Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 28 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 1 том Глава 24. Вспоминая о Миннеаполисе
Глава 24. Вспоминая о Миннеаполисе PDF Печать E-mail

Рукопись 24, 1888 г. (Собрание работников в Миннеаполисе с 10 по 17 октября 1888 года, а затем Сессия Генеральной Конференции с 17 октября по 4 ноября 1888 г.).  [203]

С верой я осмелилась пересечь Скалистые горы, чтобы присутствовать на сессии Генеральной Конференции проходившей в Миннеаполисе. Мы оставили Окленд 2 октября и отправились в Миннеаполис, штат Миннесота. Мы с несколькими друзьями ехали в одном поезде и мне было приятно быть вместе с ними, но это было трудным для моего здоровья. Я нуждалась в полном отдыхе. Приступы сердца в течение ночи беспокоили меня до изнеможения. Эта болезнь настолько подавляла меня, что я была связана, ибо тяжелая болезнь сердца, приковала меня к спальному месту в вагоне почти на протяжении всего путешествия.

В Канзас Сити мы изменили транспорт. Поезд, который должен был доставить нас в Миннеаполис задерживался и мы ожидали его несколько часов. Шум от разговоров на железнодорожной станции был почти невыносимым. Я не могла оставаться там и отправилась в открытом транспорте. Для меня нашлось незанятое место, чемодан был мне вместо сиденья, но через несколько минут тяжелая багажная тележка наполненная багажом покатилась , затем разгружалась и мы услышали слова: «Подвиньтесь, если можно, пожалуйста, нам необходимо место», - это просьба столь часто повторялась, что я [204] не знала, что делать в следующий момент. В.К. Уайт в сопровождении брата, вышел в поисках братьев, живущих в этом месте, а в это время проповедник Джоунс и другие братья наблюдали за багажом.

Я начала уставать и вдруг кто-то ухватился за мою руку и я услышала слова: «Да ведь это сестра Уайт! Как я рад видеть вас снова! Ведь вы были когда-то в доме моего отца. Мое имя Маллори. Здесь мы находимся ожидая поезда, чтобы уехать домой. Я должен найти своего отца и он будет очень рад увидеть вас». Я была очень рада встретиться здесь с друзьями и весьма благодарна за крепкое пожатие дружеской руки. Вскоре нас окружили братья и сестры и мы вместе радовались, встретив друг друга.

Нас осведомили, что это был последний день их собрания! (Лагерные собрания в Канзасе происходило с третьего по восьмое октября. Смотри «Ревью» 11 сентября 1888 года, стр. 592). Расположение лагерного собрания около 9 километров отсюда, на окраине города. Некоторое число людей, которым идти было далеко, остались, чтобы возвратиться в свои дома, но большее число были еще на территории лагерного собрания. Мы были побуждены выйти, сесть на трамвай и иметь возможность говорить с ними вечером и утром. В сопровождении брата Шайремана возвратился мой сын и после совместного обсуждения, мы решили провести эту ночь на территории лагерного городка.

Проповедник Дан Джоунс и его жена любезно предоставили нам свою палатку и мы там удобно устроились. Здесь мы встретились со многими друзьями, с которыми не виделись со времени смерти моего мужа. Вечером говорил проповедник Хаскелл. Той же ночью вестники на лошадях направились в город и повсюду информируя тех, которые оставили лагерные собрание, о прибывших друзьях из Тихоокеанского собрании. На этот призыв откликнулись верующие и неверующие. Я удивилась, увидев столь большое число собравшихся. [205]

Я стояла перед народом в великой слабости, но Господь, Который был моей поддержкой и силой во всех моих трудах, и в этом случае был моим помощником. Я осознала благословение Господа, покоящееся на мне, когда представляла весть, данную мне Господом - о необходимости практической, библейской религии, религии, входящей в наши дома, истины, освящающей храм души. Я чувствовала побуждение – увещевать, делать выговор и ободрять души.

Среди имеющих великий свет, много преимуществ и богатые возможности, произошло нерешительное колебание, запинка, неустойчивое, колеблющееся состояние и непостоянство. О, если бы они только улучшили эти преимущества и возможности, проявляя ревность, твердость и посвящение по отношении к Богу в соответствии со светом, который засиял на нашем пути! Бог призывает людей с решительным намерением, с твердым характером совершать Его работу в эти последние дни.

Над этим поколением сияет великой свет. Народ Божий будет отличать от мира бесспорное благочестие и чистая христианская жизнь. Господь не желает, чтобы Его народ взирал на разочаровывающие земные сцены, но взирал на невидимые вечные сцены. Тогда Его народ с верой будет следовать по пути, пройденному Христом; на этом пути не будет отступления, но движение вперед, поспевая за открывающиеся провидениями Божьими. Тогда мы будем иметь общение с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом. Мир и его сокровища станут малозначащими, когда наш взор сосредоточится на непреходящих, вечных сокровищах. Пусть Бог будет объектом нашей наивысшей любви. Тогда от верящих истине пойдет решительное влияние на семейства и на соседей, и будет простираться так далеко, как вечность. Братья А.Т. Джоунс и Е.Д. Ваггонер также говорили к народу и народ услышал много драгоценных истин, которые будут утешать [206] и укреплять их в вере. Они оценят эти весьма важные преимущества, дарованные им.

Собрание окончилось и мы были обязаны поскорее проститься. Мы не были в состоянии говорить с большим числом наших братьев и сестер, ибо наше время было коротко и мы были вынуждены взять машины, чтобы добраться до железнодорожной станции Канзас-Сити. Мы сожалели, что не смогли быть с нашим народом в более раннее время лагерного собрания. Имея такие события великой важности, для нас большая радость присутствовать на них.

В Миннеаполисе мы встретились с большой делегацией служителей. Уже в самом начале собрания я почувствовала дух, угнетавший меня. Произносившиеся там речи не давали людям пищу, в которой они так нуждались. Они увидели мрачную и унылую сторону картины, что осталось в их памяти. Подобное не могло принести людям ни света, ни духовной свободы, а лишь одно разочарование.

В субботу днем (13 октября 1888 г.) я почувствовала сильное влияние Духа Божьего, призывающего обратить внимание присутствующих на Божью любовь, явленную Его народу. Не следует сосредотачиваться на спорных вопросах нашей веры. В Слове Божьем, как в саду, наполненном розами, лилиями и гвоздиками, мы можем либо с верой собирать драгоценные Божьи обетования, принимая их в свои сердца, обретая мужество и радость в Боге, либо видеть только шипы и колючки, сильно ранить себя и оплакивать свою тяжелую участь.

Богу не угодно, чтобы в памяти Его народа оставались мрачные и мучительные картины. Он хочет, чтобы каждая душа собирала розы, лилии и гвоздики, запоминая лишь драгоценные обетования Божьи, растущие в саду Божьем повсюду. Он хочет, чтобы мы жили ими, [207] были восприимчивыми, приняли их во всем их обилии и говорили о радости, ожидающей нас. Он хочет, чтобы мы жили в этом мире, и все же были не от мира, чтобы наши стремления были направлены на непреходящие вещи. Он хочет, чтобы мы говорили о том, что Он приготовил для любящих Его. Это займет наши умы, пробудит наши чаяния и ожидания и укрепит наши души так, что мы сможем перенести конфликты и испытания в этой жизни. Если мы будем жить таким образом, Господь поддержит нашу веру и упование. Он отодвинет завесу и позволит нам взглянуть на наследие святых.

Когда я говорила о благости, любви, нежном сочувствии нашего Небесного Отца, я чувствовала, как Дух Божий покоился на мне, и не только на мне, но и на всем нашем народе. Свет, свобода и благословение дошли до слушателей, и они сердечно откликнулись на сказанные слова. Дружеская встреча, которая состоялась вслед за этим, стала доказательством того, что Слово нашло приют в сердцах слушателей. Многие засвидетельствовали, что этот день стал самым счастливым днем в их жизни, и это было поистине драгоценное время, так как мы чувствовали присутствие Господа Иисуса в собрании, и это было для нас благословением. Я знала, что особое проявление Духа Божьего было дано с определенной целью, чтобы рассеять сомнения и уничтожить неверие, которое закралось в сердца и умы людей касательно сестры Уайт и работы, которую Господь поручил ей выполнить.

Это было время, когда многие души получили подкрепление, но некоторые лишили себя его. Увидев, что сестра Уайт отвергает все их представления и поддерживает заявления и постановления, принятые в ходе голосования на этой конференции, они умалили значение этих свидетельств. Повторилась судьба слов, сказанных Христом в назаретской синагоге. Их сердец (слушателей в Назарете) коснулся Дух Божий. Они слышали, как Бог говорил к нам через Своего Сына. Они сознавали и чувствовали [208] Божественное влияние Духа Божьего, и все засвидетельствовали о словах благодати, исходивших из Его уст. Но среди них был сатана со своим неверием, и они допустили, чтобы возникли вопросы, появились сомнения и неверие. Дух Божий был заглушен. В своем безумии они сбросили бы Христа с обрыва, если бы Бог не защитил Его от их гнева. Когда сатана начинает контролировать разум, он делает глупцами и бесами тех, кто имел прекрасную репутацию. Предубеждение, гордость и упрямство – вот ужасные качества, позволяющие врагу обрести власть над человеческим умом.

Я получила длинное послание от пастора Батлера, которое я внимательно прочитала. Меня удивило его содержание. Я не знала, что делать с этим письмом, но поскольку те же самые настроения наблюдались в среде моих братьев-служителей, я собрала некоторых из них в верхнюю комнату и зачитала им это письмо. Никто из них, казалось, не был удивлен его содержанием, некоторые заявили, что они знали о таких мыслях пастора Батлера, так как и раньше они слышали от него подобное.

Тогда я объяснила им многие вещи. Я наметила путь, который, как я знала, был правильным и достойным того, чтобы все братья следовали им, приводя в качестве доказательства тексты из Писания. Я понимала, что находившиеся передо мной люди не все видели в правильном свете, поэтому я многое изложила им. В своих заявлениях я сформулировала верные принципы, согласно которым следовало поступать, но я боялась, что мои слова не тронут их. Они восприняли сказанное по-своему, и свет, который, как я сказала им, был дан мне, был для них все равно, что пустой звук.

Меня весьма тревожило положение вещей. Я обращалась с искренними воззваниями к своим братьям м сестрам во время утренних собраний и говорила, что мы должны сделать их благодатным [209] временем и сообща исследовать Писания в смирении сердец. Я говорила, что им не следует тратить столько времени на разговоры о том, что им мало известно.

Все должны учиться в школе Христа. Иисус приглашает: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30). Если бы мы день за днем учились смирению и кротости сердца, то атмосфера этого собрания была бы совершенно иной.

По некоторым вопросам взгляды расходятся, но является ли это поводом для обид? Должны ли зависть, злые намерения и помыслы, подозрительность, ненависть и ревность воцариться в сердце? Все это есть зло, и только зло. Наша надежда только в Боге. Давайте проводить больше времени в молитве, в правильном исследовании Писания – старайтесь чему-то научиться, будьте готовы исправиться и признать свое заблуждение, увидев истину. Если Иисус пребудет среди нас и наши сердца будут смягчены Его любовью, то это конференция станет одной из лучших конференций, на которых мы когда-либо присутствовали.

Предстояло сделать много дел. Работа расширялась. Открывались новые миссии, и создавались новые церкви. Повсюду должно было царить согласие, чтобы все могли советоваться друг с другом, как братья, по поводу работы на огромной ниве. Ожидалось, что все будут посвященно трудиться на разных участках одного общего дела и беспристрастно обсуждать, как наилучшим образом исполнить работу Божью. Если когда-либо и наступило время, когда мы как конференция наждались в особой благодати и просвещении Духа Божьего, то это было на этой встрече. Было видно, что низменная сила уже побуждает власти вносить изменения в Конституцию [210] и законы нашей страны, что ущемит свободу совести и всех тех, кто соблюдает библейскую субботу, ясно обозначенную в четвертой заповеди как седьмой день.

Пришло время, когда каждый человек должен исполнить свой долг с полной отдачей сил, чтобы отстоять и защитить Закон Божий перед нашим народом и миром, используя все свои способности и доверенные ему таланты. Многие ослеплены, обмануты людьми, которые называют себя служителями Евангелия. По их вине многие будут считать, что они совершают доброе дело для Бога, исполняя на самом деле работу сатаны.

Сатана держит сейчас совет со своими приспешниками о том, как заставить адвентистов седьмого дня замолчать. Если бы он только мог занять их внимание и отвлечь их силы, чтобы ослабить и разделить их, то его планы исполнились бы.

Сатана добился определенного успеха в своем деле. Существует разногласие во мнениях и разделение. Процветают зависть и лукавые подозрения. Произносится множество неосвященных речей, намеков и замечаний. Умы тех, кто должен стать душой дела и быть готовым к тому, чтобы сразиться за Бога, в это же самое время заняты маловажными вопросами. Из-за того, что чьи-то идеи не совпадают с их собственными представлениями по всем доктринальным вопросам, пусть даже незначительного характера, первостепенный вопрос национальной религиозной свободы, обсуждающийся так часто сегодня, упускается многими из виду.

Сатана стремится сделать все по-своему, но Господь находит людей и вручает им священную весть, чтобы через них донести ее до Своего народа, пробудить людей сильных и приготовить их к сражению, ко дню Божьего приготовления. Сатана старается свести на нем влияние этой вести, и когда бы люди ни пытались из всех сил остановить действия и усилия [211] сатаны, всегда имело место разделение. Совсем не этого хочет Господь.

На этом собрании вопрос закона в Послании к Галатам был предложен служителям на рассмотрение. Этот вопрос уже обсуждался на конференции три года назад.

Мы имеем письмо, выдержки из которого мы будем здесь представлять. Это письмо было написано из Базеля, Швейцария и послано братьям А.Т. Батлеру и Е.Д. Джоунсу.

Мы знаем, что если все будут подходить к Писанию с сердцами, подвластными и руководимыми влиянием Духа Божьего, тогда Писание будет изучаться со спокойным умом, свободным от предубеждений и высокомерия. Свет от Господа просияет над Его Словом, и истина будет открыта. Но нужно молиться, прилагать настойчивые усилия и иметь большое терпение, чтобы исполнилась молитва Христа и Его ученики стали едины, как един Он с Отцом. Ревностная, искренняя молитва будет услышана, и Господь ответит на нее. Дух Святой оживит умственные способности, и мы узрим все лицом к лицу. «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 118:130).

Пастор Е.Д. Ваггонер использовал дарованное ему преимущество, чтобы ясно обрисовать и представить свои взгляды на вопрос оправдания верой и соотношения Христовой праведности с законом. Это был не новый, а старый свет, просиявший на своем месте – в вести третьего ангела … Каково содержание этой вести? Иоанн видит людей. Он говорит: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии в веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Этих людей Иоанн видит как раз перед тем, как пред ним предстает Сын Человеческий; «на голове его золотой венец, и в руке его острый серп» (ст. 14). [212]

Вере в Иисуса не придается значения, к ней относятся с безразличием и равнодушием. Она не занимает того видного положения, в котором она была представлена Иоанну. Вера во Христа – единственна надежда для грешника – упущена из виду; она отсутствует не только в произносящихся речах, но и в религиозном опыту многих людей, утверждающих, что они верят в трехангельскую весть.

На собрании я говорила о том, что со страниц Писания льется драгоценный свет – весть о праведности Христовой в соотношении с законом и что весть это должна непрестанно возвещаться грешнику, поскольку является его единственной надеждой на спасение. Этот свет не был новым для меня, потому он открывался мне свыше в течение последних сорока четырех лет, и я устно и письменно возвещала его нашему народу в свидетельствах Его Духа. Но лишь немногие откликнулись на эти свидетельства. Слишком мало было сказано и написано по этому важному вопросу. Рассуждения некоторых можно справедливо сравнить с жертвой Каина, потому что в них нет Христа.

Образец, с которым соизмеряется характер, - это закон Царя. Закон выявляет грех. Законом грех познается. Но грешника постоянно влечет к Иисусу благодаря удивительному проявлению Его любви, вследствие которой Он смирил Себя даже до того, что умер позорной смертью на кресте. Какая тема для исследования! Ангелы страстно желают проникнуть в эту удивительную тайну. Никаких сил человеческого ума не хватит для того, чтобы постичь до конца, как падший обманутый сатаной человек и занявший его сторону, может быть преображен в образ Сына Бога бесконечного; понять, что человек уподобиться Ему, что благодаря Христовой праведности, вмененной человеку, Бог будет любить его – падшего, но искупленного – подобно тому, как Он любит Своего Сына. Подтверждение этому вы найдете в живых словах пророчества. [213]

Это тайна благочестия. Все это настолько значительно, что должно занимать каждый разговор, быть запечатлено в памяти, звучать из человеческих уст, служить ориентиром для каждого человека, испытавшего и вкусившего, как благ Господь, быть средоточием для ума и основой каждой речи. Предлагаются сухие теории , которые не могут напитать драгоценные души, жаждущие Хлеба жизни. Это не то проповедование, которое требуется от нас и которое угодно Богу, потому что оно лишено духа Христова. Людям нужно открывать Божественность Христа. Он – Ангел, стоящий на солнце. В Нем нет никакой тьмы. Наделенный Божественными свойствами, облеченный Божественной славой и в подобии безграничного Бога, Он должен быть превознесен перед людьми. Когда это произойдет, человеческие заслуги померкнут. Чем больше они будут смотреть на Него, чем прилежнее будут изучаться Его жизнь, Его уроки, совершенство Его характере, тем более греховным и мерзким покажется им грех.

Взирая на Христа, человек восхищается Им, и его все больше влечет к Нему, он все больше пленяется Им и страстно желает уподобиться Иисусу, пока он, наконец, не преобразится в Его образ и не приобретет ум Христов. Подобно Еноху, он ходит пред Богом. Мысли о Христе наполняют его разум. Он – его лучший Друг…

Весьма больно видеть, когда служители живут и трудятся совместно, что один из них улавливает пути действия, позицию, жесты, образ обращения, даже тон голоса другого, до такой степени, что его тождественность теряется в его товарище. Это причина моей сердечной боли, ибо я знаю – если бы он взирал на Иисуса, размышлял об Иисусе, говорил о Его любви и подражал Его характеру, на нем была бы печать Иисуса, а не отпечаток ограниченной человеческой личности, которая в словах, манерах, и духе является лишь слабым отражением Агнца Божьего, Который взял на Себя грехи [214] мира. Если каждый служитель, заявляющий о своей любви к Иисусу будет исполнен Его обаянием и уподобится Его образу, какой пример он должен даровать своим братьям и миру! Чем больше служителей в обществе Христа чрез общение с Ним, тем более они будут скреплены со Христом. Сосредоточить внимание на Его святом взоре и подражать Его святым действиям, - только таким путем они будут преобразованы в Его образ. О них можно воистину сказать: они представляют Иисуса Христа.

«Итак, братья святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр. 3:1). Познавайте Христа. Познавайте Его характер, черту за чертой. Он - наш Пример, Которому мы должны следовать в своей жизни и развитии характера, иначе мы не сумеем изобразить Иисуса, но представим миру подделку. Не подражайте никому из людей, потому что люди несовершенны в своих наклонностях, речи, манерах и характерах. Вот Человек Иисус Христос. Вы должны лично познакомиться с Ним как со своим Спасителем, прежде чем вы увидите в Нем Образец и пример для подражания.

Апостол Павел говорит: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры и веру, как написано: «праведный верою жив будет» … Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им» (Рим. 1:16-19).

Мы благодарны Богу за то, что Его Дух коснулся умов людей, помогая увидеть Христа в живых истинах и представить Его миру не только на словах. Они вняли требованиям Писания, согласно которым каждый, называющий себя последователем Христа, обязан идти по Его следам, исполнившись Его Духом [215] представляя миру Иисуса Христа, пришедшего на нашу землю, чтобы явить Отца.

Представляя Христа, мы представляем Бога нашему миру. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). Давайте спросим себя: отражаем ли мы в Церкви и перед миром характер Иисуса Христа? Нам нужно гораздо глубже изучать Писания. Праведность Христа, соотнесенная с законом, ясно открывает Бога в Его истинном характере и показывает, что закон свят, праведнее и добр, что он поистине прекрасен, когда люди видят его в истинном свете.

Если бы все наши братья-служители совместно изучали Библию, имея Дух Христов, уважение друг ко другу и истинную христианскую вежливость, то Господь был бы их Наставником. Но Господь не может воздействовать ни умы, находящиеся во власти сатаны. Все, что не согласовывается с их человеческими суждениями, представляется им в темных и мрачных красках…

Наше «я» далеко больше совершает вреда в нашем религиозном опыте, чем мы представляем. Когда «я» распято, когда упрямая воля подчинена, тогда языком нашего сердца будет: «О, Боже, не моя воля, но Твоя пусть будет, чей я есть и кому я служу», «Говори Господи, ибо слышит слуга Твой». Никто не будет как неподвижные звезды, холодные и невозмутимые. Такое эгоистичное, мирское достоинство не будет более поддерживаться. Проявится прекрасное сочетание чистоты, возвышенного и благородного духа, что является мудростью свыше, кротостью и скромностью Иисуса Христа. Представителем Христа был избран невинный агнец.

На человеческом сердце ясным, безошибочным образом написано «эгоизм». Но как только любовь Христа займет его место, там будет образ и надпись Иисуса Христа. Вся Его жизнь среди мира, исполненного [216] гордостью и эгоизмом, вся, полностью без исключения была воплощением милосердия, которое «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется все переносит» (1 Кор. 13:4-70. Здесь перед нами представлены плоды благодати Божьей, которую каждый последователь Христа должен проявить в своей жизни и проявить в своем характере. Если эти проявления желательны, их необходимо наиболее искренно искать в Боге. Покаянием и верой в Иисусе Христа мы можем принять здесь определенный Дух Христов и только тогда по настоящему мы сможем называться детьми Божьими, а не деться сатаны. Нам необходимо иметь больше веры и только тогда мы будем иметь больше присутствия Христа.

В ходе собрания я чувствовала необходимость явить Иисуса и Его любовь своим братьям, ибо на лицо был все признаки того, что большинство не имеют Духа Христова. Я была спокойна и размышляла о Боге, но с болью наблюдала, как иной дух овладевал нашими братьями-служителями в его влияние распространялось на все собрание. Я знала, что многие были совершенно слепы, не способны различить Духа Божьего и понять, что включает в себя истинный опыт. Мысль о том, что этим людям было доверено пасти стадо Божье, причиняла боль. У них отсутствовала истинная вера, и руки их были опущены, потому что они не возносили их к Небу в искренней молитве!

Некоторые не чувствовали потребности молиться. Они ограничивались своим собственным суждением и не понимали, что враг всего доброго руководил их мыслями. Они напоминали солдат, которые шли воевать без оружия и военного снаряжения. Стоит ли удивляться, что их разговоры были бездуховными, что сердца их были закрыты для воды живой и что небесный  свет не мог пробиться сквозь густую пелену [217] равнодушия и греховности?

На сон уходило всего несколько часов. Я писала по утрам, часто вставая и в два, и в три часа ночи, и радовалась тому, что пишу о том, что было открыто мне. Мое сердце сжималось от боли, когда я видела, какой дух руководил некоторыми нашими братьями-служителями, и этот дух, как выяснилось, был заразительным. Ходило множество разговоров.

Когда я заявила своим братьям, что впервые слышу о взглядах пастора Э.Д. Ваггонера, то некоторые не поверили мне. Я сказала, что еще раньше слышала драгоценные истины и поддержала их всем своим сердцем, ведь кто, как не Дух Божий, запечатлел в моем уме эти великие и славные истины о праведности Христовой и совершенной жертве, принесенной ради Человека? Когда Господь поручил моим братьям возвещать эту весть, то я испытывала невыразимую благодарность к Богу, ибо знаю, что весть эта предназначена для нашего времени.

Трехангельская весть – это провозглашение заповедей Божьих и веры в Иисуса Христа. Заповеди Божьи были провозглашены, но вера в Иисуса Христа была упущена в проповеди адвентистов седьмого дня, хотя и не уступает им по значению, ибо закон и Евангелие идут рука об руку. Я не могу найти слов, чтобы выразить эту тему во всей ее полноте.

«Вера в Иисуса». О ней говорят, но не знают, что это. Что же такое вера в Иисуса, которая неотделима от трехангельской вести? Иисус понес наши грехи, чтобы простить нам их, став нашим Спасителем. С Ним поступили так, как того заслужили мы. Он пришел в наш мир и взял на Себя наши грехи, чтобы мы могли принять Его праведность. И вера в могущество Христа спасти нас навечно, целиком и полностью – это и есть вера в Иисуса. [218]

только кровь на дверных косяках гарантировала израильтянам безопасность. Бог сказал: «Я увижу кровь и пройду мимо вас» (Исх. 12:13). Все другие средства были бесполезны. Только кровь на дверных косяках могла преградить путь ангелу смерти. Спасение для грешника – лишь в крови Иисуса Христа, которая очищает нас от всякого греха. Человек с большим интеллектом может обладать обширными знаниями, он может предаваться богословским размышлениям, он может быть великим и достойным уважения, считаться кладезем информации, но если он не имеет спасительных знаний о распятом вместо него Христе и не полагается с верой на праведность Христову, то он – погибший человек. Христос «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Слова «Спасенные кровью Иисуса Христа» будут нашей единственной надеждой в течение этого времени и нашей песнью в вечности.

Когда я ясно излагала свою веру, находились многие, кто не понимал меня и говорил: «Сестра Уайт изменилась, сестра попала под влияние своего сына У.К. Уайта и пастора А.Т. Джоунса. Не удивительно, что подобные заявления, исходящие от тех, кто знает меня не первый год, кто вырос с трехангельской вестью и пользуется почетом и доверием нашего народа, оказывают свое влияние.

Я стала объектом замечаний и критики, но никто из наших братьев не пришел ко мне, не пытался расспросить меня или выслушать мои доводы. Мы упорно пытались собрать на неофициальную встречу в свободной комнате всех наших братьев-служителей и объединиться в общей молитве, но так и не достигли в этом успеха, за исключением двух, трех случаев. Они предпочли расходиться по своим комнатам, заводить свои разговоры и молиться наедине. Казалось, что не было никакой возможности [219] сломать их устоявшиеся предрассудки, устранить недоразумения, возникшие в отношении меня, моего сына, Э.Д. Вагнера и А.Т. Джоунса.

Тогда я решила поступить иначе. Встав рано утром, я письменно изложила вопрос, который собиралась представить братьям, тем самым исключив возможность ложных обвинений. Несколько братьев, занимающих ответственные посты, присутствовали на этой встрече, и я глубоко сожалела, что на этом собрании не было остальных, потому что некоторые из пришедших увидели вещи в ином свете, и гораздо большее число извлекли бы пользу, если бы воспользовались случаем выслушать то, что я хотела сказать. Но она не знали этого и не были вразумлены моими объяснениями и ясным «Так говорит Господь», которые я приводила собравшимся.

В это время мне задавали вопросы. «Сестра Уайт, как по-вашему, есть ли у Господа новый свет для нас как для Его народа?» Я ответила: «Безусловно. Я не только считаю, что это так, но и могу это разумно объяснить. Я знаю, что нам открыты драгоценные истины как народу, который должен устоять в день Божий».

Потом меня спросили, не считаю ли я, что вопрос прояснился после того, как брат Ваггонер изложил свою точку зрения на закон в Послании к Галатам. Я ответила: «Вовсе нет. Нам нужно исследовать этот вопрос всесторонне». Но при этом я отметила, что на собраниях царил безрассудный дух. Я настаивала на том, чтобы они проходили в христианском духе, подобно тому собранию, когда пастор Ваггонер излагал свои взгляды, и возражала против обсуждения подобных вопросов в споре. Их нужно обсуждать в христианском духе, потому что нельзя оказывать давление на тех братьев, чье мнение расходится с остальными. Поскольку пастор Э.Д. Ваггонер проявил христианское благородство, то и они должны вести себя так же, честно делясь своими соображениями…

Я сказала им: «Мне было показано, что некоторые наши братья воспитали себя в роли спорщиков. Процесс этого воспитания таков, что он не соответствует Божьему порядку и их действия не встретили одобрения Божьего. Во многих отношениях люди, воспитанные в такого рода школах, не подготовлены чтобы стать пасторами овец и агнцев; и в сражении с оппонентами, в проводимых дискуссиях, обычно заметен вред и лишь немного добрых результатов. Спорный дух проявился с обеих сторон и стал уже привычным, когда их курс пересекается. Они стали критиканами и не всегда справедливо и беспристрастно применяют Священное Писание, но искажают его согласно своей точки зрения.

Прозвучало замечание: «Если наш взгляд на Послание к Галатам ошибочен, то у нас нет трехангельской вести; наша позиция несостоятельна; от нашей веры ничего не остается».

Я сказала: «Братья, это как раз то, о чем я пыталась с вами поговорить. Это заявление ошибочно, потому что является нелепым и преувеличенным. Поскольку оно сделано в связи с обсуждением этой темы, то я считаю своим долгом прояснить этот вопрос для всех собравшихся и, независимо от того, будут ли меня слушать или нет, сказать, что это неверное заявление. Данный вопрос не является вопросом первостепенной важности и не заслуживает такого внимания. Чрезвычайная важность и значимость этой темы преувеличены, и по вине тех, кто имеет неверные представления и извращенные понятия, на наших собраниях царит нехристоподобный дух, которому нет места в среде братьев ни при каких обстоятельствах дух фарисейства господствует в нас, и против него я буду возвышать свой голос повсюду где бы он ни проявился»… [221]

И снова брат сказал: «Возможно вы не понимаете что другая сторона должна сказать по этому вопросу». Мы вместе с сыном Вилли решительно возразили, ни в коем случае нельзя оканчивать здесь этот вопрос, желательно, чтобы обе стороны привели все доказательства и пред народом была представлена истина, библейская истина.

В следующее утро произошло удивительное для меня событие. Оказывается было созвано собрание и провозглашено заявление, что эти люди чувствуют себя плохо, ибо сестра Уайт противодействует другой стороне продолжить дискутировать о начатом вопросе. Именно в это собрание вошел мой сын В.К. Уайт, всецело игнорировавший собранием, но ему посоветовали войти. Очевидно, там было весьма мрачное представление о деле, что предоставило большое сочувствие к братьям, наносившим вред и урон и им не позволяли изложить их идеи. Мой сын поднялся и сказал, что он желает говорить в пользу своей матери, о ее желании, о чем высказался теперь и проповедник Ваггонер – выслушать все по данному вопросу от другой стороны. Об этом весьма решительно Е. Уайт говорила на совете служителей прошедшем вечером. Таким образом этот вопрос был изложен перед ними в правильном свете.

Когда они пришли в собрание утром, я удивилась услышав проповедника _______, произнесшего перед верующими и неверующими высказывание, по моему мнению, не находившееся под влиянием Господнего Духа. Затем другой проповедник заметил в том же духе; следующий брат продолжил беседу, которая клонилась к тому, чтобы создать сочувствие – все эти выступления не соответствовали Божьему намерению. Это были человеческие, но не божественные планы. И я впервые начала понимать, что рассмотрение вопросов о послании к Галатам, не проходит правильным образом. Ибо истина требует не такого духа, чтобы поддерживать это изучение. [222]

Брат ______, который говорил прежде решительным, безграмотным языком, начал вступление к теме о законе в послании в Галатам. Он все снова и снова сожалеет что должен делать это, что проповедник Батлер болен и не может присутствовать, чтобы представить этот вопрос. С подчеркиванием он заявил, что это неверное действие расширять и продолжать обсуждать этот вопрос, когда проповедник Батлер не может присутствовать и притом, он самым лучшим образом изложил этот вопрос. При этом было сказано многое, что удивило меня со слов проповедника _______ и проповедника ________. Они говорили об этом прежде в смешанном собрании. Дом был полным. И эти братья полагали, что эту тему нельзя исследовать при братьях-служителях.

Брат Ваггонер занял прямой честный курс не вспоминая ни о каких личностях, без всяких выпадов или высмеивания. Он проводил служение как благородный христианин, приятным и вежливым образом. Это было признано даже теми, которые придерживались противоположных взглядов. Если бы это проповедник только придерживался таких же принципов и трудился среди наших больших собраний, многие присутствовали бы даже не принадлежащие к нашей вере! Курс действия этих проповедников в выражении их взглядов и возражений против представляющих этих темы даже перед нашим народом не согласуется со светом.

Я видела недостаток проницательности и здравого суждения. Я часто наблюдала пагубные последствия этого. Разногласия стали очевидны как для верующих, так и для неверующих. Все это произвело на меня такое впечатление, что мои братья сильно изменились. Такое положение дел было показано мне в [223] образах и символах еще во время своего пребывания в Европе, но после я получила объяснение, чтобы иметь возможность оценивать состояние наших церквей и братьев-служителей…

Язык не в состоянии выразить бремя и печаль моей души. Я уже прошла через глубокий и болезненный опыт моей души, находясь в Швейцарии. Это было в то время, когда в Батл-Крике три года назад проходила Генеральная Конференция. Она была представлена мне. И та же печаль и агония ума повторились снова. Я не имела никакого сомнения относительно затронутого вопроса. Я знала, что свет представленный нам, изложен правильно, в ясных отличительных чертах.

Излагая слова истины относительно праведности Христа, братья привели все доказательства. Я знала, что если они знали отличительный голос истинного пастыря, если они открыли сердца для принятия Света, такие выступления никогда не могут создать атмосферу сочувствия и оставить впечатление на собрание, чтобы мы имели различия и вражду друг с другом. Приведут ли мои усилия, предпринятые перед некоторыми мужами, занимающими ответственное положение ко благу? Определенные мои труды кажутся напрасными. Среди наших братьев проявился дух, никогда не встречавшийся среди них прежде.

Я вернулась в свою комнату, спрашивая себя, что мне лучше всего предпринять. Той ночью я долго молилась, размышляя о законе в Послании к Галатам. Только в этом была загвоздка. На все, что находилось в согласии с «Так говорит Господь», моя душа отвечала: аминь и аминь. Но дух, который руководил нашими братьями, так отличался от духа Иисуса, был так несхож с духом, который все должны проявлять друг к другу, что это наполняло мою душу болью. [224]

На следующем утреннем собрании для служителей я изложила своим братьям то, о чем не могла умолчать. Соль потеряла свою силу, очищенное золото потускнело. Духовная тьма окутала людей, и поведение многих свидетельствовало о том, что им управляла низменная сила, так как они не были просвещены Духом Божьим.

Какие записи были сделаны ангелом, фиксирующим историю! Закваска сделала свою коварную работу и заквасила почти все тесто. Я знала, что мне была дана весть предостережения и обличения для моих братьев. Я испытывала душевные муки. Донести все это им было для меня гораздо мучительнее, чем для них выслушать это. По благодати Христовой я обрела непреодолимую силу Божью, чтобы предстать с вестью перед своими братьями-служителями во имя Господа, надеясь и молясь, чтобы Господь отверз очи слепых. Я была укреплена и произнесла речь, которую застенографировал мой секретарь.

У меня возникли мысли – сделала ли я все возможное, чтобы представить свет, дарованный Господом? Что я могу извлечь из этого собрания, чтобы ответить на искренние просьбы своих братьев и сестер в Канзас Сити? Ведь на этом собрании было твердое и решительное противодействие всему, что я могла бы сказать – что не согласовалось с идеями присутствующих – относительно их взаимоотношения к высказываниям А.Т. Джоунса и Е.Д. Ваггонера. Много было разговоров, предположений, суровых безжалостных выражений, свидетельствующих о духе говорящих. Были и ложные высказывания, предположения, но никто не подошел ко мне [225] и не спросил, истинны ли были эти высказывания. Я находилась в их среде. Я могла говорить с каждым из них и просвещала их, если в них было желание.

Конечно, чтобы такой дух проявился в них, потребовались годы. Это произошло не сразу, не внезапно. Наши братья не имели и никогда не будут иметь большего доказательства, что Бог был со мной, действуя для меня и для блага Его народа, чем они имели во время этой Конференции. Было очевидно, что среди наших братьев было заблуждение. Они потеряли доверие к сестре Уайт не из-за того, что ими овладел и взял контроль над ними другой дух. Цель сатаны, согласно его планов – лишить влияния Свидетельства Духа Божьего. Если бы он мог увлечь мысли народа Божьего, чтобы увидеть истину в извращенном свете, - тогда они потеряют доверие к вестям Божьим, посланным через Его слуг; тогда он сможет, будучи незамеченным, обманывать их. Если бы наши братья оставили предубеждения, если бы они имели Дух Христов и духовную проницательность, рассуждая от причины к следствию, они не воспринимали ложное свидетельство против меня. Они не приняли бы высказывания, что сестра Уайт находилась под влиянием В.К. Уайт, А.Т. Джоунса и Е.Д. Ваггонера.

Обвинения, направленные против меня, исходили от Адвентистов первого дня недели и от тех, которым Господь послал предостережения, предупреждения и увещания. Они сказали: «Кто-то влияет на сестру Уайт», «Кто-то рассказал ей об этом». С такими понятиями я уже встречалась с первых дней моих трудов. Все эти отступившие, которых предостерегали, говорили таким образом. [226]

Одна истина многим была известно, что они были виновны во многих грехах, за что и были укоряемы, но скорее чем смирить свои гордые сердца и исповедать свои грехи, они вполне предались сатане на нечестивые дела. Они представляли из себя тот класс, о которых Христос сказал: «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5:40). «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они зло» (Иоил. 3:20).

Господь испытал и проверил Свой народ, которому был доверен великий свет, чтобы выяснить, будут ли они ходить в нем или отвернутся от него под влиянием искушения. Мало кто способен различить дух, скрывающийся в нем, до тех пор, пока не наступят такие обстоятельства, в которых он непременно проявит себя. Многие руководствуются сердцем, но даже они не замечают, как лелеют в свою гордость и предвзятость, и своими словами и поступками сопротивляются свету и истине. Наши братья, занимающие ответственные посты на службе и в деле Божьем, должны быть тесно связаны с Источником всякого света и без труда различать свет и тьму…

Перед нами пример бывших прежде них, заявлявших, что они верят истине, но когда их милостиво предостерегали о грехе и заблуждениях, они дали волю своему естественному темпераменту и противодействовали работе Духа Господня. Они видели таковых, все больше и больше устремлявшихся во тьму, и в конце концов ставших отступниками от истины. Они не осознавали, что находятся в величайшей опасности и, несмотря на курс и отсеченный перед ними пример других, они слепо скатывались на путь на тот же путь сомнения, неверия и отвержения света, посланного Богом, ибо он не соответствовал их идеям. [227]

Христианин – это наивысший образец человека, ибо он христоподобен, но отступал от Христовых принципов, он часто в неведении, что поступает неверно. Господь представляет перед ним его состояние, как оно есть и каким он является. Он не описывает перед ним все его несправедливые поступки, но дает ему шанс показать, что он истинное дитя Божье – через покаяние и исповедание не только в определенных грехах, но и в тех, о которых подсказывает его совесть.

Совершая эту работу (становясь христоподобным), ему открывается, что он разрывает связь с сатаной и грехом. Он осознает свою слабость, с искренним намерением и живой верой полагается на силу Божью и становится победителем. Он обретает великий мир, радость, ибо все это исходит от Господа и нет ничего более приемлемого в свете Божьем, чем постоянное унижение души перед Ним. Все это безошибочное доказательства, что Господь Духом Святым коснулся его сердца. Это более удивительное чудо, чем физическое исцеление. Оно совершается в дитяти Божьем устранением естественных недостатков и побеждая их. Божья вселенная взирает на него с далеко превосходящей радостью, чем на любое блестящее внешнее проявление. Внутренний характер сформирован по божественному Образцу.

Но когда люди, занимающие высокое положение доверия, иногда под воздействием других заявляют что Елена Уайт находится под влиянием человеческих личностей, они, несомненно, никогда более не применят вестей, исходящих из этого источника. Они свободно, легкомысленно высказываются о Миннеаполисском собрании и это исходит от уст людей, знакомых со мной, знающих мою жизнь и характер моих трудов. Эти люди, которые имели множество Свидетельств в прошлом, исправляя существующее зло в Церквах; которые не имели никакого колебания в провозглашении их достоверности, что они отражали божественное происхождение. Разве все это противоречило Божьему образу действия, посылать вести служителям и церквам? Разве это не был Его путь обхождения со Своим народом в прошлом? [228]

Почему эти люди, знавшие обо всем этом, не побоялись поднять свои руки против меня и моей работы, не имея никакой причины, за исключением их воображения, что я не была согласно с их духом и их курсом действия к людям, которых они и я имели основание уважать? Эти люди были такими же искренними, как и критиковавшие их - людей, справедливых принципов – но которые не согласовывали своих взглядов относительно закона в послании к Галатам. Я знала, каким образом Господь рассматривал их дух и действия и если они находились в неведении по причине их извращенных идей, но они имели все возможности, которые Бог даровал им знать все это подобно как Он даровал Джоунсу и Ваггонеру – как совершать эту работу – нести весть – истину для настоящего времени. Они знали, что эта весть, от кого бы она ни снизошла, ее плод благо. Жизненно – важная энергия вошла в церкви и повсюду, где принята эта весть, на лицах принявших ее отражаются надежда, мужество и вера. Они открыли свои глаза, чтобы видеть; их понимания и их сердца восприняли эту великую сокровищницу веры.

Признание Христа нашим единственным источником силы, весть и Его бесподобной любви, выраженной в том, что Он взял на Себя вину за грехи людей, и о Его праведности, вмененной человеку, никоим образом не устраняют закон и не умаляют его достоинство. Напротив, все это придает закону подлинный смысл и возвеличивает Его. Это возможно только во свете Голгофского креста. По достоинству оценить роль закона в великом плане спасения возможно лишь во свете, исходящем от распятого и воскресшего Спасителя. Различить это можно только духовным зрением. И сознание того, что Христос – наша праведность, вселяет в сердце пламенную веру, надежду и радость. Эта радость доступна лишь тем, кто любит Иисуса и соблюдает Его слова, которые есть слова Божьи.

Если бы мои братья пребывали в свете, тогда слова, которые Господь передал им чрез меня, нашли бы отклик в сердцах тех, ради кого я трудилась. [229]

Поскольку я видела, что люди не разделяют моего желания достичь согласия, а их сердца закрыты предубеждениями и неверием, то я решила, что для меня будет лучше оставить их. Я решила уехать их Миннеаполиса в начале недели …

Брат Килгор пришел с просьбой, о чем я должна говорить в следующей день, но я сказала: «Нет, мой брат, я ничего не могу говорить, что мои братья-служители считают самым ценным для них. Я не должна трудиться и израсходовать бесполезную мою силу. Мне необходимо отойти в сторону и посмотреть, что имеет для меня Господь, ибо знаю, что Господь имеет весть, чтобы нести ее Его народу».

Я хотела поразмышлять, помолиться, чтобы знать, как мы должны работать, чтобы представить людям вопрос о грехе о искуплении во свете Библии. Они весьма нуждались в этом наставлении, чтобы нести свет другим и иметь благословенное преимущество быть соработниками Божьими, помогая собрать и вернуть домой овец Его паствы. Какую силу мы должны иметь от Бога, чтобы холодные сердца, знакомые лишь с законнической религией, могли увидеть то лучшее, что было предусмотрено для них, - Христа и Его праведность! Жизнеутверждающая весть нужна для того, чтобы вдохнуть жизнь в сухие кости.

Рукопись 24, 1888 г. (Написана в ноябре или декабре 1888 года)