Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
2Кор 3 1-6 PDF Печать Email

            Все студенты наши, сотрудники, начиная новою трудовую неделю, собрались здесь для того, чтобы услышать слова Господни. И прежде чем мы обратимся к словам, записанным во 2 Послании к Коринфянам, 3 главе, я хотел вам напомнить, может быть кто-то из вас знает, что есть такая игра, когда играющие делятся на две команды: одна команда выходит из какой-то комнаты, а другая команда загадывает какой-то предмет или действие, они приглашают по одному членов другой команды и показывают первому то, что они задумали, в виде пантомимы, он в свою очередь показывает второму члену своей команды то, что он увидел, тот показывает третьему и т.д. И суть этой игры в том, что происходит колоссальное искажение, уже начиная с третьего, четвертого. Команда, конечно же, начинает веселиться по поводу того, как она показывает, а самый последний должен сказать, что же ему показали. И редко бывает, что последний понимает то, что показывали первому, потому что ему уже показывают в таком виде, что трудно даже что-либо представить. Однажды мы изображали корову, последний понял, что это тюлень какой-то плывет. Вот такие искажения происходят.

            Но я подумал о другом: когда зарождалось христианство, когда еще не было написано ни одно Евангелие, оно проповедовалось тысячам людей, и ведь проповедовали его не только двенадцать апостолов, которые слышали его от Иисуса и которые его тоже как-то искажали. Как же это Евангелие проповедовалось тогда по всей Римской Империи, по всему тому миру? Люди, услышав одну, может быть, проповедь, становились христианами и проповедовали другим. Те ехали в другое место, опять что-то рассказывали. Спасибо евангелистам, что они записали свои Евангелия с первоисточника, но какая же была проповедь в первоапостольской церкви? Людям не давали Библии, как на наших евангельских кампаниях, а вот, что они услышат, то они и начинали проповедовать. Иногда даже семинаристы начинают проповедовать, и думаешь, где же он это услышал или когда ему это все приснилось. А иногда это и преподаватели делают тоже, но я думаю, какая же проповедь была в первоапостольской церкви, что она имела такой успех? Сегодня мы делаем основной упор на Библию, мы даем людям Библию, побуждаем их изучать ее, но первые христиане не имели этой возможности, они проповедовали как-то по-другому, но их успех был не меньше, чем наш сегодня. И вот в 3 главе апостол Павел, рассуждая об этом немного, пишет (2 Кор. 3:1-6, отрывок). Посмотрите, сегодня Слово Божье написано у нас в виде буквы, так. как оно было дано Израилю, записанное на скрижалях каменных. И, может быть, сегодня, проповедуя, мы часто забываем о том. Что есть разница между буквой и духом. Вот тот вопрос, который я задал в начале, как же раннехристианская церковь проповедовала, основной проповедью была жизнь людей. Появлялась небольшая община, коммуна какая-то, и люди видели, что жизнь среди этих людей строится по каким-то другим законам. И удивительно, что жизнь первоапостольских общин, она не вызывала того противодействия, которое вызываем мы здесь, живя общиной. Не всегда это противодействие оправдано, но чаще всего оно и оправдано, потому что людям нравилось как жили христиане и многие старались тоже жить такой жизнью. И они меняли свой образ жизни и становились такими же людьми, какими были первые христиане. Слава Богу, что и сегодня есть в поселке Заокском люди. Которые тоже хотят жить так, как живем мы с вами, но есть огромное количество людей, у которых наша жизнь вызывает сомнения. Я не говорю об озлобленных людях, которые придумывают разные нелепости относительно нас с вами. Нет. А просто люди, которым в общем-то все равно, но которые, глядя на нашу жизнь, говорят, а разве они должны быть такими, а разве они могут появляться на дискотеках, которые здесь проводятся, а разве они могут вести себя таким образом или вот в соре какой-нибудь выходить из себя, непочтительно относиться к старшим? Но это все имеет место, и даже, может быть, когда кто-то проезжая на машине, видя, что идет женщина с ребенком или просто прохожий, не притормозит, зная, что идет дождь, кругом слякоть, а наоборот пронесется и обрызгает человека, они сразу думают, а разве христиане должны так поступать? И вот, как бы в наставление нам, Христос, когда был на этой земле, в Евангелии от Матфея, 5 главе, произнося свою знаменитую нагорную проповедь, сказал в одном месте так: “А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;”(39 стих). Вот апостол Павел, когда рассуждает о том, что мы — “открытое письмо, читаемое всеми людьми”, заканчивает эту главу такими словами: “Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа”(18 стих). Он говорит о том, что мы все открытым лицом предстаем перед миром, но мы своим лицом смотрим в зеркало, как бы на славу Господню, и потому мы становимся похожими на Него. Здесь Господь говорит нам о щеке. В принципе щека — большая часть нашего лица, некоторые говорят о том, что здесь вполне правомерно было бы сказать, употребляя вместо щеки слово “лицо”. Но тогда как же перевести этот стих, но тогда как же перевести этот текст? Если тебя ударят по лицу, подставь ему что? Чаще всего люди говорят: ”Когда тебя ударят по правой щеке, подставь левую”. Но вы думали о том, что вас по правой щеке может ударить только левша? Обычно, если моя правая рука действенна, я ударю по левой щеке. Поэтому это утверждение показывает то, что Христос не имел здесь в виду обыкновенный удар, ну был у них, конечно, такой обычай, когда мне не нравилось поведение человека, тыльной стороной ладони, вроде, ударяли по правой щеке. Поэтому Христос сказал, что если человеку не нравится твое поведение, твое лицо, ты подставь ему другое лицо, покажи ему другое лицо. Если человек не понял тебя, если ему не понравилось то, как ты живешь, то, как ты поступил или ответил, ты не отвечай ему тем же, ты возьми и покажи ему другое лицо. Вот какое лицо — об этом нам говорит все Евангелие. И вот я думаю, что первые христиане показывали вот то лицо, ту многогранность лиц христианских принципов, которое пленило и  придворных императора Нерона, и фарисеев, и священников, потому что многие книжники и фарисеи, они стали христианами, потому что, видя, как люди реагируют на их гонения и притеснения, они не могли адекватно держать эту злобу постоянно к этим людям. И когда Нерон сжигал христиан, то их смерть, их реакция на эту злобу палачей. Она и обратила многих палачей в христианство.

 Мне кажется, что в первую очередь мы должны вырабатывать этот принцип в наших отношениях друг с другом. Когда нам не нравится чье-то лицо, я имею в виду в духовном, переносном смысле, чье-то поведение, вообще подход человека к жизни, он меня нервирует, он меня раздражает, может быть, я вообще с ним не согласен, но я не должен ему мстить, проявлять злобу, зло подшучивать над ним, высмеивать его. Нет. Я должен повернуть ему другое лицо, чтобы человек увидел контраст между своим лицом и лицом настоящего христианства. Если мы считаем себя христианами, то мы всегда будем стараться найти такое лицо, которое привлекло бы людей к Иисусу, потому что смотрите, я еще раз прочту этот стих : “Мы с вами открытым лицом поворачиваемся к людям, и они, как в зеркале, должны увидеть образ Божий, потому что, если мы взираем на образ Божий, мы преображаемся в Него”. И вот здесь есть следующий шаг, который нам показывает, почему не всегда мы можем показать должное лицо людям. Потому, что мы не взираем на славу Господню. Если мы хотя бы один день с вами не посмотрим вот в это зеркало, не откроем для себя славу Господню, то, знаете, наш образ  будет далек от того, чтобы люди увидели в нем образ Божий, и тогда многим людям захочется ударить вас по правой щеке, а вы не сможете подставить им другое лицо или другую щеку. Поэтому каждый день мы должны взирать на славу Господню, чтобы нам “преображаться в тот же образ от славы в славу от Господня Духа”. Пусть нас в этом благословит Господь.