса Христа, хотя Он пришел в мир уничиженный? И не было ни таинственности неких мудрецов, ни поэтической экзотики восточной философии. Все, что Он говорил, было просто, ясно. И даже примеры Его притч были взяты из обыденной жизни».

Мень А. Культура и духовное восхождение. М., 1992. С. 16.

«Когда мы думаем о Христе – как дивно думать, что в истории нашего мира, нашей земли был какой-то тридцатитрехлетний период, когда один человек в совершенной, незапятнанной чистоте мысли, чувства, плоти жил, как свидетельство того, чем может быть человек, как он может быть свят и прекрасен – так, что может вместить, как говорит Священное Писание, всю полноту Божества телесно(Кол.2,9). И наше призвание – не только быть Христовыми, но так сродниться с Ним, так с Ним быть едиными, чтобы всякий человек, встречаясь с нами, встретил бы Христа».

Сурожский. Антоний Беседы о вере и Церкви. Интербук. М., 1991. С.164.