Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Главная Проповеди Конспекты проповедей Проповеди стиховые Перевод, анализ и исследование текста Откр.3;14-17
Перевод, анализ и исследование текста Откр.3;14-17 PDF Печать Email

Перевод, анализ и исследование текста Откр.314-17

Выполнил: Бахматов Павел.

И Ангелу в Лаодикийской церкви напиши: “Так говорит Аминь, Свидетель верный и истинный, Начало сотворения Богом;

Знаю твои дела, что и не холодный ты есть и не горячий. О, если бы холодный ты был или горячий.

Так как тёплый ты есть и ни горячий и ни холодный, я намереваюсь выплюнуть тебя из рта Моего.

Потому, что ты говоришь, что богатый я (ты) есть и разбогател и ни одной не имею нужды, и не знаешь, что ты есть несчастный и достойный сожаления, и нищий , и слепой, и голый.

 

 Глагол

Время

Наклонение

Залог

Род

Падеж

Лицо

Число

Словарная форма

γραψον

Aor

Indicativus

Activ

  --

  --  --

   2

Singul

γραφω

λεγει

Praes

Indicativus

Activ

  --

  --  --

   3

Singul

λεγω

οιδα

Praes

Indicativus

Activ

  --

  --  --

   1

Singul

οιδα

ει

Praes

Indicativus

  --

  --

  --  --

   2

Singul

ειμι

μελλω

Praes

Indicativus

Activ

  --

  --  --

   1

Singul

μελλω

εμεσαι

AorI

Indicativus

  --

  --

  --  --

  --

  --  --

εμεω

λεγεις

Praes

Indicativus

Activ

  --

  --  --

   2

Singul

λεγω

πεπλοτηκα

Perf

Indicativus

Activ

  --

  --  --

   1

Singul

πλουτεω

ειμι

Praes

Indicativus

  --

  --

  --  --

   1

Singul

ειμι

εχω

Praes

Indicativus

Activ

  --

  --  --

   1

Singul

εχω

οιδας

Praes

Indicativus

Activ

  --

  --  --

   3

Singul

οιδα

 

Анализ и исследование слова ‘Αρχη’

                               Слово ‘Αρχη’ означает: «Начало», «Сначала», «Искони», «Первоначально», «С самого начала», «Первый», причем употребляется оно как во временной, так и в иерархической цепи, то есть обозначает и ранг, и временную связь. В иерархическом смысле слово имеет значения: «Господствующий», «Авторитет», «Господин», «Сила» и «Влиятельная персона», иногда обозначает позицию силы.

                               В древнегреческой философии это понятие ассоциировалось с тем, из чего всё произошло и, как следствие, является первоосновой законов, появившихся после творения и управляющих всеми происходящими в мире процессами.

                               В религиозном понимании это слово определяло отношение к Богу, как к Тому, кто создал всё, в том числе и время.  

                               В Септуагинте временной контекст обычно обозначает: «Первое время» и «Начало времени». Иногда соотносится со словом ‘Τελος’— «Конец», что как правило обозначает предвечность Бога, Его временную независимость; в межзаветный период приобретает значения: «Предвечный» и «Вечный», при этом слово используется с приставками ‘-εξ’ и ‘-απ’.

                                В Новом Завете слово ‘Αρχη’ употребляется 55 раз, из которых восемнадцать упоминаний приходится на писания Иоанна. Используется в формулах типа «В Начале»: творения Евр110; появления Христа Лк12; того, что было от начала 1Ин11; 213-14 , что позволяет нам увидеть Иисуса, стоящего вне времени, являющегося началом времени, -- это особенно явственно видно на сопоставлении Иисуса и Мелхиседека в Евр73. В Кол115-18 Христос предстаёт как образ Божий, Начало творения и, более того, как первенец из мёртвых. Подобное утверждается и в некоторых других параллельных текстах, в частности в том же Откровении, у Иоанна Отк216; 2213. Эти параллельные утверждения находятся в тесной взаимосвязи и с Отк314, что позволяет сделать вывод о их равнозначности утверждению: «Я – Бог».Еще более явную параллель мы находим в книге Притчей822, где Мудрость – Христос объявляет себя не как первое сотворённое существо, а более того, как предвечное начало всего сущего.

                                На основании данного исследования мы заключили, что лексически перевод Отк314 как «Начало Творения Божия» не отвечает по смыслу тому значению, которое вкладывал автор при написании, поэтому считаем нужным перевести данный отрывок иначе: «Начало сотворения Богом», что этимологически подразумевает в себе указание на Быт11.

 

 Анализ и исследование слова Кτισις’

             Основное значение этого слова «Основание города, поселения». В древнегреческой мысли оно также применяется к над природным силам, миру богов, определяя творческий акт, имея при этом множество параллелей эротической окраски, так как сами процессы творения не мыслились без соответствующих отношений между богами.

             Понятие творения – самое древнее в еврейском миропонимании. При этом имеется в виду, что только Господь может являться Творцом. В септуагинте этим словом переведено еврейское ‘bara’, которое определяет личностный акт творения, а не эманацию. Еврейский аналог слова подразумевает под собой добрую волю, желание и непосредственное действие творящей личности. Таким образом, имея трансцендентный характер, это слово имеет также указания на личность творящего. Именно поэтому еврей поклоняется Богу не как какой-то силе, а как живущей, действующей и всесильной личности. Запрет на поклонение другим, безличностным богам язычников был призван дифференцировать истинное поклонение от ложного.

             В раввинизме, согласно исконного значения слова, основные ассоциации связаны со строением прекрасного здания, например дворца. Поскольку никогда дворцы не строят от нечего делать, это помогает осознать значение сотворения нашей планеты в масштабах всей вселенной. Бог определённо имел и имеет особый план относительно планеты Земля.

             В Новом Завете это слово употребляется главным образом по отношении к новому творению, будущему, которое произойдёт благодаря Сыну. Сидя на престоле славы, Он скажет: «Се, творю всё новое». Еще одна характерная особенность – слово это тесно связано со словом, разобранным выше Отк214-6. В финале истории мы видим Сына, который покорится Отцу и всё и во всём будет Бог 1Кор1528.

             В соответствии с вышесказанным необходимо отметить Κτισις’ как слово, являющееся слабым и неполным эквивалентом еврейского ‘bara’, которое лучше передаёт смысл экстраординарных явлений, происходящих при творении.

Заключение

В заключение необходимо сказать о том, что данная работа помогла нам лучше осознать следующее:

                  1. Иисус не является сотворенным существом, но Сам сотворил всё.

2.   Процесс творения есть совершенное деяние, сотворенное совершенно.

3.   Совершенство всего сотворённого заключается только в Боге.