ОСВЯЩЕНИЕ - ЖИЗНЬ ПО ДУХУ |
Но возлюбленный Господь Иисус так сказал в Еванг. Иоан. 14:15-17: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (См. Иоан. 16:7). Те, кто принимают Иисуса верой и любят Его за совершенное Им великое дело искупления, получают в свои сердца от воскресшего Спасителя Дух Святой, Который пребывает с ними вовек. Так как Дух Святой назван "другим Утешителем", что означает действующим представителем Христа, то воскресение со Христом из духовной смерти может также названо быть жизнью по Духу Святому, или хождением со Христом. Иисус указывает здесь, что эта жизнь во Христе, или по Духу Святому является жизнью соблюдения заповедей Его. Человек любит и хранит заповеди, потому что другая сила, сила Святого Духа руководит его жизнью. Это есть сила любви к Иисусу, нашему Спасителю. Любовь к Иисусу ведет к исполнению закона. А сущностью Божьего закона является любовь (Матф. 22:36-40; Римл. 13:8). Такова великая и радостная весть ап. Павла о Божьем законе. Как в посл. к Римл., так и в Послании к Галатам открывает он, что наше воскресение со Христом есть новая жизнь Святого Духа, Которого изливает Божья любовь в наши сердца (Римл. 5:5, Гал. 5:22). "Не быть уже рабами греху", "жить с Ним", "жить для Бога", "под благодатью", означает для него служить Богу "в обновлении Духа" "в новой жизни Духа" - англ. (Римл. 7:6). А в Римл. 8:9 он идет еще дальше, когда говорит, что христианин, не имеющий Святого Духа, не принадлежит Христу. "Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (см. 2 Кор. 13:5). Апостол Павел открывает здесь, что те, кто пребывает во "Христе" живут "по Духу", а не по плоти. Поэтому выражение "жить по Духу" означает "пребывать во Христе". Напротив, "жить по плоти" означает жить в Адаме. В этом стихе ап. Павел говорит, что если Дух Божий действительно живет в людях, тогда они пребывают в Духе, а не живут по плоти. Они перешли в новое состояние, или в новое царство, где владычествует Святой Дух. Поэтому, они не находятся больше под властью силы плоти (Римл. 8:5-13). В Римл. 8 главе снова показан контраст между двумя состояниями. В Римл. 8:2 говорится, что жившие раньше под законом или под силой греха и смерти освободились от него благодаря закону, или силе Духа Святого во Христе Иисусе. Новый Владыка сильнее силы греха победил смерть и освободил жертвы греха. Эта свобода обязывает и призывает к деятельному участию в победе Христа как нашей собственной личной победе. "Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти, ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Римл. 8:12-13). Тогда победа будет нашей, но мы одержим ее только Иисусом Христом. (Римл. 8:37, 1 Кор. 15:57). Учение о Духе Святом - это не странное новое учение Нового Завета, чуждое Ветхому Завету. Напротив, весь Ветхий Завет свидетельствует о Духе Святом как о творческой и возрождающей силе Божьего Завета, которая изменяет сердца и дает радость и послушание Богу (Пс. 50:13-14, 142:10; Ис. 63:10). О Мессии предсказано в пророчестве, что он будет наделен полнотою Духа, "и почиет на нем Дух Господень..." (Ис 11:2, 42:1). И пророк Исаия в 61 главе 1 ст. свидетельствует : "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня..." Поэтому ап. Павел подтверждает Ветхий Завет и признает Иисуса как Мессию, когда уподобляет наше воскресение с Иисусом новой жизни под руководством Святого Духа. Ветхозаветние пророки открыли, что новый Завет может быть исполнен только тогда, когда Дух Божий возродит Израиля. Ап. Павел указывает, каким образом назначение Божьего Завета в прошлом применимо в христианской жизни в настоящем во свете учения о Духе Святом и Божьем законе. Пророк Иеремия провозгласил обетование Божьего завета Израилю: "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренности их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом" (31:33). А пророк Иезекииль поясняет это обетование: "И дам им сердце единое (или новое - англ.) и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, а дам сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим и соблюдали уставы Мои, и выполняли их, и будут Моим народом, а Я буду их Богом" (11:19-20, 36, 26-28). Таким образом, Ветхий Завет ясно учит, что послушание Божьему закону неотделимо от Божьего народа. Но в то же время он подчеркивает, что только Бог может сделать человека послушным Себе, сотворив в нем новое сердце, и наделив его Своим духом. Апостол Павел делает особое ударение во 2 Плсдании Кор. 3 главе на то, что он является служителем этого Нового Завета, предсказанного пророком, Завета с животворным Духом Божьим. Поэтому, 2 Кор. 3 гл. должна быть объяснена во свете 31 главы книги пророка Иеремии и 36 и 11 глав книги пророка Иезекииля. Содержание рассуждений ап. Павла в 3 главе 2 Коринфянам заключается в том, что завет без Христа является заветом без Духа Божьего. Но для такого завета Десятисловие является лишь абстрактным, написанным моральным кодексом. Такой завет может привести только к моральному, или к бесплодному самоискуплению, другими словами, может только убивать, а потому его можно назвать служением смерти, так как на нарушителе этого завета покоится проклятие. Новый же завет, описанный у пророков Иеремии, Иезекииля, является заветом животворного, единого с Божьим заветом Духа Святого. И ап. Павел делает важный вывод: Господь Христос есть Дух. 2 Кор. 3:17. Это означает, что через веру во Христа с разума израильтян будет удалена завеса, чтобы они могли понять истинное значение церемониального закона. Через Христа дается освобождение от служения закону как верховному владыке, от порабощения моральному кодексу, потому что Христос является праведностью закона. Приняв Христа как благословенный дар, они принимают в нем Духа, чтобы служить Богу в силе преобразованного сердца, полного любви и радости Духа по пути послушания. ___________________ В своем Послании к Римлянам ап. Павел открывает вначале в главах 3-5, что без Христа перед Богом нет оправдания. После этого в главах 6-8 он открыл, что без Христа не существует также свободы от рабства силы греха. Слово "не может" является здесь ключевым словом. Закон не может ни оправдать его, ни помочь ему бороться с силой греха. Ссылаясь на это порабощение силой греха, ап. Павел пишет церкви в Римл. 6:14: "Ибо вы не под законом, но под благодатью". Этот контраст ап. Павел продолжает развивать в Римл. 7:1-6 и затем дает ему определение: служение "в обновлении духа, а не по ветхой букве". Здесь буква закона стоит в контрасте с Духом в том смысле, что Дух побеждает там, где терпит поражение закон, а именно в борьбе против силы греха и плоти. Мы видели, как в 7 главе Послания к Римлянам ап. Павел метко подчеркивает неспособность закона побеждать греховную плоть. Как трогательно он раскрывает необходимость в силе Св. Духа! В первых трех главах апостол показал, что праведность Христа является единственной надеждой нашего спасения от греха и осуждения закона. В Римл. 3:21 он произносит следующие ликующие слова: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия..." В 8 главе ап. Павел открывает, что Дух Святой есть единственная надежда нашего избавления от силы греха и неспособности закона спасать. Снова он начинает эту замечательную главу со слов, подчеркивающих историческую важность спасения, совершенного Христом. "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе..." Дух Христа избавляет через воскресение от силы греха. Христос избавляет на кресте от вины греха. Разве это не является полным избавлением в Иисусе? Если мы избавлены во Христе от владычества закона, можем ли мы тогда служить Богу в Духе без закона? Этот ли смысл содержится в Римл. 7:6? "Но ныне, умерли для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве". Кажущееся противоречие между законом и Духом в этом стихе не означает, однако, что Дух противится справедливым требованиям закона. Напротив, Христос и Его Святой Дух пришли для той специальной цели, чтобы справедливые требования закона осуществились не только во Христе, но также и в нас. Об этом апостол ясно говорит в Римл. 8:4: "Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, а по духу". И снова мы чувствуем, как ап. Павел разъясняет ветхозаветние пророчества в Новом Завете относительно Христа и тех, которые пребывают в Нем, живущие по Духу. Единственное противоречие между законом и Духом, по словам ап. Павла, заключаются в контрасте между законом без Духа, с одной стороны, и Духом, исполняющим закон, с другой стороны. Апостол Павел видит этот контраст в расхождении иудаизма раввинов с христианской верой. Закон и дух являются двумя разными правлениями, владычествами или состояниями, одно из которых ведет к проклятию и смерти, другое к благословению и жизни. Ослабленный плотью закон с его справедливыми требованиями не мог дать праведность (Римл. 8:3). Закон как бы зависит от силы плоти и может потому только осудить плоть, обрекая ее на проклятие смерти. Но Дух жизни побеждает плоть, дает жизнь и силу победы над грехом, так что в нас исполняется закон. Апостол Павел не говорит, что закон исполняется "нами", но "в нас", чтобы нечем было хвалиться. В своем Послании к Галатам ап. Павел также раскрывает этот вопрос о законе и Духе. Его задача заключается в том, чтобы показать, что оправдание верой означает получение свыше Духа Святого. В Гал. 3:2 он снова обращается к тем, кто полагается на свои собственные заслуги: "Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?" И снова он повторяет в 5 стихе: "Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, через дела ли закона сие производит или через наставление в вере?" И если мы сравним эти выражения с Римл. 3:28, то обнаружим, что существует только один путь, которым верующий получает оправдание и Дух Святой. Они приобретаются, говорит ап. Павел, только посредством веры, а не через дела. Поэтому ап. Павел мог даже сказать: "Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6:11). Галаты не могли отрицать, что вначале они приняли Святого Духа, с верой слушая евангелие. И затем в 3 главе он продолжает описывать контраст между законом и Духом называя в 14 стихе обетование, данное Аврааму о том, что в Аврааме благословятся все народы, "обетованием Духа". Таким образом, он сравнивает Дух, обещанный Аврааму, с законом, который пришел спустя 430 лет. Какова же суть вопроса? Здесь не говорится о взаимном исключении закона и Духа как такового. Такие упрощенные рассуждения искажают весь вопрос в целом. Не только в Римл. 8:4 проливается свет на данный вопрос. В Гал. 3:21 ап. Павел также раскрывает эту истину: "Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона". Таким образом, закон не противоречит Духу Божьему. Но закон не может животворить, наделять творческой силой, которая одна в состоянии разрушить силу греха. Или, как говорит ап. Павел в Римл. 8:3, "закон бессилен" из-за слабости плоти, имея в виду закон или силу греха и смерти во втором стихе. В Гал. 3:19 ап. Павел объясняет, что закон может наделить праведностью только в том случае, если человек исполнит его. Закон требует обязательного участия двух сторон, он был передан через посредника, в то время, как обетование Божье имеет односторонний характер. Бог берет на Себя ответственность за его выполнение. Только Он исполнит обетование (20 ст.). Поэтому сын Авраама Исаак был сыном обетования, то есть как бы рожден обетованием. В Гал. 4:28-29 обетование и Дух являются синонимами. Обетование является животворящим словом Самого Бога, которое нисходит в сердца тех, кто живет верою, а не по делам закона. Поэтому действительный контраст заключается в противоречии между бессилием закона и животворным обетованием, или Духом Святым. В 5 главе Послания к Галатам, 16 ст. ап. убеждает галатов как детей свободы, возрожденных Духом Святым, поступать по Духу. Это означает борьбу, которая ведется в двух направлениях, тесно связанных между собой. Во-первых, в соответствии с 5 гл. 1 ст. борьба за то, чтобы освободиться от порабощения закона. "Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства". Затем в 5 гл., 16 ст. апостол указывает на другую сторону этой борьбы: "Поступайте по Духу и вы не будете исполнять вожделений плоти". Другими словами, человек ведет борьбу не за то, чтобы становиться, но чтобы оставаться духовным, чтобы пребывать во Христе. В обоих случаях вы должны победить не для того, чтобы стать свободными. Вы должны победить, потому что свободны. В Гал. 5:1 сказано, что Христос освободил нас. Эта свобода включает в себя освобождение от всех чуждых сил. Эта свобода не должна быть ограничена только негативной свободой, то есть свободой от порабощающих сил. Эта свобода является также позитивной свободой, то есть свободой служить Богу и снова повиноваться Ему всеми силами души. Благодарение Богу за это преимущество! И для этого деятельного состояния свободы Христос и освободил нас. Вилфонд Джайст справедливо отмечает: "Свобода в Духе не означает поступать согласно своему изменчивому настроению. Эта свобода руководствуется сознательным повиновением Божьей воли. Божье указание имеет повелительный характер. Оно требует от человека соответствия Божьей воле, а не его плотским желаниям и ведет человека таким путем к истинной свободе. Если человек имеет только негативную свободу, тогда в его сердце остается вакуум, который не может долго там быть. Никто нейтральным оставаться не может. Изгнанный дьавол возвращается с семью злейшими (Матф 12:43-45). И тогда становится реальной ситуация, описанная во 2 Петр. 2:19-22 с ее должной свободой. "Обещают им свободу, будучи сами рабы тления, ибо кто кем побежден, тот тому и раб". Чтобы быть победителем над плотью, человек должен находиться под руководством Святого Духа, всемогущего представителя Иисуса Христа. А что Дух Святой обновляет, возрождает, очищает наш человеческий характер, сказано в Гал. 5:22: "Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". В стихах 19-21 ап. Павел открывает ясный контраст этих плодов с делами плоти. Слово "плод" более наглядно, чем слово "дело", указывает на то, что человек не в силах создать его. Человек плод сделать не может. Плод Духа появляется благодаря живой творческой силе Святого Духа. Любовь является первым великим плодом Святого Духа, который наделяет всех новыми свойствами... Любовь является движущей силой, достигающей глубины закона, которая всегда означает больше, чем просто букву! Любовь является Божьей силой, сохраняющей оправданного верой человека в гармонии с Богом. Она исполняет то, что требует Бог. Эта любовь приносит радость и мир. Радость и мир, обретенные от сознания спасения, означают радость и мир во Христе (Фил. 4:4-7; Римл. 5:1-5). Сердце находит успокоение во Христе, оно переполнено радостью, начинает хвалить Бога и петь Ему славу (Римл. 8:31-39). Почему ап. Павел говорит в Гал. 5:23: "На таковых нет закона"? Потому что те, кто живут по Духу, исполняют закон (см. ст. 14). Или как говорит об этом Лютер: "Свобода от закона не означает игнорирование закона. Она означает любовь к закону, соответствие ему человеческой воли". Не только в Римл. 8 главе, но также и в Гал. 5 главе ап. Павел вместе с оправданным верою человеком обращается к Божьему закону! Это прямое почитание и подтверждение завета Божьего с Израилем (Иер. 31:31; Иез. 36:26). Облеченный силой Святого Духа, ап. Павел открывает, что изменилось взаимоотношение верующего человека с законом, который прежде осуждал его. Изменился не закон, а человек, который теперь пребывает во Христе. Вначале закон был враждебен ему, обвиняя и убивая его. Теперь же человек радуется закону,как своему другу, которого он может любить" (Пс. 1, 18, 24, 36, 39, 104). Понимание Лютером позитивного назначения закона сформулировано Вилфридом Джоестом в его труде о жизни Лютера: "Итак, пред христианином, жизнь которого сокрыта во Христе, стоят конкретные задачи. Эти задачи показаны ему. Показано место, которое он занимает сейчас и труд, который он может сделать. Все это показано ему в том же самом законе, который прежде обличал его во грехе и еще продолжает обличать (речь идет о человеческом оправдании, но еще грешном). Цель Божьего закона на все времена остается той же. Но происходит полное изменение взаимоотношений между человеком и законом. С одной стороны, как от грешника так и от христианина, который еще живет в этой греховной природе, закон требует повиновения: чтобы спастись, вы должны исполнить закон. С другой стороны, тот же самый закон относится к верующему как исполнившему его во Христе: Христос исполнил закон и продолжает исполнять его. Теперь вы также можете исполнить его, потому что вы пребываете во Христе... Вы уже не должны уповая на свое послушание, сражаться за победу - Христос уже одержал ее, и вы можете всецело положиться на Него. Не наши заслуги, а победа Христа открыла для нас неисчерпаемые возможности. В Нем восполняется любая наша нужда". В Гал. 5:14 ап. Павел говорит, что закон заключается в одном слове: любовь. Таким образом, он снова возвращается к закону. Следовательно, закон есть и остается для него выражением святой Божьей воли. Таким образом, ап. Павел мог, с одной стороны, провозглашать свободу от закона, а с другой стороны указывать на любовь как на осуществление закона, имея в виду переход от жизни в Адаме к жизни во Христе. Поэтому исполнение закона остается Божественным требованием. Но исполнение закона уже обеспечено нам во Христе Святым Духом (см. Евр. 8:10-12). Поэтому исполнение закона является даром, а не результатом чьих-то личных усилий. Дух Святой не обесценивает человеческих усилий. Напротив, он пробуждает и направляет все эти силы на служение Духа. Человек, который живет по Духу, будет способен сопротивляться плоти, покорившейся всеобщему растлевающему господству греха. Господство же Духа приносит с собой распятие плоти: "Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (ст. 24). Слово "распяли" подразумевает наше отношение к кресту Христову. Те, кто пребывают во Христе, умерли на кресте, сораспялись с Ним. Они разделили с Ним Его крест. Владычество плоти над ними разрушено. Мы должны ежедневно испытывать это обновление, благословенное переживание, как говорит об этом ап. Павел в 1 Кор. 15:31. "Я каждый день умираю" (см. Служ. исц. стр. 453, Свид. т. 8:313). "Освящение не совершается мгновенно, в течение одного часа или дня. Этот процесс совершается всю жизнь. Оно не приобретается счастливым полетом воображения, а является результатом постоянного умирания для греха и постоянной жизни для Христа. Невозможно избавиться от грехов и преобразовать свой характер слабыми прерывистыми усилиями. Мы сможем победить только через постоянные усилия, напряженную борьбу и строгую дисциплину. Сегодня мы не знаем того, с чем встретимся завтра. До тех пор, пока царствует сатана, мы должны смирять себя, бороться за победу над грехами. Никогда в нашей жизни не наступит момента, когда мы сможем сказать: "Я всего достиг". Освящение - это результат повиновения Богу в продолжении всей жизни" (Д. А. стр. 560, 561). "Характер, сформированный в этой жизни, определит нашу будущую участь. Когда придет Христос, Он не изменит характера ни одного человека. Драгоценное время испытания дано нам для того, чтобы мы усовершенствовались, омыв одежды нашего характера и сделав их белоснежными в крови Агнца. Чтобы удалить пятна греха, потребуется вся жизнь. Каждый день необходимо обновлять усилия в обуздывании и смирении своего "я". Каждый день необходимо вести новые сражения и одерживать новые победы. Каждый день душа должна горячо умолять Бога о могущественной победе креста (Св. т. 4, стр. 429). Когда Апостол Павел испытал на себе славу и любовь Христа, его "я" умерло. Взирать на Христа это единственный путь, через который мы можем ежедневно возрастать, умерщвляя свое "я" и воскресая для Бога. Апостол Павел говорит об этом во 2 Кор. 3:18: "Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ, от славы в славу, как от Господня Духа". Если мы скрываемся от Христа и не в состоянии взирать на Него каждый день, то мы как бы закрываем наши лица от Его славы подобно Израилю. Но если мы ежедневно взираем на Его славу, то ощущаем через сравнение с Ним постоянное чувство собственного "недостоинства" и изменяемся ежедневно в Его подобие от славы в славу. Залог ежедневной победы над силой греха, лежит в постоянном взирании на Иисуса, как мы можем научиться из Евр. 12:1. "Посему... свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежающее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса..." (см. Пс. 122). Елена Уайт дает следующее замечательное объяснение: "Через взирание на Иисуса мы испытываем все расширяющее действие Божие на наше сердце. Дух святой совершает в нем Свою работу, и верующий возрастает в благодати, переходит от силы в силу, совершенствуя свой характер и преобразуется по образу Христа, пока не достигнет в своем духовном росте меры полного возраста в Иисусе Христе. Таким образом Христос полагает конец проклятию греха и освобождает верующую душу от его действия и влияния" (Изб. вести т. 1, стр. 395). "Бог имеет неисчерпаемые запасы благодати и силы. Он ожидает когда мы осознаем нашу нужду в них. Но причина того, почему мы не ощущаем нашей великой нужды заключается в том, что мы смотрим на самих себя, а не на Иисуса. Мы не возвышаем Иисуса и не полагаемся полностью на Его заслуги (СВ. т. 5, стр. 167). Елена Уайт в книге "Наглядные уроки Христа" выразительно описала истинную свободу, получаемую через Св. Духа: "В сердце всех, кто верою соединен с Богом, щедро изливается золотое масло любви в действительном, сердечном служении Богу. В великом, неизмеримом Даре Святого Духа заключены все небесные сокровища. Богатства Божьей благодати не изливаются на людей не потому, что Бог удерживает их. Нет. Если бы все пожелали их получить, то все исполнились бы Его Духом.".. Религия (евангелие) Христа означает больше, чем прощение грехов. Она означает удаление прочь наших грехов, наполнение пустоты дарами Святого Духа. Она означает Божественное просвещение, радость в Боге. Она означает сердце, в котором не живет свое "я", а видно благословенное присутствие Христа. Чистота, свобода от греха будет в душе, где царствует Христос. В жизни такого человека осуществились слава, полнота, законченность евангельского плана спасения. Принятие Спасителя приносит совершенный мир, совершенную любовь, совершенную уверенность (Наглядные уроки Христа, с. 419 - 420). По истине, для мужчины или для женщины, которые пребывают во Христе дают возможность Духу Святому работать над своим сердцем и жизнь которых полностью посвящена Богу, нет пределов в проявлении сердечного служения Богу и ближним. В Римл. 6:15-23 особенно наглядно показано, как наша свобода в духе Христа означает истинное служение Господу, абсолютное послушание Богу, истинное освящение. "Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха в смерти, или послушания к праведности?" "Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти нашей. Как (однажды - англ.) предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию, то ныне представьте членываши в рабы праведности на дела святые". Великий контраст между "однажды" и "ныне" не относится к свободе как таковой, так как ветхий человек был по своему свободен от праведности (ст. 20). Этот контраст не относится к рабству как таковому, потому что новый человек стал рабом праведности (18 ст.), став от сердца послушным Божьим заповедям (ст. 17). Различие между "однажды" и "ныне" относится поэтому к новому пониманию сущности самой свободы и к новому пониманию рабства, другими словами, к теоцентрическому характеру или христианско-центрическому характеру нового послушания. Новая жизнь, воскресшая со Христом в Духе Божьем, имеет в Боге свою силу, свое средоточие, свою цель. Для такого человека оставаться свободным означает оставаться рабом Божьим и быть послушным Ему от всего сердца. Каждое действие его побуждаемо желанием прославлять Бога. "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию" (1 Кор. 10:31). Таков характер нового служения, где каждое действие направлено на прославление Бога. Если, например, реформа здоровья становится для нас самоцелью, то она служит для нашей самоправедности. Только тогда, когда мы совершаем ее для славы Божьей, она будет одобрена Богом. "И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца" (Кол. 3:17). Таков характер нового послушания, благодарного за получаемое спасение. Так и в Римл. 12:1-2 это побуждение прославить Господа выливается в призыв к новому послушанию: "Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная". Что является основой для послушания? Милость и благодать Божья. Все евангелие можно представить в виде трех разделов, которые составляют науку спасения. Они были сформированы в известном Хейделбергском катехизисе в 16 веке. Эти разделы озаглавлены следующим образом: 1. Наша греховность. 2. Наше искупление. 3. Наша благодарность, выражающаяся в добрых делах веры. Заметим, как эти три стадии ясно представлены ап. Павлом в послании к Титу 3:3-8: "Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий... Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости... И я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам. Это хорошо и полезно человекам". В Ефес. 10 также подчеркивается, что наши дела являются результатом нового творения: "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять". Наши добрые дела представлены здесь как дар Божий человеку, а не как дар человека Богу, чтобы ни один человек не мог хвалиться собой.
|