Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Иисус среди семейных проблем PDF Печать Email

Понимает ли Иисус мои семейные проблемы? Не жил ли Он всего лишь в маленьком селении, окруженный всегда гото­выми помочь родственниками? Откуда Ему могут быть извест­ны такие мои трудности, как, например, финансовая нестабиль­ность, предательство во взаимоотношениях, трения и конфлик­ты с детьми, разочарование, вызванное утратой доверия к дру­гим людям, одиночество в толпе? Какой была семья Иисуса и как она жила? Может ли Он чем-то ободрить меня?

А. Представляя семью Иисуса

МФ.13:55. Сын плотника, мать Мария, четыре брата и по крайней мере две сестры — семья из девяти человек.

Б. Семья Иисуса и ее общение с другими

Ин. 2:1—12 (7, 2, 12). Брак в Кане Галилейской. Там были мать и братья, время радостного общения, шли вмес­те 25 миль в Капернаум.

В. Голоса членов семьи смолкли

Лк. 4:16. Иисус пришел в Свой родной город. Разумно предположить, что Его семья и родственники находились там » это время.

Лк. 4:18—21. Иисус читает пророчество Исаии и от­носит: его к Себе.

Лк. 4:22. Люди спросили: не сын ли Он Иосифа?

Лк. 4:23—27. Иисус показал, что Бог благосклонно от­несся к вдове из Сарепты и                      Нееману.

Лк. 4:28—30. Находившиеся в синагоге люди испол­нились гнева и выгнали Его из города с целью свергнуть Его с горы; ст. 28: не включает ли слово «все» и Его родст­венников? Никто не заступился за Иисуса, все молчали…

Г. Иисус знает, что лишился поддержки семьи

Мк. 6:1—4. Иисус пришел к Себе на родину и учит в си­нагоге; люди изумлены, но их сердца закрыты к Его вести

Мк. 6:4. Пророк не имеет чести в своей стране, среди своих родственников, в своем доме.

Д. Вмешательство семьи вызывает неловкую ситу­ацию

Мк. 3:20, 21, 31—35. Иисус и Его ученики были на­столько заняты, что им некогда было вкусить пищу.

Мк. 3:21. Члены Его семьи сказали: «Он вышел из Себя» — и пришли взять Его.

Мк. 3:31, 32. Семья нашла Его и просит вернуться до­мой.

Мк. 3:33—35. Иисус отвечает отказом и отождествля­ет Себя со Своими последователями как с семьей.

Е. Братья не поддерживают Его

Ин. 7:2—5. Приближается время праздника в Иеруса­лиме. Братья Иисуса советуют Ему пойти туда.

Ин. 7:3, 4. Видимо, братья советовали Иисусу расши­рить круг Своего общения с обществом.

Ин. 7:5. Даже Его братья не верили в Него, их совет был насмешкой.

Ж. Какой свет на семью Иисуса проливает крест

Ин. 19: 25—27. Будучи на кресте, Иисус заботится о Своей матери.

Ин. 19:26. Он просит Свою мать посмотреть на Него.

Ин. 19:27. Иисус вверяет Марию Иоанну — проявле­ние заботы во время мук.

Но почему же Иисус, имея четырех братьев и по мень­шей мере двух сестер, вверил Свою мать не их попечению, а человеку, не принадлежащему Его семье? Это подтверж­дает тот факт, что Его матери будет лучше с Его последова­телями, чем с членами семьи.

Иисус умирает на кресте Один, без поддержки и ободрения Своей семьи.

3. Сюрприз в верхней горнице

Деян. 1:9—14. Иисус возносится на Небо, а ангелы го­ворят, что Он придет вновь таким же образом.

Деян. 1:12, 13. Как и повелел Иисус, Его последовате­ли возвращаются в Иерусалим.

Деян. 1:14. Там были Мария, мать Иисуса, и Его бра­тья. Что же произошло?

И. Павел проливает дополнительный свет на жизнь братьев Иисуса

1 Кор. 15:3—7. Павел рассказывает о явлении Иисуса людям после Его воскресения.

1 Кор. 15:5. Иисус является Петру, а затем двенадцати.

1 Кор. 15:6. Иисуса видят 500 Его последователей, некоторые из которых еще живы.

1 Кор. 15:7. Иисус является Иакову. Не брат ли он Иисуса?

Гол. 1:18, 19. Павел посещает Иерусалим после своего обращения, встречает там Петра и Иакова, брата Господня.

После Своего воскресения Иисус явился Своему бра­ту, и Иаков смирил свое сердце, принял Его как Господа своей жизни. Поразмышляйте об их встрече.

К. Братья поддерживают Иисуса

Иак. 1:1. Послание Иакова написано братом Иисуса.

Иуд. 1. Послание Иуды написано братом Иакова, Мф. 13:55. Иуда и Иаков приняли Своего брата как Господа по­сле Его смерти и воскресения, — какое ободрение для каж­дого из нас сохранять любящие отношения со своей семь­ей, даже если нас не понимают и отвергают из-за того, что мы последовали за Иисусом. В какой-то момент в будущем члены нашей семьи примут наше свидетельство.

Л. Воссоединение семьи

Ин. 14:1—3. Иисус вновь грядет за теми, кто любит Его. Можете ли вы зримо представить эту встречу Иисуса со Сво­ей семьей? Когда мы скажем: вот Бог наш, Которого мы ожидали, Мария, с особым чувством произнесет: это — Сын мой; а Иуда и Иаков скажут: это — Брат наш. Тогда во мно­гих семьях будет большая радость, вызванная ободряющим

примером жизни Иисуса и Его семьи. Ободритесь, Иисус понимает ваши семейные трудности и готов помочь вам

                                    Иисус среди семейных проблем

Вступление: Действительно ли Иисус понимает вас тогда, когда другие члены семьи доставляют вам горе и разочарование? Когда у вас возникали семейные пробле­мы, то не казалось ли вам, что вы одиноки и никто не забо­тится о вас? Это может сильно удивить вас, но Библия от­крывает нам, сколь много неприятностей претерпел Иисус из-за Своей семьи. Иисусу известны ваши чувства, и Он может помочь вам в ситуациях, когда любить других чле­нов семьи кажется так тяжело. Давайте начнем наш разго­вор с того, что посмотрим на жизнь Иисуса и Его семьи, как она изображена в Евангелии.

Мф. 13:53—58. Семья Иисуса. Когда Иисус пришел в Свое отечество, то вошел в синагогу Своего родного города и стал учить. Некоторые из слушателей были на­столько изумлены Его учением, что стали открыто спра­шивать: «Может ли этот Человек быть долгожданным Спасителем Израиля, если Он вышел из простой семьи?» Ст. 55. Не сын ли это плотника? Мать Его Мария, братья Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? (Попросите молодежь от­ветить). Сколько братьев было у Иисуса? Четыре. Сколь­ко было мальчиков в семье? Пять: Иисус и четыре брата. Ст. 56. Сколько было у Него сестер? По крайней мере две. Насколько большой была семья Иисуса? Пять маль­чиков + две сестры + мама и папа = 9 человек. Есть ли среди вас такие, у кого в семье 9 человек? Мы не часто думаем об Иисусе, находящемся в окружении восьми дру­гих членов Его семьи, в которой вместе ели, по очереди мыли посуду (выясняя при этом, чей наступил черед), вме­сте играли и поклонялись Богу на семейных служениях. Иисус рос в большой семье. Многим хотелось бы, чтобы Библия пролила больше света на раннюю жизнь Иисуса и жизнь Его семьи, но она не делает этого. Если в Священном Писании было бы записано все, о чем бы нам хоте­лось узнать, то Библия стала бы неподъемной книгой. Однако есть ряд текстов, которые все же нечто открыва­ют нам о жизни Иисуса в Его семье. К этим стихам мы и хотим сейчас обратиться.

Ин. 2:1—12 (1, 2, 12). Брак в Кане Галилейской. Это были счастливые минуты в жизни Иисуса и Его семьи. В cm. 2 говорится, что на это торжество был приглашен Иисус со своими учениками. Город Кана находился на расстоянии 10 миль к северу от Назарета. Там были Мария и другие члены Его семьи. Все указывает на то, что семье Иисуса было при­ятно от того,  что Он является ее частью. Это тем более вер­но, если учесть, что Им было совершено чудо превращения воды в вино. Очень легко представить счастливое семейное общение. Cm. 12 говорит,  что они — Иисус, Его мать, бра­тья и ученики — пошли оттуда в Капернаум, до которого было 25 миль. Тогда не было поездов, самолетов, машин или автобусов, а ходить пешком (целый день в пути) было хорошим обычаем. Представьте себе, как они идут по хол­мистой местности, останавливаются у источников воды для отдыха, сидят вместе за трапезой под тенью дерева. Прият­ные сцены, которые, как нам хотелось бы, должны повто­ряться вновь и вновь в жизни Иисуса, но в действительнос­ти было не так.

Лк. 4:16—30. Молчащие голоса членов семьи Иису­са. В начале Своего служения Иисус возвратился в город, в котором рос и воспитывался (cm. 16), в Назарет, и в суб­ботний день Он вошел в синагогу. Это был особый случай в жизни семьи Иисуса: новость о чуде в Кане, рассуждения об Иисусе как об учителе с учениками, что пришел в род­ной город произнести проповедь согражданам. Семьи тог­да были такими же, как и сегодня. Можете не сомневаться в том, что мать, отец, братья, сестры, бабушки, дедушки и Другие родственники были горды и стремились оказаться по такому случаю в той синагоге. В какой-то момент слу­жения Иисусу подали Книгу пророка Исаии и Он стал чи­тать:

Cm. 31, 32. Члены семьи Иисуса пришли посмот­реть на Него. Кажется, братья Его убедили и Марию прий­ти с ними. Интересно, что они были готовы взять Иисуса силой, если сочли бы нужным спасти Его от Самого Себя, но не были готовы предложить свои услуги для облегче­ния Его труда. Иисуса нашли тогда учащим людей, и вмес­то того чтобы присоединиться к слушателям, они переда­ли Ему свою просьбу увидеться с Ним. Ответ Иисуса ис­полнен боли, которую могут понять лишь те, кто пережи­вал похожую ситуацию: «Кто Матерь Моя и братья Мои?.. Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь». Иисусу известна та истина, что члены церковной семьи часто ближе человеку, чем кровные родственники. Некоторые с нетерпением ждут, когда смогут прийти в цер­ковь, где они чувствуют себя лучше, чем дома. Иисус ска­зал, что только исполняющие волю Божью являются чле­нами Его семьи. Насколько важно для нас проявлять теп­лоту, заботу, доброту и жизнерадостность по отношению друг к другу, когда мы еженедельно встречаемся для брат­ского общения. Некоторые считают, что необязательно ре­гулярно посещать церковь, забывая при этом, что есть та­кие люди, которые находятся в ожидании семейной под­держки и ободрения в субботу, чтобы иметь силы прожить следующую неделю.

Ин. 7:2—5. Иисус не находит поддержки у Своих братьев. К концу служения Иисуса произошел разговор между Ним и братьями, которые, как кажется на первый взгляд, давали Ему хороший совет по улучшению Его от­ношений с обществом. Об этом записано в Ин. 7:2—5. В Иерусалиме приближался праздник Кущей, поэтому Ии­сусу предложили пойти туда и совершить там что-то зна­чительное, чтобы Его лучше узнали. Этот совет кажется разумным, пока вы не прочитаете 5-й стих: «Ибо и братья Его не веровали в Него». В их голосе слышен сарказм. Иисус страдал не только от того, что Его братья не под­держивали Его, но и от того, что должен был выслуши­вать их скептические суждения.

Ин. 19:25—27. Какой свет на семью Иисуса проли­вает крест. Сцена у креста является последней, где мы име­ем возможность посмотреть на семью Иисуса. Руки и ноги Спасителя пригвождены ко кресту. Смотря вниз, Он видит Свою мать и ученика Иоанна и говорит: «Жено! се, сын Твой». Будучи в таких муках, как Он заботится о Своей матери! Размышляя о тех мгновениях, мы восхищаемся Его отношением к матери. Потом Он говорит Иоанну: «Се, ма­терь твоя!» — и Иоанн согласился заботиться о Марии. Это верно, что те минуты начали отсчет времени особой забо­ты о Марии, однако верно и то, что здесь открывается бо­лезненная реальность жизни семьи Иисуса. Подумайте, ведь у Иисуса было четыре брата и по крайней мере две сестры. Но к кому Он обращается, думая о будущем Своей матери? Он вверяет ее чужому человеку, а не одному из Своих бра­тьев или одной из сестер. Что это говорит о Его семье? То, что они не были в согласии между собой и не приняли Иисуса. Иисус знает, что у Иоанна Его мать будет как дома. Для всех нас наступает такой момент в жизни, когда мы должны думать о том, кто будет заботиться о нас в буду­щем. Матери и отцы мучительно размышляют над тем, к кому из детей поселиться ближе. К сожалению, часто слу­чается так, что приходится огвернуться от своих детей, поскольку их жизненная философия — не христианская, а образ жизни столь отличается от родительского, что на за­кате лет приходится искать какое-то другое место для жи­тельства и поддержки. Иисус понимает, что это значит — положиться на помощь не члена семьи.

Деян. 1:9—14. Сюрприза верхней горнице. Четыре Евангелия заканчиваются очень печальным изображением взаимоотношений Иисуса и Его семьи. Однако Книга Дея­ний начинается тем, что дает надежду всем, кого постигли семейные проблемы. Деян. 1:9—11 содержит достоверную весть о том, что Иисус вознесся на Небо и что было обеща­но Его возвращение на землю столь же видимым образом. С радостью и уверенностью Его последователи возврати­лись в Иерусалим и собрались в той же верхней горнице,

где они ели вместе с Иисусом пасхального Агнца, где они молились и готовили себя для свидетельства миру об Иису­се. Стих 14 открывает, что теперь с учениками была ма­терь Иисуса Мария. Но не только она, а... и Его братья. Не один брат, но по крайней мере два брата Иисуса находи­лись в верхней горнице спустя 50 дней после Его воскресе­ния. Это свидетельствует о принятии ими Иисуса как Гос­пода. Если бы история семьи Иисуса закончилась у креста, мы не познали бы радости, вызванной новым для нее нача­лом. Открывает ли что-нибудь Новый Завет относительно того, почему братья Иисуса сделали такой выбор — при­нять Его как своего Господа?

7 Кор. 15:3—7. Павел проливает дополнительный свет на жизнь братьев Иисуса. В 7 Кор. 75 он говорит о том, что случилось по крайней мере с одним из братьев Иисуса. Начиная со ст. 3, Павел говорит о смерти, погре­бении и воскресении Иисуса, а также о Его явлении Петру, ученикам, пятистам верующих и некоторым из еще живу­щих. Другие же умерли, как говорится в стихе 6. «Потом явился Иакову, также всем Апостолам» (7 Кор. 15:7). Кем был этот Иаков? Павел отвечает на этот вопрос в Гал. 1:18, 19. Спустя три года после обращения на дороге в Дамаск Павел пошел в Иерусалим и был там с Петром. В 1:18 го­ворится, что Павел не видел никого из апостолов, кроме Иакова, брата Господня. Это значит, что после Своего вос­кресения Иисус явился Своему брату Иакову. Мы не знаем, как и когда точно это произошло, но можно представить себе Иакова, в одиночестве находящегося в своей комнате или же погрузившегося в размышления во время путеше­ствия по каким-либо делам, когда вдруг перед ним пред­стает Иисус. Иаков смотрит на своего брата... на его мысли влияет Дух Святой. Жизнь Иисуса, ее цель обретают в его глазах понятный теперь смысл, он смиряется и принимает Иисуса как своего Господа. Можете ли вы представить себе Иисуса, стоящего в обнимку со Своим братом Иаковом!

Иак. 1:1. Братья поддерживают Иисуса. На основа­нии Гал. 1:18 мы заключаем, что Павел пробыл некоторое

время с Иаковом, а другие тексты Священного Писания позволяют сделать вывод, что Иаков являлся, вероятно, главой Новозаветной церкви (Деян. 15:13). Откройте Иак. 1:1: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа». Брат Иису­са принял Его как Господа и стал Его слугой. Не всегда брату удается смирить себя, но Иаков смирил. А теперь от­кройте Иуд. 1: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова...» В Мф. 13:55 Иуда и Иаков перечисляются среди братьев Иису­са. Какую радость в вашем сердце вызывает эта новость! У креста семья Иисуса была далеко от Него, это причинило Ему сильную боль. После Его смерти по крайней мере двое становятся Его последователями и посвящают свои жизни делу распространения вести о Его воскресении и скором воэвращении. Какое ободрение для тех из нас, в чьих семь­ях наблюдается лишь незначительное стремление к Иису­су. Не оставляйте надежды. Может, вы даже и не увидите результатов при жизни, но и после смерти члены вашей семьи будут помнить ваше свидетельство, а некоторые при­мут Иисуса.

Ин. 14:1—3. Воссоединение семьи. Иисус вновь грядет за теми, кто любит Его. Представьте себе встречу Иисуса со Своей семьей. Когда мы скажем: «Вот Бог наш, Которо­го мы ожидали», Мария с особым чувством произнесет:

«Это — Сын мой»; а Иуда и Иаков скажут: «Это — наш Брат». Тогда во многих семьях будет большая радость, вы­званная ободряющим примером жизни Иисуса и Его се­мьи. Ободритесь, Иисус понимает ваши семейные пробле­мы и готов помочь вам