Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Глава шестая PDF Печать Email

ПРОДАЖА ДУШИ

"Мне был дан свет, что огромное давление будет оказано на каждого Адвентиста Седьмого Дня, с которым мир придет в близкое соприкосновение. Те, которые искали воспитания, которое в мире считается очень высоко, постепенно уходили все дальше и дальше от принципов истины, до тех пор, пока они не стали воспитанными мирскими людьми, поглощенными мирскими интересами. Какой ценой достигли они своего воспитания!

"Они расстались со Святым Духом Божьим. Они предпочли принять мирское познание вместо истин, которые Бог передал человечеству чрез своих служителей, пророков и апостолов. И среди них находятся некоторые, которые обладая законченным мирским образованием, думают, что они могут вводить его в наших школах. Но мне повелено сказать вам, что вы не должны принимать то, что мир называет высшим воспитанием и не внедрять его в наших школах, санаториях и церквах. Мы нуждаемся в понимании этих вещей. Я говорю к вам определенно. Это не должно быть сделано". Основы христианского воспит. 535-536 стр.

"Наш народ теперь испытывается в том пожелают ли они стремиться к тому, чтобы получить мудрость от Величайшего Учителя, Которого когда-либо знал мир или будут искать ее у божества Аккаронского. Давайте решимся, что мы не будем связываться единой нитью с воспитательной линией тех, которые не различают голоса [75] Божьего и которые не будут послушны Его заповедям". Советы Учителям, 255 стр.

VI. ДРУЖБА С МИРОМ

Трагедия, которую переживает протестантизм сегодня, заключается в нападках его мнимых приверженцев, претендующих на очень большую полноту Божественного откровения. Великая христианская церковь в настоящее время разделилась на два лагеря воюющих, представляющих так называемых фундаменталистов и модернистов; фундаменталисты придерживаются древних основ учения, имеющих печать божественного откровения; модернисты подвергают сомнению истину, которая давно рассматривалась, как основание, положенное столбами христианской веры.

Это не будет удивительным или неожиданным, если церковь Адвентистов Седьмого Дня встретила в своем опыте тот же самый коварный, едва уловимый, дух скептицизма. Действительно, проявление этого духа мы наблюдали время от времени в опыте немногих братьев, которые были введены в заблуждение и мы можем ожидать подобного проявления даже до пришествия Господа. Враг всякой правды будет применять всевозможные средства, чтобы отвлечь Адвентистов Седьмого Дня от их собственной великой цели - возвещать вечное Евангелие миру в настоящее [76] время ныне живущему поколению.

Апостол провозгласил: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. И мир проходит и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек". 1Ион. 2, 15-17.

Дружба с миром имеет много разнообразных проявлений. Ее можно распознать по выбору сообщества, по ее отношению к мирскому удовольствию и развлечениям, и вообще по поведению, т. е. умению держать себя. Дружба с миром является очевидной в жизни тех, которые небрежны в соблюдении субботы, забывая, что этот святой день является знамением нашего отличия по отношению к миру. Дух дружбы с миром проявляется в характере радиопередач, которым мы позволяем войти в наш дом. Передачи джазовой музыки и мирское пение, передача драматических пьес, чувственное исполнение эстрадных песен,- пленяет слишком многих и показывает, что эта атмосфера шуток и пустой веселости является более приятной, чем дух молитвенного собрания.

В слишком многих домах,- слишком многих, О, если бы только немногих,- забавные рассказы, сказки и мирские журналы занимают место Библии и христианской литературы. Придавая мирским делам жизни наше главное внимание,- заботам и наживе, борьбе за существование,- мы наглядно показываем, что дух мира вместо Духа Христова владеет нашим сердцем. Перечисленные факты являются некоторыми [77] из наиболее простых и обычных путей, через которые враг всякой правды пытается привести детей Божьих к компромиссу истины в их личном переживании и к формированию дружбы с миром. Но есть еще более утонченные, коварные средства, которые использует сатана.

Если сатана не может ослабить веру в Божественные откровения, как представленные на вид в Слове Божьем, он будет ослаблять веру в специальные вести, которые пришли к нам через Вестника Господня. В нашей обстановке семя модернизма (т. е. современных утонченных греховных веяний), семя отступления может быть насаждено именно таким путем.

Решающее испытание ко многим Адвентистам Седьмого Дня в дни грядущего кризиса может открыться в том, верим ли мы Писаниям Духа Пророчества и образу действий, в котором даны наставления относительно послушания. Ведь так легко опорочить это предписание, легко сказать: "Я верю этому",- но с некоторым пренебрежительным замечанием, кивком головы или делая знак рукой,- все это посеет семена сомнения в умы тех, с которыми мы общаемся. Все это является последствием решения плотского невозрожденного сердца,- употреблять выдержки из Свидетельств в защиту какой-либо греховной кампании (в угоду какого-либо греховного течения или проявления); затем мы несем этот дух дальше в церковь и уже обращаем маленькое внимание к наставлению относительно других характерных черт церковной работы или христианской жизни, просто [78] потому, что наставление не согласуется с нашими личными взглядами или планами. Это есть тот же образ действий, в котором модернист рассматривает и трактует Библию.

Некоторые отступят от веры

Нам сказано, что в последние дни - "многие лжепророки восстанут и прельстят многих". И по причине "умножения беззакония, во многих охладеет любовь" и что сила лжепророков и лжехристов проявится тогда, когда они проявят великие знамения и чудеса в доказательство их превосходства; эти знамения и чудеса станут так велики с целью "чтобы прельстить, если возможно и избранных". Матф. 24, 11-12. 24 ст.

Эта обманчивая сила сатаны представлена наглядно апостолом Павлом в послании к Фессалоникийцам. Он сказал, что эта работа будет совершаться - "со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не неверовавшие истине, но возлюбившие неправду". 2Фес. 2, 10-12 ст.

Просим заметить, что обман будет простираться к тем, которые "не приняли любви истины". Возможно, они приняли истину формально, теоретически, но этого недостаточно, чтобы освятить их [79] сердце и жизнь; поэтому они не имели силы устоять против обманов врага.

Апостол Павел в своем первом послании к Тимофею ясно предсказал, что эти "заблуждения затронут некоторых, открыто признающих себя народом Божьим"; Дух же ясно говорит, что в последние дни (времена) отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям бесовским". 1Тим. 4, 1. Безопасность против этого обмана заключается в исполнении наставлений Священного Писания, включая наставления, данные лично Самим Христом, в которых Он побуждает церковь последних дней бодрствовать и молиться, обратить внимание на самих себя, быть прилежными в изучении Библии и молитвы. Эти Божественные средства являются гарантией безопасности против всевозможных видов заблуждения.

Подрыв оснований

К предостережениям, данным в Священном Писании, присоединяется предостережение, верно переданное вестником Господа. Она провозгласила, что среди остатка церкви будут некоторые, возбужденные духом сомнения и неверия до такой степени, что они порочат фундамент истины, на котором мы стоим. Но ангел, сопровождавший ее, заявил: "Горе тому, кто малейшее изменит в этих вестях". Нам сказано, что этот дух сомнения и неверия будет влиять, но только на немногих. "Почти все,- говорит вестница Божья,- твердо стояли на фундаменте истины". Читайте [80] это торжественное предостережение к церкви в "Опытах и Видениях", стр. 258-259. "Я видела общество, которое верно стояло на страже и твердо, ни в чем не уступая тем, которые хотели поколебать основанную веру общества. Бог с благоволением посмотрел на них. Мне были показаны три ступени: первая, вторая и третья ангельские вести. Ангел, сопровождавший меня, сказал: "Горе тому, кто изменит даже малейшее в этих вестях". Правильное понимание этих вестей имеет первостепенную важность. Судьба душ зависит от того, как они будут восприняты.

Я была снова перенесена в обозрении чрез эти вести к началу их и видела, какой дорогой ценой народ Божий приобрел свои опыты. Он получил их ценой многих страданий и тяжелой борьбы. Бог шаг за шагом вел их, пока не поместил на твердое непоколебимое основание.

Я видела личности, которые приближались к фундаменту и исследовали его. Некоторые немедленно и с радостью искали недостатки в фундаменте. Они желали сделать улучшения; тогда основание было бы более совершенным, а народ - более счастливым. Некоторые сошли с платформы, чтобы исследовать ее и объявили, что она была неправильно построена. Но я видела, что почти все твердо стояли на этом основании и увещевали тех, которые сошли, прекратить свои жалобы, ибо Сам Бог был строителем, а они боролись против Него. Они еще раз рассказали о чудесной работе Божьей, которая привела их к этому [81] твердому основанию и все вместе подняли свои глаза к небу и с громким восклицанием прославляли Бога. Это тронуло некоторых из тех, которые жаловались и оставили платформу, и они с выражением смирения опять поднялись на нее". Опыты и Видения. 258-259 стр.

Это не требует большого ума - критиковать, собирать недостатки, подвергать сомнению построенный фундамент; притворно показывать великое усердие к вере, великое благоговение к наставлениям, которые пришли к нам чрез вестника Господня и в то же самое время с тайной, скрытой вкрадчивостью и под благовидным предлогом создавать сомнение к тем же самым столбам веры и обрушивать позор на головы тех, которые стремятся твердо придерживаться вести, врученной этому народу. Точно таким же образом модернизм ослабляет веру в Бога и Божественное откровение в других вероисповеданиях. Бог в силах даровать все необходимое, чтобы мы удалили из Церкви Адвентистов Седьмого Дня эти зловещие и пагубные влияния.

Мирское воспитание

На протяжении последних нескольких лет показательное, примерное воспитание успешно внедряется в наших школах.

Это именно то, что должно быть. В мире вокруг нас воспитание пользуется большим спросом и находится в почете. [82]

В каждой сфере умственной деятельности и на предприятиях есть нужда в воспитанных людях. Если мы не желаем отставать от мира вокруг нас, если мы в состоянии встречать образованных людей, обсуждая с ними великие принципы истины и направляя их к Богу,- мы должны быть приготовленными, передать нашу весть в ее надлежащем виде. Даже в нашей собственной работе, когда мы подбираем молодых мужчин и женщин для собственных мест,- предпочтение дается тем, которые получили такое воспитание и обучение, которое будет великой помощью в продуктивном, квалифицированном служении. Но отдавая большое предпочтение образованию, мы лицом к лицу встретились с той же опасностью, с которой встречается и образованный мир в наше время. В своем искании мудрости, мир сегодня забывает Бога, великого Источника, Начало, Первопричину всей мудрости. Во многих так называемых христианских школах других вероисповеданий большее внимание уделяется умственному развитию, чем духовности. И это является именно той опасностью, которая открылась перед нами в нашей работе образования. Против этой опасности мы были определенно предостережены вестником Господа уже более чем три десятилетия назад (автор писал книгу в 1938 году). Нам было сказано, что враг попытается ввести среди Адвентистов Седьмого Дня систему умственной философии. Влияние этой философии опорочило бы жизненно необходимую истину. Эта опасность была осознана и раскрыта и Бог спас это движение от обманчивого учения. Бог может [83] спасти и нас сегодня от подобных принципов заблуждения.

Умственная философия

"Враг души пытался увлечь за собой предполагая, что среди Адвентистов Седьмого Дня должна иметь место великая реформация, которая будет заключаться в оставлении доктрин, которые стояли как столбы нашей веры и привлечь в процесс преобразования. Если бы имела место такая реформация,- какой был бы результат? Принципы истины, которые Бог в Своей мудрости дал остатку церкви, были бы оставлены за ненадобностью. Наша религия была бы изменена. Фундаментальные принципы, которые поддержали работу на протяжении последних 50 лет,- были бы рассмотрены как заблуждение. Была бы учреждена новая организация. Были бы написаны книги нового направления. Была бы введена система умственной философии. Основатели этой системы пошли бы в города, совершая прекрасную работу. Суббота, конечно, была бы слегка уважаема, как и Бог, который создал ее. Ничто не должно было бы стоять на пути нового движения. Руководители учили бы, что добродетель лучше, чем порок, но Бог был бы устранен, если бы они положили свою зависимость от человеческой силы, которая без Бога - ничто. Их основания были бы построены на песке и буря уничтожила бы это строение. [84]

"Кто имел авторитет начинать подобное движение? Мы имеем наши Библии. Мы имеем наш опыт, свидетельствующий о сверхъестественной работе Духа Святого. Мы имеем истину, которая не допускает никакого компромисса. Неужели мы не отвергнем всего, что не согласуется с этой истиной?"

"Я не решалась и медлила посылать предостережение тем, которым Дух Божий побудил меня написать. Я не имела желания представлять заблуждающее влияние этих софистиков. Но в провидении Божьем заблуждения, которые надвигались,- должны быть встречены".

Угрожающий айсберг - "Встречайте его!"

"Незадолго перед тем, как я отослала свидетельства относительно усилий врага подорвать основание нашей веры посредством распространения соблазнительных теорий,- я прочитала случай с кораблем, который в тумане встретил айсберг. В течение нескольких ночей я почти не спала. Я выглядела согбенной, подобно повозке, нагруженной снопами. Однажды ночью передо мной открылась следующая сцена. На море, в густом тумане двигался корабль. Вдруг наблюдатель закричал: "Перед нами айсберг!" Впереди, возвышаясь высоко над кораблем, был гигантский айсберг. Авторитетный повелительный голос вскричал: "Встречайте его!" Там не было времени для колебания или нерешительного действия. Машинист прибавил пар до отказа, а рулевой устремил корабль прямо на айсберг. [85]

С грохотом корабль ударил в лед. Произошло ужасное сотрясение и айсберг развалился на множество кусков, падающих с шумом, подобно грому, на палубу. Пассажиры были сильно сотрясены силой столкновения, но жертв не было. Корабль был поврежден, но не требовал ремонта. Он отпрянул от удара, дрожа всем своим телом от носа до кормы, подобно живому существу. Затем он двинулся вперед, продолжая свой путь.

"Мне хорошо известно значение этого видения. Я имела полномочие. Я слышала слова, подобные голосу нашего Капитана: "Встречайте его!" Я знала, что было моей обязанностью, и нельзя было терять ни одного момента. Время для решительного действия пришло. Я должна без промедления повиноваться приказу: "Встречайте его!"

"В ту ночь я поднялась в час и писала до тех пор, пока моя рука была в силах двигаться по бумаге. В следующие несколько дней я работала с утра до ночи, приготовляя для нашего народа наставления, данные мне относительно заблуждений, которые были готовы войти в нашу среду.

"Я надеюсь, что должна быть полная и совершенная реформация и что принципы, за которые мы боролись в ранние времена и которые были переданы в силе Святого Духа,- должны быть сохранены". Свид. серия Б № 2. стр. 54-56.

В принципе отзвуки этой ложной умственной философии были слышны уже в более ранние годы. Есть некоторые и сегодня, [86] которые, по-видимому, чувствуют, что религиозные взгляды и убеждения Адвентистов Седьмого Дня нуждаются в перестройке, чтобы привести их в согласие с современными религиозными взглядами, ибо если Адвентисты Седьмого Дня желают исполнить Божьи намерения и ответить на запросы современности,- они должны провозглашать свою весть в согласии с духом этого прогрессивного века. Это означало бы делать более сильное ударение на пришествие Господа и меньше обращать внимания на истину о субботе, как дне отдыха. Это было бы отступлением от нашей простоты во многих вещах. Что думаете вы?

Прибавилось бы таким образом сила к троекратной ангельской вести, записанной в 14 главе Откровения! Наоборот, это только отняло бы от нее силу. Это лишило бы ее привлекательности, ее призыва. Действительно, в самом деле, если бы Адвентисты Седьмого Дня таким образом исказили бы смысл вести, вверенной им, ОНИ НЕ ИМЕЛИ БЫ ОПРАВДАНИЯ ДЛЯ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Пророчества Библии очень ясно открывают, что эта весть сохранит свою первоначальную чистоту даже до пришествия Господа. Как можно читать одно в таких пророчествах, как например, основанных на Откровении 7, 13 и 14 гл., а чувствовать другое?!

Относительно сохранения этой вести в чистоте и полноте, мы имеем самые ясные и определенные заявления вестника Господня. [87]

"Путевые (межевые) знаки, которые сделали нас тем, чем мы являемся, должны быть сохранены и они будут сохранены в будущем, как Бог сообщил чрез Свое Слово и Свидетельство Святого Духа. Он призывает нас ухватиться твердо, посредством веры за фундаментальные принципы, которые основаны на неоспоримом авторитете". Свид. серия Б. № 2. стр. 59.

"Как народ, мы должны твердо стоять на платформе вечной истины, которая выдержала пробу и испытание. Мы должны держаться надежных столбов нашей веры. Принципы истины, которую Бог открыл нам, являются единственно верным основанием. Они сделали нас тем, чем мы являемся. Течение времени не уменьшило их значения. Там же, стр. 51.

"Линия истины, которая сделала народ Адвентистов Седьмого Дня тем, чем они являются,- не должна быть ослаблена. Мы имеем древние межевые знаки истины, опыт и обязанность, и мы должны стоять твердо в защите наших принципов, на виду всего мира". Свид. т. 6, стр. 17.

Нет, мы не можем представить себе церковь Адвентистов Седьмого Дня либеральной. Мы должны быть верными к определениям Бога, верными к поручениям, данным нам.

Бог поместил Свою церковь среди этого мира, как свет в темноте. Эта церковь должна всегда сохранять определенное и обособленное положение. Говоря чрез пророка древности, Господь объявил [88] Своей церкви: "Вот народ живет, отдельно и между народами не числится". Числ. 23, 9.

И ап. Павел, обращаясь к новозаветной церкви, дал следующее определенное предостережение:

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? .И потому выйдите из среды их и отделитесь,- говорит Господь,- и не прикасайтесь к нечистому, и приму вас, и буду вам Богом (Отцом), и вы будете Моими сынами и дочерями,- говорит Господь Вседержитель". 2Кор. 6, 14-18 ст. [90]