Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 06 декабря 2024
Главная Весть 1888 года Жак Секвейра СВЯТИЛИЩЕ Глава 27 Оправдание Евангелия Исайя (54:5-10)
Глава 27 Оправдание Евангелия Исайя (54:5-10) PDF Печать E-mail

Мы подчеркнули тот факт, что святилище есть Божья модель плана спасения. Что произойдет согласно этому плану перед тем, как Христос вернется, чтобы взять нас на небо? Ветхий Завет говорит о «тяжком времени», которое придет на нашу землю. Новый Завет называет это время войной Армагеддон.

Так как существует много неясности относительно Армагеддона, я советую вам прочесть замечательную книгу, объясняющую этот вопрос - «Колесница спасения» Ганса Лорендейла. Автор касается в этой книге вопроса о завершении великой борьбы между Богом и сатаной.

Как мы уже говорили, Евангелие - это сила ожия ко спасению, не человеческая, но Божья сила (Римлянам, 1:16). В Евангелие от Матфея (1:21) говорится, что Бог спасает людей от грехов.

Грех, с точки зрения закона, - это его нарушение. Закон говорит, что всякий, нарушающий его, должен умереть. Грех, как принцип - это сила, обитающая в человеческой природе (7 глава послания к Римлянам говорит о грехе с этой точки зрения). Павел называет это «законом греха в моих членах», или в другом месте - «грех, живущий во мне». Это сила, притягивающая каждого человека, это принцип “эгоизм”. По природе все люди эгоисты. Евангелие должно освободить нас от этого.

За редким исключением, все мы принимаем Христа по эгоистичным мотивам. Либо потому, что боимся наказания, либо потому, что хотим получить награду. Все ученики Христа вначале приняли его по какой-то эгоистичной причине. Вспомним, как уже будучи не один день вместе с Ним, они спорили о том, кто из них больший. Петр спросил у Иисуса: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою, что же будет нам?»

Евангелие должно освободить нас от эгоистичных мотивов. Христос не мог использовать своих учеников в полной мере, когда они были руководимы своей природой. Крест изменил положение вещей. Когда его ученики увидели любовь Бога, проявленную через Иисуса Христа, и то, что Христос пожелал отказаться от вечной жизни ради них, это изменило их, и они больше не служили Богу из страха или из желания получить награду. Мы также должны служить Богу не потому, что боимся суда или для того, чтобы попасть на небо, но из-за Его любви к нам.

В конце времени Бог хочет освободить свой народ от эгоизма. Не уничтожением греховной природы, но дав нам победу над собой. В предыдущих двух главах мы говорили о том, что Бог требует от своих детей в последние времена две вещи, которые приготовят Его народ ко времени испытания:

1. Мы должны отвергнуть себя. Это касается всего: мы должны отказаться от греха, а также и от самоправедности, от попыток делать добро своими силами. Мы должны стать полностью зависимыми от Бога. Когда четвертый ангел из 18 главы книги Откровение, «имеющий власть великую», освятит всю землю, у Бога будет народ, о котором Он скажет: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откровение, 14:12). Это будет после того, как вечное Евангелие совершит свое дело, после того, как Бог освободит нас от Вавилона. Вавилон превозносит принцип эгоизма. Помните, что сказал Навуходоносор: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» (Даниил, 4:27). «И был с неба голос: тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!» (28 стих). Через несколько лет Вальтасар сделал то же. Но на этот раз Бог сказал: «Вавилон пал». Когда «я» превозносится, Вавилон падает. Слово «Вавилон» происходит от двух слов «Баб», что означает дверь или ворота и «ель» - Бог. «Бабель» означает: «люди, пытающиеся стать подобными Богу, полагаясь на свои силы».

Хорошей иллюстрацией служит Вавилонская башня. «Спасем себя, построив башню, которая достигнет небес». Добрая весть состоит в том, что Христос пришел к нам, чтобы спасти от безнадежного положения, в котором мы оказались. Спасение приходит через Иисуса Христа к каждому верующему, который говорит: «Не я, но Христос». Бог скажет о людях, которые не полагаются на себя, но полностью на Бога: «Здесь терпение святых».

Терпение, стойкость (это слово ближе к греческому оригиналу) - вот что характеризует этих людей, которые способны перенести все огненные стрелы сатаны. Вторая характеристика этих людей: «они соблюдают заповеди Божьи». Библия говорит о двух видах соблюдения заповедей: «соблюдение буквы закона» и «соблюдение закона по духу». Что означает «соблюдение буквы закона»? Это исполнение правил. Подчинение тому, что можно, и отвержение того, что нельзя. Евреи были экспертами в этих вопросах. Павел, будучи фарисеем, также хорошо знал, что означает соблюдать букву закона. В послании к Филиппийцам (3:6) Павел говорит: «По правде законной я непорочный».

Сегодня очень многие христиане именно так соблюдают закон. Внешне они следуют религиозным правилам и думают, что Бог принимает их служение. Но Бог неизменен. Он смотрит на тех, кто таким образом соблюдает закон, так же, как и на евреев во времена земного служения Христа. А служение евреев не доставило радость Богу.

И второе - соблюдение закона по духу. Иисус объяснил, что есть дух закона в Евангелие от Матфея (22:37-40). Это «бескорыстная любовь», на греческом «агапэ». Бескорыстная любовь есть исполнение закона. В Новом Завете неоднократно повторяется, что любовь - есть исполнение закона (см. Галатам, 5:14; Римлянам, 13:10). В послании к Галатам (5:22) сказано, что плод духа - это любовь. Все другие плоды - это проявление любви. Слово «плод» использовано в единственном числе. Плод духа есть агапэ и эта любовь проявляет себя во всяких добрых вещах. Здесь же Павел добавляет: «на таковых нет закона». Что это означает? Всем этим соблюдается закон. Эти проявления любви не противоречат закону.

Может ли Бог сделать человека бескорыстно любящим Бога и своего ближнего? Может ли Бог сделать невозможное? Любить без эгоистичных причин - это противоречит нашей сущности. Но Бог может совершить то, что нам покажется невероятным. Бог представит людей, имеющих терпение, полагающихся на Него и соблюдающих заповеди не механически, не «букву закона», но его дух.

Третья характерная черта этих людей: они «имеют веру Иисуса». Они держатся за Иисуса, полагаются на Него. Если даже небеса падут, они останутся верными Ему. Такие христиане будут жить в последние времена. Сатана скажет Богу: «Да, они любят тебя. Они верны тебе, потому что ты охраняешь их. Ты дал им разного рода обещания. Отдай их в мои руки и я одержу победу над ними».

Бог скажет: «Хорошо, я разрешаю тебе сделать все, что ты надумал. Ты можешь вредить им. Можешь морить их голодом. Но одно я тебе запрещаю, убивать их».

Во время скорби Бог не будет испытывать нас, чтобы увидеть живем ли мы безгрешной жизнью. Когда мы одержим полную победу над грехом, мы не будем осознавать этого. Я верю, что Бог даст нам эту победу, но мы в тот момент не будем знать о ней. Мы всегда будем ощущать себя грешниками. Главным вопросом этого времени будет: «Может ли Бог произвести народ, вера которого непоколебима?»

В 18 главе Евангелия от Луки записана притча, которую рассказал Иисус своим ученикам. В притче говорится о вдове, которая настойчиво требовала защиты от неправедного судьи. Многие люди спрашивают у Бога: «Как долго нам еще терпеть все это?» Мы должны научиться терпению, стойкости у этой вдовы, потому что «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Луки, 18:7,8).

Божья истина одержит победу. Христос сказал: «Но Сын Человеческий найдет ли веру на земле?» Это наша часть. Победу обеспечит Бог. Сами мы не в состоянии преодолеть грех. Победа над грехом - это Божья часть и Он в силах дать нам ее. Проблема не в этом, проблема в том, сможет ли Бог произвести народ, вера которого непоколебима, который скажет вместе с апостолом Павлом: «Я уверен, что ничто не может отлучить нас от любви Божьей». В книге Откровение (6:17) Иоанн задает похожий вопрос: «Пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»

У Бога будет народ, который оправдает, защитит Евангелие, который пожелает устоять, даже если небеса падут.

В книге Даниила, как известно, раскрыта история нашего мира с его времен и до последнего времени. В 12 главе говорится непосредственно о последних событиях: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниила, 12:1).

Михаил - это Господь ангелов - Христос. Во время скорби Он «восстанет». До этого Он сидел на престоле. Как долго? В Библии сказано, что после того, как Христос воскрес, Он вознесся на небеса и «воссел одесную Бога, доколе Бог положит врагов Его в подножие ног Его».

Теперь наступила последняя часть борьбы. Война Армагеддон, между Божьими детьми, называющими себя христианами, и теми, кто встал на сторону сатаны. Это будет тяжелое время. В книге Иеремии (30:7) это названо «бедственным временем Иакова». Вспомним, как Иаков всю ночь боролся с ангелом. Удивительно, как он выдержал целую ночь, вероятно, это было очень утомительно. Чем закончилась эта борьба? Выдержал ли Иаков до конца? Да. Ангел повредил «сустав бедра у Иакова». Это должно быть очень болезненно. Если, скажем, футболист получает перелом или вывих в течение матча, он, забыв обо всем, хватается за травмированное место, прося о помощи. Но Иаков не поступил так. Хотя он испытывал мучительную боль, он продолжал держаться за ангела и сказал: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня». Ангел благословил его и изменил его имя, сказав: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Бытие, 32:28).

Прочитаем из книги пророка Исайи (54:4): «Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании; ты забудешь посрамление юности твоей, и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего». Другими словами, проходя через время скорби, мы будем в поругании, мы будем преследованы, но когда Христос освободит нас, все это останется в прошлом. «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостию восприму тебя» (7 стих).

Знаете ли вы, что чувствует человек, когда он оставлен Богом? У него исчезает всякая надежда на спасение. Христос воскликнул на кресте: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты меня оставил?» Для Христа быть оставленным Богом означало потерять надежду на воскресение, потому что только Бог мог Его воскресить. Так чувствовал Иисус. Чувства Иисуса говорили Ему (я позволю себе перефразировать цитату из книги «Желание грехов»), что грех был настолько оскорбительным для Бога, что разделение с Ним будет вечным. Он чувствовал, что Он не воскреснет. Он не мог видеть через ворота смерти. У него не было надежды на воскресение.

1) Чувства Иисуса говорили Ему, что Бог Отец оставил Его.

2) Вера Христа говорила, что Бог Его не оставил.

Какое из двух победило на кресте? Когда Христос висел на кресте, дьявол трижды искушал его. Через воинов, первосвященника и разбойника он сказал Ему: «Не будь глупцом. Отец оставил тебя. Ты не можешь больше на Него положиться. Используй Свою силу, сойди с креста и спаси Себя». Христос мог спасти Себя, но Он должен был сделать это независимо от Бога Отца. Иисус не сделал этого. Но Его вера одержала победу! Он сказал Богу: «Я останусь с Тобой даже, если я чувствую, что Ты Меня оставил»,

Когда придет время скорби, мы будем чувствовать то же, что и Христос. Мы будем чувствовать себя оставленными Богом, потерянными для вечности. Поэтому нам не следует смотреть на свои дела, чтобы иметь уверенность в спасении; в тот день мы будем ощущать себя грешными. Сегодня ваша вера и ваши чувства могут быть союзниками, но во время скорби этого не будет. Чувства будут подсказывать нам: «Бог тебя не любит». Они скажут: «Бог оставил тебя. Для тебя нет неба, ты потерян для вечности!» Вера же скажет: «Его любовь вечна. Бог тебя не оставил». Иисус сказал: «Я буду с вами до скончания века». Вера скажет: «Ты праведен во Христе». Две абсолютно противоположные категории утверждений. Чувства говорят одно. Вера совершенно другое. Что одержит победу?

Когда мы будем проходить через эту борьбу, дьявол попытается сделать нашу жизнь нестерпимой. Он скажет: «Для чего ты служишь Богу? Он оставил тебя». И мы будем чувствовать это. Сатана скажет: «Слушай, забудь о Боге. Присоединись к моей группе и я к тебе не притронусь». Тогда будет издан декрет, приговаривающий детей Божьих к смерти. Иисус сказал: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне».

Во времена скорби чувства будут говорить нам: «Нам следует присоединиться к миру, к сатане». Вера же скажет: «Не отрекайтесь». Прежде чем наступит это время, Бог должен приготовить народ, вера которого непоколебима. Принявшие печать Божью будут утверждены в истине: Христос - наша праведность. Эти люди будут настолько ясно понимать Божью любовь, Его искупление, совершенное во Христе, что они будут знать, не полагаясь на свои чувства, но на веру, что Бог не оставит их. Они будут знать, что они совершенны во Христе, что ничто не может отлучить их от любви Божьей. Они останутся верными Богу. И дьявол придет в великой ярости и произведет семь последних язв. Люди, поглощенные земными интересами, скажут: «Это все из-за этих немногих, давайте убьем их».

Мы будем испуганы. Мы должны это честно признать, потому что Библия говорит, что мы будем прятаться в пещерах. Но выше страха будет наша вера в Иисуса Христа. И мы скажем себе: «Я знаю в кого я уверовал, и Он может спасти меня, потому что я не полагаюсь больше на себя, но на Него».

В последний момент люди из мира сплотятся. Не думайте, что вы спасете себя знанием того, какими лесными травами можно питаться. Лучшим решением будет посетить дом мормонов, потому что у них всегда есть съестные запасы на два года вперед. Но это, конечно же, не поможет нам тогда. Те, которые делали запасы еды, будут первыми, которых сатана будет этим искушать.

Мы будем скрываться в пещерах, испуганные подобно ученикам, которые прятались в верхней горнице. Мы будем слышать голоса тех, кто преследует нас. Но, когда наши гонители будут близко, начнется землетрясение, страшное землетрясение, когда не только земля содрогнется, но и небеса. Мы поднимем свои взоры и внезапно увидим облако. Это будет второе пришествие Христа. Я хотел бы, чтобы мы были вместе в той группе людей, которые в тот момент забудут о страхе, выйдут из укрытий, радуясь, и скажут: «Вот день, который мы ожидали. Вот этот день!»

Для наших врагов это будет днем гнева. Они спрячутся в пещеры и ущелья гор «и скажут горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца» (Откровение, 6:16).

Я ожидаю тот день, когда через силу Евангелия Евангелие будет оправдано. Бог докажет однажды и всем, что Евангелие - это сила Божья ко спасению. Он приготовит людей, имеющих бескорыстную любовь Божью.

Но это еще не конец борьбы между добром и злом. Неверующие погибнут в сиянии Его славы, но борьба окончится через тысячу лет, когда Бог воскресит всех отвергнувших Его со времен Адама и до последнего дня. Сатана попытается объединить этих людей в борьбе против Божьего народа, который спустится с небес вместе с Новым Иерусалимом.

Мы будем тогда вне опасности, потому что будем защищены, находясь в Новом Иерусалиме. Главное для нас устоять во время скорби. И мы устоим только, если будем утверждены в любви Божьей и если наша вера не будет основываться на наших делах, но будет верой в Иисуса Христа, который является нашей Праведностью, нашим Спасителем и Господом. Я молюсь о том, чтобы все мы были в группе тех людей, которые оправдают Иисуса Христа и Его Евангелие. Я ожидаю эти дни не потому, что мне нравится время скорби, но потому что знаю, чем оно закончится.

«На малое время Я оставлю тебя». Хотя это небольшой отрезок времени в глазах Божьих, но нам покажется, что он будет длится целую вечность. «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостию восприму тебя». Пусть Бог поможет нам оказаться среди тех, которые будут царствовать вместе с Ним во веки веков.

Мы приближаемся к концу истории человечества. Мир уже разделяется на две группы людей. Мы не можем больше оставаться в стороне. Будут те, которые на стороне Бога, и те, которые отвергли Его. И принадлежность к этим группам будет определяться двумя формулами. Верующие будут придерживаться формулы: «Не я, но Христос», а неверующие: «Не Христос, но я». Образом второй группы является Вавилон, который пал. Вавилон напоил все народы вином эгоизма, но мы будем утверждены в другом: «Не я, но Христос». Моя молитва о том, чтобы, начиная с этого момента, эта формула стала формулой и вашей жизни, чтобы вы смогли устоять в те дни. Это моя молитва во имя Иисуса Христа.