Иисус среди семейных проблем |
Понимает ли Иисус мои семейные проблемы? Не жил ли Он всего лишь в маленьком селении, окруженный всегда готовыми помочь родственниками? Откуда Ему могут быть известны такие мои трудности, как, например, финансовая нестабильность, предательство во взаимоотношениях, трения и конфликты с детьми, разочарование, вызванное утратой доверия к другим людям, одиночество в толпе? Какой была семья Иисуса и как она жила? Может ли Он чем-то ободрить меня? А. Представляя семью Иисуса МФ.13:55. Сын плотника, мать Мария, четыре брата и по крайней мере две сестры — семья из девяти человек. Б. Семья Иисуса и ее общение с другими Ин. 2:1—12 (7, 2, 12). Брак в Кане Галилейской. Там были мать и братья, время радостного общения, шли вместе 25 миль в Капернаум. В. Голоса членов семьи смолкли Лк. 4:16. Иисус пришел в Свой родной город. Разумно предположить, что Его семья и родственники находились там » это время. Лк. 4:18—21. Иисус читает пророчество Исаии и относит: его к Себе. Лк. 4:22. Люди спросили: не сын ли Он Иосифа? Лк. 4:23—27. Иисус показал, что Бог благосклонно отнесся к вдове из Сарепты и Нееману. Лк. 4:28—30. Находившиеся в синагоге люди исполнились гнева и выгнали Его из города с целью свергнуть Его с горы; ст. 28: не включает ли слово «все» и Его родственников? Никто не заступился за Иисуса, все молчали… Г. Иисус знает, что лишился поддержки семьи Мк. 6:1—4. Иисус пришел к Себе на родину и учит в синагоге; люди изумлены, но их сердца закрыты к Его вести Мк. 6:4. Пророк не имеет чести в своей стране, среди своих родственников, в своем доме. Д. Вмешательство семьи вызывает неловкую ситуацию Мк. 3:20, 21, 31—35. Иисус и Его ученики были настолько заняты, что им некогда было вкусить пищу. Мк. 3:21. Члены Его семьи сказали: «Он вышел из Себя» — и пришли взять Его. Мк. 3:31, 32. Семья нашла Его и просит вернуться домой. Мк. 3:33—35. Иисус отвечает отказом и отождествляет Себя со Своими последователями как с семьей. Е. Братья не поддерживают Его Ин. 7:2—5. Приближается время праздника в Иерусалиме. Братья Иисуса советуют Ему пойти туда. Ин. 7:3, 4. Видимо, братья советовали Иисусу расширить круг Своего общения с обществом. Ин. 7:5. Даже Его братья не верили в Него, их совет был насмешкой. Ж. Какой свет на семью Иисуса проливает крест Ин. 19: 25—27. Будучи на кресте, Иисус заботится о Своей матери. Ин. 19:26. Он просит Свою мать посмотреть на Него. Ин. 19:27. Иисус вверяет Марию Иоанну — проявление заботы во время мук. Но почему же Иисус, имея четырех братьев и по меньшей мере двух сестер, вверил Свою мать не их попечению, а человеку, не принадлежащему Его семье? Это подтверждает тот факт, что Его матери будет лучше с Его последователями, чем с членами семьи. Иисус умирает на кресте Один, без поддержки и ободрения Своей семьи. 3. Сюрприз в верхней горнице Деян. 1:9—14. Иисус возносится на Небо, а ангелы говорят, что Он придет вновь таким же образом. Деян. 1:12, 13. Как и повелел Иисус, Его последователи возвращаются в Иерусалим. Деян. 1:14. Там были Мария, мать Иисуса, и Его братья. Что же произошло? И. Павел проливает дополнительный свет на жизнь братьев Иисуса 1 Кор. 15:3—7. Павел рассказывает о явлении Иисуса людям после Его воскресения. 1 Кор. 15:5. Иисус является Петру, а затем двенадцати. 1 Кор. 15:6. Иисуса видят 500 Его последователей, некоторые из которых еще живы. 1 Кор. 15:7. Иисус является Иакову. Не брат ли он Иисуса? Гол. 1:18, 19. Павел посещает Иерусалим после своего обращения, встречает там Петра и Иакова, брата Господня. После Своего воскресения Иисус явился Своему брату, и Иаков смирил свое сердце, принял Его как Господа своей жизни. Поразмышляйте об их встрече. К. Братья поддерживают Иисуса Иак. 1:1. Послание Иакова написано братом Иисуса. Иуд. 1. Послание Иуды написано братом Иакова, Мф. 13:55. Иуда и Иаков приняли Своего брата как Господа после Его смерти и воскресения, — какое ободрение для каждого из нас сохранять любящие отношения со своей семьей, даже если нас не понимают и отвергают из-за того, что мы последовали за Иисусом. В какой-то момент в будущем члены нашей семьи примут наше свидетельство. Л. Воссоединение семьи Ин. 14:1—3. Иисус вновь грядет за теми, кто любит Его. Можете ли вы зримо представить эту встречу Иисуса со Своей семьей? Когда мы скажем: вот Бог наш, Которого мы ожидали, Мария, с особым чувством произнесет: это — Сын мой; а Иуда и Иаков скажут: это — Брат наш. Тогда во многих семьях будет большая радость, вызванная ободряющим примером жизни Иисуса и Его семьи. Ободритесь, Иисус понимает ваши семейные трудности и готов помочь вам Иисус среди семейных проблем Вступление: Действительно ли Иисус понимает вас тогда, когда другие члены семьи доставляют вам горе и разочарование? Когда у вас возникали семейные проблемы, то не казалось ли вам, что вы одиноки и никто не заботится о вас? Это может сильно удивить вас, но Библия открывает нам, сколь много неприятностей претерпел Иисус из-за Своей семьи. Иисусу известны ваши чувства, и Он может помочь вам в ситуациях, когда любить других членов семьи кажется так тяжело. Давайте начнем наш разговор с того, что посмотрим на жизнь Иисуса и Его семьи, как она изображена в Евангелии. Мф. 13:53—58. Семья Иисуса. Когда Иисус пришел в Свое отечество, то вошел в синагогу Своего родного города и стал учить. Некоторые из слушателей были настолько изумлены Его учением, что стали открыто спрашивать: «Может ли этот Человек быть долгожданным Спасителем Израиля, если Он вышел из простой семьи?» Ст. 55. Не сын ли это плотника? Мать Его Мария, братья Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? (Попросите молодежь ответить). Сколько братьев было у Иисуса? Четыре. Сколько было мальчиков в семье? Пять: Иисус и четыре брата. Ст. 56. Сколько было у Него сестер? По крайней мере две. Насколько большой была семья Иисуса? Пять мальчиков + две сестры + мама и папа = 9 человек. Есть ли среди вас такие, у кого в семье 9 человек? Мы не часто думаем об Иисусе, находящемся в окружении восьми других членов Его семьи, в которой вместе ели, по очереди мыли посуду (выясняя при этом, чей наступил черед), вместе играли и поклонялись Богу на семейных служениях. Иисус рос в большой семье. Многим хотелось бы, чтобы Библия пролила больше света на раннюю жизнь Иисуса и жизнь Его семьи, но она не делает этого. Если в Священном Писании было бы записано все, о чем бы нам хотелось узнать, то Библия стала бы неподъемной книгой. Однако есть ряд текстов, которые все же нечто открывают нам о жизни Иисуса в Его семье. К этим стихам мы и хотим сейчас обратиться. Ин. 2:1—12 (1, 2, 12). Брак в Кане Галилейской. Это были счастливые минуты в жизни Иисуса и Его семьи. В cm. 2 говорится, что на это торжество был приглашен Иисус со своими учениками. Город Кана находился на расстоянии 10 миль к северу от Назарета. Там были Мария и другие члены Его семьи. Все указывает на то, что семье Иисуса было приятно от того, что Он является ее частью. Это тем более верно, если учесть, что Им было совершено чудо превращения воды в вино. Очень легко представить счастливое семейное общение. Cm. 12 говорит, что они — Иисус, Его мать, братья и ученики — пошли оттуда в Капернаум, до которого было 25 миль. Тогда не было поездов, самолетов, машин или автобусов, а ходить пешком (целый день в пути) было хорошим обычаем. Представьте себе, как они идут по холмистой местности, останавливаются у источников воды для отдыха, сидят вместе за трапезой под тенью дерева. Приятные сцены, которые, как нам хотелось бы, должны повторяться вновь и вновь в жизни Иисуса, но в действительности было не так. Лк. 4:16—30. Молчащие голоса членов семьи Иисуса. В начале Своего служения Иисус возвратился в город, в котором рос и воспитывался (cm. 16), в Назарет, и в субботний день Он вошел в синагогу. Это был особый случай в жизни семьи Иисуса: новость о чуде в Кане, рассуждения об Иисусе как об учителе с учениками, что пришел в родной город произнести проповедь согражданам. Семьи тогда были такими же, как и сегодня. Можете не сомневаться в том, что мать, отец, братья, сестры, бабушки, дедушки и Другие родственники были горды и стремились оказаться по такому случаю в той синагоге. В какой-то момент служения Иисусу подали Книгу пророка Исаии и Он стал читать: Cm. 31, 32. Члены семьи Иисуса пришли посмотреть на Него. Кажется, братья Его убедили и Марию прийти с ними. Интересно, что они были готовы взять Иисуса силой, если сочли бы нужным спасти Его от Самого Себя, но не были готовы предложить свои услуги для облегчения Его труда. Иисуса нашли тогда учащим людей, и вместо того чтобы присоединиться к слушателям, они передали Ему свою просьбу увидеться с Ним. Ответ Иисуса исполнен боли, которую могут понять лишь те, кто переживал похожую ситуацию: «Кто Матерь Моя и братья Мои?.. Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь». Иисусу известна та истина, что члены церковной семьи часто ближе человеку, чем кровные родственники. Некоторые с нетерпением ждут, когда смогут прийти в церковь, где они чувствуют себя лучше, чем дома. Иисус сказал, что только исполняющие волю Божью являются членами Его семьи. Насколько важно для нас проявлять теплоту, заботу, доброту и жизнерадостность по отношению друг к другу, когда мы еженедельно встречаемся для братского общения. Некоторые считают, что необязательно регулярно посещать церковь, забывая при этом, что есть такие люди, которые находятся в ожидании семейной поддержки и ободрения в субботу, чтобы иметь силы прожить следующую неделю. Ин. 7:2—5. Иисус не находит поддержки у Своих братьев. К концу служения Иисуса произошел разговор между Ним и братьями, которые, как кажется на первый взгляд, давали Ему хороший совет по улучшению Его отношений с обществом. Об этом записано в Ин. 7:2—5. В Иерусалиме приближался праздник Кущей, поэтому Иисусу предложили пойти туда и совершить там что-то значительное, чтобы Его лучше узнали. Этот совет кажется разумным, пока вы не прочитаете 5-й стих: «Ибо и братья Его не веровали в Него». В их голосе слышен сарказм. Иисус страдал не только от того, что Его братья не поддерживали Его, но и от того, что должен был выслушивать их скептические суждения. Ин. 19:25—27. Какой свет на семью Иисуса проливает крест. Сцена у креста является последней, где мы имеем возможность посмотреть на семью Иисуса. Руки и ноги Спасителя пригвождены ко кресту. Смотря вниз, Он видит Свою мать и ученика Иоанна и говорит: «Жено! се, сын Твой». Будучи в таких муках, как Он заботится о Своей матери! Размышляя о тех мгновениях, мы восхищаемся Его отношением к матери. Потом Он говорит Иоанну: «Се, матерь твоя!» — и Иоанн согласился заботиться о Марии. Это верно, что те минуты начали отсчет времени особой заботы о Марии, однако верно и то, что здесь открывается болезненная реальность жизни семьи Иисуса. Подумайте, ведь у Иисуса было четыре брата и по крайней мере две сестры. Но к кому Он обращается, думая о будущем Своей матери? Он вверяет ее чужому человеку, а не одному из Своих братьев или одной из сестер. Что это говорит о Его семье? То, что они не были в согласии между собой и не приняли Иисуса. Иисус знает, что у Иоанна Его мать будет как дома. Для всех нас наступает такой момент в жизни, когда мы должны думать о том, кто будет заботиться о нас в будущем. Матери и отцы мучительно размышляют над тем, к кому из детей поселиться ближе. К сожалению, часто случается так, что приходится огвернуться от своих детей, поскольку их жизненная философия — не христианская, а образ жизни столь отличается от родительского, что на закате лет приходится искать какое-то другое место для жительства и поддержки. Иисус понимает, что это значит — положиться на помощь не члена семьи. Деян. 1:9—14. Сюрприза верхней горнице. Четыре Евангелия заканчиваются очень печальным изображением взаимоотношений Иисуса и Его семьи. Однако Книга Деяний начинается тем, что дает надежду всем, кого постигли семейные проблемы. Деян. 1:9—11 содержит достоверную весть о том, что Иисус вознесся на Небо и что было обещано Его возвращение на землю столь же видимым образом. С радостью и уверенностью Его последователи возвратились в Иерусалим и собрались в той же верхней горнице, где они ели вместе с Иисусом пасхального Агнца, где они молились и готовили себя для свидетельства миру об Иисусе. Стих 14 открывает, что теперь с учениками была матерь Иисуса Мария. Но не только она, а... и Его братья. Не один брат, но по крайней мере два брата Иисуса находились в верхней горнице спустя 50 дней после Его воскресения. Это свидетельствует о принятии ими Иисуса как Господа. Если бы история семьи Иисуса закончилась у креста, мы не познали бы радости, вызванной новым для нее началом. Открывает ли что-нибудь Новый Завет относительно того, почему братья Иисуса сделали такой выбор — принять Его как своего Господа? 7 Кор. 15:3—7. Павел проливает дополнительный свет на жизнь братьев Иисуса. В 7 Кор. 75 он говорит о том, что случилось по крайней мере с одним из братьев Иисуса. Начиная со ст. 3, Павел говорит о смерти, погребении и воскресении Иисуса, а также о Его явлении Петру, ученикам, пятистам верующих и некоторым из еще живущих. Другие же умерли, как говорится в стихе 6. «Потом явился Иакову, также всем Апостолам» (7 Кор. 15:7). Кем был этот Иаков? Павел отвечает на этот вопрос в Гал. 1:18, 19. Спустя три года после обращения на дороге в Дамаск Павел пошел в Иерусалим и был там с Петром. В 1:18 говорится, что Павел не видел никого из апостолов, кроме Иакова, брата Господня. Это значит, что после Своего воскресения Иисус явился Своему брату Иакову. Мы не знаем, как и когда точно это произошло, но можно представить себе Иакова, в одиночестве находящегося в своей комнате или же погрузившегося в размышления во время путешествия по каким-либо делам, когда вдруг перед ним предстает Иисус. Иаков смотрит на своего брата... на его мысли влияет Дух Святой. Жизнь Иисуса, ее цель обретают в его глазах понятный теперь смысл, он смиряется и принимает Иисуса как своего Господа. Можете ли вы представить себе Иисуса, стоящего в обнимку со Своим братом Иаковом! Иак. 1:1. Братья поддерживают Иисуса. На основании Гал. 1:18 мы заключаем, что Павел пробыл некоторое время с Иаковом, а другие тексты Священного Писания позволяют сделать вывод, что Иаков являлся, вероятно, главой Новозаветной церкви (Деян. 15:13). Откройте Иак. 1:1: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа». Брат Иисуса принял Его как Господа и стал Его слугой. Не всегда брату удается смирить себя, но Иаков смирил. А теперь откройте Иуд. 1: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова...» В Мф. 13:55 Иуда и Иаков перечисляются среди братьев Иисуса. Какую радость в вашем сердце вызывает эта новость! У креста семья Иисуса была далеко от Него, это причинило Ему сильную боль. После Его смерти по крайней мере двое становятся Его последователями и посвящают свои жизни делу распространения вести о Его воскресении и скором воэвращении. Какое ободрение для тех из нас, в чьих семьях наблюдается лишь незначительное стремление к Иисусу. Не оставляйте надежды. Может, вы даже и не увидите результатов при жизни, но и после смерти члены вашей семьи будут помнить ваше свидетельство, а некоторые примут Иисуса. Ин. 14:1—3. Воссоединение семьи. Иисус вновь грядет за теми, кто любит Его. Представьте себе встречу Иисуса со Своей семьей. Когда мы скажем: «Вот Бог наш, Которого мы ожидали», Мария с особым чувством произнесет: «Это — Сын мой»; а Иуда и Иаков скажут: «Это — наш Брат». Тогда во многих семьях будет большая радость, вызванная ободряющим примером жизни Иисуса и Его семьи. Ободритесь, Иисус понимает ваши семейные проблемы и готов помочь вам
|