Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Главная Статьи пользователей Статьи Владимира 9_УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО МЫ СПАСЕМСЯ
9_УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО МЫ СПАСЕМСЯ PDF Печать E-mail

(уверенность в том, что имея мир с Богом, мы войдем в ЦН, совершая свое спасение)

Начнем несколько издалека.

Перед рассмотрением самого вопроса, поднимаемого в теме, видится целесообразным озвучить следующее.
Рассматривая Писание в аспекте вопроса общего спасения, и анализируя, что означает слово «спасение» в греческом языке (в том или другом конкретном месте его использования в Новом Завете), можно увидеть, что в греческом языке русскому слову «спасение» соответствует несколько различных греческих слов (!), имеющих различные смысловые оттенки.
Не зная этой особенности, можно иметь неверное представление о самом понятии «спасение», в целом (на самом деле, так оно и есть, - как правило, наше понимание о «спасении» не вполне соответствует тому, что Писание вкладывает в него).

Теперь перейдем немного ближе к рассматриваемой теме (но торопиться не будем).

Из Писания довольно хорошо видно, что мы, веруя во Христа Иисуса, УЖЕ спасены при этом (2Тим 1:9, Еф. 2:5,8,9, Титу 3:5-7 и др. места). Для удобства в рассмотрении вопроса, привожу текст по указанным ссылкам:

2Тим 1:9   Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.

Еф. 2:5,8,9  И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены ... Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтоб никто не хвалился.

Титу 3:5-7  Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

Анализ смысловых оттенков греческого слова «спасение», используемого в этих местах НЗ, дают нам возможность ясно понимать, что спасены мы, именно, как выскочившие, вылетевшие, выхваченные, забранные, отнятые  у врага наших душ (см. «Анализ мест Писания о спасении по лексикону Стронга»). То есть, это спасение произошло без наших заслуг и без наших дел, только лишь по милости Божьей к нам, достойным только смерти.
Мы, всего лишь, образно говоря, - простерли свою руку и приняли дарованное нам от Господа. Приняли, как совершенно незаслуженный нами дар Божий, в получении которого нам не требовалось прилагать особых усилий – мы услышали живое слово Божье…, от этого слова (семени нетленного – 1Пет 1:23) были рождены, став новым духовным (Божьим) творением (2Кор 5:17). Конечно, возможно нам пришлось, отчасти, напрягать волю, чтобы не противиться принятию этого семени нетленного (слова Божьего)…, возможно, нам потребовались определенные усилия, чтобы преодолеть себя и выйти для покаяния (хотя и даже в этом случае, силы для этого нам дал Бог).
По сути – мгновение покаяния… и произошло наше рождение свыше…, т.е., наше СПАСЕНИЕ  состоялось. Мы перестали принадлежать сатане и стали своими Богу. Как и Лоту не пришлось прилагать особых усилий, чтобы спастись из Содома. Ангелы взяли его за руки и быстро вывели из обреченного города. Что было с Лотом после того, как он оказался вне города (как образ для нас) – об этом ниже по тексту.
Также и Израилю не требовалось прилагать особых усилий, чтобы спастись из египетского рабства (более того, оно, как и мы, даже противились этому своему избавлению…. спасению), – Бог их вывел оттуда… и все…, они СТАЛИ свободны от Египта (как и мы, стали свободны от диавола).

При этом, у нас нет совершенно никаких оснований сомневаться в этом своем спасении (в указанном выше смысле). Мы, на самом деле, твердо верим, что после покаяния мы - уже не отверженные грешники и не враги Богу (Пс.50:7, Кол.1:21,22)…, не безбожники, чуждые заветов обетования, которые не имеют надежды (Еф 2:12)…, уже не рабы греха (Рим 6:20, )…, не чада гнева (Еф 2:3,12)…, уже не те, участь которых - смерть (Быт.2:17, Рим.6:23)…, уже не мертвы духовно (Еф.2:5, Рим.5:12)…, уже не во тьме и не под властью сатаны (Д.Ап.26:18, Кол.1:13).

Мы твердо верим, что теперь мы – уже примиренные с Богом (Кол 1:22, Рим 5:1,10 …, уже оправданы перед Ним Кровью Христа (Рим 5:9)…, искуплены Кровью Его (1Пет 1:18, Еф.1:7)…, уже рожденные свыше от слова Божьего (1Пет 1:23, Иак 1:18)…, дети Божьи (1Ин 3:2) и имеем внутреннее свидетельство этого (Рим 8:16)…, Его наследники  (Гал 4:7)…, храм Бога живого и народ Божий (1Пет 2:10, 2Кор 6:16)…, народ святой, род избранный, люди взятые в удел, принадлежащие Богу, царственное священство (1Пет 2:9)…, сограждане святым и свои Богу (Еф 2:19)…, имеем жизнь вечную (Ин 3:36, 6:47, 1Ин 5:13)…, имеем Царство Божье внутри себя (Лк 17:21)…, граждане небес, там наша родина (Флп 3:20, Еф 1:20, 2:6).

И для ВСЕГО ЭТОГО великого множества доброго, что мы УЖЕ имеем от Бога (этих ВЕЛИЧАЙШИХ и СЛАВНЫХ ПРИВИЛЕГИЙ Божьих), нам не пришлось прилагать особых усилий. Все это мы получили ДАРОМ, по благодати и милости Божьей к нам. Слава Ему за все!!! И если даже ВСЕ ОСТАВШЕЕСЯ время жизни мы будем ТОЛЬКО славить и благодарить Его за это (ни разу более не огорчая Его согрешениями)…, то и такая наша хвала и благодарность будет не более, чем пылинка на поверхности всей земли…, так велико это Его благодеяние нам, что мы НИКОГДА не сможем воздать Ему за него…, никогда не сможем…
Это была несказанная, истинно царская щедрость к тем, которые не стоят ни одной Его слезинки, ни одного Его огорчения, ни одного из всех Его мучений. Это не просто великая, но БЕСКОНЕЧНО ОГРОМНАЯ и НИЧЕМ не ЗАСЛУЖЕННАЯ нами Его милость к нам…
И мы во все это твердо верим, без колебаний…, не так ли?

После этого (после того, как мы стали спасенными в указанном выше смысле), Писание учит,  - Бог хочет, чтобы мы достигали познания Истины:
«… хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4).
И Божья Истина заключается, кроме прочего, и в том, что нам теперь крайне необходимо совершать свое спасение, ради входа в Царство Небесное. Это не каламбур и не игра слов, – именно так учит Писание и на это нам внятно указывают 30-ть мест Нового Завета (см. текст «Спасены – спасаемся») и множество мест Ветхого. На этом аспекте нам стоит очень хорошо акцентировать свое внимание…

То есть, реальность такова, что даже УЖЕ будучи ВСЕМ тем и имея ВСЕ то, о чем говорилось выше, мы еще не вошли в Царство Небесное, о котором Бог говорит, что оно «силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11:12). Вот как…

Из анализа греческих слов «спасение», употребляемых в местах, указывающих нам на необходимость совершать наше спасение, вытекает актуальность приложения серьезных личных усилий в этом деле (в этом спасении) (см. «Анализ мест Писания о спасении по лексикону Стронга»). То есть, спасение по смыслу «спасения совершающегося», отличается от спасения при рождении свыше, тем, что во втором случае от нас потребуются значительные личные усилия для совершения своего спасения.

При этом, на самом деле, только в небесах мы будем спасены и избавлены от всех опасностей…, как те люди, которые при жизни в теле старались приобретать, наживать, покупать, достигать спасения в Царстве Небесном.

Это там и тогда мы будем иметь ПОЛНУЮ и БЕЗУСЛОВНУЮ безопасность, благополучие, процветание, счастье, как уцелевшие и остаток (как это видно из Анализа по лексикону Стронга), и, чтобы этого достичь, нам понадобиться прилагать, весьма серьезные усилия.

Здесь же (на земле, в теле) пока что, как говорит нам Господь, у нас жизнь страданий, скорбей, лишений, обид, унижений, поношений, гонений… и т.д. (1Фесс 3:4, Деян 14:22). 
И эту жизнь еще нужно прожить так, чтобы, «познав путь правды» не уподобиться тем, кто, «избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими» (2Пет 2:20-22). Чтобы мы не уподобились той вымытой свинье, идущей валяться в грязи… или псу, возвращающемуся на свою блевотину.

Чтобы с нами не случилось, как с теми, кого «Господь, избавив …из земли Египетской, потом неверовавших (из них) погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Как Содом и Гоморра подверглись казни огня вечного… (Иуд 5-8).
Чтобы мы не оказались теми, кто не сохранил то достоинство и те ОГРОМНЫЕ привилегии, о чем говорилось выше (что мы УЖЕ имеем, как получившие это при покаянии - даром).

Пока что, мы еще находимся на земле, где наш противник «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет 5:8). Бог еще не взял его от среды нашего обитания. Это произойдет…, в свое время, но пока еще враг наш имеет потенциальную возможность нам повредить и, если мы согрешаем и не раскаиваемся, то сами даем ему место возле себя, чтобы вредить нам. Хотя Бог и говорит: «не давайте места диаволу» - Еф 4:27).

Мы еще находимся в таких условиях, когда возможны многие опасности для нас. Бог, Который есть огонь поядающий (а Он не перестал быть таковым и сегодня) и у Которого нет лицеприятия (Кол 3:25), и Который всякий день строго взыскивающий (Пс 7:12), и в руки Которого страшно впасть (Евр 10:31), - может ведь и… погубить в геенне (Мф 10 26,28)…, отсечь от лозы (за бесплодие – Ин 15:2)…, выбросить во тьму внешнюю за небрачную одежду на Божьем брачном пире (Мф 22:11-14), за пренебрежение в том, чтобы Бог, придя, получил бы свое с прибылью (Мф 25:24-30)…, выбросить вон, как сорную рыбу (как «худое» - Мф 13:47-50)…, не пропустить вслед за мудрыми девами (Мф 25-я глава)…, сказать страшные слова: «Отойдите от Меня» (Мф 7:23)…, извергнуть из уст Своих тех, которые теплые… Откр 3:15,16) – да не будет этого с нами.

Итак, зная обо всех опасностях, подстерегающих нас на пути в небесный дом и, понимая, что нас может ожидать много опасностей и трудностей, - имеем ли мы возможность, и надежду, и основания по Писанию рассчитывать на наличие у нас ТАКОЙ ЖЕ ТВЕРДОЙ ВЕРЫ ВО СПАСЕНИЕ (уже, как вход в ЦН), как имеем мы веру в то спасение и все, что связанно с ним, которое дано нам в виде дара Божьего (о чем мы и говорили вначале этой темы)?

Нужна ли…, и угодна ли Богу, и возможна ли ВООБЩЕ на данном этапе пути в небеса, твердая наша вера в то, что мы таки дойдем до небес и спасемся? Можем ли мы быть уверенными в этом? Может, в данном случае, будет правильным такой же подход, какой принят в православии…, типа – «на все воля Божья…, а мы не знаем, спасемся ли, или погибнем…, и никакой уверенности в этом нашем спасении, иметь мы не можем» – именно так учат в православии. Более того, у них принято держаться высказываний, типа: «верьте мне братья, где будет сатана, там и я буду» - именно так учил один из их, так называемых, «святых».

Посмотрим, что говорит об этом единственный достоверный (записанный) источник Истины на земле - Священное Писание.

Деян 15:11  Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
Рим 5:9,10    Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
(Итак, мы верим, что уверовав во Христа, мы уже примирены с Богом и оправданы перед Ним. При этом, на момент когда Апостол писал эти слова римлянам, - они УЖЕ были спасены, как и написано в 2Тим 1:9, Еф. 2:5,8,9, Титу 3:5-7 (как выскочившие, вылетевшие, выхваченные, забранные, отнятые у диавола)..

Понятно, что говоря в этих местах о спасении в будущем времени – «СПАСЕМСЯ», Апостол говорит о том спасении, которого тогда еще фактически не было (ни у римлян, ни у него самого), которое они еще только совершали (или только пытались совершать). Но, даже при этом, Апостол говорит об этом в совершенно уверенном и утвердительном смысле – «СПАСЕМСЯ».
Как бы…, еще не спасенные (в должном смысле)…, но, если мы получили ВСЕ те, обозначенные выше, огромные привилегии, в том числе и оправдались и примирились с Богом, причем, не каким-то добрым своим личным даянием Богу, а именно, смертью Его Сына (то есть – огромной потерей для Бога)…, то УЖЕ, КОНЕЧНО ЖЕ, И ТЕМ БОЛЕЕ, Его жизнью, которая уже в нас, и Его благодатью, - ТОЧНО СПАСЕМСЯ…, ТОЧНО ДОСТИГНЕМ…, ТОЧНО ДОЙДЕМ).

Как и в другом места Павел говорит: «Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим 1:12).

Пс 43:6-8  С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас: ...Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас.
Ис 33:20-22 …глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов. Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас.
(Речь тут идет, именно, о спасении в Царствии Божьем, - факт борьбы с врагами указывает на процесс совершения спасения (духовно мертвые не могут вести эту брань)…, также и, только в ЦН Господь будет вместо рек… и вместо всего. Только там мы будем иметь по настоящему мирное жилище…, а здесь пока что – постоянная брань, которую могут вести только спасенные от диавола – со своими «земными членами» – похотями и страстями, и с внешним врагом - диаволом).

Фил. 1:19-21 …ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение
(И здесь Апостол не допускает ни тени сомнения в силе Божьей благодати. Крайнее предложение дает нам возможность понимать, что сказанное выше возможно тогда, когда для нас, на самом деле, жизнь – Христос и мы, совершая свое спасение, готовы к смерти, чтобы принять ее, как приобретение).

2Фесс 2:13  Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.
(мы избраны Самим Богом не к погибели, а к спасению. И никто не может помешать Богу спасать нас, если мы будем делать то, чего требует от нас Писание, не сомневаясь в способности Божьей довести нас до ЦН).

1Тим. 4:16 Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(Итак, Писание учит, что нам нужно еще спасти себя…, хотя, мы уже и спасены (см. выше), в том смысле, что оправданы Кровью Христа и примирены с Богом. А теперь нам надлежит спасти себя (так ведь и написано…), в смысле, - достичь ЦН. И Писание не скрывает от нас этой истины - чтобы спасти себя, нужны определенные наши деяния (с твердой верой в то, что Бог спасет нас при этом). Ради нашего спасения, нам нужно поступать так, как и учит Писание совершать спасение.
В данном месте Писания – ПОСТОЯННО вникать в себя и в Писание. Так поступая, - спасемся).

Можно отметить, что этот аспект понимания (как и ряд других важных духовных аспектов Истины, обозначенных в Священном Писании) практически отсутствует в православии. Даже в одном этом, мы можем видеть глубокую ущербность и несостоятельность учения православия, так как, без наличия этого понимания (без твердой и непоколебимой веры в то, что мы спасемся (войдем в ЦН), человек, никак не сможет спастись – не сможет войти в небеса.
По причине отсутствия у них должной веры (веры Божьей – Мк 11:23), все дела, делаемые православными ради своего спасения, – тщетны и теряют смысл, так как спасение может быть только при наличии веры Божьей. И восхитить ЦН без веры Божьей, совершенно невозможно, так как при этом человек НЕ УГОЖДАЕТ Богу – написано: «без веры угодить Богу невозможно» (Евр 11:6). А вера, принятая в православии, не соответствует вере, которой учит нас Христос и Его Апостолы (которая от слов Писания).
В православии нет веры Божьей…, а только некое крайне сильно поврежденное и ущербное учение, которое они называют «учением старцев». Мы знаем, - Писание никогда не учило тому, что какие-то «учения старцев» могут спасти человека от наказания за его грехи и ввести человека в ЦН. Писание учит, что спасаемся мы, именно Евангелием (1Кор15:1,2, Рим 1:16), а не каким-то иным «учением»… Тем более, что это «учение старцев» содержит весьма много отступлений от Писания (см. Анализ принятого в православии). 

Итак, как мы могли видеть, Писание не дает нам никакого повода или основания для сомнений в том, что уже, будучи СПАСЕННЫМИ (рожденными свыше и имеющими все вышеперечисленное из дарованного нам Богом), мы таки СПАСЕМСЯ. Апостолы с твердой уверенностью настойчиво повторяют и повторяют эту мысль – мы СПАСЕМСЯ, мы войдем в Царство Небесное, посредством содействия благодати Божьей, жизни Христа, прилагая к сему все необходимые личные старания (2Пет 1:5-11), в том числе, если только:

- если только пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования (Кол 1:22,23);
- если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр 3:6-8);
- если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр 3:14)  (а начали мы свою жизнь, именно, с твердой уверенности в нашем спасении).

При этом, Писание дает нам крепкую и твердую уверенность в Боге, говоря «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим 8:32). В этих словах залог всего того, что нам необходимо иметь для совершения своего спасения (все, что включает в себя дело спасения), - чтобы мы «пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу» (Кол 4:12) и вошли в ЦН.

И мы даже УЖЕ сейчас можем иметь, не только спасение, как рождение свыше и, как свободу от диавола, от своих грехов, соделанных прежде (Рим 3:25)…, но и (через нашу ВЕРУ и НАДЕЖДУ) можем верою иметь спасение окончательное - вход в ЦН (иметь то, чего еще не видим, чего, по сути, еще нет, как и написано о вере Бога, называющего «несуществующее, как существующее» - Рим 4:17), если будем при жизни в теле приобретать, наживать, покупать, достигать спасения …, чтобы достичь в вечности ПОЛНОЙ и БЕЗУСЛОВНОЙ безопасности, вечного благополучия, истинного процветания, счастья, как уцелевшие и остаток…, действуя и с твердой верою, ожидая исполнения Божьих обетований (при своих действиях):

Рим 5:9,10  спасемся Им от гнева…,  спасемся жизнью Его.

Мф 28:20  …се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Рим 8:24,25 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда, ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?...Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Евр 11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Евр 10:39  Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души.

1Пет 1:9   …достигая наконец верою вашею спасения душ.

Итак, достичь Царства Небесного (совершить свое спасение – Флп 2:12) можно ТОЛЬКО, имея твердую веру в это, идя путем совершения своего спасения. И Божья вера включает в себя осознание необходимости приложения серьезных усилий с нашей стороны на этом пути.
Да поможет нам Господь сделать все необходимое для этого, устояв до конца, сохранив нашу веру, не смотря ни на что.

Ссылки на места, дающие нам твердую уверенность в том, что мы спасемся:
Рим 5:9,10, Деян 15:11, Пс 43:8, Ис 33:22, 2Тим 1:12, Фил. 1:19-21, Мф 28:20, Евр 11:1, Евр 10:39, 1Пет 1:9