Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
4. Разочарованный Христос PDF Печать E-mail

Мы поем, мы молимся, мы говорим, что любим Его.

Но Христос говорит, что Он — персона нон грата среди нас.

 

Наш грешный, потерявший надежду современный мир отчаянно нуждается в ис¬полненной Духом церкви адвентистов седьмого дня. Мы сохраняем глубокое убежде¬ние: эта церковь является пророческим остатком из Откровение 12:17, единственным в сво¬ем роде народом, на которого дракон "рассвирепел" и ведет "брань". Этот народ назван "сохраняющим заповеди Божии и имеющим свидетельство Иисуса Хрис¬та". Эта же группа говорит миру истинную добрую весть "вечного евангелия" (глава 14:6-12). Они являются жизненно важной частью в стабильном состоянии и устойчи¬вости мира.

Хотя это чувство предназначения сохраняет церковь адвентистов седьмого дня на пути уже более столетия, оно оставляет мало места для гордости, потому что наш Господь сильно обличает нас в Своем послании к Лаодикии. Произнесено бесчислен¬ное количество проповедей и напечатаны статьи об этом обличении. Но мы сегодня большей частью признаем, что проблема все еще существует.

Если бы мы успешно преодолели эти духовные слабости, к этому времени были бы какие-нибудь ясные признаки, показывающие, как и когда победа была одержана. Здра¬вый ум подсказывает, что когда церковь поистине победит, пришествие Христа не смо¬жет больше откладываться. Это подтверждается притчей Иисуса о человеке, посеяв¬шем семя в землю (это символизирует Самого Иисуса): "Когда же созреет плод, не¬медленно посылает серп, потому что настала жатва" (Марк 4:29). "Жатва" есть "кон¬чина века" (Матфей 13:39; Откровение 14:14-16).

Почему призыв Христа к Своему народу не совершил уже свою работу? Когда мы будем иметь церковь остатка, которая купила "золото, огнем очищенное", "белые одеж¬ды" и применила "глазную мазь"? Должны ли мы предположить, что весть Христа потерпит неудачу в конце? Некоторые делают вывод, что поскольку древний Израиль неоднократно терпел неудачи, современный Израиль должен также не иметь успеха. Несомненно, должна быть лучшая весть, чем эта!

Мы сейчас живем в то время, когда может быть одержана такая победа, которая никогда прежде не могла иметь место в истории. Нас уверяют, что:

Святой Дух должен одушевлять и проникать во всю церковь, пропитывая ее, очищая и ук¬репляя сердца... Это намерение Божье прославить Себя в Своем народе перед миром («Свиде¬тельства», т. 9, стр. 20, 21).

Так же несомненно, как церковь адвентистов седьмого дня является этим "остат¬ком" в Откровении, так же несомненно это послание от Иисуса должно, наконец, до¬стичь цели.

Как мы можем понять причину длительного промедления?

Ответственен ли Христос за длительное промедление в Своем пришествии? Обыч¬ное понимание этого вопроса в нашей среде — ответственность за промедление на Христе. Но вера в это создает ужасную проблему. Нет надежды на будущее, кроме продолжающегося повторения истории нашего прошлого. Надежда на скорое возвраще¬ние Христа должна тогда исчезнуть в неопределенности.

Специальный выпуск журнала "Адвентист Ревью" в 1992 году сообщил о хорошо известной неуверенности многих из нашей молодежи относительно второго прише¬ствия. Черил Меррит сообщает об ужасающей действительности: "Мы — поколение без убеждения, если речь заходит о втором пришествии Иисуса". "Я действительно не думаю, что мы можем иметь какое-либо понятие о том, когда Он придет" (Daniel Potter 21, Union College). "Я не могу представить, что это произойдет в течение моей жизни" (Shawn Sugars, 22, Andrews University).

Это открывает ужасную проблему. Если мы теряем веру в близость второго прише¬ствия, мы лишаемся причины, основания нашего существования как особой церкви. Наши праотцы вложили в название нашей деноминации нашу уверенность в скором возвращении, поскольку словарь определяет слово "адвентист" не как какую-то смут¬ную, туманную надежду на "отдаленное пророческое событие", но уверенность в ско¬ром пришествии Господа. Существует тесная связь между пониманием призыва Хри¬ста к Лаодикии покаяться и нашей уверенностью в близости Его пришествия. Это станет понятнее при дальнейшем исследовании.

Духовный кризис церкви Адвентистов седьмого дня

Роланд Хегстад, проработавший много лет редактором журнала "Liberty", сказал, что адвентизм "не привлекает нашу молодежь потому, что все, что мы делаем, это приглашаем их прийти поиграть в церковь с нами" («Адвентист Ревью», 27 февраля 1986 года). Послание Христа к Лаодикии не представляет им духовный вызов, по¬скольку если мы уже покаялись, мы должны к этому времени быть "богатыми, разбо¬гатевшими и ни в чем не имеющими нужды", кроме продолжения обычных дел и бо¬лее усердной работы.

Можем ли мы иметь разумную надежду на то, что мы увидим возвращение Господа? Обманул ли Он наших пионеров, свидетельствуя им, что возвращение "близко", когда Он все время знал, что оно задержится, по крайней мере, на 140 лет, и никто не знает, на сколько еще? Верна ли кальвинистская идея, что полновластный и независимый Господь предопределил время второго пришествия Иисуса без особого приготовле¬ния Своего народа?

Если так, это поднимает серьезные вопросы, которые ставят Самого Господа в эти¬ческое затруднительное положение. Он через Дух Пророчества часто говорил нам, что конец "близко". Его вестница часто говорила: "Я видела... что время может продлить¬ся, но лишь на короткий срок" («Ранние произведения», стр. 58; 1850 г.) "Только мо¬мент времени, так сказать, еще остается", "Скоро должно произойти сражение Армагеддон" («Свидетельства», т. 6, стр. 14, 406; 1900 г.) Если такие предостережения были просто криком "Волк, волк", тогда Господь был нечестным, непорядочным по отно¬шению к нам. Было бы не этично для Него неоднократно говорить: "Близко", когда Он не подразумевал этого, или намеренно определять это слово так, что мы не могли его понять. Несомненно, Он не обращается со Своим народом подобным образом! И бо¬лее того, если мы говорим или чувствуем, что "Господь откладывает Свое прише¬ствие", мы помещаем себя в компанию "злого раба" из притчи, который говорит тоже самое (Матфей 24:18).

Вообще, подлинное адвентистское движение не может выдержать это сомнение, потому что людей нельзя примирить с Богом "в заключительном искуплении", если они чувствуют, что Он обманывает их. Даже если Господь только допустил, чтобы их понимание Его истины было явно ложным в тот самый момент, когда они начинали свой путь, они не могут доверять Ему.1 Это могло быть основной проблемой, которая лежит и основе многих нынешних отступлений и ересей. Существует глубокое адвентистское духовное отчуждение, потому что кажется, что вдохновенные вести кри¬чат "Волк, волк".

Но Писание поясняет, что есть решение этого замешательства. Несмотря на то, что Бог в самом деле полновластный и независимый, действительное время второго при¬шествия Христа Он добровольно поставил в зависимость от духовного приготовле¬ния Своего народа, живущего на земле. В этом заключается гениальность адвентистской идеи очищения небесною святилища. Мертвые остаются безнадежными пленни¬ками в своих могилах, ожидая освобождения в первом воскресении, когда это про¬изойдет. Но живущие могут замедлить или "ускорить" это воскресение, потому что оно зависит от второго пришествия Христа, которое, в свою очередь, зависит от их подготовленности к этому событию. (2 Петр. 3:12, NEB, NAS, NIV, NKJV и т.д. Боль¬шинство переводов определяют значение греческого слова спеудо как "ускорять" (в русском Синодальном переводе — "желать" — прим. перев.).

В Своей притче Иисус представляет Себя уже стремящимся возвратиться, только ожидая до тех пор, пока "созреет плод", после чего "немедленно посылает серп, потому что созрела жатва" (Марк 4:29). В панораме второго пришествия, раскрывае¬мого в Откровении, ангел говорит Иисусу: "Пусти серп Твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела" (Откровение 14:15). Откладываемый долгое время "брак Агнца" быстро произойдет, стоит "жене Его приготовить себя" (Откровение 19:7). Покаяние, которого Христос требует от Лаодикии, связано с "приготов¬лением" невесты. Если она не приготавливает себя, Он разочарован.

Преимущество каждого христианина в том, чтобы не только желать, но и ускорить прише¬ствие нашего Господа Иисуса Христа. Если бы все, кто исповедует имя Его, приносили плод, как скоро весь мир был бы засеян семенами Евангелия. Скоро созрела бы последняя великая жатва, и Христос пришел бы собрать драгоценное зерно («Наглядные уроки Христа», стр. 69).

Продолжение теплого и умирающего состояния в сменяющих друг друга поколени¬ях не может являться надлежащим ответом невесты на призыв Христа к последней церкви.

Глубокий смысл призыва Христа к покаянию

Даже если еще никогда не было покаяния Лаодикии, которого требует Христос, само это обстоятельство дает нам надежду, ибо есть нечто, что можно исправить нашим покаянием. Захария говорит о покаянии, которое овладеет сердцами "дома Давидо¬ва" и "жителей Иерусалима", создавая возможность для очистительной работы в них так, что Христос сможет возвратиться (Захария 12:10-13:1). Выражение "Ангел Лаодикийской церкви" равносильно словам Захарии "дом Давида", очевидно обознача¬ющим корпоративное тело руководства церкви.

Заключительное обетование Христа адресуется тому же самому олицетворенному телу, а не просто к отдельным личностям: "Побеждающему (Ангелу Лаодикийской церкви) дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откровение 3:21). Эта наивысшая честь будет оказана поколению, народу Божьему, который ответит на Его призыв "Покайся!".2

Тщательное исследование значения покаяния не является "негативным", пессимис¬тическим, безрезультатным занятием. Скорее, чувство удовлетворения существующим положением дел — это действительно негативная, неконструктивная, не дающая ре¬зультата позиция, потому что такое духовное попустительство на неопределенное время задерживает окончание евангельского поручения. И полностью ложной идеей является предположение, что раскаивающаяся церковь не привлечет молодежь. Это единственная атмосфера в нашей церкви, которая может привлечь и удержать моло¬дежь.

Тысячи людей в церкви алчут и жаждут более ясного понимания жизненно важной, насущной истины для этих последних дней. Они понимают, что пришествие Господа задержалось на долгое время и что мы, а не небеса, ответственны за это. Они ясно понимают, что уточнение причины для покаяния и изучение того, как испытать, пере¬жить его являются наиболее "позитивным", положительным курсом, которым мы мо¬жем следовать.

Покаяние "тела" не отрицает или не устраняет личное, индивидуальное покаяние. Скорее, оно делает его результативным. Ежедневное служение в первом отделении святилища левитов удовлетворяло нужды отдельных людей, но ежегодный День При¬мирения предназначался для корпоративного очищения Израиля как общества. Все покаяние является личным и индивидуальным. Но отдельная личность не может ког¬да-либо быть "невестой" Христа, ибо отдельные Божьи люди являются просто "гостя¬ми" на браке. Корпоративное тело одержавшей победу церкви последних дней будет невестой.

Что-то задержало ее "приготовление". Это более глубокие залежи греха, которые, по словам Христа, "ты не знаешь" (Откровение 3:17). Необходимо осознать, что покаяние, которого требует этот более глубокий грех, само должно также опускаться глубже. Каково бы ни было волнение, мы должны честно встретить призыв Господа.

Покаяние действительно является как печалью ради греха, так и оставлением после¬днего. Но покаяние может быть только поверхностным, если наше понимание самого греха поверхностное. В то время как мы охотно и легко ссылаемся на текст, который говорит: "Если исповедуем грехи наши, то Он (Христос), будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9), мы долж¬ны помнить контекст этого обетования. Он не поддерживает поверхностное убежде¬ние, что лента с записью наших грехов стирается нажатием волшебной кнопки. Когда мы необдуманно полагаем, что Господь может простить грехи несмотря на то, что мы не осознаем, чем являются наши грехи, Иоанн говорит нам, как легко мы "обманыва¬ем самих себя" так что "истины нет в нас". Пока неутешительный диагноз Иисуса "ты не знаешь" остается в силе, мы продолжаем "обманывать самих себя". Мы не можем быть поистине очищенными от глубинного греха, который мы не осознанно "исповедовали" (1 Ин. 1:9).

Если грех неизвестен нам, перестает ли он быть грехом? Кто-нибудь может курить сигареты в течение всей жизни, не зная, что они вредны. Тем не менее, ущерб нано¬сится. "Плата за грех — смерть", знаем ли мы, чем является наш грех, или нет. Есть большая проблема, чем наша собственная безопасность — честь и оправдание Хрис¬та. Господь может не вменять нам грех, который мы не знаем, но, тем не менее, этот грех постыжает Его и препятствует Его работе заключительного примирения.

К Лаодикийской вести нельзя относиться пренебрежительно. "Подобный Сыну Человеческому" с "очами — как пламень огненный" и "голос Его — как шум вод многих" призывает Свой народ к самому глубокому переживанию, к самому глубоко¬му опыту за все века. Неспособность распознать Его призыв создает смущение и от¬ступничество, а при известных обстоятельствах является возможной часовой бомбой деноминационного саморазрушения. Он посылает нам слово:

В каждой церкви в нашей стране ощущается нужда в исповедании, покаянии и перепосвя¬щении. Разочарование Христа не поддается описанию («Ревью энд Геральд», 15 декабря 1904 г.)

Призыв Христа покаяться является яснейшим доказательством Его любви, которое мы имеем, и это наша лучшая надежда! "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам", особенно последняя церковь!

____________________________

 

1 Свидетельство Нового Завета показывает, что Христос и Его апостолы не учили раннюю церковь ожидать второго пришествия в их поколении. То, что апостолы имели, по крайней мере, элементарное понимание временных периодов пророчеств Даниила, становится понятным в 2 Фес. 2:1-10. Также утверждение: "Се, гряду скоро!" в Откровении всегда понималось как относящееся к будущему времени применительно к тем, кто живет в конце времени. Несомненно, Бог не обманывал Свой народ на протяжении 2 000 лет, и они не думали так!

2 Замешательство и смущение по этому вопросу вызывает фанатичная идея о том, что люди должны оста-вить Лаодикию и вернуться и Филадельфию. Но это перевело бы часы более, чем на столетие назад и прида¬ло бы последним событиям обратный ход. Нигде Христос не призывает людей оставить Лаодикию: Он при¬зывает "ангела церкви" покаяться. Смотрите Приложение Б о связи между Филадельфией и Лаодикией.