Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Главная Проповеди Конспекты проповедей Проповеди стиховые «Один Дух... один Господь... один Бог»
«Один Дух... один Господь... один Бог» PDF Печать Email

«Один Дух... один Господь... один Бог»

 

Заокский, 22 октября 1998

 

Один из мифов, который нет-нет, да можно услышать из уст христиан, состоит в том, что христианская религия, христианская вера решает все основные проблемы жизни человека. В популярной форме об этом говорится примерно так:

 

·       вы страдаете от одиночества? – приходите к нам в церковь;

·       вы не можете найти взаимопонимание в семье? – уверуйте в Христа;

·       4 месяца вы уже не получаете пенсию? – пожертвуйте оставшееся для Бога;

·       вы не успеваете должным образом приготовиться к экзамену? – пересмотрите свои отношения со Христом;

·       и т. д.

 

Другого пути у вас просто нет. Только христианская вера принесет вам покой, мир и счастье.

 

Это – правда, но не вся. Как показывает другая сторона монеты, Благая Весть не только решает старые проблемы, но и создает новые, причем немало.

 

·       попробуйте быть нелицеприятными в отношениях с другими, и очень скоро кто-то вас невзлюбит;

·       начните всегда говорить правду и только правду, и очень скоро о вас скажут, что вы – человек крайних взглядов;

·       пригласите к одному столу людей разного социального происхождения и материального достатка, и вы увидите, как не клеится разговор, как трудно добиться того, чтобы все чувствовали себя хорошо;

·       проповедуйте свободу во Христе, но помните: вскоре вам вежливо скажут, что церковь еще не готова к принятию этой вести;

·       внимательно присмотревшись к себе, мы увидим, как часто мы превращаем крест Христов в лестницу для достижения исключительно своих личных целей. Так происходит в «чистом богословии», так происходит в капиллярах административной структуры церкви, это имеет место на эстрадных площадках ДК, в которых мы проповедуем Евангелие.

 

Зло никогда не сидит в праздности, безучастно наблюдая за тем, как Евангелие преображает жизнь верующих. Более того, нередко тяжелейшие проблемы осложняют взаимоотношения между проповедником Евангелия и людьми, которые откликнулись на него. Да, Евангелие не только решает проблемы, но и создает их. Но это ни в коем случае не говорит о какой-то несостоятельности Евангелия, это лишний раз напоминает нам о том, что даже самое чистое и совершенное, попав в руки людей, не может всегда оставаться таковым.

 

Для подтверждения сказанного я предлагаю вам открыть 1Кор. и сделать его краткий обзор. Какие проблемы были решены проповедью Павла, а какие созданы?

 

Решенные проблемы

 

·       они обогатились новым знанием, к чему у греков никогда не было равнодушного отношения

·       они получили надежду на второе пришествие Христа, что решило проблему будущего, которого люди обычно бояться

·       церковь в Коринфе не имела недостатка в духовных дарованиях, чему могла бы позавидовать любая община ЕАО

·       в жизни коринфян появился смысл – поклонение и служение истинному Богу

·       появление новой общности людей – Церкви, находясь в которой люди могли уже предвкушать небесную жизнь

Возникшие проблемы

 

·       зависть

·       споры/разногласия

·       едва ли с чем сравнимая гордыня

·       «освященный» Евангелием блуд

·       действительно крайние взгляды на брачную жизнь

·       деление на христиан высшего сорта, первого,  второго и т. д.

·       пьянство на вечере

·       молитвы на непонятных языках, что дало Павлу повод сказать: «Если в общем собрании церкви вы все заговорите на непонятных языках, , и к вам придут непосвященные или неверующие, не скажут ли они, что вы беснуетесь?»

·       и т. д.

Очень часто церковь сравнивается с семьей. И это справедливо: точно так, как молодые люди, решив создать семью, решают одни проблемы, но создают новые, так и создание церкви решает проблему смысла и одиночества человека, но содействует появлению проблемы отношений. Ну, хорошо, а где же выход?

 

Ошибаются те, кто думает, что выход можно найти где-то вне церкви. Дело в том, что именно в церкви человек начинает понимать, какой он на самом деле, именно когда он является частью церкви, Господь в состоянии ему по-настоящему помочь. Все зависит от того, чем для нас является церковь и Кем для нас является Господь. Никто другой так хорошо не понимал этого, как ап. Павел, когда он писал:

 

1Кор.12:4-27

 

Заметьте, прежде чем апостол Павел начинает говорить о том, как верующие должны использовать свои духовные дарования, какие отношения должны быть между коринфскими верующими, то есть о церкви, он призывает задуматься о Боге, Который является источником жизни и основанием ее :4-6.

 

 «Дух один... Господь один... Бог один». Троица... Вечное и нераздельное единство Трех: Св. Дух, Господь Иисус, Бог Отец. Апостол предлагает верующим посмотреть выше существующих проблем и увидеть Бога – каков Он. Именно это, по мысли Павла, способно сохранить Коринфскую церковь от разлада и ссор, сделав ее обществом, в котором каждый может жить полноценной, свободной христианской жизнью. Фактически апостол приоткрывает тайну жизни Божества. Не только в этих стихах, но и в других из этого же Послания, можно многое узнать о Нем.

 

1.      О Христе: Он «есть сила и премудрость Божия» – в контексте креста, который для иудеев соблазн, а для эллинов безумие; Он повелел проповедовать о Своей смерти; Он есть праведность, освящение и искупление; Христу глава Бог;

2.      О Духе: дар Божий, Он согласился жить в членах Коринфской церкви и не почел это унизительным для Себя! Он жил в телах коринфских верующих, а некоторые из них бывали пьяными! И Он не побрезговал, более того, Он еще Своими дарами наделил эту церковь!

3.      О Боге говорится, что Он есть Отец, что Он воскресил Иисус Христа, что Он есть царь.

 

Но самое изумительное о Боге говорится в 15:24,25,27 и 28

 

Бог-Отец подчиняет все Сыну, а Сам Сын подчиняется Своему Отцу.

 

Я не знаю, что все это значит. Но с глубоким благоговением можно сказать, что жизнь Божественной Троицы – это не только тайна, но и жизнь взаимного подчинения. В догматическом смысле мы больше подчеркиваем равенство Личностей Троицы, но в общинной жизни ничто так не поможет нам, отдельными личностями, как осознание того, что каким-то непостижимым для образом Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой живут жизнью взаимного подчинения, послушания и любви. И когда апостол Павел говорит верующим Коринфа, что они есть тело Христово, что они есть части одного целого, на самом деле он приглашает их вкусить именно такую жизнь взаимного послушания и любви. Только в таком случае наше эго перестанет держать нас в своем железном рабстве, только в таком случае мы узнаем, что значит быть самими собой, только так мы сможем достичь настоящей гармонии между ученичеством одного и общинной жизнью всех. Бог да поможет нам в этом!