Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 27 апреля 2024
ПАРУСИЯ PDF Печать Email

 

Греческое слово "парусия" - лишь одно из десяти главных греческих слов, употребляемых для описания Второго пришествия Христа.

Это слово применяется Сторожевой башней, чтобы учить, что прибытие и присутствие Христа было невидимым в 1914 году. Вопреки этому учению является тот факт, что древние греки употребляли слово "парусия", чтобы описать прибытие или посещение царственной личности и самого царя. Общепринятое понимание этого слова - буквальное, видимое личное посещение, обычно сопровождаемое пышностью и великолепием. Таков и метод Библии - в описании будущего возвращения Христа и другие греческие слова в Библии также поддерживают такое понятие.

1. Как понимали слово"парусия" древние греки?

В своей книге "Свет из древнего Востока",- в Новом Завете, иллюстрированном недавно открытыми текстами греко-римского мира, автор - Адольф Дейсманн говорит следующее о слове "парусия" на 368-369 страницах: "Начиная от периода Птоломея и вплоть до второго столетия по Р. Х. мы можем проследить это слово, употребляемое на Востоке, как техническое выражение, применяемое для прибытия или посещения царя или императора".

2. "Парусия" на примере прибытия королевы Клеопатры.

Весьма интересна иллюстрация употребления слова "парусия", данная в "Словаре греческого Нового Завета",- иллюстрированная из папирусов и других нелитературных источников авторами Д. Х. Моултоном и Д. Миллиганом. Под словом "парусия", на 497 странице читаем: "Что, однако, наиболее интересует нас в связи с новозаветным употребелнием слова "парусия" - является почти техническая сила слова, начиная от времен Птоломея и впредь, чтобы выразить "посещение", "визит" царя, императора или другой авторитетной личности". Затем в статье даны иллюстрации таких визитов в греческой литературе. Один из таких случаев, отмеченный на папирусе, описывает царский визит королевы Клеопатры и царя Птоломея в Мемфис в их Египетское царство. Здесь было применено слово "парусия".

3. Слово "парусия" в значении видимого, буквального присутствия.

В приведенных выше иллюстрациях греческое слово "парусия" - до и в период написания греческих Священных Писаний, очевидно, исходя из контекста, употреблялось в значении, что царственная личность была буквально видимой и присутствующей. Прибытие такой личности ожидалось и по прибытии она должна быть видимой и присутствующей. Употреблять это слово для описания невидимого присутствия Иисуса Христа в 1914 году,- совершенно не соотвествует контексту, и, кроме того, в таком смысле это слово никогда не употреблялось.

4. Применение слова "парусия" в Библии.

Апостол Павел употребляет это слово в связи с буквальным видимым присутствием со времени своего прибытия в их среду. (2Кор. 10:10; 1Кор. 16:17; 2Кор. 7:6. 7; Фил. 1:26; 2:12). Значение этих стихов не оставляет никакого сомнения - слово "парусия" здесь означает личное, буквальное посещение или присутствие. Теперь отметим, как библейские авторы употребляли это слово, описывая возвращение Христа: "Ибо как молния исходит от Востока и видна бывает даже до Запада, так будет пришествие Сына Человеческого". Матф. 24:27. "Ибо сие говорим вам Словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1Фес. 4:15-17). "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет Духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2Фес. 2:8).

Несомненно, значение всех этих текстов не дает даже и малейшего понимания для невидимого, тайного возвращения Христа в 1914 году. Неудивительно, что это учение Сторожевой башни возбудило в сознании Спасителей Иеговы сомнение и привело к тому, что тысячи оставили Общество Сторожевой башни.

5. Другие греческие слова, применяемые для описания Второго пришествия Христа. "Парусия" является лишь одним из многих греческих слов, употребляемых для описания Второго пришествия Христа. Отметим некоторые из них:

1. Апокалипто - 2Фес. 1:7: "В явление Господа Иисуса с неба с ангелами силы Его". 1Петр. 1:7: "К похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа". Лук. 17:29. 30: "Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится".

2. Эпифанея. "До явления Господа нашего Иисуса Христа". (1Тим. 6:14). "А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, Праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его". (2Тим. 4:8). "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа". (Тит. 2:13).

3. Эрчомаи. "Все племена земные увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою". Матф. 24:30. "Отныне узрите Сына Человеческого... грядущего на облаках небесных" (Матф. 26:64). "Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан. 14:3). "Смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор. 11:26). "Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око" (Откр. 1,7).

4. Оптомаи. "Во второй раз явится" (Евр. 9,28)

5. Фанероо. "И когда явится Пастыреначальник" (1Петр. 5, 4)

6. Хупострефо. "Получить себе царство и возвратиться" Лук. 19:36.

7. Аналуо. "Ожидающим господина своего" (Лук. 12:36).

8. Хеко. "Только то, что имеете, держите, пока приду". (Откр. 2:25).

6. Понимание слова "парусия" в современном греческом языке.

Ежедневное посещение школы в современном греческом языке выражается словом "парусия". Это требует от них идти в школу и буквально, лично и видимо присутствовать. Для студента сказать, что он посещает школу, но его "парусия" является невидимой, или он находится там в духе или обращает их внимание на школу,- казалось бы для него смешным, нелепым, смехотворным выражением. Но именно понятие Общества Сторожевой башни, как она учит о возвращении или парусии,- быть невидимым или обращить свое внимание на землю,- выглядит в таком смысле нелепой и смехотворной идеей! [31] 14