«О, если бы кто выслушал меня!» (Иов 31:35). |
Душепопечительство.
Принципы душепопечительства: - не торопи и не принуждай ищущего помощи - не отбирай у ближнего даже частичку его свободы - не бери на себя тот груз ответственности, который он должен нести сам - будь готов разделить с ним ответственность и вместе с ним неси ее в тех случаях, когда это необходимо.
Четыре столпа, на которых зиждется человеческий опыт осознания собственного «я»: Время. Всему свое время. Торопливый духовник не может помочь ближнему и разделить с ним его несчастье. Со временем спорить бесполезно. Оно никогда не останавливается, чтобы подождать нас. Я должен жить сегодняшним моментом .
Иисус принимал всякого человека. Он принимал в Свое общество, принимал как друзей. Он не ставил границ между маленьким человеком и значительным, между бедным и богатым. Но необходим провести четкую грань между принятием самого человека и принятием его дел. Иисус принимал у Себя людей, считал их своим друзьями, но ни в коем случае не принимал их проступки. Каждый человек, встретившийся на пути Христа, был для него единственным в своем роде. Очень часто Иисус заботился о каком-либо определенном человеке и именно так, как это нужно было последнему. Беседа с самарянкой у колодца представляет собой пример классического душепопечительства. Очень конкретно получил помощь сомневающийся Фома… Все примеры объединяет то, что именно этот человек, здесь, борющийся именно с этой конкретной проблемой, получает помощь в наилучшей для него форме. Иисус никогда не прибегал к массовой терапии, никогда не действовал по шаблону., Он ни разу не повторился, читая, например, стих из псалма людям, приходившим к Нему. Личность человека имела важное значение для него. Если мы уважаем человека, с которым беседуем, то ясно, что в центре внимания полностью он, а не мы. Мы не ведем себя как всезнающие мудрецы, но позволяем ему задавать тон и атмосферу разговора, полностью использовать данное время для представления своих взглядов, трудностей и эмоциональных переживаний.Евангельская весть содержит в себе прежде весть о помиловании. Это не одно и тоже, что и принятие человека. Помилование означает: «не смотря на «, то есть, что прошлое – позади, прощено. Это проявляется прежде всего во внутренней позиции: в нас нет осуждающих эмоций, связанных с поступками человека. Но это также ни в коем случае не означает и сокрытие истинного положения вещей, представление человека как невиновного в целях избежания общественного осуждения. Ориентация на милость должна иметь под собой твердую почву, состоящую из ясного представления человека и объективности. Виновность другого человека не приуменьшается, но ему оказывается милость : «… будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36)
|