Глава седьмая |
БУДЕТ ДОЖДЬ БЛАГОСЛОВЕНЬЯ 1. "Будет дождь благословенья": Обещанный из любви, Грешники найдут спасенье В Христовой чистой крови. 2. "Будет дождь благословенья": От Духа Божья опять; Тучи Святого крещенья, Вот уж на небе стоят. 3. "Будет дождь благословенья": Скоро пошли нам, Господь; Этот момент возрожденья, Поздний пророческий дождь. 4. "Будет дождь благословенья": Боже, излей нам сейчас. Ныне мы ищем прощенья, Просим, услыши нас глас. Припев: Будет дождь, дождь благодати. В Нем мы имеем нужду; К Богу мы милости ради, Возносим нашу мольбу.
Ел. Несен. Перевел А. Г. Я. (В Песнях песней № 259). [91] VII. РАННИЙ ДОЖДЬ"Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний". Иак. 5, 7. Слово Божье открывает перед нами два великих духовных периода. Эти периоды символически названы: Ранний и Поздний дождь. Какое отношение имеет это излитие духовной силы к христианской жизни? Какое отношение они имеют к церкви и к ее благосостоянию, к торжеству Евангельской вести? Каким образом возможно для верующего участвовать в этих периодах отрады? - Это именно такие вопросы, при рассмотрении которых мы извлечем определенный урок. Они являются насущными в развитии христианского характера и в достижении заключительной победы в Иисусе Христе. Они жизненно необходимы, чтобы окончить поручение Христа, которое Он дал Своей Церкви. На протяжении прошедших лет много было сказано относительно Раннего и Позднего Дождя. Была особенно подчеркнута великая важность Позднего Дождя в завершении дела Божьего. Однако, очень мало было уделено внимания исследованиям о Раннем Дожде и взаимоотношению между этими двумя периодами, которые подчеркивают один другого и между которыми существует тесная связь. Эти термины - "Ранний и Поздний Дождь" - взяты из наглядной картины климатических [92] условий, особенно характерных для Палестины. Ранний Дождь выпадал осенью. Он приготовлял почву для посева и произрастания семени. Поздний Дождь выпадал весной и содействовал созреванию урожая земли к жатве. (Иер. 5, 24). Эти два выражения использованы писателями Библии, чтобы символически представить два великих духовных периода отрады в проповеди Евангелия: "И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам Дождь Ранний и Поздний, как прежде". Иоил. 2, 23. (См. Ос. 6, 1-3). Относительно могущественного проявления Раннего и Позднего Дождя пророк говорит далее: "И будет после того, излитию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам будут вашим сниться сны и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего". Иоиль 2, 28-29. "И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь". Иоиль. 2, 30-32 ст. [93] Благословение ПятидесятницыВо второй главе книги Деяний Апостолов отмечается великое излитие Духа Святого, которое проявилось в день Пятидесятницы. В это время в Иерусалиме были собраны благочестивые иудеи из всякого народа под небесами. Господь избрал это благоприятное время, чтобы открыть Себя посредством Святого Духа в даре языков и в других выдающихся проявлениях. Священное Писание говорит об этом следующее: "При наступлении Дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать". Деян. 2, 1-4. Великое множество народа собралось, как очевидцы чудесного проявления. Не будучи в состоянии понять незнакомые языки, на которых говорили апостолы, некоторые обвинили их в пьянстве. Объяснение этого необыкновенного происшествия сделал ап. Петр. Он объявил, что это было прямое исполнение слов пророка Иоиля, и он сослался на его пророчество, о котором мы уже упоминали. Крещение Духом Святым в день Пятидесятницы было прямым исполнением обещания нашего Спасителя . Христос, [94] наставляя Своих учеников, как раз перед Своим вознесением, сказал: "Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым". И цель этого крещения ясно определена в Деяниях 1, 8. "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой и вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли". Этот дар Святого Духа не был ограничен в апостольский период днем Пятидесятницы. О следующем служении апостолов записано: " Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех". Деян. 4, 33. Тысячи были обращены. Могущественные чудеса были совершены и Евангельская весть была понесена ко всему миру. Это великое проявление силы было засвидетельствовано не только в Иерусалиме, Иудее и Самарии, но через апостола Павла, Варнаву и других,- Бог засвидетельствовал об их служении и среди языческих народов мира. По мере возникающей необходимости, они говорили и на других языках. Они исцеляли больных, воскрешали мертвых; они проповедовали Евангельскую весть с силою и проявлением Духа. Работа Раннего ДождяРанний Дождь должен был совершить великую работу в церкви, но она была мало понята. [95] "Многие в большей степени не получили Раннего Дождя. Они не получили тех благословений, которые Бог был готов излить на них. Они ожидали, что их недостаток будет восполнен в Позднем Дожде. Когда богатейшее изобилие благодати будет даровано,- они намеревались открыть свои сердца, чтобы получить их. Но они совершают ужасную ошибку. Не должно быть пренебрежения к благодати, представленной в символе Раннего Дождя. Только те, которые живут согласно полученному свету, получат еще больший свет. Если в нашей ежедневной жизни не будет наблюдаться постоянного проявления христианских качеств,- мы не узнаем проявления Святого Духа в Позднем Дожде. Он может быть излит на сердца вокруг нас, но мы не заметим и не получим его". Свид. пропов. 507 стр. Пренебрежение приготовлением, которое можно было получить при Раннем Дожде, удержит благословение Позднего Дождя: "Я также видела, что многие не понимают, какими они должны быть, чтобы жить в присутствии Господа без великого Первосвященника во святилище в день скорби. Те, которые получили печать Живого Бога и будут сохранены во время скорби,- должны отражать в себе точное подобие Иисуса; "Я видела, что многие пренебрегали приготовлением, так необходимым и взирали на время "отрады" и "Позднего Дождя", который должен был их приготовить, чтобы устоять в день Господа и жить в [96] Его присутствии. О, как многих я видела во время скорби без Защитника! Они пренебрегли великим приготовлением, поэтому они не могли получить отрады, которую должны иметь все, чтобы жить в присутствии Святого Бога". Опыты и Видения, 71 стр. [98]
|