Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 2 том Главы 50-114 Глава 92 – Письмо О.Э. Олсену. О – 20 – 1890
Глава 92 – Письмо О.Э. Олсену. О – 20 – 1890 PDF Печать E-mail

Баттл Крик, Мичиган

7 октября 1890 года.

Дорогой брат Олсен,

Меня тревожит положение дел в Мичигане и в других конференциях. Мичиган является центром нашей работы, здесь сосредоточены силы, которые имеют значительное влияние на работу во всех направлениях и во всех конференциях. Снова и снова слыша о положении дел в издательстве в Баттл Крике, у меня складывается очень грустное впечатление о духовном состоянии его сотрудников.

Ответственность возлагается на людей, которые не имеют живого опыта роста и продвижения работы. Брат Амадон и пресвитер Смит имеют такой опыт, но пресвитер Смит попался в ловушку врага и его труба на сегодняшний день не может издавать четких звуков. Пресвитер Батлер находится в таком же состоянии. Ни один из них не может предоставить помощь там, где она необходима. Курс, которого они, а также и многие другие, придерживались в течение последних сорока пяти лет, лишал силы вести, данные Богом для своего народа. Бог не доволен этими двумя людьми, однако пресвитеру Смиту дана возможность преподавать и формировать умы студентов, в то время как всем хорошо известно, что он не ходит во свете, что он не трудится так, как велит Господь. Он сеет семена неверия, которые в некоторых душах произрастают и приносят плод. Я не знаю другого человека, у которого был бы такой длительный опыт оказания влияния на дело Божие и провозглашения вести, с самого начала ее звучания. За исключением брата Ланта, почти все сейчас спят в могилах. Из тех, кто еще жив и имеют опыт в этой работе, которых Бог дал мне в помощь – это брат Амадон, [715] пресвитеры Смит и Лавборо. Пресвитер Смит не склонен принимать свет, который Бог дает ему для исправления, в нем нет духа признания и исправления своих ошибок. Неверные пути, по которым он ходил в прошлом, не дают ему возможность вернуться назад, и ведут его к опасности.

Куда бы я не пошла, я везде слышу возражения в адрес свидетельств, основанные на словах пресвитеров Смита и Батлера. Они не верят свидетельствам, они не принимают укоров сестры Уайт в отношении избранного ими пути. Разве они не были хорошими людьми? Разве они не занимали высокое положение в работе и деле Божием? Но затем, получив укор в свой адрес, они начали сеять семена сомнения и неверия в умах других людей. Эти мужи в течение многих лет противодействовали и продолжают противодействовать работе Господа, направленной на то, чтобы давать церкви четкое виденье и очищать ее от заблуждения.

Огромная ответственность возлагается на непосвященных, неопытных людей. На советах они принимают недостаточно здравые, разумные и последовательные решения в отношении большей части нашей работы. Формируется целый класс людей, который ничего не знают о моей работе со времени начала звучания этой вести. Если бы пресвитер Смит находился там, где его желает видеть Бог, если бы он в течении этих многих лет находился в свете, тогда сила его влияния была бы направлена на благо. Но он ослеп, и не ощущает этого. Мне было показано, что сатана приготовил для него испытания, которые вскоре обрушатся на его душу, и если его не спасти, то уже не он будет нести знамя истины. Другие руки будут продолжать нести это знамя до конца. Пресвитер Батлер находится в том же самом положении. Это было ясно показано мне в минувшие годы. Они не верны, они не сотрудничают с Вождем нашего спасения и не идут в ногу с провидением Божиим.

Работа должна продвигаться вперед, истина восторжествует. Но, если эти мужи, получив такой великий свет, не примут укоров от Бога и не перейдут [716] на Его сторону, то они останутся во тьме настолько непроглядной, насколько прозрачным был Божий свет, который они отказывались принять, потому что он не соответствовал их идеям. Человеческие чувства, предрассудки, ложные идеи растлевали золото характера, и самое чистое золото потускнело. Они не выполняют роль, которую им предстояло выполнять в работе и деле Божием, до самого конца, потому что не подчиняются свету Божьему, который осветил их путь. Они направили слабых в вере людей в темные горы неверия, где те блуждают и спотыкаются. Они и сами настолько слепы, что ангел Господень говорит им: «Не ведаете».

Есть люди, которые руководят великой работой, и в тоже время не ходят во свете. Опыт некоторых сформирован под влиянием людей, которым следовало бы быть верными проводниками и стражами, издающими ясный трубный звук, но вместо этого они вводят умы в замешательство, угашают доверие божьего народа к вестям укора и предупреждения, которые Бог посылает им. Ошибающиеся так относятся к свидетельствам Его Духа, предназначенным для их исправления, что многие умы покрываются пеленой неуверенности в отношении истинного происхождения свидетельств. Люди не обращают внимание на голос Божий, а это именно то, чего желает сатана.

Теперь о главном. Пресвитер Лавборо твердо выступал в защиту свидетельств. Разве он не нуждается в проявлении большей заботы к нему, ведь он не побоялся остаться верным истине? Зачем мы требуем от него занять должность в Небраске? Почему его призывают работать на этом мучительно тяжелом поле? Я не вижу в этом света. Я хочу, чтобы вы пересмотрели этот вопрос.

Влияние пресвитера Лавборо является ценным для наших церквей. Нам нужен именно такой человек, человек, который будет непоколебимо ратовать за свет, [717] данный Богом, в то время как многие меняют свое отношение к работе Божией. Говорю вам, позвольте пресвитеру Лавборо выполнять работу, в которой остро нуждаются церкви. Господь желает слышать его голос, подобно голосу апостола Иоанна, повествующего о невидимых глазу вещах, о том, что он слышал и о том, что он лично пережил во время возрождения и продвижения вперед вести третьего ангела.

Я считаю, что позиция и дела пресвитеров Батлера, Фарнсворта, Смита и многих других заключается в том, чтобы поколебать веру людей в Бога. Они говорят то, чего им не следовало говорить и умалчивают о том, о чем следовало бы сказать. В церкви появляется закваска неверия, предрассудков и фарисейства. Бог говорил, но они не услышали Его голоса. Им были предоставлены все возможные доказательства в проявлении плодов Духа, которые сопровождали эти свидетельства, но они закрыли свои глаза, чтобы не видеть и ожесточили свои сердца, чтобы не чувствовать. Дух Божий огорчен, но их восприятие настолько притупилось, что они даже не знают об этом огорчении.

Теперь, брат Олсен, найдите кого-нибудь еще для служения в Небраске, и позвольте пресвитеру Лавборо занять свое место. Подобно Халеву, он должен выйти вперед и дать твердое свидетельство не смотря на неверие, сомнение и скептицизм. Мы в силах пойти и овладеть землею обетованной. Бог сказал о нем: «Но раба Моего, Халева, … за то, что он совершенно повиновался Мне, введу в землю» (Чис. 14:24). Церкви сегодня очень нужны Халевы.

Нам нужно принести в наши церкви нечто, что одолеет тревожное состояние неверия и сделает их энергичными и успешными. Нам нужно всем сердцем следовать за Иисусом. Я прошу вас молитвенно поразмышлять над сложившейся ситуацией. Не отправляйте пресвитера Лавборо в далекий уголок, [718] не ограничивайте его пределами одной конференции. Если у него есть достаточно сил для Небраски, то это значит, что он способен работать и для Калифорнии. Сегодня нам нужно позаботиться о пресвитере Лавборо, и сделать все возможное для того, чтобы его опыт служил делу Божьему в более широком масштабе.

Повсюду много работы выполняется небрежно, и усилия, предпринимаемые в течении нескольких последних лет, выкололи Израилю глаза, чтобы они не видели своих недостатков. Бог удерживает Свой Дух и темнота окутывает их, подобно тому как она окутывала еврейский народ. Мы больше всего нуждаемся не в эрудиции, красноречии или искусстве вести дебаты, а в силе, молитве, бескомпромиссном благочестии и вере в Бога и в Его силу обращать сердца.  Нас окружают только на половину обратившиеся люди. Редко можно встретить человека, который любит Иисуса неразделенной любовью. Людям сегодня нужна не сила слова или кошелька, но сила обращенного сердца.

Прошу вас, дайте пресвитеру Лавборо мужей, которые бы трудились с ним, и пускай его усилия будут приложены в каждой церкви Мичигана. Пускай его опыт с Божией помощью укрепит колеблющуюся веру людей, которые теряют твердую опору под ногами, потому что стражи не издают своими трубами четкий звук. Нужно сделать все, что в наших силах, чтобы укрепить оставшиеся, умирающие церкви в Мичигане. Почему бы нам не воодушевить пресвитера Лавборо и брата Ланта приехать в Мичиган и трудиться в этом штате? Они оба могут выполнять эту работу, они могут нести свидетельства о том, что они видели, слышали и осязали. Они принесут больше пользы в труде такого рода, нежели в проведении лагерных собраний на протяжении всего сезона, ибо чтобы укрепить веру неутвержденных нужно приложить личные усилия, слова и влияние.

Пускай Господь даст вам мудрости в этом вопросе. Я не думаю, что призвание брата Лавборо на служение в Небраске было бы мудрым решением. В доказательство свидетельств Духа Божия в наших церквах [719] должны быть произнесены убедительные доводы. Получат ли их люди? Подумайте над этим. Моя молитва о том, чтобы Господь помог вам в принятии решений.

(Подпись) Эллен Г. Уайт