Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 26 апреля 2024
Ветви могут быть отсечены PDF Печать Email
 

В одиннадцатой главе своего послания к Римлянам апостол Павел обсуждает тот факт, что многие из относящихся к буквальному Израилю отвергли Сына Божьего и потому были отсечены. Здесь используется иллюстрация маслины, или оливкового дерева. Ее ветви символизируют сынов Израилевых, которые из-за своего неверия отломились. Об этом можно прочитать в стихах с 17 по 20. После этого на их место привились ветви дикой маслины, символизирующие христиан из числа язычников, а теперь обратите внимание на предостережение: "Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен." (Стихи 21-22). Отметьте, пожалуйста, что безопасность этих ветвей всецело зависит от их связи с корнем. Безопасность дана им на условии.

Теперь давайте взглянем, согласен ли с мнением Павла апостол Петр. В его Втором послании, первой главе, приводится целый ряд добродетелей, которые должны проявиться в жизни каждого христианина. Они перечислены в стихах с 5 по 7, и, заметьте, что он обращается к тем, которых он характеризует как "принявших с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа," (стих 1), после чего "от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию." (Стих 3). Совершенно очевидно, что Петр относит свои слова к пережившим обращение. Но рассмотрите теперь предостережение, которое он делает: "А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих, Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь." (Стихи 9,10). Нет сомнения, что это указывает на то, что христиане могут отпадать от благодати. Они могут отвернуться и перестать следовать за Христом. Они могут даже стать отступниками в самом прямом смысле этого слова. Далее, в третьей главе, Петр продолжает, говоря: "Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире." (Стих 14). "Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения." (Стих 17). Итак, мы видим, что Петр полностью согласен с Павлом, утверждая, что христиане призваны постоянно бодрствовать, чтобы не уклониться от веры. Он указывает на горькую судьбу тех, кто после обращения опять впал в грех.

Одно из самых ярких мест Библии, говорящих о том, что человек может отвернуться от Христа и погибнуть даже после того, как он исповедовал свое спасение, - 2 Петра 2:20-22: "Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи." Комментарии излишни.

Правда, стоящие на позициях безусловной безопасности говорят, что сыны Божии не могут быть описаны как собаки или свиньи. Да, может быть, и не могут, но, тем не менее, Петр выразился именно так, - и это весьма выразительная иллюстрация. Его притча до боли откровенна. Они избегли скверн мира через познание Господа и Спасителя Иисуса Христа. Они пережили обращение. Они встали на сторону Христа. Они посвятили Ему свои жизни, но затем они вспомнили о мирских ценностях и "грязных лужах" греха. Как израильтяне, выходящие из Египта, они вспомнили про "котлы с мясом" и про "репчатый лук и чеснок." Они вспомнили про сладость греха, и, оставив Христа, они вернулись в мир, подобно тому, как свинья возвращается к излюбленной луже грязи. Безусловно то, что ни одному христианину не следует подражать привычкам свиньи, однако, притча Петра доказывает, что это случается.

Дух Святой не хранит молчания по этому важному вопросу. Вчитайтесь в эти строки: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским." (1 Тимофею 4:1). Когда это должно произойти? В последние времена. Это должно быть наше время, не так ли? Это должно быть время, в которое мы живем и непосредственно ему предшествовавшее. Если вы об этом раньше не задумывались, скажу вам, что это устрашающие времена. Если вы все еще не уверены в этом, прочитайте заголовки завтрашних газет.

Обо всем этом "Дух... ясно говорит." Что под этим подразумевается? Подразумевается то, что Дух говорит прямо и внятно, - настолько внятно, что невозможно истолковать это превратно. Хорошо, так о чем же Он говорит? Что произойдет с некоторыми из верующих? Некоторые отступят от веры. Получается, что можно отступить от веры, не так ли? С некоторыми так и происходит. Они были в вере, они участвовали вместе со своими братьями и сестрами в поклонении, они присутствовали на богослужениях и молитвенных собраниях. Они активно распространяли благую весть, они жертвовали свои сбережения, они были пасторами, избирались на служение, пользовались уважением в церкви и, тем не менее, оставили веру. Они проявили нетвердость и неверность. В последнее время наступают трудные времена, времена гонений и серьезных затруднений, и некоторые начинают колебаться. Они соблазняются тем, что в мире, и начинают внимать учениям бесовским. Как это ни печально, но они перестают быть преданными Распятому на кресте. Они были на стороне Иисуса, но теперь они перешли на сторону Его противника.

Но послушайте, если вы всерьез желаете иметь безусловную безопасность, вы можете иметь ее. Она во Христе, в ежедневном, ежеминутном единении с Ним. Если вы примете Христа и последуете за Ним, вы устоите. Со стороны Христа нет и не может быть поражения. Он не подведет, - Он всегда верен. "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя." (Псалом 54:23). Он будет стоять рядом с вами столь долго, сколько вы будете оставаться с Ним. Иисус сказал о Себе: "Я есмь путь и истина и жизнь." (От Иоанна 14:6). Апостол Иоанн написал о Господе: "Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни."(1 Иоанна 5:11,12).

Многие, не являющиеся христианами, считают, что находятся в безопасности. Они скажут вам, что верят, что Бог не против допустить их на Небеса. "Я такой же хороший человек, как и члены церкви," - скажут они вам; или: "Я полагаю, что могу получить спасение и без посещения церкви." Но истина состоит в том, что человек приобретает спасение не на основе своих чувств. Как бы искренне он не верил во что-то, его искренность не может его спасти. Он может быть честным, правдивым, нравственным, может быть первосортным гражданином своей страны, но все это не спасет его. Он может быть щедрым, может поддерживать церковь материально и много жертвовать нуждающимся, но и это его не спасет. Ни один человек не может быть спасен через свои дела, сколь бы хорошими они ни были.

Спасает Христос, а не наши дары и не наше поведение. Помните об этом и никогда не забывайте. Он предлагает нам спасение даром. Оно во Христе, и когда вы принимаете Христа, вы приобретаете спасение. "Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь." (1 Иоанна 5:12). Но если мы не имеем Сына Божия, мы не имеем жизни, и не можем иметь вечной безопасности до тех пор, пока не приобретем Его и не сохраним в своем сердце.