Определение местоположения истинного дня покоя Печать
 

Одно из наиболее полных словесных описаний событий, связанных с воскресением Христа, содержится в Евангелии от Луки. Здесь мы находим четвертое упоминание о первом дне недели. "[Иосиф из Аримафеи] пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота." (Луки 23:52-54).

Прежде, чем читать дальше, давайте внимательно изучим богодухновенное описание дня распятия. Огромное большинство христиан соглашается с тем, что эти события произошли в день, который мы теперь называем Страстной Пятницей. В некоторых переводах он еще назван "днем приготовления", поскольку для иудеев это был день особой подготовки к наступавшему дню покоя. И действительно, этот стих так прямо и утверждает: "И наступала суббота". Это означает, что день покоя следовал за пятницей.

Что еще произошло в день, когда Иисус умер? "Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди." (Стихи 55,56).

Остаток дня в ту судьбоносную пятницу посвященные женщины провели, занимаясь покупкой благовоний и другими приготовлениями к тому, чтобы в воскресенье утром пойти к гробнице. Затем, поскольку с исчезновением последних лучей заката суббота входила в свои права, они "остались в покое по заповеди".

Это определяет тот святой день именно как еженедельную субботу (день покоя) Десяти заповедей, а не как праздник Пасхи или какую-либо другую годовую субботу, которые могли выпадать на любой из дней недели.

Стих, следующий сразу за этим, говорит о том, что делали женщины в день, последовавший за субботой: "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба." (Луки 24:1,2).

Прежде всего, заметьте, что женщины пришли сделать положенное в таких случаях дело в день воскресения. Именно этот первый день недели современные церкви называют Светлым Христовым воскресеньем. В том, что Иисус воскрес в темные часы того раннего утра, не может быть никаких сомнений. И нигде в евангельском изложении мы не находим свидетельств того, что женщины или кто-либо другой придавали какую-либо святость дню, в который произошло воскресение.

Свидетельства об этих насыщенных событиями днях, содержащиеся у Луки, доказывают, что местоположение истинного дня покоя вне всяких сомнений может быть точно определено. Он описывает последовательность событий в течение трех следующих один за другим дней - пятницы, субботы и воскресенья. Иисус умер в пятницу, и наступала суббота. Христиане сегодня называют эту пятницу Страстной. Следующий день был днем покоя "по заповеди". Поскольку заповедь ясно определяет, что "день седьмой -суббота Господу", мы понимаем, что тот день покоя был субботой.

Очень интересно отметить, что в день покоя Иисус отдыхал в гробнице, совершив труд искупления, точно так же, как он покоился в субботний день после совершения дела творения.

В день, последовавший за субботой, Иисус воскрес. Сегодня этот день называют днем пасхального воскресенья, а в Библии он определен как "первый день недели." [Неделя во всех странах Мира по-прежнему начинается с воскресенья и заканчивается субботой, тогда как в СССР порядок был изменен. - Прим. перев.] Во свете этих бесспорных исторических фактов, под которыми подписывается все христианство, никто не может оправдываться неведением о том, какой день является истинным днем покоя (субботой). Это день между Страстной пятницей и Светлым Христовым (пасхальным) Воскресеньем. Свидетельства Луки представляют собой настолько точный хронологический отчет об этих трех днях, что даже самый простой и необразованный человек в состоянии определить местоположение библейского седьмого дня в нашем современном календаре.

Теперь мы готовы рассмотреть пятое утверждение Нового завета, касающееся воскресенья. "В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. " (Иоанна 20:1). Описание воскресения у Иоанна содержит очень мало новой информации. Как и все другие евангелисты, он ничем не указывает на то, что этот первый день недели когда-либо считался святым, или кем-либо соблюдался как святой день. Таким образом, к настоящему моменту в нашем исследовании, существенной общей чертой всех евангельских повествований было полное отсутствие подобных доказательств.