О силе благодати и силе греха |
А. Т. Джоунс Нельзя устать, повторяя, что поступать правильно под властью благодати настолько же легко, как и делать зло во грехе. И невозможно было бы спастись от греха, если бы у благодати было не больше силы, чем у греха. Но каждый христианин знает, что спасение есть, и это непреложный факт. Наше спасение основано на том, что сила благодати больше, чем сила греха. И если благодать сильней греха и человек полностью в ее власти, то, конечно же, он будет без принуждения, с легкостью творить добро, как до этого, находясь в рабстве греха, он с легкостью делал злое. Никто не считает, что тяжело грешить. Действительную проблему составляет творить добро. Это происходит потому, что для человека естественно грешить, ведь он абсолютный раб греха И пока грех остается его господином, ему не то чтобы тяжело, но просто невозможно сделать добро. Посудите сами - перейди человек под покровительство другой, более могущественной силы, не легче ли станет ему исполнять ее волю? Но благодать не просто сильнее греха, она бесконечно могущественней греха. И это вселяет еще большую надежду и радует сердце каждого грешника в этом мире. "А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". Рим. 5:20. Но действительно ли благодать сильнее греха? Давайте немного порассуждаем и зададим себе несколько вопросов. От кого исходит благодать? Конечно же, от Бога. "Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа". 1 Кор. 1:3. А от кого грех? Конечно же, от сатаны. Грех от дьявола, потому что дьявол вначале согрешил. Становится совершенно ясно, что поскольку Господь могущественней сатаны, то и благодать могущественней греха. А потому совершенно очевидно, что быть под благодатью значит покориться Господу, а власть греха - это власть сатаны. Поэтому совершенно ясно, что настолько же легко служить Богу Его силой, насколько легко служить дьяволу, будучи в его власти. Как это ни печально, но часто люди стараются служить Богу, находясь во власти сатаны. Но это нереально. "Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые". С терновника не собирают виноград, а с репейника - смоквы. Дерево должно стать хорошим, и корни, и ветви. Оно должно стать новым. "Нужно, чтобы вы родились свыше". "Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь". Гал. 6:15. Пусть никто даже не пробует служить Господу иначе, чем Его живительной силой, которая делает человека новым творением. Его преизобилующей благодатью, которая осуждает грех во плоти и воцаряется через праведность к жизни вечной Иисусом Христом Господом нашим. Только тогда служение Ему будет действительно в "обновлении жизни" и иго Его будет действительно благим, и бремя Его легким. Только тогда служение Богу будет исполнено радости неизреченной и преславной. Тяжело ли Иисусу Христу было творить добро? Конечно, вы ответите "нет" и будете правы. Но почему? Ведь Он ничем не отличался от нас; такая же плоть, в жилах Его текла такая же кровь. "И Слово стало плотью и обитало среди нас". "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям". Евр. 2:17. "Во всем". Не сказано: "Во всем, кроме...", но "во всем", без исключений. Вот почему Он сказал: "Я ничего не делаю от Себя". Ведь Он был слаб, слаб, как и мы. Так почему же все-таки Ему было легко творить добро? Потому что Он никогда не полагался на Себя, но все надежды Свои возлагал лишь на Бога. Он полностью зависил от Его благодати и служил Ему Его же силой. Поэтому Бог и обитал в Нем и творил дела праведности. Вот почему Ему было легко творить добро. Но поскольку Он жил в этом мире, в котором живем и мы сегодня, то Его жизнь должна стать для нас примером. Тогда Бог вложит в нас "и хотение и действие по Своему благоволению" так же, как и во Христа. Христу принадлежит вся власть на небе и на земле, и Он желает, чтобы мы в избытке приняли Его силу. "В Нем обитает вся полнота Божества телесно". Он желает укрепиться Духом Своим во "внутреннем человеке", чтобы Христос мог вселиться в наших сердцах верою и наполнить нас "полнотою Божиею". Воистину, Христос причастен Божественной природе, но если мы дети обетования, а не плоти, то по обетованию и мы причастны Божественной природе. И чем бы ни обладал Иисус, тем можем обладать и мы. И все это с тем, чтобы мы могли жить обновленной жизнью; чтобы могли быть рабами только праведности; чтобы могли быть свободными от греха и грех больше не мог царствовать над нами; чтобы мы могли прославлять Бога на этой земле; чтобы мы могли быть подобными Иисусу. "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... доколе все не придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова". "Умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами". Ревью энд Геральд, 1 сентября 1896 г.
|